Стих на Нагуатле с Ацтекского, «Мы приходим лишь спать»



Из глубоких недр земли мы выходим в освещённый солнцем мир, мир, рождённый из слов богов. Мы проживаем жизнь, заимствованную у богов, проливших свою кровь на кости первой расы и давших нам жизнь. Однажды нам придётся вернуть эту жизнь им. Наших предков ты знаешь как ацтеков, тольтеков, ольмеков, запотеков и майя, но мы старше, чем любая из этих великих павших культур.

Мы платили дань оперённому змею, дымному зеркалу, растерзанному богу, богу подземного мира, держателям небес и другим великим силам. Ягуар и Орёл обучили нас пути воина и дали нам формы, когда им потребовалось это. Их дети – Балам, Пумонка и Хашийя – оставались сокрытыми на краях мира, но они пришли, когда понадобились нам. Мы разделяем общую связь, общую кровь, данную богами.

Чтобы почтить этих богов, мы построили великие города, полные храмов. Мы приносили жертвы, чтобы сохранить баланс между жизнью и смертью и отплатить богам за жизнь, которую они дали нам. Наши предсказатели читали знаки и вели календарь, чтобы мы могли жить в гармонии с циклами мира. Наши жрецы, которые также порой были нашими королями, интерпретировали слова богов и читали знамения, направлявшие наши жизни. Наши шаманы отдавали тела животным Эт и принимали их формы, устанавливая связь между миром духа и миром плоти.

Ты слышал об инках, но знаешь ли ты о кагаба и чибча? О карибах, муисках, кечуа или аймара? Мы тоже Толкователи Грёз, хотя большинство наших грёз утеряно.

Южноамериканский континент, со своими огромными джунглями и возвышающимися горами, дал нам жизнь, но Другой Мир подарил нам смысл. Сияющие жили везде вокруг нас. Мы пели, танцевали и приносили жертвы великим созданиям духовного мира. Для нас грёзы были частичками будущего, и мы слушали послания, которые приходили к нам на языке символов.

Столь немногие говорят за нас сегодня, но эти немногие не останутся безмолвны.

 

Путь Кахуна

Наши предки пришли с далёкого запада. Нам принадлежали озёра Полинезии и Гавайев, сотканные из огня Земли и вырезанные океанами, населённые ветрами и волнами, нёсшими над их поверхностью шёпоты жизни.

Мы взращивали духов и собирали их энергию, их ману. Наши короли и королевы хранили в безопасности эту силу, защищая её ради блага своего народа. Мы каждый день слышали голоса Маленьких Братьев – в ручьях Пеле, богини вулкана, когда она шла по земле, и в теле Мано, акулы, правившей океаном, окружавшим нас. Наши жрецы – кахуны – интерпретировали волю богов и работали на благо мира грёз. Сегодня многие из выживших присоединились к Толкователям; другие, которых зовут Копа Лоэй, исповедуют старые обычаи, не приветствуя новоприбывших в наших землях. Прежде чем наши предки узнали о других землях и народах, они были целителями, хранителями мудрости, учителями и наблюдателями ритуалов. Они ходили и говорили с Сокрытыми Помощниками, учившими людей жить в гармонии с землёй. Наши кахуны защищали нас от злых чародеев, творивших тёмную магию и приносивших страдания, болезни и другое зло, чтобы мучить живущих.

Как и в других землях, где Толкователи Грёз поддерживали связь между Другим Миром и материальным, мы тоже пали перед цивилизаторами и их миссионерами. Но мы не исчезли полностью. Мы вновь становимся сильны.

 

Другие голоса

Мы – буряты, юкагиры, тунгусы и другие сибирские племена, а также лопари северной Скандинавии – тоже считаем себя Толкователями Грёз. Слово «шаман» изначально применяли к нам. Оно произошло от эвенкийского слова «саман» – «тот, кто знает». У тибетских и гималайских Толкователей Грёз есть рассказы и истории, столь же старые и изобильные, как те, что ты уже слышал.

Не верь, что мы живём лишь в нескольких местах; мир вне плоти – повсюду. Мы лишь недавно перестали скрываться, потому что жадный охват Советского Союза сократился. Китайцы теперь считают многих из нас «культурными ценностями», живыми реликвиями ушедшего века. Работая в странных критериях как «артисты», мы проводим церемонии и исцеления перед внимательной аудиторией, которые считают то, что мы делаем, исторической драмой. Процветая везде, где есть племена, нуждающиеся в нашей помощи, мы прячемся под такими наименованиями, как «хранители знаний». Не думай, что нас нет, если ты просто нас не видишь, потому что мы, подобно нашим Невидимым Братьям, часть жизни на Земле; наши внутренние голоса заглушают попытки заставить их замолчать. Даже уничтожение нашей внешней оболочки не всегда освобождает мир от нашего присутствия. Мы продолжаем. Мы передаём нашу мудрость и охраняем священные места для всех.

 

Из многих – одно

Барабан должен звучать, так что должно звучать и моё сердце. И я должна была жить сотню тысяч лет назад.

Ширли Дэниэлс

 

Голоса продолжали звучать, пока Майкл брёл за старой женщиной, следуя за ней в покрытый паутиной лес. Когда он прошёл мимо возвышающихся скелетов из стали и арматуры, его желудок сделал кульбит. «Если это сон, – подумал он, – то он чертовски реалистичен».

И длинный тоже. Казалось, что путешествие длится часы, потом дни. Старушка вела металлиста в железные сады и пещеры из асфальта. В тусклом мерцании фонарей и телевизионных экранов он видел мир, пронзённый ложными мечтами, образами серийного производства, державшими надежды, которых никогда не удастся достичь. Он видел детей с пистолетами и баскетбольными битами и наблюдал за тёмными духами, кружившими вокруг диких стай молодых воинов. Шум бумбоксов, машин и криков заглушил голоса старейшин знакомой волной городских звуков.

 – В резервациях тоже так? – наконец спросил он старую женщину.

 – В каком-то смысле даже хуже, мальчик. Эта эпоха людей умирает, и духи людей умирают с ней. Там блуждает множество кошмаров, стремящихся сгрызть с мира плоть, – сказала она, отгоняя прочь ползущее существо с пустыми голодными глазами, – а мы становимся теми, кем становимся, чтобы отогнать их, прежде чем они съедят его весь.

 – Кто такие эти «мы», о которых ты постоянно говоришь? – раздражённо сказал он. Прогулка заставила его ноги ныть, и слова вырвались мимо его воли.

 – Если бы ты заткнулся, то, может, понял бы что-то, – проворчала старейшина. Пристыженный, Майкл замолчал и снова сконцентрировался на голосах.

Через некоторое время бормотанье прояснилось. Особенно выделялся один голос. И он слушал...

 

***

Брат, теперь послушай историю о том, как мы начали называться Толкователями после того, как прежде нас умными мужчинами и женщинами, шаманами, старейшинами, хранителями знаний и много как ещё.

Было время, когда мы были единым целым с ведьмами, называвшими себя Вербена. Мы не называли себя Традицией; этого слова ещё не существовало. Мы делились – и всё ещё делимся – близостью с Землёй и благоговением к жизни, но давным-давно мы избрали разные пути, чтобы выражать эту привязанность. Мы выбрали путь духов, ибо придерживались мнения, что наша Мать-Земля и всё на Ней, в Ней и вокруг Неё обладает сознанием. Наша задача – беседовать с нашими Невидимыми Братьями и доносить их послание до физического мира.

Мы пришли из многих мест, пересекая широкие океаны и враждебные земли, чтобы поприсутствовать на великой Конвокации Чародеев в месте под названием Горизонт. Многие из нас вынесли тяготы, лишения и ужас перед неизвестностью, доверив Великой Матери и Отцу, а также их Невидимым Детям, вести нас. Некоторые так и не добрались на то первое собрание, потому что по пути их сразили те, кто испугался их странных одеяний и цветной кожи, или болезни, от которых у них не было защиты. Те люди, с которыми мы сталкивались, казались нам достаточно странными. Их одежда, обычаи, даже еда, которую они ели, была не похожа ни на что, что мы видели раньше. Они молились другим богам и говорили на грубых языках, которых мы не могли понять. И всё же, наши видения вели нас, чтобы мы заключили соглашение с другими хранителями мудрости.

Те из нас, кто пришёл из Времени грёз Австралии, встречали людей, нашедших убежище в разрытых костях Матери, скрываясь от своих братьев, элементов, и царапая землю Матери тяжёлым сияющим камнем, который нельзя разрушить. Мы, жители глубоких джунглей, встречали тех, чья кожа была цвета смерти, и в чьих глазах было заключено небо. Впервые те из нас, кто был с запада Чистых Земель, увидел квадратные хоганы, сделанные из камня. Зная силу круга, колеса жизни, мы не знали, почему эти чужаки не смогли почтить его в своих домах. Что хуже – казалось, они не знают чести и стинной речи, в отличие от нас. Многие из нас изучили языки незнакомцев; они отвергали наши языки как варварские. Нас заставили почувствовать, что наша кожа была не того цвета, наша одежда – странной. Они считали наши обычаи примитивными, а наши мысли почему-то значили меньше, чем их собственные. Хотя мы принципиальные люди, они думали, что это не так.

Совет Девяти сделал Толкователей Грёз Традицией, потому что они не знали, что с этим делать. Увидев нас, нашу чёрную, коричневую и красную кожу, наши странные взгляды и ещё более странные обычаи, они приняли нас к себе, чтобы «округлить» Совет. Они знали, что мы были истинными творцами магии, но наши культуры, подходы и внешность отличались от их собственных. Наши разнообразные обычаи и верования в первые дни работали против нас. Много дней пришлось потратить, убеждая членов противоборствующих племён отложить свои обиды ради всеобщего блага. Пренебрежение к чужим обычаям привело к тому, что люди неосознанно наносили друг другу оскорбления, на которые неизменно следовал ответ. Эти различия доводили чуть ли не до битв, когда мы пытались поднять друг друга и объединиться.

Всё это случилось в 1400-х, когда Мифическая Эпоха Европы пала под концентрированными усилиями магов науки. Большая часть земель, из которых мы пришли, всё ещё лежит вне пределов досягаемости европейской цивилизации. И всё же, маги, чьи грёзы породили Совет Девяти, преодолели границы известного им мира, убеждая Звезду Орлов, Найобу и других отправиться в Мистридж на великий Совет, который решил бы судьбу Истинной Магии.

 

Из Гавайев пришла Келекокио, чьё имя значит «морской конёк», представляя кахун западного моря. Она сказала, что следовала направлению звёзд и прибыла к нам на каноэ с боковой опорой. До этого дня мы не знаем, как она смогла совершить это путешествие. «Я отправилась туда, где мне надо было быть» – вот всё, что она бы сказала.

Из Австралии приехала маленькая женщина с кожей, тёмной, как ночь, и звёздными глазами. Она называла себя Вида, что значит «дерево эвкалипта», и заявила собранию, что пути грёз принесли её в это место во Времени Грёз. Она приветствовала Звезду Орлов как сына, а Найобу – как сестру. Хотя она не могла встречаться с ними в мире яви, она много раз говорила с ними во снах.

Эта близость между ними наконец преодолела нашу изначальную вражду и убедила другие Традиции в том, что мы все следовали одним общим Путём шаманизма, путём Тех-Кто-Говорит-с-Грёзами. Маги на Конвокации были напуганы нами, потому что внешне мы не слишком были схоже с ними. Сначала некоторые говорили, что мы принадлежим к Вербенам, потому что мы использовали кровь и жизненные потоки в своей магии. Лишь когда мы продемонстрировали, что основной упор делаем на Дух, они решили, что мы достойны отдельной от Хранителей Жизни Традиции.

В то время мы не стали разубеждать их, ведь они так были уверены в своём Пути из Девяти Традиций. Звезда Орлов и Найоба разделили руководство новой Традицией. Их брак и их дети были рождены из любви, а их союз послужил нашему объединению и сделал нас сильными.

Нам нужна была эта сила, поскольку наша недавно сформированная Традиция быстро начала подвергаться нападениям извне и изнутри. Всё началось со смерти Найобы в 1464 годы от рук одного из нас, кто отвернулся от своих предков, чтобы пойти по Пути Кошмаров. Некоторые из нас посчитали смерть Найобы знамением, предсказывающим несчастье, и посоветовали нашим братьям и сёстрам выйти из Совета Девяти. Прежде чем раскольники смогли поступить согласно со своим мнением, Найоба явилась каждому из них во сне, объяснив необходимость превратить её смерть, которая планировалась как жертва инфернальному господину её убийцы, в жертву, которая свяжет вместе всех Толкователей Грёз.

Второе нападение на Традицию застало нас врасплох. Члены Небесного Хора, которых оскорбляли наши разговоры о множестве богов, и наше пренебрежение к обычаям христианства, попытались заставить нас отречься от своих верований и принять их виденье. Звезда Орлов и все, кто хранили память о Найобе, оставались непреклонны, несмотря на попытки убедить их в том, что они ошибались. В конце концов Хор отступил, но многие Хористы всё ещё сильно возмущены поступком своих «отсталых» братьев и сестёр по магии, которые отказались сменить веру.

 

Насмешники Видений (Барабби Толкователей) У тёмных братьев тоже есть свои глашатаи. Ведомые мечтами о власти и иллюзиями о ложном величии, некоторые Толкователи продали свои души злым духам, которые желают уничтожить всё, что существует. Эти ложные Толкователи иногда рождаются. когда злой Хауакан Пробуждается в смертном, готовом принять его. Более часто они появляются из-за соблазнения и искажения истинных шаманов, чья злость, негодование или алчность заставляют их пасть к обещаниям вечных удовольствий и немедленной власти. Юный чародей Дхамбуру (с тех пор известный как Тот-Кто-Изгнан, Убийца Грёз и первый Насмешник Видений), завидующий вниманию и уважению, что оказывались Найобе и Звезде Орлов, заключил подобный тёмный пакт. Ценой за вступление в их ряды Инфернальные назначили жертву. Изображая раскаяние за предыдущие проявления жестокости, Дхамбуру Изгнанник попросил Найобу помочь ему очистить себя. Когда Найоба пришла на назначенное место встречи, он вонзил ей ритуальный кинжал в спину, когда она наклонилась, чтобы нарисовать круг очищения. Хотя у Найобы была сила исцелить себя и защититься от дальнейших атак, она вместо этого с помощью своего умирающего духа обратилась к Звезде Орлов, предупреждая его об опасности, которую представлял Убийца Грёз. Дхамбуру начал песнопение, взывая к силе, небо потемнело, и гнев ветра, молнии и грома ударил его, когда Звезда Орлов и другие Толкователи вышли из разъярённых облаков, чтобы противостоять Насмешнику Видений. Они немедленно отомстили ему, отправив его тёмную душу к его инфернальному хозяину и развеяв его прах по четырём ветрам как предупреждение прочим о последствиях следования Путём Кошмаров.  

Эпоха Инквизиции

Вербена называют эти века Горящими Временами. Инквизиция пронеслась по Европе, очищая христианский мир от ереси. Подчиняясь указаниям Кабала Чистой Мысли, люди, подвергшиеся этому безумию, напали на тех, чьи мысли о реальности отличались от их собственных. Европейские Традиции приняли на себя всю тяжесть инквизиторского гнева в ранние века своего существования, потому что наши земли всё ещё не были исследованы.

Лишь после того, как Идущий Ястреб вернулся с разгрома Первого Кабала с мрачными предупреждениями и пророчествами, те из нас, кто жил в Америках, услышали о грядущем вторжении бледнокожих фанатиков. Он призвал племена объединиться и подготовиться давать отпор силам, которые нас уничтожат. Некоторые послушали его, и нашим ответом стала конфедерация Ирокезов. Больше отказалось, или, услышав, не могли принять то, что наш мир скоро окончится кровопролитием и завоеванием. Мы ошибались.

Когда большинство из нас вернулись домой, изменившись из-за пережитого опыта и увидев такие чудесные зрелища и поговорив с людьми, настолько отличающимися от нас, наши люди не могли поверить нашим словам.

 


Эксплуататоры и эксплуатируемые

Они уплыли прочь из своей страны,

Далеко за море, в земли других людей,

И украли эту землю у живущих там,

И назвали её Австралией...

Почему ты сделал это, белый человек?

Они уплыли прочь в один зимний день,

В далёкую залитую солнцем страну,

И украли эту землю у живущих там,

И назвали её Америкой...

Почему ты сделал это, белый человек?

Cтилай Спэн, «Белый человек»

 

Сейчас я говорю как за африканцев, так и за индейцев, пострадавших от европейских захватчиков. Когда мир был моложе, средиземные суда плавали по наполненному островами морю и встречали наших торговцев, плывущих в обратный путь. В северной Африке наши империи противостояли греческим и римским. Когда наши торговцы обменивались изделиями и идеями – наши мудрецы обменивались знаниями с другими мудрецами северных земель, продолжая своё сотрудничество даже во время крестовых походов. Европе мы не были так незнакомы, как ты мог бы подумать.

15 и 16 столетия, известные жителям запада как Эпоха великих географических открытий, принесли с собой свою версию Горящих времён на земли, бывшие нам домом. Когда Колумб вернулся, рассказывая о странных жителях «Индии», он открыл Америки эксплуатационным мечтам Европы. В то время как Орден Разума направил свои силы, чтобы напасть на западную реальность, семена её статичной мечты отправились в собственное путешествие, попав в новую плодородную почву.

Не только маги Разума видели возможность в новом мире. Небесный Хор включил своих агентов в число испанских и португальских миссионеров, сопровождавших людей во время исследовательских плаваний. В то время как чернорясые жрецы пытались обратить нас в христианство, Небесные Хористы возобновили свою битву воли и слова с теми Толкователями, которых они нашли среди «примитивных» народов.

Португальские рейсы на западный берег Африки восстановили работорговлю в Европе в 1441 году. Другие страны быстро последовали их примеру, и испанцы вскоре начала импортировать африканских рабов, а своих переселенцев отправлять в земли, на которые Испания предъявляла права. Наша жертва на алтарь новым богам жажды денег и колониальной экспансии столкнулась с принятием наших врагов. Чародеи науки смотрели на то, как высокомерные европейские колонизаторы пронеслись по недавно открытым землям, побуждаемые ничем иным, как их собственной жаждой власти. Это положило начало долгому периоду, во время которого наши культуры были уничтожены, а мы потеряли статус людей.

В прошлом, когда мы воевали друг с другом, мы брали рабов, чтобы помешать им снова выступить против нас, и чтобы пополнить наши племена новыми членами, должными заменить павших воинов. Лишь с приходом европейцем мы начали продавать друг друга и воевать, чтобы получить выгоду от работорговли.

Мы, хранители мудрости, прибыли в Америку на суднах работорговцев и оставались с нашими людьми, пытаясь сохранить знание о невидимом мире и делать работу Ива. Впервые со времён Конвокации африканские кха'вади во плоти встретились со своими индейскими коллегами. Некоторые из нас встречались в Другом мире, но теперь мы оказались насильно воссоединены в мире физическом.

По иронии, африканская диаспора перенесла совадэ́ с одного континента на другой, стирая промежуток между нами и группами наших шаманов. Каждый пришёл к лучшему пониманию другого. Учитывая, что культуры, поддерживавшие нас, были уничтожены, мы стали даже ближе друг к другу. Те из нас, кто потерял свои племена и семьи, признали наших шаманов как свою новую родню, что привело нас к отношениям, которых мы бы никогда не узнали, если бы не наши общие проблемы.

 

Эпоха Просвещения, колониализм и промышленность

 «Бремя белого человека» и империалистский экспансионизм взяли своё. К 1600-м годам европейцы начали воспевать научные взгляды, искореняя «суеверия» по всей земле во имя «Просвещения». Следующие 300 лет европейская цивилизация и верования распространялись по Африке и обеим Америкам. Даже Австралия, один из последних бастионов Мира Грёз, пала перед могучей экспансией технократов. Европейская «мечта» о технологии и науке охватила Землю, и битва завязалась на двух фронтах.

Физическая война захватила саму Мать-Землю. Первооткрыватели и исследователи во имя археологии медленно стирали с лица земли наши священные места, нанося на контурные и топографические карты наши священные горы и реки. Наши древние города и храмы стали реликвиями, подходящими только в качестве музейных экспонатов. Европейцы «открыли» руины наших цивилизаций и лишили их всей маны (или Квинтэссенции). Когда такие исследователи, как Дэвид Ливингстон, углубились в Африку в 19 столетии, духовный мир содрогнулся от ярости, когда его самые секретные точки соприкосновения с физическим миром исчезли под весом технократического рвения.

Второй фронт подрывал наши духовные верования. Пока космологи вроде Кеплера привносили порядок и науку в звёзды, заставив замолчать духов неба своими заявлениями о планетарном движении, натуралисты вроде Фрэнсиса Бэкона и сэра Исаака Ньютона отковали законы вселенной, придав им форму, созданную ими самими.

В 18 и 19 веках наши дома подвергались нападениям, а наших людей брали в плен или увозили с родных земель. Мы обратились за помощью к своим коллегам в Совет. Он не пришёл. Многие маги Традиций считали нас не хранителями древнего знания, а теми, чьё время прошло. Извлекая выгоду из наших лишений, Небесные Хористы снова начали атаковать наши верования, в то время как Герметики осуждали нашу бесполезность в «современном» мире. Многие из нас почувствовали, что нам не было места в альянсе магов и чародеев, которые взирали на нас сверху и приуменьшали важность наших путей.

Теория эволюции Чарльза Дарвина пожрала религиозные убеждения, обеспечив Технократию прекрасным орудием для уничтожения человеческой веры в сверхъестественное. Социальный Дарвинизм, ответвление от теории Дарвина, позволило белым европейцам назвать всех племенных и «цветных» людей недолюдьми, готовыми к уничтожению как часть непрерывного прогресса «людей». То же самое оправдание позволило им забирать земли у коренных народов, которые, по их утверждению, недоиспользовали земные ресурсы. Это открыло дверь к переобучению «отсталых» народов, уничтожению их культур, языков и систем верований, чтобы принести нам «сияние» западных цивилизаций.

Мы, Толкователи Грёз, раздавленные пятой завоевателей, поработивших наш народ, чувствовали страдания духовного мира, всё дальше отдалявшегося от новой консенсуальной реальности. Некоторые из нас гадали – не заплатили ли мы слишком высокую цену за наши надежды на будущее.

 

Разделение Толкователей Грёз В 1756 после многочисленных попыток получить помощь для своего народа делегация Ирокезов с отвращением покинула Горизонт в ответ на смертельные оскорбления, нанесённые архимагом Сао Кристабао из Ордена Гермеса (см. Горизонт: Оплот Надежды [Horizon: Stronghold of Hope]). Нашоба, шаман чоктау, убедил половину делегации Толкователей Грёз – 100 коренных американцев – отправиться с ним. Нашоба призвал всех, кто говорил с Невидимыми, внять зову о помощи Ирокезов и защитить их от захватчиков. Некоторые ушедшие Толкователи основали собственные ложи и королевства в духовном мире; другие вместе со своими семьями вернулись на родину, присоединившись в своим племенам в борьбе против европейцев. Многие вернулись как раз вовремя, чтобы помочь Текумсеху в его доблестных, но бесплотных попытках объединить племена Шони, Чикасо, Чоктау, Криков и Чероки против западной экспансии новой американской нации. Те, кто пережил поражение Текумсеха, искали убежища во Втором Мире Динэ, присоединились к Ложе Серой Белки (см. Книгу Часовен [The Book of Chantries]). На сегодняшний день многие потомки коренных народов всё ещё неохотно доверяют так называемому «Совету», отказавшемуся помочь им. Небесный Хор, так сильно пытавшийся обратить в христианство своих «языческих» соотечественников, терпит самую глубокую обиду из всех. Ушедшие Толкователей считают, что дружественные Традиции приютили лживых корыстных чародеев. Даже в современные дни напряжение остаётся. Те, кто остался с Советом, поступили так из-за связей с Вербенами, Культом Экстаза и Эвтанатос – единственными Традициями, которые защищали Толкователей Грёз и были на их стороне. Эти четыре группы, которых часто критиковали их более «просветлённые» компаньоны, отражали мастерство Духа, Жизни, Времени и Судьбы; их единство должно было предупредить других членов Совета о риске пренебрежения их советом. Многие Толкователи надеялись, что их продолжительное присутствие в конце концов побудит Совет действовать в защиту их родных краёв. Многих из тех, кто остался в Горизонте, во сне навестила Найоба, которая убеждала их стоять на своём и не делать поспешных суждений. Беджайд, юной бабалавос, было великое видение, предрекающее, что ничто не повернёт вспять волну завоеваний. Она рассказала об этом другим таюн-ки, сказав им, что началась новая эра человечества, которая будет следовать своим курсом. Хотя многие Толкователи Грёз собирались вернуться к своим людям, пусть только ради того, чтобы умереть с ними, Беджайд призвала их пожертвовать собственными желаниями, чтобы сама Традиция выжила. Предвидя отдалённое будущее, она определила, что коренные народы могут перестать находиться на грани уничтожения – но только если Толкователи Грёз останутся действующей Традицией. Более того, их выживание потребует мощи всего Совета, который со временем будет расти, учиться, и осознает свои ошибки. Юная провидица приравняла эту жертву к шаманскому путешествию. Толкователи Грёз столкнулись с состоянием, близким к смерти. Сопротивляясь уничтожению, шаманы решают, сдаться ли ему, или же подвергнуться длительным трудностям, лишениям и жертвам ради высшего блага. Их решение остаться в составе Совета Девяти подтолкнуло их к новой болезненной мудрости. Многие из Толкователей Грёз, вышедших из Совета, исчезли вместе со своими людьми; те, кто остался, посвятили себя сохранению всего, что возможно, до грядущих времён. Таким образом, они послужили своему народу в долгосрочной перспективе, исполняя самую священную задачу Толкователей. Половина Толкователей, злых и огорчённых, решили последовать призыву Беджайд и принести жертву. К сожалению, те, кто остался позади, вступили в противоречие со своими бывшими коллегами, и им пришлось защищать другие Традиции от тех, с кем они редко соглашались. До этого дня величайшая скорбь Толкователей – это пренебрежение, с которым их бывшие члены отнеслись к тем, кто остался. Некоторые сказали бы, что единство Совета было достигнуто кровью собственных народов шаманов. Это цена, которую едва ли сможет забыть Толкователь.  

 

 

20-е столетие

Этот путь к первозданным религиозным ощущениям верен, но как многие могут узнать его? Он похож на тихий спокойный голосок, и он доносится издалека. Он двусмысленный, сомнительный, тёмный, предвещающий опасность и рискованное путешествие; бритвенно-острый путь, чтобы его стоило прокладывать только ради бога, без уверенности и одобрения.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 613; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!