Вайн Делория Мл., «Красная Земля, Белая Ложь»



 

Толкователи Грёз переносят сообщения между невидимым и материальным миром. Чтобы делать это, мы учимся говорить на языке Ива, языке, который остался неизменным с первых дней. Человеческий язык навязывает миру свою реальность, основанную на человеческой восприятии того, какими кажутся вещи, а не такими, какими они являются. Отличия в словарном запасе объясняются многочисленными идеологическими различиями между людьми.

Прозвание «бога» Творцом навевает образ, отличный от образов слов Отец, Мать, Дающий жизнь или Первичный двигатель. Из таких разнообразных представлений возникают войны. Технократия превратила Творца в Большой Взрыв или единую теорию поля. Эти имена отдаются эхом через границы миров, но не несут с собой ничего священного. Чтобы полностью осознать могущество имени, вообрази, что имя, которое ты выбираешь, повлияет на природу того, что ты именуешь. Если такое могущество не пугает тебя, тебе всё ещё многому следует научиться.

Назвав что-то, ты навсегда изменяешь эту вещь. До разделения мира в физическом королевстве слова были силой, объединяющей душу и её вместилище. Священные истории многих народов рассказывают о том, как вначале у животных не было наименований. Затем кто-то – будь то первый человек, или хозяин животных, или бог – дал им имена, и получив имена, они стали теми, кем стали.

Чтобы изменить имя, должен быть изменён поименованный. Такова сила языка трансформации. Давным-давно мы бродили по путям мира и искали истинные имена Сияющих, или же наших предков, или свои собственные. Мы принесли эти имена в мир и произнесли их в бытие. И то, что мы сказали, стало реальным.

Когда слово произнесённое стало словом написанным, язык закоснел, больше не неся в себе дыхания говорящего. Лишь язык снов всё ещё обладает прежней силой. Открытие секретов, хранящихся в наших грёзах, создаёт новую связь между плотью и Мауией, жизненной силой.

 

Видение

Интерпретация снов составляет важную часть нашей работы. С давних времён видения направляли наши действия, предупреждали о грядущих неприятностях и учили тому, чему мы бы никогда не научились сознательно. Слушанье голосов или наблюдение картин, что приходят нам из-за пределов физического мира, включает осознание того, что за символами скрывается множество значений, а истинное значение, или Оду, спрятано внутри каждого моэ'уханэ.

В отличие от словарей, ограничивающих слова определёнными значениями, сонники варьируются от культуры к культуре и от сновидца к сновидцу. В то время как у некоторых символов есть универсальное значение, другие значат что-то одно для одного человека, и что-то совершенно иное для другого. Видения с воронами могут предвещать беду тому, кто считает этих существ знаком несчастья. Для другого человека, для которого вороны связаны с войной, они могут значить конфликт или битву. Чтобы узнать истину, скрывающуюся за символическими образами, ты должен разгадать загадки языка снов.

 

Оду: Десятая Сфера

Слово племени йоруба, «Оду», относится к священной букве или руне, обычно скрытой или закодированной в мифах, пословицах или снах. Это значение, обёрнутое в речь, послание из Другого Мира, облечённое в слова. Это Логос, огам, дыхание богов, эссенция или дух самой вещи. Для нас это 10 Сфера – Священное Слово.

Слова открывают секреты мира, позволяя нам понимать истинную суть вещи. Первые люди, использовавшие магию, были первыми именователями. Они призывали вещь в бытие посредством имени, и она являлась. Первые Толкователи Грёз произносили священные слова и делали свои видения «реальными».


 

 

Внутри Сообщества Снов

Пусть нам пригрезится обновлённый мир!

Смеющаяся Тёмная Ворона

'Уханэ (Аватар) и его Эссенция

Толкователи Грёз считают, что у всего вокруг внутри есть Мауийя – искра жизненной силы. Шаманская мощь кха'вади происходит от их связи с миром духом. Чистые раскололись, чтобы удостовериться, что ни одна часть творения не осталась без Хауакана («загадочного внутреннего голоса», части души). У каждого человека внутри есть один из этих осколков души, но большую часть времени он дремлет, ожидая, пока тот, в чьём теле он находится, позовёт его по имени и не вырвет из дрёмы. Толкователи утверждают, что человек Пробуждается, когда открывает свой собственный 'Уханэ и даёт этому духу имя.

Большинство Традиций признают, что у Аватаров есть тенденции, или Эссенции, которые формируют цели и судьбы магов. Хотя шаманы соглашаются с четырьмя базовыми «личностями», которыми обладает Аватар, они предпочитают называть их следующими именами:

Донома (Узор) – 'Уханэ Высшего Мира, эти великие силы движут миром (небо, солнце, луна, ветер, огонь), создавая узор жизни. В чистом виде они воплощают великий замысел Матери-Земли. Толкователи, чей Уханэ – Донома (что буквально значит «видимое солнце»), видят сети, которыми Бабушка Паучиха скрепляет мир вместе.

Маска (Изначальность) – Уханэ мира природы; эти существа населяют деревья, скалы, вулканы, водопады, реки и естественные образования, которые хранят секреты времени до начала времён. У них есть изначальная связь с Землёй-Матерью, потому что они – её плоть, кости и кожа. Толкователи с Маской Уханэ обычно сильные, упрямые и внушительные люди; когда пробуждается такой Аватар, он посылает потоки Земли сквозь тело сноходца, предупреждая его о грядущих землетрясениях, извержениях вулкана и так далее.

Хайдера (Динамика) – Уханэ духов-животных, передвигающихся в Другом Мире подобно рукам и ногам Великой Матери. Шаманы, которые чувствуют в себе подобную склонность, сами становятся как животные (и в хорошем, и в плохом смысле), и учатся превращаться. Такие Аватары учат своих магов священным танцам роста и изменения.

Вирена (Поиск) – Уханэ духов предков, героев или важных вождей пробуждают в Толкователях смысл цели и направления. Толкователи с такими Аватарами часто становятся проводниками незавершённых дел прошлых жизней или приносят в современный мир утерянную мудрость.

 

Протоколы

Хотя Толкователи Грёз поддерживают близкие отношения со своими племенами, союзниками и кровными родственниками, большинство из них идут по своему Пути в одиночку. Единство – это важный инструмент обучения и выживания, но в конце концов шаман выучивает самые важные уроки в одиночестве.

Нельзя сказать, что шаманы – одиночки, как их союзники-Экстатики. В целом, Толкователи относятся друг к другу дружелюбнее, чем безжалостные Герметики или соперничающие маги Эфира. Их общество подвергалось большим стрессам с самого начала его возникновения, и его выживание построено на сотрудничестве. У Сообщества Снов (название, которым Толкователи зовут свою Традицию) есть разнообразные протоколы, которые если и изменились с первых дней существования Традиции, то очень незначительно. Хотя эти протоколы не походят на нечто исключительно формальное, как ранги Герметиков, или неформальное, как разрозненные пути Культистов, они формируют важную связь между Толкователями разных поколений, племён и культур.

 

Великий Тарех

Традиция Толкователей называет себя «Сообществом Великой Грёзы» или «Сообществом Снов». Хотя шаманы в целом на протяжении года занимаются чем хотят, тарех летнего солнцестояния определяет, какие действия будет предпринимать Традиция в целом. Это очень важная встреча, которая длится шесть ночей, проводится в священном месте в пустыне Невады, где сон и Земля становятся единым целым. Предполагается, что на этой встрече появятся все, если только им не помешает какая-нибудь значительная сила или событие, и к Толкователю, не появившемуся на встрече, будут вопросы.

Сердцем великого тареха является Большой Круг, на котором обсуждаются и принимаются самые важные решения грядущего года. У каждого в Большом Кругу есть право голоса, но эти голоса имеют не равный вес. Каими и Шоука имеют право сидеть на границах Круга, но это старейшины, которые говорят с наибольшим авторитетом. К собранию может обратиться любой, но считается дерзостью, если это сделает недавно Пробуждённый мистик. Круг у Толкователей выступает в роли руководства и на него (по крайней мере, теоретически) не влияет происхождение его членов. Разумеется, на практике к Толкователям-европейцам обычно относятся настороженно, и их слова весят меньше, чем слова более «традиционных» членов.

Хотя встреча происходит в мире яви, многие старейшины являются лишь в форме духа, чтобы облегчить сложность путешествия и предупредить всеобщую резню (Кавалерия США совершила подобное нападение в 1862 году. Такое случилось в первый и последний раз, но с тех пор старейшины всегда ожидают ещё одной засады). Решения, принятые Кругом, доверенное лицо передаёт в Совет Девяти, как слова всей Традиции Толкователей. Герметики всегда впечатлялись и завидовали такой солидарности, и они до сего дня задаются вопросом о её происхождении. Конечно, сноходцы ничего не говорят чужакам о встрече. У этой Традиции были враги, и она не собирается больше никому подставлять глотку.

 

Семья

Несмотря на репутацию кочевников-одиночек, большинство Толкователей остаются в одном месте большую часть жизни – по крайней мере, физически. И всё равно многие шаманы преодолевают большие расстояния во плоти и не только, ища видений и работая ради того, чтобы принести в мир Великую Грёзу. Тем не мене, семья, клан и племя исключительно важны для шаманов и дают им их индивидуальность. Племенные мистики получают видения не только для себя, но и в качества даров для своих сообществ. Их дела вращаются вокруг процветания и сохранения своего народа, традиций и территорий, уважения к духам и излечения Земли-Матери. Уединённые странствия – это часть процесса обучения, но предполагается, что странник принесёт найденную мудрость обратно своему народу и использует его на благо всем.

Большинство Толкователей Грёз считают свою Традицию большой семьёй. Многие потеряли свои собственные исконные культуры или видели, как их ассимилировал современный мир. Они осознают, что лучший способ помочь своим людям получить то, что они потеряли – это работать внутри их сообществ, поощряя ответственность и самоуважение. Но даже вместе с этим шаман – это человек, который стоит в стороне в любом сообществе смертных; лишь другой мистик может понять Путь, которым он идёт. Толкователи, кажущиеся чужакам отдалившимися, считают всех своих Пробуждённых коллег братьями и сёстрами. У большинства нет лучшего племени, которое они могли бы назвать своим собственным.

 

Обучение

Как принято в каждой семье, детей нужно учить и защищать. В своём племени шаманы выступают в качестве учителей или уважаемых старейшин, передавая молодым людям истории о происхождении и достижениях своих племён. Они берут недавно Пробудившихся Толкователей под своё крыло и объясняют, в чём заключаются их традиции и обязанности. Это обучение редко бывает прямолинейным; вместо этого оно состоит из историй, загадок и медитаций, созданных для того, чтобы заставить учеников самих задуматься. Ленивые или слишком корыстные ученики (а впоследствии – слишком заботящиеся о собственном комфорте) не становятся шаманами. Если студент не может или не хочет учиться сам, учитель может высмеять или напугать ученика, чтобы вызвать Прозрение. Если эта тактика не срабатывает, учитель отказывается тратить снова тратить время на того, кто не станет учиться. Когда (и если) ученик вырастает, он может поискать другого учителя и попробовать снова.

Обычно наставниками бывают уважаемые старейшины, если не старый – то, по крайней мере, опытный. Молодой, но мудрый Толкователь может и будет учить более старшего новичка их обычаям. Даже после окончания обучения два Толкователя часто остаются друзьями. Ученик может вполне обратиться к учителю за советом, помощью или лечением, а учитель может в случае необходимости найти ученика для тех же целей. Хотя наставник может провести ученика через ранние этапы Пробуждения, в поиск видений он должен отправиться один. Действия, которые он предпримет, знаки, которые он расшифрует, и искушения, которым он подвергнется, будут его и только его собственными.

Практически неслыханно, чтобы наставник и ученик создавали любовную связь. Их отношения напоминают узы между родителем и ребёнком, и большинство наставников рассматривают сексуальную связь со своими учениками как своё несправедливое преимущество (этот момент был и остаётся больным вопросом между шаманами и их союзниками-экстатиками, у которых сексуальная связь учителя с учеником встречается часто). Наставники ожидают получать услуги и плату за обучение – ученик, который не готов платить за наставления, должно быть, всерьёз не заинтересован в обучении. Искусство не даётся легко, и плата – лишь первая жертва на пути. Многие шаманы держат при себе личное имущество учеников и возвращают его, когда студенты предпринимают первые самостоятельные шаги.

 

Споры и разногласия

Некоторые мистики всё ещё продолжают придерживаться старинной племенной вражды, споров между фракциями или личной неприязни к своим коллегам-Толкователям. Сложности, слишком большие для урегулирования словами или дарами, разрешаются либо Кругом, либо с помощью дуэли. Либо одна из сторон, либо обе могут созвать Круг уважаемых старейшин, которые будут судьями и свидетелями спора. Каждый шаман приносит судьям символический подарок, и каждый оратор подтверждает свою искренность, выкуривая священную трубку. По традиции, никто, кто собирается лгать или даже преувеличивать, не может осквернять трубку, прикасаясь к ней губами. Курение заставляет все стороны принести священную клятву говорить правду в том смысле, в котором они её понимают. Учитывая, что аргументы часто зависят от разных мнений или простого непонимания, чем ото лжи, такой искренней речи от всего сердца обычно достаточно, чтобы урегулировать вопрос. Если же нет, то судьи выносят решение на основе доказательства. Их решение окончательно и не подлежит обжалованию, если только на новом Кругу не будет представлено новое доказательство. Между тем, участники должны подчиняться приказам судей, будь то возмещение убытков, принятие наказания или отказавшись развивать этот вопрос во благо.

Мистик всегда может потребовать у оппонента Расплаты, то есть, вызвать на дуэль, которая состоится в месте, согласованном обоими участниками. Правила и условия победы тоже согласовываются. Свидетели с обеих сторон должны следить, чтобы никто не мухлевал. По сути, Расплаты – это сложная форма цертамена. Не допускается причинение физического вреда сопернику. В результате проигрыша маг может служить победителю определённый период, уступить обсуждаемый предмет или перестать вести себя оскорбительно. Предки Толкователей, покинувших Совет, предпочитают личные Расплаты судам в Кругу; некоторые из них считают, что могут получить справедливое слушанье от тех, кто остался позади.

 

Наказание

В общем и целом, Толкователи Грёз – это Традиция, основанная на чести и ответственности; несмотря на это, случается, что их члены нарушают табу, вредят своим подопечным или не могут следовать идеалам Сообщества Снов. Таких нарушителей вызывают в Круг старейшин, которые выслушивают дело против нарушителя, слушают его объяснения и решают, каким будет (если будет) наказание. Наказанием может быть публичное осмеяние, кратковременная пометка 'Уханэ (или вечная, если оскорбление того заслуживает), принудительное рабство, остракизм, духовные задания, возмещение ущерба, и, в крайних случаях, Гилгул и смерть. Толкователи Грёз требуют жёстких наказаний для преступников, потому что вся Традиция вращается вокруг служения прочим и творению.

 

Имена Силы: Ранги Толкователей Грёз

Толкователи не признают обычных титулов Традиций (Подмастерье, Магистр и так далее). Вместо этого они делятся на ранги согласно древним градациям инициации. Инициация отделяет детей от взрослых, допускает полное принятие в племя, указывает на членство в секретных обществах и подтверждает увеличение мудрости. Хотя Толкователи учатся у учителей, которые могут быть другими работниками воли, духами или даже божествами, они считают себя равными если не в обучении, то в потенциале.

Каими (Искатель) – это те, кого другие Традиции назовут Подмастерьями. Термин «Подмастерье» подразумевает служение, чего совадэ не признают. Именование нового мага искателем определяет как кого-то, кто готов преступить нормальные рамки сознания ради поиска основных истин. У Каими обычно бывают определённые видения, которые подталкивают их отправиться по Пути шамана. Они могли уже предпринять смертельное путешествие, а может, и нет.

Шоу-ка (Новичок) – те, кто подверглись инициации, чтобы доказать свою храбрость, полезность и готовность умереть, чтобы продолжить своё искание, известны как Шоука. Шоука – грубый эквивалент ранга, известного другим Традициям как Ученик. И снова – более общеупотребимый термин подразумевает сильные взаимоотношения, которые Толкователи принимают неохотно. Каими, набравшиеся значительного опыта и мудрости, проходят инициацию, которая дарует им «ранг» Шоука. Это делает их членами их «племени» и признаёт их способность не следовать за кем-то, а действовать на равных с остальными.

Вемийо́ (Cтарейшина) – Вемийо достигли некоторого измеримого мастерства в магии. Их слова весят больше, чем слова простых новичков, потому что они пережили больше, чем большинство новоприбывших могут вообразить. Они выступают в роли старших братьев и сестёр, учителей и советников, помогая Каими и Шоука выучить всё, что им нужно знать, но они не господствуют над другими подобно некоторым опытным известным магам. Они понимают, что у их мудрости есть пределы, и что они тоже учатся, обучая других. Вемийо ходили путями грёз и говорили с духами. Эти старейшины, которых представители других Традиций называют Адептами, достаточно могущественны, чтобы помогать формировать Великую Грёзу будущего.

Нахима́на (Хранитель мудрости) – почитаемые как хранители знаний и бережно оберегаемые сокровища, Нахимана знают множество тайн. Их обширных знаний ищут, их мудрый совет ценят. Хранители мудрости имеют право считать многих Ива своими друзьями и помощниками. Эти старейшины, которых зовут Магистрами в других Традициях, не претендуют на власть ни над кем, кроме себя. Хранители древних традиций, Нахимана активно создают Великую Грёзу, принося её в бытие произнесением слов обновления и изменения.

Аийя́на (Духовный проводник) – некоторые из немногих превосходят ограничения плоти, чтобы стать Аийяна. Известные некоторым как Оракулы, эти мистики направляют судьбы многих. Такие мудрецы смотрят за пределы искусственных разделений духа, плоти и разума. Они проживают Великую Грёзу, часто шагая вне времени и пространства.

 

Фракции Толкователей

В Сообществе Снов, как и в любой другой группе, есть свои фракции, каждая из которых выступает за свою точку зрения. Некоторые Толкователи Грёз принадлежат к нескольким из этих фракций, в то время как многие избегают всех. Когда Путь шамана требует нового или иного подхода, он, вероятно, покинет старое общество и либо присоединится к другому, либо создаст новое, либо решит продолжить путь в одиночку.

Чтобы войти в новое общество, требуется время, испытания и спонсорство. Предполагаемый будущий член общества должен отследить старейшину этой фракции, попросить его о принятии и пройти ряд испытаний, отвечающих цели общества. Новичок Четырёх Ветров должен завершить долгое путешествие в Умбру, встретиться с духами и оставить всё своё мирское имущество. Будущему Красному Копью дадут задание «зачистки», чтобы проверить его решимость. У каждого общества есть свой секретный кодовый язык (см. «Знания» в Книге Теней) и клятвы, которые принимаются вполне серьёзно. Среди Толкователей предательство не прощается.

Список наиболее известных фракций включает следующие:

 

Хранители Священного пламени

Толкователи Грёз, остающиеся со своими родными культурами, пытаются помешать бесповоротной ассимиляции старых обычаев. Хранители не отрицают случившиеся изменения, но стараются помешать этим изменениям поглотить свой народ. Шаманы, кахуны и племенные целители, называющие себя Хранителями Священного пламени, собрались вместе, чтобы создать Королевство Горизонта под названием Нджиа Панда, где воссоздали свои традиционные территории. Люди из племён, находящиеся под угрозой уничтожения на Земле, могут обрести новую жизнь в этих Королевствах, если они так решат.

Хранителям среди Толкователей оказывается большое уважение, потому что они стараются сохранить родину своих народов. Но всё равно их приверженность Совету девяти и их «колониальным» стремлениям заставляет их конфликтовать с внешними Цехами, такими как Батаа и Копа Лоэй (см. Книга Цехов), которые считают спасителями своих народов себя. Эти трения породили несколько отвратительных споров – какая из групп действительно сохраняет интересы своих культур? На этот вопрос всё ещё нет ответа, и, вероятно, так будет и дальше.

 

Отшельники

Эти Толкователи-изоляционисты считают, что должны отдалиться от современного мира. Отшельники часто остаются на территории родного племени и в резервациях, избегая технологии и науки. Эти фанатичные мистики полагают, что лучше служат своему народу, избавляя их от внешних воздействий. Некоторые заходят довольно далеко, вплоть до наказания молодых людей своих племён за то, что они отказываются от древних традиций, и становятся разгневанными деятелями на границе современного мира.

Отшельники, как предполагает их наименование – это не большая фракция, но их голоса звучат действительно громко. Многие Толкователи Грёз считают, что Отшельники – самые чистые и достойные представители своего вида. Некоторое число самых старых шаманов, которые помнят, какие обычаи существовали до господства белых, присоединяются к этому «сообществу-многих-но-никого» и передают свои воспоминания младшим преемникам через сказания и видения. Эти древние маги, живые музеи, сохраняют последние смертные отсылки к прошлому большинства Толкователей. Эксцентричных Отшельников почитают как сокровища, коими они являются.

 

Общество Призрачного Колеса

«Старые обычаи ушли в прошлое» – вот что говорят эти городские Толкователи, которые ищут новые тропы смысла, охватывающие современную жизнь. Эти городские шаманы, говорящие за новых духов технологии, считают, что оружие Технократии можно обернуть против своих создателей, убедив техно-духов присоединиться к рядам своих Старших Братьев и Сестёр. Колесники часто прикидываются Технократами, проникают в Конструкты и устраивают хаос, или заполняют городские подземки и устраивают собственную чистку в криминальных районах.

Несмотря на свою храбрость, умения и смекалку, члены Общества Призрачного Колеса часто проигрывают в Кругах – их предложения отклоняются более традиционными фракциями. Их «методы белых людей» не нравятся многим старейшинам, даже если их дерзкая тактика приводит к победе. Более традиционные Толкователи Грёз считают, что Общество Призрачного Колеса – это кучка молодых воинов, достаточно твердолобых, чтобы разбить носы своим врагам, но недостаточно мудрые, чтобы организоваться. Призрачные колесники парируют, что текущая атмосфера показывает: время благоразумия прошло. Отчаянные времена требуют отчаянных мер, и Общество Призрачного Колеса олицетворяет собой радикальные решения.

 

Красные Копья

Ярко выраженные активисты, эти злые таюн-ки ищут возмездия за несправедливость по отношению к их народу. Многие присоединяются к движениям активистов, чтобы агрессивно продвигать возвращение украденных земель, и практикуют эко-терроризм и «городские реформы» – часто с пистолетом в руках. Шаманы, покинувшие Горизонт, основали Красные Копья, и многие из их потомков продолжают их бурное наследие. Хотя они остаются с Толкователями в целом, они не хотят иметь ничего общего с политикой Совета, и их мало волнует мнение или представители других Традиций.

Красные Копья полны ярости, и часто имеют на это полное право. Они считают себя воинами и вождями, ведущими борьбу за свои права с помощью слов, оружия и могущественного шаманизма. Многие Красные Копья очень подозрительно относятся к другим фракциям и считают их трусами-неудачниками и мечтателями, проспавшими призыв к войне.

 

Четыре Ветра

Эти совадэ проводят большую часть времени в Другом Мире. Хотя они родились в физическом мире, они считают себя больше духами, чем людьми. Странствуя в духовном мире, освободившись от мирских благ, они торгуют как с Ива, так и со смертными, обменивая тайны на тайны. Шаманизм, который они узнают таким образом, весьма могуществен; многие из тех, кто их знает, считают, что они лишь отдалённо напоминают людей.

Некоторые говорят, что Четыре Ветра слишком много времени проводят среди духов. Их поведение эксцентрично даже по меркам шаманов, а их страсть похожа на изменчивые пути Ива. Те, кто отправляются в загрязнённые земли, кипят нечеловеческой яростью, а путешествующие в долины становятся необычайно спокойными. Большинство Четырёх Ветров находят себе подходящие духовные ландшафты и настраиваются на них, становясь, по сути, духовными защитниками этих мест. Со временем большинство Четырёх Ветров забывают свою смертную жизнь и буквально становятся духами. Многие традиционные защитники и друзья-предки – это Четыре Ветра, переродившиеся как Ива – новые духи, заменяющие старых.

 

Барути

Как мифотворцы и учителя, Барути понимают, что многие люди забыли старые истории, которые раньше объясняли, как устроен мир, прежде чем их заменили научные теории. Эти Толкователи, которые происходят от традиционных африканских рассказчиков и рассредоточиваются по миру, чтобы вместить повествователей из других регионов, странствуют по земле, собирая и распространяя легенды своих народов и других культур. Многие действуют как хранители знаний Традиции, посещая встречи Сообщества Снов и запоминая (концептуально) вопросы и решения, которые обсуждались на них.

Целители коллективного бессознательного, Барути напоминают как Спящим, так и Пробуждённым, что все люди произошли от героев и являются детьми сил природы. Они прославленные учёные, сказочники, исполнители и покровители межкультурной гармонии. По сути, их слова весят очень много.

 

Противоположники

Это скорее образ жизни, чем секретное общество. Эти хада одеваются в вещи противоположного пола, ходят задом наперёд, говорят то, что совершенно противоречит их намерениям, и проживают жизнь наоборот. Делая так, они надеются достичь нескольких целей. Во-первых, поступая наоборот, Противоположники подвергают испытанию ожидания людей. Те, кто будут разгадывать намерения Противоположников, должны думать за пределами того, что они слышат и видят. Во-вторых, эти священные шуты приносят смех и радость, зная, что люди сильнее, когда объединяются под воздействием хороших чувств. Хотя их действия вызывают смех, они вполне серьёзны. По сути, сложности работы Противоположников – это жертва, принесённая ради их народа. Многим Толкователям нравятся Противоположники, они уважают их преданность. Точно так же, как многие другие считают их запутавшимися лунатиками, которые лучше бы тратили своё время, сражаясь за Мать-Землю напрямую. Во время Больших Кругов выслушивание Противоположников может стать испытанием терпения. Те, кто поймут их, должны отделить то, что их противоположные собратья имеют в виду, от того, что они говорят.

 

Ритуалы и Фестивали

Празднование природных циклов, благодарение и обращения к Ива за помощью составляют важную часть нашей жизни, особенно там, где мы остаёмся связанными со своей культурой. Ритуалы создают связь между буквальным миром и символическим, миром материи и миром духа, позволяя нам передать свои желания на языке, который понимают духи.

Инициации служат отметками, отделяющими одну часть нашей жизни от другой. Рождение – это самая сложная инициация, уступающая лишь смерти, но между рождением и смертью мы подвергаемся многочисленным изменениям. Ритуалы половой зрелости, свадьбы и другие формальные проявления жизненного партнёрства, принятие и похождение в прогрессивные стадии знания существуют в большинстве наших культур, хотя многие современные общества не могут понять своего духовного значения. Для Толкователей Пробуждение – это величайшая инициация, позволяющая нам войти в Великую Грёзу. Мы считаем инициации возможностью сменить свои имена, при этом переставая быть теми, кем мы были раньше, и становясь новее и лучше.

Мы празднуем церемонии наших коренных традиций, такие как Танец Духа и Танец Солнца у индейцев, Кванзаа у афроамериканцев, и праздники урожая, которые можно найти почти в любой культуре. Воспроизводя древние традиции, мы вспоминаем наши связи с Другим Миром и подтверждаем своё место в культурах наших племён и семей.

 

•••

Пауки закончили завязывать Майклу рот, остановив его крики с помощью серебристой паутины. Крохотные тельца плясали вокруг его лица, пока пауки побольше запускали свои нити в его волосы и смыкали круги вокруг его век. Старейшина посмотрела на него с разочарованием:

 – Это всё, на что ты способен?

Майкл напрягся внутри своих пут, пытаясь ответить или освободиться, но они оставались прочными, словно стальные провода. Его глаза, горевшие паникой, блуждали по пещере, переходя от старейшины к паукам, а от них – к стенам, где голодные твари терпеливо ждали, пока будет готова их еда.

Что я могу сделать?

Старушка вздохнула.

 – Ладно, я дам тебе подсказку, но ты будешь мне должен. Что ты такое?

Толкователь Грёз.

 – Наполовину верно. Ты пока не один из нас, хотя ты можешь выжить и стать таковым. А теперь снова – что ты такое?

Монтажник. Танцующий по стали.

 – Нет. – Она закрыла глаза.

Могавк, коренной американец. Иисусе, я не знаю!..

 – Вспомни, как ты танцевал на балках. Вспомни, как ты туда добрался, и где ты сейчас. И теперь снова, в последний раз... – сказала она, в то время как светящиеся пауки вили свои нити перед глазами у Майкла, – что ты такое?

Он зажмурил глаза, пытаясь вспомнить. Внезапно он расслабился, когда ответ пришёл к нему.

 Я Небесный Ястреб, и я в землях снов.

Тело ястреба сжалось и собралось, на месте рук и ног выросли крылья и лапы с когтями. Паутина ослабла и упала совсем, когда перерождённый Небесный Ястреб легко проскользнул сквозь нити, разбрасывая пауков по полу. Их голодные собратья защёлкали в воздухе жвалами, пытаясь дотянуться до него своими острыми лапами, но Небесный Ястреб поддразнил их, вылетев за пределы досягаемости.

Я Небесный Ястреб, и сон не удержит меня. Даже сон всего мира.

Старая женщина улыбнулась:

 – Теперь просто помни это, и ты, возможно, выживешь.

 

Великая Битва

Наша величайшая задача как Толкователей – это породить будущее, которое возместить причинённую нашему народу несправедливость в этом мире и в другом. Столетиями мы пытались учить людей правильному мышлению. Наши миры пали, словно камни с неба, и мы больше не будем тратить слова впустую. Теперь начинается великая битва, ибо мы – нечто большее, нежели учителя и целители. Мы также и воины, и наше оружие многочисленно. Если эта грёза не примет нашей мудрости, мы создадим другую.

Мы сказали. А теперь пришло время действовать.


ЗА ПРЕДЕЛАМИ ГРЁЗ (ВНЕШНИЕ ОТНОШЕНИЯ)

Ребёнком я понимал, как отдавать. Став цивилизованным, я забыл об этой милости.

Вождь Лютер Стоящий Медведь

Майкл вырвался из пещеры на лёгких новообретённых крыльях и ринулся в небо. Его ликующий крик прорвался через стальные конструкции, когда он оставил их позади, летя вперёд в стремительном порыве. Высота вызывала радостное возбуждение, а не страх, и он летел всё выше и выше, пока стальные скелеты не стали похожи на маленькие стежки на медленно заживающей ране.

Ночное небо растянулось, полыхая светящимися облаками и льдистыми звёздами. Ни разу с момента, как он покинул резервацию, небо не казалось таким широким, и он, очертя голову, нырнул в него, словно ныряльщик в море.

Если это сон, я не хочу просыпаться. Я хочу летать так вечно.

«Если не будешь осторожен, – вмешался голос его наставницы, – то именно так и случится. Но это не будет приятно».

Майкл описал в воздухе круг. Его удивлённый крик стал ястребиным воплем. Он поискал источник голоса, но небо с ним делили лишь отдалённые облака и звёзды.

«Свобода – это хорошо, и тебе следует лелеять её, как тёплый огонь. Но не забывай о тенях, таящихся за кругом света от костра, малыш, или вскоре тебя бросят в них, и ты станешь как они. Ничем иным, как тенью, холодной, тёмной и пустой, скрывающейся от света.

В нашем мире слишком много теней, Майкл Скайхок, и этому ты тоже должен научиться. Наш Путь стар и широк, но как показывают кости наших предков, мы не идём по нему в одиночку. Кто-то отправил тебя в ту резервацию, мальчик, и их дыхание всё ещё влияет на этот мир так, как ты даже не можешь представить».

Окинув взглядом землю, раскинувшуюся внизу, Майкл увидел волну светящегося тумана, подобно вьюнку обвившего стальные горы, которые он построил. Бритвенно-острый взгляд его новой ястребиной формы позволил ему различить фигуры в тумане. Некоторые танцевали, словно маньяки, другие созерцали и размышляли. Одни выглядели как люди, другие – как призраки, а третьи – словно ожившая тьма.

Люди. Множество людей.

«Не просто люди, – предупредила старая женщина. – Некоторые – нечто гораздо большее, чем люди...»

 

Дыхание ночи

Хо! Хо!

Хо! Хо!

Все воды мои!

Все воды мои!

Прочь! Прочь!

Или я тебя убью!


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 774; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!