Хромой Олень, Миннеконджу Сиу



 

 – Толкователи Грёз – это не просто имя. – Голос старой женщины вмешался в бормотание предков, а затем возвысился над ними. – Природа видения связывает нас вместе. Твои видения связывают тебя с нами.

Морщинистая старейшина жестом велела Майклу повернуться.

 – Посмотри, – сказала она, указывая рукой перед собой, – и скажи мне, что ты видишь.

Молодой монтажник уставился на массивный барьер из перекрученных металлических балок, стремящихся вверх под невозможными углами, заслоняя обзор и мешая ему увидеть то, что за ними.

 – Я вижу тупик, – ответил он.

 – Смотри повнимательнее, – напутствовала его наставника. – Смотри на то, что лежит перед тобой, взглядом своего 'Уханэ.

Майкл снова уставился на запутанный лес из металла, стараясь увидеть в нём что-то осмысленное. Разочарованный, он закрыл глаза, чтобы очистить свой взгляд. Перед глазами всё ещё оставался отпечаток барьера, но отчего-то он выглядел иначе.

 – Подожди, – сказал он, вглядываясь всё ещё закрытыми глазами в выступающий кусок железа рядом с собой. – Это опора, – пробормотал он. – А вон там – ещё одна. Это дорога!

 – Это твоя дорога, – сказала старушка. – Увидев то, чем она является, ты сделал свой первый шаг.

 

Толкователи Грёз и Шаманизм

Может быть, ты умираешь каждое утро,

И снова оживаешь в ночных снах.

Фентон Джонсон, «Будни»

Путь шамана составляет основу нашей Традиции. Хотя слово «шаман» обозначает всякого, кто практикует племенную магию, настоящие шаманы – это те, кто совершил путешествие – либо во плоти, либо в образе духа – в царство мёртвых, и вернулся изменившимся и благословлённым тем тёмным путешествием. Как и наши кузены, Эвтанатос, шаманы-Толкователи принимают смерть как естественную и неизбежную часть жизни.

Во многих культурах шаманы – целители, предсказатели, хранители мудрости и чудотворцы. Но превыше всего этого – мы жители двух миров. Наша способность перемещаться между материальным и духовным миром ставит нас в стороне и позволяет нам служить мостом между обоими мирами.

Путь к становлению шаманом непрост – он суров, часто требователен. Продвижение по этому пути требует жертвы и изменения. Большинство шаманов не решают стать таковыми; их призывает духовный мир, и они либо отвечают, либо, в некоторых случаях, умирают, отказавшись отвечать. Тех, кто выжил, чтобы идти путём шамана, иногда называют дважды рождёнными. Поиски видений и Искания формируют непрерывный круг жертвы и обучения на протяжении всей жизни шамана.

Шаманизм не предназначен для обретения власти. Он предназначен для служения – служения твоему народу, общению с Ткачами Колеса и защите Матери-Земли. Сами признают, что всё связано, как в материальной, так и в духовной форме, и мы стремимся защищать и исцелять эти жизненные связи. Наш Путь требует, чтобы путешественник открыл себя силам, которые находятся вне и превыше его, что он ищет наставления в видениях и речи с Невидимыми Братьями, но, что важнее всего – он приносит себя в жертву. Без полной приверженности и серьёзной цели шаман не может услышать голоса духов, не может отправиться в Другой Мир или не может изменять мир вокруг себя.

 

Путешествие Шамана Когда у тебя есть талант, тебе следует быть осторожным. Человек, не открытый миру, может зайти в комнату, полную демонов, и не получить никакого вреда, но если ты зайдёшь в комнату, полную дьяволов, с открытыми глазами, на тебя нападут. Тебе нужно трезво мыслить и продолжать общаться с Богом, иначе ты проиграешь. Видения делают тебя открытым к множеству соблазнов. Отступающая Сова   Человек не просто однажды просыпается со словами «Ух ты, я маг! Думаю, я выучу немного магии Духа и стану Толкователем Грёз!» Путь – это чуть более сложное и личное переживание. Почти всегда это Путь выбирает шамана, а не наоборот. Осознание деталей этого Пути – необходимая часть для отыгрыша персонажа-Толкователя. Рассказчик или игрок, который хочет играть Толкователя, должен понимать, что центром шаманского изменения в этом персонаже является его существование. С начала и до конца дорога шамана охватывает его путь, отмечая его прогресс ориентирами, встречающимися на этом требовательном пути. Такие фазы нужно планировать и вворачивать в игру в надлежащее время. · Начало видений: достаточно рано в жизни персонажа, обычно в Прелюдии, молодой Толкователь воспринимает намёки о том, что лежит перед ним. В детстве эти видения могут принимать формы воображаемых друзей или животных-компаньонов, ярких сновидений и галлюцинаций в начале взрослой жизни, и наконец – непреодолимого зова от предков. · Зов: 'Уханэ, или Аватар, Пробуждается неким драматичным и иногда жестоким образом, потрясая тело потенциального Толкователя и отправляя его в космическую перегрузку. Явление Внутреннего Духа может знаменовать серьёзная болезнь, кома или припадки. Старейшины племенных культур могут верно распознать эти признаки и поприветствовать прибытие нового шамана в свои ряды. Те, кто не принадлежит к племенному сообществу, часто подвергаются жестокому Пробуждению; благонамеренные, но заблуждающиеся психотерапевты закрывают многих недавно Пробудившихся людей в больницах для душевнобольных, чтобы «излечить» их заблуждения. Интенсивная шоковая терапия и медикаментозное лечение могут зашвырнуть нового шамана далеко в Другой мир; оттуда ему придётся научиться смириться со своим окружением, чтобы сбежать. Большинство в конце концов сбегают и находят учителей. Другие сбегают с помощью попытки суицида. Те, кто достаточно силён, переживают эту необычную форму близкого к смерти переживания с помощью вмешательства дружественных сил, которые проводят неиспытанные души назад к их прошлому месту. В таком инциденте шаман-новичок может впервые повстречать своего тотемного духа. · Переживание близкой смерти: Зов ведёт к близкому к смерти переживанию, когда недавно Пробудившийся работник воли впервые официально входит в мир духов, пока его тело находится на грани смерти. Иногда случается клиническая смерть, за которой следует чудесное выздоровление, когда тело и душа воссоединяются. Это будет не единственный раз, когда шаман находится на пороге смерти, но это первый и самый пугающий шаг на его Пути, и он обозначает его как Каими, или того, кто стремится к инициации. · Поиски видений и Потрясения: теперь новичок-Каими подвергается испытаниям, чтобы подтвердить истинность своего Зова и определить, какое направление примет его новая жизнь. Во время этого испытательного периода новый Толкователь обычно начинает одеваться и вести себя совершенно по-другому, чтобы обозначить свой переход (часто приводящий к его этническим корням или тем, что он может предпочесть) в другую жизнь. Если потенциальный шаман собирается продолжить, он должен отказаться от каких-нибудь вещей и принять новые практики. Новые табу, пост и одиночество знакомят его с важной ролью, которую жертвенность играет в её новом призвании. С помощью медитации, видений и молитв он учится входить во внутренний мир. · Принятие другими: формальная инициация наступает лишь после того, как Каими докажет, что он достоин пройти сложный ритуал трансформации. В племенных культурах эта церемония обычно включает частный ритуал, свидетелями которого являются только другие шаманы, за которым следует публичное празднование, представляющее нового шамана его людям. Каими «умирает» для своей новой жизни, будь то символичная смерть и погребение, или же добровольное близкое к смерти переживание, как те, что практикуют Эвтанатос. На данном этапе Каими также принимает новое имя, обозначающее её личность как Шоука, или же «Новичка». · Принятие Духом-хранителем: Шоука должен представиться предкам и Невидимым и добиться их расположения и помощи. Каждый Толкователь Грёз предпринимает большой поиск видений в поиске тотема, который примет его и будет действовать как его наставник (см. Главу 3, чтобы получить больше информации о духовных спутниках). Обычно он возвращается из этого путешествия с физическим знаком, который показывает остальным, что Шоука обрёл духа-хранителя. Искатели, совершившие великие деяния или обладающие могучей судьбой, даже могут вернуться с животными-фамильярами, воплощающими их тотемных духов – с койотом, медвежонком и так далее. · Изучение Знания Духов: хотя Шоука проводит много времени в физическом мире, обучаясь у своих старейшин, его знание духов приходит от контакта с Невидимыми. У Безвременных свои методы передачи знаний и сил тем, к кому они благоволят; возможно, Со'хе придётся предпринять путешествие ради своего духовного наставника или разгадать загадки, прежде чем получить просветление, к которому он стремится. Каждое успешное путешествие так или иначе отмечает искателя, будь то физические свидетельства – такие как перо или чешуя – или физические изменения, такие как смена цвета глаз или подобный татуировке узор на его коже. Некоторые Шоука отмечают себя ритуальным шрамированием, которое символизирует то, чему они научились от Эт, в то время как других отмечают их старейшины или духи. · Повторяющиеся сны: Когда Шоука лучше знакомится с Другим миром и путями грёз, в её грёзах и видениях начинают повторяться определённые образы. Это могут быть более знакомые образы, чем он ожидает – многие потенциальные шаманы переживают такой опыт в детстве. Эти символичные связи сначала кажутся непонятными, но позже превращаются в основное видение. Это «настоящее виденье» открывает шаману его место в Великой Грёзе и означает его переход к Вемийо, или «Адепту». (В игровых терминах, Толкователь должен получить четыре точки хотя бы в одной из своих Сфер, и получить Арете не меньше 4). · Искания: путешествие Вемийо увеличивает его понимание как материального, так и духовного миров, и его места в нём. С этого момента шаман заставляет себя проходить всё более напряжённые испытания стойкости и воли, приносить более значительные жертвы духам, зарабатывая их благосклонность и доказывая свою ценность. С помощью ритуалов, постов и одиночества он настраивает своё тело и разум на невидимую вселенную. Рассказчики должны придумать «Искания» для персонажей-Толкователей, которые хотят поднять своё Арете до более высокого уровня; такие вещи никогда не даются без мудрости и жертвы. · Соблазн: Жертвы часто оставляют шамана уязвимым к соблазнам злых духов и чародеев. Используя то, от чего отказался шаман, они подталкивают Толкователя покинуть тяжёлый путь и встать на менее трудный Путь Кошмаров. Даже мудрые могут быть привлечены мыслью получить достаточно личной мощи, чтобы воплотить свои видения в жизнь в материальном мире. Хотя может показаться, что эти соблазнительные пути к силе ведут к высшему благу, всегда есть знаки, что этот извращённый путь – обман: если фокус мистика сместился со служения и уважения к самовозвеличиванию. Все шаманы порой испытывают соблазны. Сложности возникают на протяжении всего пути, трудности такие ужасные, что любое решение (даже искажение) кажется лучшим выходом, чем поражение. Те, кто не сдаются, а доверяют наставлениям своих тотемов и собственным способностям, становятся Нахимана, или Магистрами. Нахимана должен овладеть хотя бы одной формой шаманизма (в игровых терминах – получить пять точек в Сфере и Арете 5), но, что более важно, такие Магистры должны придерживаться высокого пути в разуме и избегать соблазнов силы, которые заставляют пасть столь многих магов. · Старость, Смерть и Переход: хотя самые умелые Магистры обладают силой, способной продлить их жизни, многие Толкователи решают не делать этого. В старении есть своя мудрость, а смерть предлагает шанс вернуть своё тело Матери-Земле, создавшей его. Истинный работник воли считает смерть частью жизненного цикла. Он лицом к лицу сталкивался со смертельными ужасами в начале своего путешествия и не боится этого к концу. Толкователи, чувствующие, что их работа на материальном плане окончена, используют смерть для трансформации, перехода на высший план сознания. Этот Путь ведёт Нахиману к тому, чтобы стать Айяной, или Оракулом. Многие решают вместо этого отправиться на реинкарнацию, отправив свой Хауакан обратно в мир, чтобы продолжить и усовершенствовать свои видения.  

 

***

 – Так когда я в конечном итоге встал на этот Путь? – спросил Майкл. – Когда я увидел тебя на балках и попытался туда добраться, или когда сошёл с каркаса и упал...? – Он не стал продолжать. Зачем рисковать закончить так, как Виль И. Койот?

 – И то, и то, – ответила старейшина. – А также во время твоего запоя. Тебя испытывали, и я должна сказать, что ты уступил в возвышенном стиле. Я чуть было не поддалась искушению не объяснять тебе, что ты с собой делаешь, но я знала, что тебе просто нужен был ещё один шанс.

 – Спасибо, – промямлил он слегка неуверенно.

 – О, пока не благодари, – продолжила старушка, заводя монтажника в пещеру, полную светящихся нитей паутины и носящихся туда-сюда неоновых пауков. – Прежде чем мы закончим, ты можешь пожалеть, что действительно не упился до смерти...


 

 

Видения Другого Мира

Мир духов говорит не на языке людей, а на языке сердца.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 482; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ