Кешава дхрта-даша-видха-рупа джайа джагадиша харе



«О Кешава! О Господь вселенной! О Господь Хари, слава Тебе!» (Даша-аватара-стотра.)

Во Вриндаване Кришну тоже называют этим именем благодаря одной лиле, произошедшей после поднятия холма Говардхан.

«Господь Баларама известен как Дауджи (старший брат, заботящийся и защищающий младшего брата). После поднятия холма Говардхана Господь Кришна убил одного за другим множество свирепых демонов, включая Шанкасуру и Ариштасуру. Однажды, желая одеться как Кришна, Господь Баларама спросил Кришну, может ли Он поносить Его павлинье перо и поиграть на Его флейте всего один день. Кришна, очень любящий Своего старшего брата, согласился и Сам дал Балараме Свои павлинье перо и флейту.

Кришна и Баларама тепло обнялись, и Баларама, счастливо смеясь, побежал, весело играя на флейте Кришны. Тем временем, в Матхуре, злонамеренный царь Камса собирался послать демона-коня Кеши во Вриндавану, чтобы убить Кришну. Демон спросил царя Камсу: «Как я узнаю Кришну?» Камса ответил, что это будет очень легко, ибо Кришна — единственный, кто носит павлинье перо и играет на флейте.

Пока Баларама в полной мере наслаждался Своей игрой, свирепый демон-конь Кеши ворвался во Вриндавану. Увидев Балараму с павлиньим пером в короне, играющего на флейте, и сравнив это с описанием Кришны, которое дал ему Камса, демон взревел и дал Балараме мощный пинок, способный убить огромного слона. Этот пинок отправил Балараму в полет. Кувыркаясь в воздухе, Он улетел далеко-далеко. Решив, что он убил Кришну, демон Кеши ускакал прочь. Баларамаджи, ощупывая Себя, заплакал. Грудь Его болела от ушиба, и Он не мог глубоко дышать. Баларама устал, был голоден и зол, что его пнули так далеко от дома. «Я всего лишь на один день захотел поиграть в Кришну и тут же этот демон! Ух!»

Вернувшись домой, Баларама немедленно пришел к Кришне и вернул Ему перо и флейту. Баларама сказал Кришне: «Больше я никогда не буду переодеваться в Тебя! Демон в виде огромной лошади только что жестоко пнул Меня, думая, что это Ты». Затем Баларама встретил Свою маму Рохини и уснул у нее на руках.

Кришна, как ни в чем не бывало, вставил павлинье перо в Свою корону, заткнул за пояс флейту и пошел в деревню. Он присел на пригорок и стал играть на своей сладкозвучной флейте. Звуки Его флейты разлетелись по всему Враджу и привлекли демона Кеши. Шрила Шукадева Госвами рассказывает об этом случае Махарадже Парикшиту: «Демон Кеши, посланный Камсой, явился во Врадже в виде огромного коня. Носясь со скоростью ума, он разрывал землю своими копытами. Грива его заслоняла облака и воздушные корабли полубогов по всему небосклону. Своим ржанием он вселял ужас во всех живых существ.

Когда Кришна увидел что Кеши, разгоняющий своим хвостом облака, перепугал всех жителей Гокулы, Он вышел навстречу демону. Кеши в ярости помчался на Кришну, разинув свою пасть так широко, как будто собирался проглотить небо.

Со всей силы Кеши намеревался лягнуть Господа своими копытами. Однако Кришна, уклонившись от удара Кеши, в гневе схватил демона за ноги и раскрутив в воздухе, брезгливо отбросил на расстояние сотни луков, как Гаруда отбрасывает напавшую на него змею. Кеши кое-как встал после такого приземления. Придя в себя, Кеши в ярости вскочил и, разинув пасть, вновь бросился на Кришну. Однако Кришна, просто улыбнулся ему в ответ и просунул Свою левую руку ему в рот, с такой же легкостью, с какой змея заползает в нору. Демон почувствовал, что рука Верховного Господа жжет его изнутри, будто раскаленное железо. От прикосновения к ней все его зубы тотчас выпали. Затем рука Верховной Личности Бога стала увеличиваться в размерах, словно больной желудок, который вздувается если его не лечить. Увеличиваясь в размерах, рука Кришны не давала Кеши вдохнуть. Корчась в судорогах, он дергал ногами, вращал выпученными глазами, а тело его покрылось потом. Испустив испражнения, демон упал замертво" (Бхаг. 10.37.1-7).

«Своим безумным ржанием Кеши заставил дрожать все три мира, и диким вращением своих глаз он зажег всю вселенную. Кришна убил этого демона также легко, как у малыша легко получается разорвать соломинку, а затем смыл кровь со Своих рук в месте, ныне известном, как Кеши-тиртха. Я поклоняюсь этому святому месту» (Враджа-виласа-става).

В «Шри Чайтанья Шикшамрите» Бхактивинода Тхакур объясняет эту лилу таким образом: «Кришна, убивая Кеши уничтожает анартху гордыни и тщеславия, проявляющихся в умонастроении: «Я — великий преданный и гуру». Кроме того, в этой игре Кришна также прогоняет ложное эго, привязанности к богатству и роскоши, которые всегда сопутствуют мирским материальным достижениям».

А в своей книге «Шри Кришна Самхита" Шрила Бхактивинода Тхакур снова упоминает об убийстве Кеши.


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 22; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!