Ом дамодарайа намах — низ спины (по центру)



Тилака ставится четвертым безымянным пальцем правой руки. Две тилаки на левой руке ставятся четвертым безымянным пальцем левой руки. Часто после нанесения тилаки оставшееся небольшое количество глины на левой руке вытирается о макушку головы в области шикхи. Проведя исследование нам не удалось найти подтверждение этому в священных писаниях. В соответствии с «Хари-бхакти-виласой» для макушки головы используется вода. Произнося мантру ом васудевайа нашу необходимо сбрызнуть несколько капель воды на макушку головы правой рукой. Вытирать оставшуюся глину об шикху или рисовать знак тилаки на макушке не рекомендуется. Если глина остается на руке, то ее можно аккуратно смыть или вытереть об полотенце.

После того как тело украшено сияющими знаками тилаки следует медитировать на Верховного Господа, пребывающего в храме нашего сердца и служить Ему с великой преданностью.

Глава 5

УМОНАСТРОЕНИЕ

Рассказав о том, как должна выглядеть тилака по форме и правилах нанесения ее на различные части тела, необходимо сказать об умонастроении. Следование правилам священных писаний приближает нас к Кришне, когда мы делаем это в правильном сознании. Внешне преданный может совершать это преданное служение как ритуал. Но необходимо помнить о том, что если мы занимаемся преданным служением без должного понимания, то это еще не делает нас преданными. Шрила Прабхупада однажды сказал своему ученику: «Стать преданным не так-то просто. Не думай, что поставив тилаку, ты уже стал преданным. Почему ты так решил? Бхактивинода Тхакур пел: ей та эка калир чела, наке тилака, галайя мала. «Вот еще один последователь Кали, но с тилакой и малой». сахадж бхаджан качен маму, санга лаийа парер вала, ей та эка калир чела: «Он поклоняется, бхаджан, а думает о чужой жене. Это слуга Кали. Он просто переоделся, поставил тилаку и надел малу*. Так говорит Бхактивинода Тхакура. Если у тебя есть тилака и мала, а ты все равно занимаешься всякой ерундой, то ты не преданный. Ты Кали-чела. Стать преданным нелегко. (Трансцендентный дневник, 1. Из беседы 25 марта 1976 года.)

В практике преданного служения мы часто сталкиваемся с таким явлением. Ум привлекается чем-то новым и даже служит помощником в сосредоточении на преданном служении. Но когда он привыкает к однообразной деятельности и становится очень разборчив в ней, у него перестает существовать необходимость находиться вместе с нами в этом процессе. Он находит лазейки и с легкостью бегает по всей вселенной, пока мы наносим тилаки на 12 частей тела. Для того чтобы ум оставался с нами в этом процессе ему необходима настройка. По сути, в любой деятельности настройка имеет особенное значение. Благодаря правильному настрою ума мы сможем медитировать на значение имен Кришны, нанося одну тилаку за другой, тем самым одухотворяя свое бытие. Для того чтобы привести ум в состояние сосредоточенности важно четко понимать значение этой деятельности в преданном служении, а также знать о Божествах, мантры которых мы произносим приглашая занять Их свой трон в нашем теле. Об этом подробно будет рассказано в следующей главе.

С каким же умонастроением нам следует подходить к нанесению тилаки?


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!