Критические обзоры в конце дня



В конце каждого дня, желательно перед сном, мы можем уделить несколько минут обзору событий дня. Проводим инвентаризацию наших действий, слов и мотивов. Это мини версия нашей инвентаризации Четвертого Шага (объективная и в настоящем времени), но касающаяся только одного дня. Мы можем отследить сделанный прогресс, посмотреть, что получилось хорошего. Мы можем сделать тщательный критический обзор наших проблем. Глубже, чем могли раньше, проанализировать свое поведение и мотивы. Это можно делать и в рамках наших выборочных критических обзоров. Мы можем выявлять что-то и планировать наши действия, чтобы на следующий день (или как можно быстрее) исправить ошибки. Мы можем добиться ценной для нас предсказуемости поведения и произвести необходимые изменения. Критические обзор в конце дня - это объективный взгляд на все. Что мы делали сегодня? С кем взаимодействовали? С чем управились хорошо? С чем могли бы справиться лучше? Как? Допустили ли промах в каком-либо конкретном деле? Проявились ли прежние черты характера и поведение в наших действиях? Что бы мы могли сделать или сказать вместо этого? Как можно исправить положение? Что мы узнали сегодня? Как можем использовать полученные знания? Помните, что надо избегать оправданий и самодовольства и в каждой конкретной ситуации сосредотачивать внимание только на собственном поведении.

Критические обзоры в конце дня очень важны, потому, что напоминают нам о необходимости жить день за днем. События дня еще свежи в памяти, мы можем подумать о достигнутом прогрессе и над чем еще надо работать. Когда идут съемки кинофильма в Голливуде, то директор, продюсеры, актеры, актрисы и другие участники часто в конце дня собираются вместе, чтобы просмотреть отснятое за день это так называемы «ежедневники». Они имеют возможность определить, что получилось, а что надо переписать и переснять. Наши критические обзоры в конце дня можно рассматривать, как своего рода «ежедневники». В них мы умозрительно день за днем просматриваем кинофильм нашей жизни.

Многие люди находят, что ведение журнала или дневника помогает рассортировать их чувства, убеждения и мотивы. Это помогает добиться лучших результатов. Журнал может быть также полезен, как своего рода справочник, когда мы делаем долгосрочные критические обзоры. В дополнение, честный, смиренный, без предубеждений критический обзор в конце дня может обеспечить нам крепкий сон ночью.

Долгосрочные критические обзоры

Долгосрочные критические обзоры, подобно генеральной уборки, проводятся один-два раза в год. Можно затратить один день, выходные или больше и, оставшись в одиночестве, провести инвентаризацию за период со времени последнего основательного критического обзора. Для этого лучше всего уехать в годы, в лес или на пляж, там легче сосредоточиться. Нам, возможно, захочется попросить помощь у духовного наставника, у группы, занимающейся по Двенадцати Шагам, или же у одного из членов этой группы. В процессе долгосрочного критического обзора мы можем увидеть и оценить, какого прогресса добились и насколько выросли духовно. Это как раз тот случай, когда мы можем поблагодарить нашу Высшую Силу за оказанную помощь, благодаря которой мы далеко продвинулись.

Изменения в нашем поведении проистекают из глубинных внутренних изменений, которые стали возможны благодаря нашей работе над Шагами. Эти изменения принесли нам больше мира и покоя, чем мы могли предполагать. Соответственно изменились и внешние обстоятельства нашей жизни. Мы узнали, что с помощью нашей Высшей силы способны справиться с любыми вызовами, которые преподносит нам жизнь.

Причина, по которой мы проводим долгосрочный критический обзор, состоит в том, чтобы посмотреть на достигнутый нами прогресс. Возможно мы увидим, что есть необходимость сделать обзор и проработать вновь некоторые из Двенадцати Шагов или даже все. Мы можем проанализировать наши действия и мотивы, чтобы вскрыть имеющиеся в некоторых сферах нашей жизни. Мы можем обнаружить деструктивные элементы в нашем поведении и отрицательные черты характера, а также развитие новых. И снова в каждой ситуации и сосредотачиваем внимание только на том, что касается лично нас. Мы не жертвы обстоятельств или других людей. Трудные ситуации, и особенно те, которые мы не создавали, вмешиваясь в работу нашей Высшей Силы, можно рассматривать как возможность для собственного роста.

С помощью дневника (журнала) или записанных данных прежних инвентаризаций мы можем для долгосрочного критического обзора сформулировать следующие вопросы: Как мы регулировали доставлявшие нам прежде беспокойство взаимоотношения? Стали ли эти взаимоотношения лучше, хуже или остались такими же? Вернулись ли мы к практике контроля каких-то сторон нашей жизни? Откатились ли мы назад в вопросах осуществления опеки над другими или поиска одобрения со стороны других? Продолжаем ли мы испытывать злость, депрессию, страх или же мы снова замкнулись со своими чувствами? Можно задать себе много других вопросов и, если есть необходимость, попросить помощь у своего духовного наставника или у близкого друга. Надо также помнить о необходимости проанализировать свои силы: Проявляли ли, мы доброту по отношению к другим? Не забывали ли мы думать о духовном росте? Проявляли ли мы терпение и терпимость по отношению к другим и к себе? Доросли ли мы до того, чтобы верить в наличие у нашей Высшей Силы воли, которую нам надлежит исполнить? Приобрели ли мы честность и смиренность сами и внедрили ли их в свою жизнь? Растем ли мы понемногу каждый день?

Долгосрочные критические обзоры похожи на то, как если бы мы регулярно снова и снова прорабатывали Четвертый, Восьмой и Девятый Шаги. Один-два раза в год мы основательно и твердо рассматриваем себя и свою жизнь. Отмечаем достигнутый прогресс, подмечаем наши слабости, заглаживаем вину и подтверждаем приверженность продолжению духовного роста. Эти критические обзоры очень полезны с точки зрения выработки перспективы и поддержания длящегося всю жизнь процесса духовного роста.

Однако только долгосрочных критических обзоров недостаточно. Для того, чтобы не ослаблять внимание к непрерывному процессу роста, необходимо проводить ежедневную инвентаризацию. Мы можем поддаться искушению заменить эти энергичные душевные поиски на нечастые долгосрочные критические обзоры, а в промежутках заметать сор под ковер и хранить его там до генеральной уборки. Но теперь мы знаем, что укладывание проблем в прокрустово ложе только усугубляет их и подрывает процесс нашего роста.

Три рассмотренных типа критических обзоров - частые в течение дня, разовые в конце дня и долгосрочные - дополняют друг друга и образуют структуру непрерывного самоанализа. Этот самоанализ является краеугольным камнем для поддержания благоразумия и духовного роста. В процессе нашего совершенствования в течение всей жизни ежедневно требуются постоянные корректировки. Ни один из нас, никогда не является совершенно «законченным» созданием. Мы всегда ежедневно можем продолжать учиться и расти. Мы можем поддерживать контакт с нашей Высшей Силой и продолжать постоянно развивать взаимоотношения с ней.

История Карены

«Я всегда гордилась своими высокими стандартами» - признается взрослый ребенок алкоголика Карен. «Я очень усердно работала, стараясь сделать не только хорошо, а просто отлично то, над чем трудилась. Как только я узнала о необходимости посмотреть на негативное воздействие моего совершенства, мне пришлось быть внимательной к проявлениям этой черты характера во всех сферах жизни. Я познала разницу между сверхраздутым ною представлением о хорошем и «достаточно хорошим» реальным чем-то».

Карен делает критические обзоры ежедневно. «У меня просто вошло в привычку спрашивать себя, а реалистичны ли мои ожидания, достижимы ли и действительно ли желанны поставленные цели, и позволяю ли я себе признавать и наслаждаться своими достижениями».

«Я также стараюсь помнить о том, что не стоит навязывать свое совершенство другим людям, ожидая от них слишком многого. Я спрашиваю себя, а принимаю ли я свои и чужие «достаточно хорошие» успехи или же ожидаю только супер, восхитительных, прекрасных и захватывающих результатов. В жизни все это выглядит следующим образом. В течение дня у меня в голове время от времени проходят серии щелчков» - такие слабые предупредительные звонки, которые дают мне знать, что я сделала что-то такое, на что надо обратить внимание и исправить, пока оно не ушло в прошлое и осталось во мне лишним грузом».

«Вся эта процедура может показаться слишком обременительной - все эти вопросы» - говорит Карен. «Но в действительности все гораздо проще. Я могу сравнить это с текущей повседневной уборкой, которая не позволяет накапливать и оставлять за собой гору мусора».

Когда Карен, задавая вопросы, обнаруживает ошибку в решении или в поведении, она может признать ее и немедленно исправить. «Я никогда не думала насколько легко сказать «Я ошиблась». Это не приводит к концу света, я ничего не теряю от этого как в своих глазах, так и в глазах окружающих. Люди меня уважают за это. Мы все знаем каково иметь дело с человеком, который никогда не признает свои ошибки. Гораздо легче признать их, извиниться и оставить в прошлом. Я убедилась, что никто не собирается нападать на меня в тех случаях, когда я немедленно не принимаю защитных мер».

«Это помогает мне лучше взаимодействовать с другими и с самой собой. Я больше не тащу за собой груз прежних обид, вины и самобичевания. Я делаю ошибки, делает их каждый. Это реальность. Я могу жить с этим потому что работаю над своими ошибками и отпускаю их. Они не остаются в моем сознании, не преследуют меня».

Карен говорит, что отслеживая и контролируя свойственную ей тенденцию стремления к совершенству, она приобрела новую способность довольствоваться реально достигнутыми успехами. «Когда я постоянно переживала за то, что вдруг не стану «хорошей», я никогда не видела тех «достаточно хороших» достижений и побед, которые могла бы отпраздновать. Теперь я не упускаю такие возможности в своей жизни».

Смотрим на себя

Развивая привычку к самоанализу и немедленно признавая допущенные ошибки, мы добились совершенно очевидных положительных успехов в жизни. Если человек осознает свои роль и место в како-то дискуссии, то это только способствует улучшению его взаимоотношений с оппонентом. Контролируя возможный возврат к неправильному поведению и не допуская этого, мы можем улучшить нашу жизнь и обеспечить духовный рост. Мы можем освободиться от чувства вины, составляя список своих ошибок. Как только честность и смирение станут привычными элементами нашей жизни, укоренившийся в нас страх быть самим собой исчезнет. Мы, возможно, также увидим, что окружающие нас люди ослабят свои защитные инстинкты и будут более расположены к общению с нами. Мы можем начать практиковать самоанализ в нашей повседневной жизни. Скоро это войдет в привычку так же, как это мы видели в случае с Карен, и нам больше не придется принуждать себя к этому. Теперь мы видим, что продвижение по Двенадцати Шагам это не механический процесс, после которого мы становимся идеальными или полностью вылечившимися. Мы ищем и развиваем новые направления которые изменят нашу жизнь до основания.

Программа Двенадцать Шагов становится неотъемлемой частью нас. Она постоянно с нами, мы можем снова и снова использовать ее, когда в этом есть необходимость. У нас, возможно, будет возникать потребность возвращаться к ней от случая к случаю, или часто; провести критический анализ Шагов, чтобы стабилизировать поведение и укрепить взаимоотношения. Так же как и в случае с инвентаризацией мы можем ежедневно в течение всей жизни использовать Двенадцать Шагов и по другим направлениям.

Одиннадцатый Шаг

Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, как мы понимали его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого.

Если вы не находите время для молитвы, то вы слишком заняты.

Ночной свет

К настоящему времени в ходе работы над Шагами мы, видимо, испытали много душевных переживаний. Эти душевные переживания накапливались и привели к духовному пробуждению. Поверив в Силу, гораздо более могущественную, чем мы, мы пришли к познанию Бога в себе и в нашей жизни. Осознанный контакт с нашей Высшей Силой, выражающийся в перепоручении наших воли и жизни Богу, признание наших ошибок и в просьбе устранить наши недостатки, привел к истинному знанию существования бога в нашей жизни. Сейчас мы ищем пути укрепления и углубления этой связи с помощью молитвы и медитации.

Нас могут смущать молитва и медитация. В процессе религиозного воспитания нас, возможно, приучили молиться определенным образом, в определенное время. Эти механические повторяемые молитвы возможно перестали нести какую-либо смысловую нагрузку, когда мы, став взрослыми, начали подвергать сомнению роль Бога и религии в нашей жизни.

Между тем медитация для некоторых из нас может оказаться чуждым обрядом. Таким образом мы можем испугаться медитации, как чего-то незнакомого, а молитву не принять, потому, что от нашей молитвенной практики в детстве остались негативные воспоминания. Для того, чтобы понять и принять молитву и медитацию нам необходимо как мы это делали в других Шагах пересмотреть свои старые убеждения. Те из нас, кто когда-то думал о Боге как о сердитом и осуждающем существе, сейчас рассматривают нашу высшую Силу, как любящую и принимающую. Мы можем таким же образом изменить свое мнение о молитве и медитации.

Молитва и медитация - это две составляющие одного процесса, процесса общения с нашей Высшей Силой. Это можно сравнить с разговором по телефону. Молитва является активной частью процесса, а медитация - воспринимающей. Цель молитвы и медитации заключается в том, чтобы установить и поддерживать открытый канал связи между нашим здравым умом и Богом.

Как мы установили в нашем даже здравом уме много такого, что мешает нам услышать голос нашей Высшей Силы. В частности, старые записи негативного свойства, страхи и сомнения. Медитация нужна нам для того, чтобы очистить линию. Телефон, по которому мы можем говорить, но не будем слышать голос собеседника, не выполняет своих функций в полном объеме. Мы часто испытываем трудности в определении того, за что надо молиться, чтобы улучшить свою жизнь. Вот почему в Одиннадцатом Шаге предлагается молиться только лишь о знании воли Бога, которую нам надлежит исполнить и од даровании силы для этого.

И здесь снова, как и во всех Двенадцати Шагах, мы стараемся убрать свою собственную волю с тем, чтобы освободить место для воли нашей Высшей Силы. Все мы связаны с Богом, хотим быть хорошими, добрыми, любящими. Тем не менее, мы, возможно, ослабили наши возможности передавать положительную энергию Бога в мир людей. Молитва и медитация помогают нам установить и поддерживать контакт с нашей Высшей Силой, тем самым открывая возможность для того, чтобы мир, любовь и умиротворение хлынули к нам, а через нас и к другим людям. Мир в данном случае означает отсутствие конфликтов с другими; умиротворение, внутренний покой. Молитва и медитация помогают привнести волю Бога в наш здравый ум.

Молитва

В молитве мы живо благодарим Бога за все то чудесное, что он привносит в нашу жизнь и просим у Него помощи, в который нуждаемся. У нас может войти в привычку просить вовремя молитвы о чем-то материальном или о каких-то благоприятных для нас событиях и явлениях. Однако, как мы теперь уяснили, мы не знаем, что для нас лучше и, соответственно, о чем просить.

Одиннадцатый Шаг советует нам, что скорее всего мы получим помощь от нашей Высшей Силы, если будем просить у Нее наставить нас на путь истинный - познать волю Бога, которую нам надлежит исполнить. Мы просим изменить нашу волю таким образом, чтобы она отражала волю Бога. Мы просим устранить наши недостатки, страхи и сомнения. Мы можем также спросить у нашей Высшей Силы, как нам следует поступить в отношении каких-то конкретных людей, как действовать в той или иной ситуации. Мы просим помочь нам принять то, что наша Высшая Сила привносит в нашу жизнь или же наоборот удаляет из нее. Мы благодарим Бога за положительные изменения в нашей жизни, за происходящий духовный рост и совершенствование нашего сознания.

Молитва - разговор отдельного человека с Богом является одним из путей духовного роста. Мы можем использовать любую из много значимых, кем-то сочиненных молитв, либо произносить какие-то собственные слова. Ключом к успешной молитве являются искренность и смирение, а не ее поэтическое содержание. Помните, нам для работы над программой Двенадцать Шагов не нужны ни церковь, ни религиозные убеждения. Молитва - это личное занятие.

В библиотеках много книг, в которых собраны молитвы разных лет. Эти молитвы могут быть в форме поэм, песен или эссе. Мы можем найти какие-то молитвы, которые вдохновят нас на работу по расширению своего кругозора, а в последующем и по улучшению поведения. Мы можем найти и такие молитвы, которые помогают в каких-то конкретных случаях. Молитва об умиротворении, например, подкупает своей краткостью и всеохватывающим содержание:

«Господи, даруй мне ясность и умиротворение, чтобы принять то, что я не могу изменить; мужество, чтобы изменить то, что в моих силах и мудрость, чтобы уметь отличить одно от другого».

Мы можем часто в течение дня, в любое время и в любом месте повторять эту молитву. Она подходит практически к любой ситуации. Молиться можно по-разному. Молитвы можно читать, петь, сочинять и записывать на бумагу. Молиться можно в течение целого часа, а можно в течение нескольких минут. Мы можем общаться с Богом в любой приемлемой для себя форме. Утренняя молитва и каждодневное чтение вдохновляющих медитационных текстов могут помочь нам поддерживать открытой линию связи с нашей Высшей Силой.

Подобно инвентаризациям Десятого Шага, мы можем молиться часто, ежедневно или же от случая к случаю, но продолжительно повремени и истово. Хорошо помолиться тогда, когда проводишь инвентаризацию. В течение дня часто возникает благоприятная возможность для молитвы. Для этого мы можем использовать время ожидания приема, поездку на автомашине, в автобусе или на поезде или же, когда стоим в очереди. Заканчивать день также надо молитвой, поскольку это поможет сконцентрировать наше сознание на поддержании контакта с Богом даже тогда, когда мы спим.

Медитация

Существует много форм медитации, но цель одна - прекратить или сократить внутренний разговор с тем, чтобы можно было слышать голос Бога. Мы концентрируем внимание на своем физическом существе, а не на каких-то действиях. Мы успокаиваем наш ум, освобождая его от мыслей, прекращая думать. Затем мы сосредотачиваем внимание на чем-то очень простом, например на темноте, на ярком свете или на номере один. Главная задача медитации заключается в том, чтобы добиться полного расслабления и концентрации ума и тела. Быть «сконцентрированным» означает быть в сиюминутном временном отрезке, быть «здесь» и сейчас, не беспокоиться о том, что было вчера, что будет завтра или даже о том, что случится через десять минут. Сосредотачиваясь на чем-то специфическом и близком к нам, например, на дыхании, мы можем заблокировать отвлекающие нас мысли о других местах, людях и о другом времени.

Нам необходимо, по крайней мере на первое время, найти для медитации спокойное место, где бы нас никто не беспокоил. Мы, возможно, захотим отключить телефон, закрыть двери, и если есть кто-то рядом, предупредить, чтобы они нас не прерывали.

Лежа на спине или же сидя и выпрямив спину, мы закрываем глаза, расслабляемся, глубоко и медленно дышим. Мы можем вести медленный счет от десяти по убывающей или же использовать какой-то другой метод для умственного расслабления. Мы можем представить, что спокойно сидим на безлюдном пляже, в поле, в лесу или на вершине горы. Это должно быть красивое место на природе, где бы мы чувствовали себя комфортно и в безопасности. Мы можем мысленно перенести себя туда, представить себя в том месте - в одиночестве, спокойно, мирно. Мы можем закрыть глаза и возвратиться в то место на несколько минут всякий раз, когда нам надо успокоиться отдохнуть или возобновить контакт с нашей Высшей Силой.

Мы не должны ограничиваться двумя сеансами медитации в день. Медитацию можно сделать практически везде, в любое время, в течение одной пятнадцати или тридцати минут, т.е. медитировать столько, пока чувствуем себя удобно. Она может быть очень легкой, такой, например, как концентрация на чем-то сиюминутном - прислушаться к своему дыханию, задуматься и просто сосредоточиться на себе.

Когда мы начинаем медитировать в первый раз, то можем обнаружить, что минута длится столько сколько проходит времени, с момента концентрации нашего внимания и до ее прекращения. Это просто прекрасно. Чем больше мы практикуем это умственное (душевное) расслабление, тем дольше сможем делать это и тем большую пользу получим.

В конце каждого сеанса медитации, спокойно возвращая наше сознание в нормальное состояние, можно сделать пару очень глубоких вдохов. Нам, возможно, захочется более основательно заняться медитацией и попробовать попрактиковаться в таких дисциплинах, как йога, тай чи или трансцендентальная медитация, освоить искусство расслабляться и успокаивать наш мыслящий ум. А, возможно, нет необходимости делать что-то дополнительное и ограничиться простой медитацией, описанной в Приложении D.

Открываем каналы для молитвы

Медитация отличается от молитвы. В молитве мы благодарим нашу Высшую Силу за даруемые нам блага в жизни и за духовный прогресс; мы просим помощи в том, чтобы узнать волю Бога, которую нам надлежит исполнить, и в работе по ее исполнению. В процессе медитации мы слушаем ответы Бога на наши молитвы. Успокаивая внутренний голос, мы усиливаем свою способность слушать и узнавать волю нашей Высшей Силы, которую нам надлежит исполнить.

Во время медитации мы не всегда получаем ответы от Бога. Но медитация помогает нам открыть каналы связи и распознать ответы, когда они будут даны. Мы можем найти ответы на волнующие нас вопросы вскоре после того, как медитация войдет у нас в привычку или же проблема, как нам покажется, разрешится сама собой. Мы можем совсем неожиданно увидеть проблему с новой стороны, можем получить помощь от другого человека или найдем ее в прочитанной книге. Если мы откроем канал, то Бога найдет способ довести до нас то, что нам необходимо знать.

Глубокое расслабление при медитации благотворно как для нашего ума, так и для тела. Оно уменьшает стресс, накапливающийся в нас, успокаивает и расслабляет нас на весь день. Оно помогает нам сохранять спокойствие, когда мы сталкиваемся с какими-то трудностями, отпустить и перепоручить Богу нашу жизнь. Это же самое спокойствие позволяет нам услышать голос нашей Высшей Силы, с помощью интуиции или через какие-то другие внешние источники. Оно снимает помехи с нашей телефонной линии к Богу.

История Маргот

Как работающая мама, Маргот в свободное время убиралась в доме, ходила в магазин, делала другие мелкие дела, возила детей на различные мероприятия. В дополнение к этому она часто помогала детям делать уроки, шила костюмы к пьесам школьного драмкружка и являлась руководителем скаутов на добровольной основе. «Я всегда принимала меры к тому, чтобы моя работа не мешала мне быть хорошей мамой», - вспоминает Маргот. «Но я никогда не задумывалась над тем, что отбирают у меня оба эти занятия и что мне необходимо делать для себя». Взглянув со стороны на свою жизнь, она смогла частично отказаться от опеки над другими и стремления угодить всем окружающим. Маргот научилась говорить «нет» и принимать помощь.

«Кто-то подметил, что если я приму всю себя за 100%, и если 50% из них затрачу на работу, а 50% на детей, то самой мне ничего не достанется. Мне пришлось перераспределить проценты времени и энергии, которые я тратила на то, чтобы сделать все необходимое».

Маргот надо было найти время на свое духовное развитие». Я стала читать вдохновляющие книги, и делала это, ожидая детей у зубного врача или около музыкального класса. Я стала молиться по утрам, принимая душ. Мне хватало времени для молитвы, ванна обеспечивала уединение и покой. Я определилась с формой отправления молитвы, которую использовала каждый день. Первое, я благодарила Бога за все хорошее, что мне дано в жизни. Затем я просила устранить мои недостатки, чтобы Бог взял под свою опеку мою жизнь и чтобы продолжались мое духовное исцеление и рост. Далее я просила помочь мне в делах предстоящего дня. Это очень хороший способ начать новый день2.

Маргот говорит, что она молится, когда пылесосит, ведет автомашину, едет в лифте и стряпает. «Это стало естественной составной частью моего мыслительного процесса. Это единственное, чего я не заставляю себя делать».

Более трудным для Маргот было заставить себя начать заниматься медитацией. «Мне казалось пустой тратой времени сидеть спокойно в одиночестве, освободив голову от всяких мыслей. Все это представлялось мне эксцентричным; сначала я чувствовала себя как никогда непривычно поскольку это занятие отличалось от всего, что я когда-либо делала. И все же я старалась заниматься этим». Маргот пробовала медитировать в разное время в течение дня, и наконец выработала наиболее приемлемую для себя программу.

«Однажды я медитировала несколько раз подряд и почувствовала физическое и психическое расслабление, а также духовную открытость, которые, как мне говорили, надо было ожидать. Сейчас я ставлю будильник на несколько минут раньше и, прежде чем подняться с постели, предаюсь медитации. В течение дня я иногда медитирую во время перерывов, когда все пьют кофе, или же в обеденное время; делаю это обязательно, если чувствую нарастание внутреннего напряжения. Всегда стараюсь выкроить несколько минут после работы или до ужина, для того, чтобы посидеть спокойно и расслабиться. Дети делают уроки или читают, ужин на плите, и я могу заняться медитацией, Очень хорошо помогает умение делать плавный переход от работы к домашним делам. Это расслабляет меня, позволяет сконцентрироваться и сосредоточить внимание на текущем моменте».

Усилия Маргот по реорганизации режима работы и жизни, что позволило ей установить осознанный контакт с ее Высшей Силой, стоили того, чтобы ими заниматься. «Если я нашла время для молитвы и медитации», - смеется Маргот, - «значит его может найти каждый. Стоило мне только начать, и я уже никогда не хотела бросать это. Я чувствую себя несравненно лучше прежнего. Я стала более терпеливой, уверенной, положительно отношусь к происходящему. Я чувствую себя более собранной, сконцентрированной и целенаправленной. Прежде у меня преобладали рассеянность, суетливость и усталость. Я получаю больше удовольствия от работы, от детей и от самой себя. Я не собираюсь останавливаться

Внушения (аффирмации).

Существует еще один способ общения с нашей высшей Силой. Это не молитва, потому что мы ничего не сообщаем Богу и ничего не просим у Него. Это и не медитация в полном смысле этого значения, поскольку здесь больше активного действия, а не спокойного восприятия. И все же это помогает открыть линию связи между нами и нашей Высшей Силой. Название ему «Внушение» Внушение - это положительное высказывание, обращенное к самому себе. Оно помогает очистить наши старые негативные записи, заменить их новыми положительными мыслями.

Например, многие из взрослых детей алкоголиков росли под постоянным и мощным воздействием заложенного в них убеждения, что они никчемны. Мы можем ослабить силу этого послания, и в конечном итоге изжить его вовсе, если начнем говорить себе, что нас любит Бог, мы сами любим себя, нас любят другие.

Список внушений приводится в Приложении D. Каждый из нас может придумать свои собственные внушения, соответствующие его потребностям. Помните, что заявления всегда должны быть положительными, короткими, легко произносимыми и в настоящем времени. Например: «Сейчас я расслабился и наслаждаюсь жизнью».

Вера в нашу Высшую Силу и настойчивость в молитве, медитации и внушении могут принести поразительные результаты. Мы можем продолжать развивать отношения с Богом через осознанный контакт. Мы можем позволить нашей Высшей Силе менять нашу жизнь понемногу каждый день. Мы можем получить мир и умиротворение через канал, по которому положительная энергия Бога перетекает к нам и работает на нас, а через нас и к другим. Мы можем прожить всю оставшуюся жизнь в обстановке эмоционального благополучия, если нас будет направлять наша высшая Сила. В нас произошло духовное пробуждение, наш дух освободился от тревожного сна и вышел на сияющий дневной свет.

Двенадцатый Шаг


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 395; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!