Тато мадху-нисуданах



«Мадху значит материальное существование чередующихся рождений и смертей, а нисудана значит убийца. Поэтому имя Мадхусудана значит «Тот, кто прекращает череду рождений и смертей".

Это особое имя Господь получил при необычайных событиях во вселенной. На заре творения из пупка Господа Вишну вырастает цветок лотоса. На нем появляется Господь Брахма. Случилось так, что две капельки пота Господа Вишну упали на лепесток лотоса. Из этих двух капель выросли два демона. Поскольку одна из этих капелек была сладкой словно мед, из нее появился демон по имени Мадху. Мадху означает «сладость» или «нектар». А самой сладкой в этом мире является тамо-гуна. Поэтому демон Мадху символизирует собой концентрированную сладость тамо-гуны. Другая капелька пота была кислой и соленой, и из нее вырос другой демон, которого звали Кайтабха. Он олицетворяет собой раджа-гуну.

Как только эти демоны появились на свет, они сразу же стали совершать аскезы, чтобы обрести могущество. Так прошла тысяча лет. В конце концов, они удовлетворили великую богиню — Дургу Деви. И теперь пришло время просить благословение. А что нужно демонам? Конечно же, жить вечно! Но эти демоны понимали, что такие благословения получить невозможно. Поэтому они пошли на хитрость.

— В этом мире все смертны, — обратились к ней Мадху и Кайтабха.— Даруй нам такое благословение, чтобы мы умерли только по собственному желанию.

Дурга Деви благословила их и отправилась в свою обитель.

В течение этой тысячи лет Господь Брахма тоже не терял время. В результате своих аскез он также получил милость. Но благодаря тому что он совершал аскезы в умонастроении предания Всевышнему Господу, а не с корыстными желаниями, как это делали демоны, то он получил милость Самого Верховного Господа. Господь Кришна явил Себя Брахме и удовлетворенный его аскезой вложил ему в сердце ведическое знание. После этого Господь Брахма стал тщательно изучать Веды. Он изучил их три раза. Но уже в самом конце так устал, что сладко зевнул во весь рот.

Демоны Мадху и Кайтабха только этого и ждали. Они проникли в ум Брахмы и украли оттуда все ведическое знание, которое Брахма с таким трудом осваивал. Брахма в ужасе ничего не мог понять. Только что ведическое знание было у него, но в один миг все исчезло.

Ачарьи объясняют значение этого эпизода. Как только преданный позволяет себе расслабиться, то сразу же попадает под влияние низших гун материальной природы и они крадут у него все духовные достижения.

Осознав что произошло, Господь Брахма стал отчаянно молиться. Он устроил огромное жертвоприношение. На зов Брахмы откликнулся Господь Хаягрива, который является олицетворением ведического знания. Появившись, Он сразу же бросился сражаться с демонами. Однако те приобрели такое небывалое могущество, что могли соперничать с Ним поодиночке. Сначала вступил в сражение Мадху, а Кайтабха в это время ждал. Когда Мадху утомился, Кайтабха вступил в сражение, а Мадху стал отдыхать. И так, меняя друг друга, они сражались с Господом Хаягривой очень долго.

В конце концов, Господу Хаягриве стало казаться, что Он ничего не может сделать. На самом деле, конечно, это не так что Он не мог их одолеть. Кришна может все что угодно. Но в этой ситуации Он решил соблюсти условия игры. Если уж есть благословение, что демоны могут умереть лишь по собственному желанию, то так, стало быть, и должно произойти.

Господь Хаягрива неожиданно прекратил сражаться, смиренно сложил руки и обратился к демонам:

— Не хотите ли вы получить от Меня благословение?

Мадху и Кайтабха, услышав такие слова, стали хохотать.

— Кто Ты такой, чтобы давать нам благословения? Мы почти победили Тебя!

Тогда Господь Хаягрива сказал:

— Тогда, может быть, вы дадите Мне благословение?

Мадху и Кайтабха подумали: «Он предается нам!». И тут же, гордые собой, ответили:

— Конечно, мы дадим тебе свои благословения.

Таковы демоны. Они могут быть хороши во всем, но единственная их проблема в том, что они становятся гордыми из-за своих достижений и гордость делает их глупыми.

Господь Хаягрива, услышав ответ, Мадху и Кайтабхи, очень смиренно сказал:

— Пожалуйста, благословите Меня на то, чтобы Я вас убил.

Мадху и Кайтабха сразу же встрепенулись. Они поняли, что допустили очень серьезную ошибку. Но было поздно. Свое слово назад они взять уже не могли. Тогда, чтобы как-то вывернуться, они стали злорадно кричать:

— Хорошо, убей нас, но только не на земле, не в воде, ни в огне, не в воздухе, ни в эфире, ни там, где есть ум, разум и ложное эго!

Так эти демоны захотели поставить Господа в затруднительное положение.

— Хорошо, — сказал Господь Хаягрива.

Как только Он получил это благословение, тут же схватил их обоих и положил Себе на колени. Для того чтобы вырваться, демоны приняли гигантские размеры, но Господь Хаягрива прижал их, и они испустили дух. Он убил их на Своих коленях, где не было ни земли, ни воды, ни огня, ни всех остальных материальных элементов! Так Господь прославился как Мадхусудана — убийца демона Мадху.

Во Вриндаване Кришна также известен как Мадхусудана. Однажды в уединении от всех Кришна сидел в окружении Шримати Радхарани и Ее дорогих подруг. Не было ничего прекрасней этого для всех, кто находился рядом. Вдруг, в эту беседку влетел большой черный шмель. Шмели всегда пьют нектар, содержащийся в лотосах. В этой беседке он привлекся букетом разнообразных лотосов. Он стал кружить вокруг лотосных лиц гопи. «Зачем я понапрасну трачу свою жизнь, пытаясь получить мед с бесцветных лотосов?» — стал думать шмель. Тогда он подлетел к лицу Шримати Радхарани и стал виться вокруг него. Радхика пыталась отогнать его. Браслеты на Ее руках звенели и привлекли слух Шьяма. В конце концов. Она поняла, что не может отогнать шмеля. Несмотря на все ее попытки, шмель неустанно жаждал испить нектара ее лотоса-лица. Тогда Шримати Радхика сняла с плеч Кришны чадар и стала отгонять шмеля с помощью чадара. Сакхи, увидев Радхику в таком взволнованном состоянии, принялись прогонять шмеля из беседки. Общими усилиями им это удалось и тогда гордая Вишакха зашла обратно в беседку со словами: «Хей, мы прогнали Мадхусудану! Этот мошенник, который хотел дотронуться до твоего лица, улетел прочь в лес поросший лотосами и больше никогда сюда не вернется!». Когда Шримати Радхарани услышала о том, что Мадхусудану прогнали и теперь он отправился в лес лотосов (что означает в лес Падмы, близкой подруги Чандравали) она стала сокрушаться. Кришна сидит прямо рядом с ней. «О нет, Мадху су дана больше не вернется!» — в растерянности стала говорить Радхика. «О сакхи,— подзывая к себе Вишакху,— куда же Он ушел?». Сакхи ничего не понимая отвечает: «Мадхусудана ушел в лес». Зачем? Почему? — недоумевала Радха. Только тогда Вишакха поняла, что твориться в сердце Радхи. «Он ушел, чтобы набрать лотосов для тебя». (Говинда-лиламрита)

ом мадхусуданайа намах «Я приношу свои поклоны Мадхусудане!"


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!