Не то, что входит в уста, делает человека святым



Относительно этого места можно, пожалуй, сказать, что как не то, что входит в уста, оскверняет человека, хотя бы иудеи и считали это скверным, - так и не то, что входит в уста, освящает человека, хотя бы более непорочные и считали, что хлеб, называемый Господним, освящает. И думаю, что слово это немаловажно и потому требует ясного толкования, а именно такового, как я полагаю. Как не пища, а совесть едящего с сомнением оскверняет съевшего - ибо сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере (Рим 14:23), - и как нет ничего чистого у оскверненного и неверующего, не самого по себе, но из-за его осквернения и неверия, так освящаемое словом Божиим и молитвою (1 Тим 4:5) не тем же самым словом освящает пользующегося. Ибо если бы было так, оно освящало бы и того, кто ест недостойно Господа, и никто из-за этой пищи не стал бы слабым или больным или умер. Нечто подобное показал Павел, сказав: Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает (1 Кор 11:30). Итак, в хлебе Господнем польза для едящего, если он ест с чистым умом и незапятнанной совестью. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея

 

Источник грехов

Этим Спаситель ясно учит нас, читающих в Левите и Второзаконии о чистой и нечистой пище, в преступлении относительно которой обвиняют нас плотские иудеи и немногим отличающиеся от них эвиониты, не считать целью Писания буквальный смысл. Ибо если не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что исходит из уст, и особенно потому, что в [Евангелии] от Марка Спаситель говорил это, «очищая всякую пищу», очевидно, что мы не оскверняемся, вкушая то, что иудеи называют нечистым, желая порабощаться букве закона, но оскверняемся тогда, когда... мы говорим о случайном, рассуждаем о ненужном, от чего в нас открывается источник грехов. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!