Не умывают рук своих



Некоторые старейшины из иудеев постановили, среди прочих правил, что человеку нельзя прикасаться или принимать пищу, пока он не умоет свои руки. Однако такое установление касается человеческого обычая и ничего не дает для спасения. Потому эта традиция старейшин практически бесполезна, она не несет пользы во благо человека. От этой традиции не бывает оправдания, как не приносит вреда и несоблюдение ее. Ведь Бог не озабочен тем, моет ли человек руки перед едой, Его заботит, омыто ли сердце его и чисты ли его помыслы от нечистоты греха. И правда, какая польза от мытья рук, когда совесть нечиста? Ученики Господа были чисты сердцем и ведомы незапятнанной совестью, так что не слишком нуждались в умывании рук, которые вместе со всем телом они однажды омыли крещением, согласно словам Господа Петру: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты (Ин 13:10). Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.

 

15:3—4 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет

 

Зачем и вы преступаете заповедь Божию?

Но давайте вернемся к тому, где Спаситель объяснил две заповеди закона: одну из десяти заповедей, данных в Исходе, а другую из Левита или какой-то другой книги Пятикнижия. Затем, после того как мы изложили, как [книжники и фарисеи] упразднили слово Божие, гласящее: Почитай отца твоего и мать твою, тем, что говорили: «Пусть не почитает своего отца или мать тот, кто скажет своему отцу или матери: Дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался», - кто-нибудь мог бы спросить, каким образом они не замечали слов: Злословящий отца или мать смертью да умрет. Ибо пусть не почитает отца или мать тот, кто жертвует в сокровищницу то, что было бы принесено в честь отца и матери; но как же предание фарисеев упраздняет и гласящего: Злословящий отца или мать смертью да умрет? Но тот, кто скажет отцу или матери: Дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, никогда не оскорбляет отца или мать так, как тот, кто называет святотатцами родителей, берущих принесенное в сокровищницу от возложившего его туда. Так иудеи наказывают по закону сыновей, злословящих отца или мать и говорящих отцу или матери: Дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

15:5—6 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом, вы устранили заповедь Божию преданием вашим


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 89; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!