Иисус исцеляет и насыщает множество людей



29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя па гору, сел там. 30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; 31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева. 32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге. 33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? 34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. 35 Тогда велел народу возлечь на землю. 36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. 37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, 38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей. 39 И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.

 

Обзор: Дочь женщины Хананеянки выступает прообразом язычников и сразу множество народа приносит к Господу страдающих самыми разными недугами (Иларий Пиктавийский). В случае с Хананеянкой Иисус медлил с исцелением, чтобы явить твердость ее веры, но множеству людей Он даровал исцеление тут же, чтобы заградить уста неверующих (Иоанн Златоуст). Иисус откликается на потребности и тела, и души (Феодор Мопсуестийский). Иисус насытил четыре тысячи, но лишь когда все съестные запасы были израсходованы (Иоанн Златоуст); чтобы они не слабели в мире, Он насыщает их Своей пищей и таинством хлеба Своего (Иларий Пиктавийский), как прежде насыщал народ Израиля в пустыне (Феодор Мопсуестийский). То, что здесь собирается четыре тысячи человек, означает множество людей, со всех концов света приходящих к Господу и получающих в дар пишу небесную (Иларий Пиктавийский). Каждый брал сообразно потребности, ничего не унося с собой (Феодор Мопсуестийский). В разных пересказах о насыщении множества людей имеются значительные расхождения (Ориген).

 

15:29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там,

 

Господь иногда Сам ищет больных, а иногда выжидает, чтоб они сами приходили к Нему, и хромых возводит на гору. Теперь они уже не прикасаются и к одежде Его, но начинают рассуждать правильнее: повергаются к ногам Его и обнаруживают сугубую веру; несмотря на хромоту свою, всходят на гору, и ничего другого не требуют, кроме того, чтобы повергнуться к ногам Его. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

15:30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их

 

Действительно, можно сказать, что на эту гору, где сидит Иисус, восходят не только здоровые, но вместе со здоровыми и страдавшие различными недугами. И, пожалуй, эта гора, где сидит восшедший на нее Иисус, есть Церковь, поднявшаяся словом Божьим над остальной землей и живущими на ней. И туда приходят не ученики, оставившие народ, как при [произнесении] блаженств, но множество народа, который не упрекается в том, что он глух или чем-то страдает, хотя среди них есть и такие. Ибо среди множества людей, приходящих на эту гору, где сидит Сын Божий, можно видеть одних - глухих к тому, что возвещалось, других - слепых душой и не видящих свет истинный, третьих - хромых и не способных ходить разумно, четвертых - увечных и не способных работать разумно. Итак, они, страдая от этого в душе, взойдя с людьми на гору, где был Иисус, пока не находятся рядом с ногами Иисуса, не исцеляются от Него. Когда же их, страдающих подобными [недугами], толпы бросят к ногам и конечностям тела Христова и они уже не считают себя достойными этого, тогда они исцеляются Им. И когда ты увидишь в собрании оглашенных, которые, словно отверженные, находятся позади тех, что сидят у ног тела Иисуса - Церкви, оглашенных, пришедших со своей глухотой, слепотой, хромотой и немощью и со временем исцеленных Словом, то не ошибешься, говоря, что они, поднявшись с множеством людей церкви на гору, где был Иисус, бросились к ногам Его и были исцелены, так что народ церкви удивлялся, видя перемены от столь серьезных недугов к лучшему. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

15:31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!