Ученики раздавали пищу



Они еще не поняли замысла, потому что Господь опять-таки пожелал доставить чудотворение относительно пищи ради веры, хотя Его вопрос восходит к тому же, о чем говорит [евангелист] Иоанн: Где нам купить хлебов, чтобы их накормить (Ин 6:5)? Ибо Он мало-помалу хотел поупражнять души учеников в вере Его Божественной силе, потому что не только словами, но и делами Он наставлял следовавших за Ним. Почему Он дал ученикам Своим, а ученики - народу? Так как отводится должное и Господу, и ученикам. Ибо подобает, чтобы и Бог послужил, и служение служащим, которые совершают служение, и есть слава, согласно Его собственному учению. И меньшие получают благодеяние от святых, словно в некоем постепенном нисхождении. Посмотри и на то, что и их причастие было только по потребности, а не так, что причастившиеся [многое] возвратили, хотя и было много остатков. Ибо это хороший пример для того, что вкушение следует соразмерять с потребностью и не увлекаться этим сверх потребности, до чревоугодия. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.

 

15:37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных

 

Семь корзин

Они принесли семь хлебов. Язычники не имели спасения от закона и пророков, но живы были благодатью Духа, семикратный свет Которого, как сказано у Исайи, есть дар. Итак, Дух через веру есть спасение язычникам. Они возлегли на землю, потому что не зависели от дел закона или плоти, а призваны были в их состоянии к дару Духа в Его семикратном свете. Неопределенное количество рыбок обозначает разнообразие и распределение даров и благодати, которыми насыщается вера язычников. А наполнение семи корзин указывает на изобилие и преизбыток семикратного света Духа: что Он подает, то изобилует. Дар, когда мы им насыщены, становится и богаче, и полнее. То обстоятельство, что здесь собирается четыре тысячи человек, предполагает бесконечное множество людей со всех четырех концов света. Имея в виду будущее, любое количество людей насыщается во всех тысячах мест, где тысячи верующих спешат принять дар пищи небесной. Итак, людей, когда они сыты, отпускают. А поскольку Господь пребывает с нами во все дни нашей жизни, то множество верующих из язычников всходит на борт корабля - Церкви. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

15:38-39 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей. И, отпустив народ Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 43; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!