Крохи со стола господ



Но ты, вместе с верой, познай и смиренномудрие ее. Господь назвал иудеев чадами; а она не удовольствовалась этим, но назвала их и господами. Так далека она была от того, чтобы завидовать славе других! И псы, говорит она, едят крохи, которые падают со стола господ их. Видишь ли благоразумие жены? Она не стала противоречить, не завидовала похвалам других и не оскорбилась собственной обидой. Какая твердость духа! Христос говорит: нехорошо, - она ответствует: так, Господи! Он называет иудеев чадами, а она - господами. Он называет ее псом, - а она приписывает себе и действие, свойственное псу. Видишь ли ее смирение? Теперь посмотри на высокомерие иудеев. Мы семя Авраамово, говорят они, и не были рабами никому никогда (Ин 8:33); мы рождены от Бога. Не так поступает жена. Она называет себя псом, а их господами; и за это-то сделалась чадом. Что же Христос? О, женщина, восклицает Он, велика вера твоя. Для того и медлил Он доселе оказать помощь, чтобы сказать эти слова и увенчать жену. Да будет тебе по желанию твоему - то есть вера твоя может сделать и больше этого, но да будет тебе по желанию твоему! Это восклицание подобно повелению: да будет небо - и стало так. И исцелилась дочь ее в тот час. Видишь ли, как много она способствовала к исцелению своей дочери? Потому-то и Христос не сказал: да исцелится дочь твоя, но: да будет тебе по желанию твоему - чтобы ты знал, что сказанное ею были не пустые или льстивые слова, а выражали великую силу веры. Наилучшее доказательство и свидетельство последней заключается в самом событии, а именно: дочь ее тотчас же исцелилась. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

15:28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час

 

Великая вера

Когда женщина увидела, что ее защитники потерпели неудачу, тогда она снова просит сама, не отступая, и говорит Господу: помоги мне, - а не попроси за меня. Тогда Спаситель снова говорит: Нехорошо взять хлебу детей и бросить псам. Он называет псами язычников по причине нечистоты их жизни и пристрастия к идолопоклонству; детьми же - иудеев, поскольку они с виду были преданы Богу; а хлебом Он называет не только словесное учение, но и учение, вскармливающее верующих посредством знамений. Он высказал это слово к осуждению иудеев: тогда, как им была дарована жизнь в Господе, в виде хлеба, они ее не приняли. И вот женщина, потерпевшая оскорбление, не впадает в гнев. А что же Спаситель? Он явил домостроительство [спасения] в ее ответе с самого начала. Он помедлил для того, чтобы женщина воскликнула свое слово и показала, что она достойна бесчисленных венцов. Ведь Он откладывает оказание милости этой женщине не потому, что не хочет [даровать ее], но поскольку задумал раскрыть ее веру. Он почитает ее похвалами, потому что она есть прообраз Церкви из язычников. И Он не сказал: «пусть твое дитя исцелится», но: да будет тебе по желанию твоему, чтобы показать, что сила ее веры вырвала исцеление. И хоть она была достойна большего, ей было дано то, чего она пожелала. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!