Нежелание Иисуса дать клеветникам повод для обвинения



Иисус не из фарисейской гордости и не из высокомерия книжников сказал это, но чтобы не противоречить данному Им прежде указанию: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите (Мф 10:5). Ибо Он не желал дать Своим клеветникам повода для обвинения и оставлял завершение спасения для язычников на время Своего страдания и воскресения. Ученики же, еще не посвященные в таинства Господни или движимые милосердием, стали просить Господа за женщину Хананеянку (ее другой евангелист называет сирофиникиянкой). А может быть, они хотели избавиться от ее назойливости, поскольку она настойчиво и громко обращалась к Нему не как к доброму, а суровому лекарю. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Погибшие овцы

Из этих слов возникает вопрос: как мы из язычников оказались в стаде овец Христовых, если Он послан был только к погибшим овцам дома Израилева? Каково значение этого загадочного промышления, если Господь, зная, зачем Он пришел, - разумеется, чтобы иметь Церковь среди всех народов, - при этом сказал, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева? Тут мы понимаем, что Он должен был засвидетельствовать Израилю в надлежащей последовательности сначала Свое тело и рождество, затем осуществление чудес, а потом силу Своего воскресения. Но так было предустановлено изначально, так предсказано и так исполнено: что Иисус Христос должен прийти к иудеям, что Его будут видеть, что Его убьют, что Он приобретет Себе тех, кого знал заранее. Так что народ нуждался не в осуждении, а в том, чтобы быть просеянным, подобно зерну. В нем было много мякины, но в нем было сокрыто и достоинство зерна: что-то должно было оказаться в огне, что-то - наполнить житницы. И в самом деле, откуда апостолы, как не отсюда? Откуда Петр? Откуда остальные? Августин Иппонский, Проповеди.

 

15:25—26 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлебу детей и бросить псам

 

Странная перемена

Итак, в присутствии иудеев, которые Его отвергали, женщина из язычников просит Его исцелить свою дочь. Но Господь не отвечает. А она кланяется Ему и просит: Господи! помоги мне. Тогда Господь говорит ей: Нехорошо взять хлебу детей и бросить псам. Что на это смогли бы сказать иудеи? Он очевидно подразумевал этим, что они - сыновья, а язычников Он назвал псами. И женщина согласилась со Спасителем, сказав: так, Господи. То есть - знаю, Господи, что язычники псы, ибо почитают идолов и хулят Бога. Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. То есть - Ты пришел к иудеям и открыл Себя им, но они не захотели принять Тебя: то, что они отвергли, дай нам, ибо мы просим. Зная о настойчивой вере ее, Господь наш сказал: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему (Мф 15:28). Итак, вера дает то, чего не заслуживают поступки, и через веру язычники из псов превратились в сыновей. Как сказал Господь через пророка: и там, где говорили им: «вы не Мой народ», будут говорить им: «вы сыны Бога Живаго» (Ос 1:10). Напротив, не принимающие Его иудеи из сыновей превращаются в ненавистных псов, как Сам Господь сказал во время страдания через пророка: Ибо псы окружили Меня, скопище злых обступило Меня (Пс 21:17). Епифаний Латинский, Толкование на Евангелия.

 

15:27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!