Иерусалимские книжники и фарисеи



Тогда пришли к Нему из Иерусалима фарисеи и книжники, не поражаясь силе Иисуса, исцелившей даже прикоснувшихся к краю одежды Его (Мф 9:20), но порицая и упрекая Учителя в том, что Он нарушает не заповеди Бога, а предания иудейских старцев. Очевидно, это обвинение хулителей показывает благочестие учеников Иисуса, которые не дают фарисеям и книжникам никакого повода упрекать их в нарушении заповедей Божиих, ибо они не обвиняли бы учеников Иисуса в нарушении заповедей старцев, если бы могли порицать обвиняемых и доказать, что они нарушили заповеди Божий. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Когда и где

Тогда - когда же это? После того, как Он сотворил бесчисленные знамения, после того, как исцелил недужных прикосновением к краю риз Его3. Для того-то евангелист и означает время, чтобы показать крайнюю, ничем не преодолимую злобу книжников и фарисеев. Но что значат слова: Иерусалимские книжники и фарисеи Книжники и фарисеи были рассеяны по всем коленам и разделены на двенадцать частей; но те из них, которые жили в главном городе, были гораздо злее прочих, так как большей пользовались честью и более надмевались. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

15:2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб

 

Зачем ученики преступают предание?

Смотри же, как они и самым вопросом своим уловляются. Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают предание старцев? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону или отнимать от него, говоря: не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того (Втор 4:2). И тем не менее они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди люди сохраняли, а Божий нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божий заповеди, тем более вступались за свои. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!