К.Г.Юнг, «Саморепрезентация Духа в Грёзах»



В первой половине 20 столетия нам не везло ещё большое. Механизмы мировой войны не знали границ, и силы Европы, Азии и Соединённых Штатов дрались за землю, идеологию и экономическое превосходство над большей частью мира. За кулисами огромные философские и общественные движения пожинали плоды основ, заложенных в предыдущем столетии.

 

«Наука» о снах и коллективное бессознательное

Теории Зигмунда Фрейда, изобретателя современной психологии, нанесли нам самый значительный удар. В своих работах он снимал покров таинственности со снов, делая их функциями человеческой биофизиологии. Он утверждал, что эти образы отражают бессознательные попытки мозга превратить внутренние конфликты и неразрешённые травмы в символы. Яркие и повторяющиеся сны означали душевную болезнь, которую можно было излечить с помощью его психоанализа.

Технократия одобрила работу Фрейда; как Покорители Бездн, которые ввели в физический мир упорядоченную географию, Фрейд и его последователи стали картографами неисследованных территорий разума, систематически стирая связи между внешним миром и внутренним королевством снов. «Победа» Фрейда откатилась назад, когда Карл Юнг, один из его собственных учеников, предложил свою теорию коллективного бессознательного. Пользуясь языком науки, он превратил реальность мифа в систему верований мира. Юнг заново представил идею архетипов и заявил, что язык снов выявлял не отдельные страхи и надежды человека, а культурные особенности целых рас. Он сказал миру то, что мы знали уже давно: мир снов – это реальный мир. Лучшие из нас знают, что его так называемые «архетипы» – это весьма реальные духи, живущие в дворах за пределами мира смертных, и что они проектируют свои энергии через воображение художников и мифотворцев. Этого «открытия» было недостаточно, чтобы устранить нанесённый вред, но это было начало, потому что Юнг обратился к западному разуму, пошатнув его уверенность в том, что рациональность может объяснить всё.

 

Карл Маркс и политика материализма

Точно так же, как работа Фрейда атаковала мир снов, трактат Карла Маркса о диалектическом материализме обеспечил Технократов новой амуницией. Маркс хотел освободить рабочий класс от кандалов религии, откладывающей вознаграждение на «следующую жизнь», позволяя могущественным людям занимать свои привилегированные места. Уменьшив исторические силы до экономической борьбы, он неосознанно подкрепил аргументы Технократии.

Идея того, чтобы материальные блага находились в общих руках, была не нова. Большинство племенных культур признавали некую форму общин, понимая, что землёй нельзя обладать, а лишь делиться. Маркс, однако, превратил общинность в общность. В его идеальном обществе все были равны, потому что все были одинаковы. Это походило на то, как если бы он сказал, что все цветы должны быть маргаритками, а все животные должны быть коровами, даже если бы «маргаритки» были красными и имели шипы, а у «коров» был мех и когти. Его идея породила революцию в России и после II Мировой Войны распространилась в регионы, подчиняющиеся Советам.

Ни коммунизм, ни капиталистическая альтернатива не соответствовали интересами земли или мира духов. Родившись из материалистичных амбиций, обе доктрины отрицали, что могло существовать нечто за пределами измеримой вселенной. У обеих были великие идеалы, но предлагали они лишь конформизм и репрессии.

 

Толкователи Грёз и современный мир

Культура моих народов была спокойной и сдержанной

Если бы не мечта белых – она бы выстояла

Моим людям не оставили иного выбора, кроме как решить

Подчиниться системе

Их разумы в рабстве

Их души в клетке

Я чувствую ярость

Жестокость не отменить

Но солнце ещё не село

Грозят бас, барабаны и микрофон

Ярость против Машины, «Тьма»

Однако в последние несколько десятилетий произошло что-то что дало нашим людям надежду. Мечты о свободе стали сильнее в последние годы 20 столетия. И вновь в ярости кричали голоса безмолвных. На этот раз голоса были услышаны. В Африке в 1970 произошло рождение движений самоопределения. Бывшие европейские колонии получили национальную независимость. Тем не менее, прошедшие столетия оставили свою метку, учитывая, что идеалы наших новых народов пали перед враждой племён и искусственно навязанными рамками. Харизматичные лидеры поддались тяге власти, став военными диктаторами. Многие из этих правительств и усиленную экономическую колонизацию спонсировали американские и европейские интересы, поддерживаемые кабалом под названием Синдикат. Африканские тела стали целью эксплуатации исследований Биоинженеров, которые использовали их как экспериментальные группы населения для испытания новых наркотиков.

Требования, выдвигаемые к ландшафту белыми поселенцами, оставили многим новым нациям истощённые, разорённые деревни. Превратив джунгли в фермерские угодья, эксплуатируя минеральные ресурсы, загрязняя реки и навязывая урбанизацию сельским фермерам или кочевым охотникам и скотоводам, западные захватчики изменили облик африканского континента. Наряду с борьбой за выживание на мировом рынке, люди Африки теперь ведут сражения с эпидемиями, засухами и голодом – горький урожай столетий жадности.

Мы молили о снисхождении злых духов, чтобы определить, что за болезнь заражает землю. В то время как другие Традиции боролись за свою идею Восхождения, мы здесь, в Африке, вели отчаянную битву за спасение духа мира.

В Северной Америке коренные американцы пытались вернуть то, что было потеряно. Ты, Майкл Скайхок, знаешь об этой битве слишком хорошо. Мы требуем вернуть нам племенные права, пытаемся восстановить давно нарушенные соглашения, требуем возвращения костей наших предков из музеев и частных коллекций, защищаем наши священные места и даём нашему народу надежду и гордость. Мы объявили войну культуре, отобравшей нашу землю и переместившей нас в резервации. Когда такие активисты, как Леонард Пелтиер остаются в тюрьме гораздо больше, чем худшие насильники и убийцы, становится ясно, что система боится «преступлений» против статуса-кво гораздо больше, чем жестокости против простых людей. Толкователи Грёз из 500 наций пробудили духов Чистых Земель в поддержку этих битв. У нас есть и другие дела, помимо Восхождения.

Несмотря на мечту доктора Мартина Лютера Кинга, африканцы из диаспоры всё ещё ведут борьбу за равенство на земле, которая предположительно гарантирует им его. Хотя мы выиграли битву за гражданские права в судах, война в сердцах и умах белых американцев продолжается. Презрение и страх перед «другими» ведёт к насилию, точно так же, как плохие жилищные условия и скудное образование гарантируют отсутствие возможностей. Тем не менее, многие чёрные американцы не склонны возлагать вину за все свои невзгоды на предубеждения белых. Безработица и недостаток равных возможностей могут вызвать семейные неурядицы, бандитское насилие и злоупотребление наркотиками, но в конце концов, это личный выбор каждого – курить ли крэк или убивать ли кого-то за «крутые» ботинки.

Анувари из диаспоры стремятся пробудить духов предков и оживить традиции, погибшие за столетия рабства. Продвигая развитие самоидентификации, самоуважения и ответственности по отношению к семье и обществу, мы надеемся снова наладить связь с видениями этих предков. Мы пытаемся учить, но не боимся заставлять своих сбившихся с пути детей представать перед последствиями своих действий. Решение всё ещё за ними. Мы лишь показываем путь и побуждаем их следовать им.

 

Новая осведомлённость

В 60-х годах 20 века исследователи грани сознания открыли философии Африки, Востока и индейцев. Внезапно эти забытые идеи стали «крутыми». Практики медитации, шаманского исцеления, путешествий в видения и другие формы альтернативного спиритуализма расцвели по всему западному миру. Там, где раньше нас считали любопытными рудиментами, теперь мы стали очень популярны. За последние несколько лет наши забытые обычаи и практики стали культурно приемлемы.

Это может не казаться важным, пока ты не сообразишь, что вся магия зависит от веры. Слишком долго Технократия и даже некоторые Традиции приуменьшали нашу парадигму реальности. Теперь модно искать «духовного наставника», читать священные оракулы или учиться играть на шаманских барабанах, и наш голос в мире становится всё громче. Некоторые из нас начали принимать Толкователей из числа детей захватчиков. Некоторые европейцы и англо-американцы пробудились со знанием, что Традиция, к которой они принадлежат – это не их культурное наследие, а Тех-Кто-Говорит-во-Снах. Когда они искренни, то кто мы такие, чтобы отвергать их? Мы считаем это возвращением долга за шаманов, которых Традиция потеряла в прошлом.

 

Леонард Пелтиер Как глава ДАИ (Движения Американских Индейцев), Леонард Пелтиер принимал участие в демонстрациях, призванных драматизировать обиды коренных американцев и заставить американское правительство вести переговоры с лидерами племён. В 1975 году, когда многие государственные чиновники были напуганы тем, что индейцы требуют соблюдать их права, в резервации Южной Дакоты были убиты два агента ФБР, занимаясь делом своего агентства – то есть, подрывая деятельность ДАИ. Из четырёх подозреваемых осудили лишь Леонарда Пелтиера – его приговором стали два пожизненных срока. Несмотря на вопросы о якобы имевших место подделках улик со стороны ФБР, баллистические тесты, в результате которых выяснилось, что пули не совпадают с выпущенными из винтовки Пелтиера, и возможное запугиванием ключевых свидетелей, Пелтиер провёл 20 лет в тюрьме. Самая последняя его попытка вновь открыть его дело и заявка об условно-досрочном освобождении были отклонены, а новое доказательство в поддержку его дела было изъято из дела. Вне зависимости от того, был ли Пелтиер действительно невиновен в том, в чём его обвиняют, он заслуживает ещё одного слушанья, или условно-досрочного освобождения, которое часто даруется тем, кто совершает гораздо более ужасные преступления, чем те, что приписываются этому борцу за гражданские права. Учитывая, что среднестатистический насильник проводит за решёткой пять лет или меньше, несправедливость в деле Пелтиера демонстрирует, что индейские войны не кончились, а просто изменилась тактика их проведения.

Война Восхождения

Брат, с моей точки зрения Война Восхождения – это вообще не война. Пусть другие восемь Традиций сражаются с Технократией за трофеи земли, которую они все помогали грабить и насиловать. Мы остаёмся с людьми, которым нужны, которые живут в резервациях, в гетто, барриос и забытых деревнях. Мы говорим за осквернённую землю и существ, приведённых на грань вымирания. Мы приносим предупреждающие сообщения от злых детей Матери-Земли.

Наша война – это война снов. Наши видения требуют голоса. Наша злость освободится. Мы сражаемся ни за что меньшее, как за спасение видимого и невидимого миров. Наше многочисленное презренное наследие корнями уходит в дух и разум, точно так же, как и в тело. Пусть наши танцы отражают нашу решимость противостоять опустошению, обрушенному на нас! Пусть наши песни перекликаются с требованиями правосудия и словами, сдирающими плоть с разорителей творения! Пусть наши мечты сотворят перерождение утерянных нами связей с Сокрытыми Друзьями! Пусть наши мысли вновь создадут дивой мир! Мы не можем больше ждать, пока Спящие Пробудятся, мы должны привести их Хауакан в полную осведомлённость. Танец Духа начался.


 

СТУПАЯ ПО ПУТИ ДУХА (КУЛЬТУРА И ПОЛИТИКА)

Та женщина с рыжими крашеными волосами, что брала у меня интервью, сказала: «Хромой Олень, не прикидывайся, что можешь говорить с животными. Да ладно тебе. Это же двадцать первый век!» Я ей сказал: «Леди, в вашей Хорошей Книге женщина говорит со змеёй. Я, по крайней мере, говорю с ястребами, соколами и орлами».


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 606; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!