Требование знамений



1 И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. 2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; 3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. 4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. 5 Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. 6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. 7 Они же помышляли в себе и говорили: [это значит], что хлебов мы не взяли. 8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? 9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали? 10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? 11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? 12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

 

Обзор: Иисус обличил безрассудство вопросов книжников и фарисеев (Феодор Мопсуестийский), которые, хотя и были учителями закона, различать ничего не умели (Иероним Стридонский). Если бы они пришли с готовностью поверить, то Он бы дал знамение. Теперь Иисус пришел как Целитель, но затем Он придет как Судия, чтобы призвать нас к ответу. Как кит не смог переварить Иону, так и всепожирающая смерть была неспособна поглотить Его (Хроматий Аквилейский). Он не стал сразу порицать Своих учеников за то, что они забыли взять с собой хлеб, но использовал саму их беспечность как повод для наставления (Иоанн Златоуст). Дела закона теперь должны рассматриваться в свете веры (Иларий Пиктавийский). Закваска, перемешанная с мукой, произведет нечто большее и придаст свою сущность всему хлебу. Так и еретическое учение, заронив искру в чьем-нибудь сердце, быстро превратится в огромный огонь и захватит собой всего человека (Иероним Стридонский). Иисус иногда позволяет ученикам говорить свободно, в других же случаях укоряет их; однако и то, и другое способствует их спасению (Иоанн Златоуст).

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!