Омывайте себя добродетелями



А есть неумытыми руками - не оскверняет человека. Итак, познаем, что оскверняет человека, познаем - и будем избегать того! Мы видим, что многие в церкви строго соблюдают обыкновение - приходить в чистых одеждах и с обмытыми руками; а о том, чтобы с чистой душой предстать Богу, нимало не заботятся..Говоря это, я не запрещаю умывать руки или лицо, но желаю, чтобы умывали их так, как должно, - не водой только, но вместо воды убеляли добродетелями. Нечистоту уст составляют злословие, хула, ругательство, гневные слова, срамословие, смех, насмешки. Поэтому, чтобы понять это замечание, следует иметь в виду, что философские школы тех времен вели споры о том, направляются ли мыслительные способности души мозгом или сердцем. если ты сознаешь, что ничего подобного не говорил и не осквернил себя такой нечистотой, то приходи смело. Если же ты тысячекратно допускал себя осквернять этим нечистотам, то что трудишься напрасно омывать язык водой, осквернив его пагубной и вредоносной нечистотой? Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

ВЕРА ЖЕНЩИНЫ

21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. 22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлебу детей и бросить псам. 27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. 28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

 

Обзор: Господь ушел из земли иудеев, а женщина Хананеянка вышла из земель язычников, оставив идолопоклонство и обретя веру (Епифаний Латинский). Она просила помощи ради дочери - образа всех язычников (Иларий Пиктавийский). Иисус открыл путь язычникам, отменив установления о пище, разделявшие иудеев и язычников (Иоанн Златоуст). То, что Иисус сначала пришел к народу Израиля, вовсе не предполагает, что спасение не ожидало и язычников (Иларий Пиктавийский). Иисус оставлял завершение спасения язычников до времени страдания и воскресения (Иероним Стридонский). Он свидетельствовал Израилю последовательно: сначала Свое рождество, затем осуществление чудес, а потом воскресение (Августин Иппонский). Хананеянка говорила: Ты пришел к иудеям, но они не принимают Тебя; то, что они отвергли, дай нам (Епифаний Латинский). Он медлил с ответом, чтобы она показала, что достойна венца (Феодор Мопсуестийский). Смотрите, как Хананеянка - прообраз Церкви язычников - удостаивается высшей похвалы за смирение (Августин Иппонский).

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!