Катхйате мадхавас татах



Шрила Баладева Видьябхушана так описывает происхождение слова Мадхава: ма значит Лакшми-деви. Богиня удачи, а дхава значит супруг. Поэтому мадхава значит супруг Богини Удачи».

О какой же Богине удачи здесь идет речь? Шрила Бхактивинод Тхакур в данном случае отмечает, что Шримати Радхарани изначальная Богиня Удачи и поэтому имя Мадхава также значит «супруг Шримати Радхарани» или супруг пастушек Враджабхуми.

Яшода Мата однажды сказала Нандимукхи: «Хотя Творец и не сделал Радху женой моего сына, я полностью уверена в том, что именно Она — Его жена. Вот почему я постоянно думаю о Ней. Хотя во Врадже много девушек, украшенных сокровищем добродетелей, Радха подобна успокоительной луне месяца Чайтра (месяца Мадхава), отрада очей моих». (Мадхава-махотсава, стр. 19)

Также Шукадева Госвами называет Кришну Мадхавой, когда он вступает в Матхуру—раджа патхена адхава (Бхаг., 10.42.1), описывая его красоту.

Maд — это корень, из которого происходит слово мадху - мед. Мадхава указывает на того, кто особенно сладостный. Также можно рассматривать от слова мада, что значит безумие. Сладкий до безумия. Привлекательный настолько, что сводит с ума.

Шримати Вриндадеви так однажды обратилась к Кришне: «Дорогой Мадхава, улыбка, которую Ты только что изобрел, так завладела сердцами гопи, что они просто не в состоянии выразить свои чувства!" (Цитата из Нектара Преданности, 26)

Мадхава — самое прекрасное время весны. Когда наступает этот сезон года Шримати Радхарани все еще интенсивнее напоминает о Кришне. Просто услышав об облике Мадхавы озеро ума Шримати Радхарани переполняется премой. Увидеть этот исполненный блаженства и очарования облик Кришны возможно только благодаря беспримесной любви. По милости Нандимукхи нам выпала удача услышать о капле из океана красоты Мадхавы.

«Разве под силу кому-либо в совершенстве описать сладость этого облика, черного как грозовое облако? На Нем нет никаких украшений, лишь Его черный облик, желтые одежды, гунджа мала и павлинье перо — и все же кажется, будто Он сияет всеми существующими украшениями. Колокольчики на лодыжках Кришны, приятно позванивая, напоминают радостные крики лебедей, играющих со стеблями лотоса. Подобно сверкающей молнии, среди грозовых облаков, золотой пояс Кришны сияет на фоне Его темного тела. Жемчужное ожерелье сияет на Его груди подобно звездам, мерцающим в небе. Флейта Кришны на фоне Его лица подобна силуэту оленя на поверхности луны" (Мадхава Махотсава, стр.23).


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!