Критерий успешного изменения.



Карму в нокаут, или превращения му-му.

 

Оглавление

 

Концепция движка.

 

1. Первый уровень «сексуальный» - причины деформации, движки для вывода из этого состояния

2. Второй уровень «семейный» - причины деформации, движки для вывода

3. Третий уровень «социально – бытовой» ----

4. Четвертый уровень «Сердце – тебе не хочется покоя» ---

5. Пятый уровень « язык мой – враг мой» ---

6. Шестой уровень «страусиная реакция» ---

7. Седьмой уровень «Горе от ума» ---

8. Алкоголь, наркотики,

9. Руки, ноги.

10. Кожа как зеркало состояния внутренних органов.

 

Вступление.

 

Данная книга продолжает серию книг «Анти карма». Всем известна история про Герасима и Му - му. Бедная собачка была утоплена. «Значит карма у неё такая» – сказало бы большинство так называемых мистиков - «В прошлой жизни нагрешила…»

Психологи бы сказали, что поведение собаки было предопределено всем её прошлым, она покорно ждала смерти в лодке, потому что в мозгу у неё не было иных вариантов поведения по отношению к Герасиму.

По сути эта символичная, классическая история касается каждого из нас. У каждого бывают ситуации, когда он превращается в му-му. Каждый испытывал страх и бессилие, и отсутствие вариантов действия, «внутренний тупик». Выражаясь терминами эзотерическими – карма давлеет над нами. Причинно – следственные связи образуют туннель, рельсы, с которых ни вправо, ни влево, прыжок на месте – расстрел. А впереди тупик – приехали…

Анти карма взрывает этот туннель. Му – му выбрасывает Герасима из лодки и меняет личную историю. В этой книге описаны методы, позволяющие за несколько секунд отправить карму в нокаут. Огромный невидимый кукловод, который всю жизнь стоял за вами и дергал за ниточки, на несколько часов, а то и на всё оставшееся время забудет о вас. Потому что рухнет навзничь, потеряв сознание. Вы ощутите небывалую легкость в теле, чувство полета и свободы, о котором может быть, помните только из раннего детства. Немудрено, ведь всё это время ваше тело было перетянуто жгутами и проволокой, карма – кукловод тянула за них, как тянут куклу за ниточки.

По сути, эта книга о теле. О том, что делать, когда ваше тело начинает преподносить вам неприятные сюрпризы. Начиная от таких, казалось бы мелочей, как боль в пояснице, и заканчивая серьёзными заболеваниями, вроде язвы желудка, или инфаркта миокарда. Было время, и вы не ощущали своего тела, оно работало настолько идеально, что было незаметно, будто - бы неслышно работает хорошо отрегулированный мотор, кажется, машина сама едет. Но что - то произошло, и теперь тело тревожит вас.

Предыдущая книга «Всадник без головы или кто управляет твоим телом» была посвящена наиболее вероятным психическим причинам, вызывающим возникновение того или иного заболевания. Данная книга более подробно рассматривает вопрос «Что делать?». Как вывести тело и психику из водоворота болезни, как противостоять «ритуальным увечьям общества», невидимым влияниям, опутавшим нашу психику и тело. Как отправить карму в нокаут, и самому стать хозяином собственного тела.

 

Общий обзор проблемы.

 

Концепция движка.

Тот, кто в пятнадцать лет убежал из дома, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе.

 

В. Цой.

 

Возможно, вы знаете такое выражение как движок игры, или игра построена на движке таком – то? Большинство людей хотя бы краем уха, но слышало, не говоря уж про заядлых геймеров и программистов. Компьютеры проникают во все сферы деятельности человека, и данная терминология уже основательно вросла в нашу речь.

Фраза: «игра построена на движке таком – то» даже не специалисту позволяет предположить, что под движком подразумевается нечто основное, базисная программа, на которую как на костяк наслаивается всё остальное. Специалисты подтвердят, что данный взгляд не далеко расходиться с реальностью. Под движком игры подразумевается «центральная» программа, управляющая игрой, компьютерной графикой, моделями и фигурами главных героев и множеством других составляющих. Эти составляющие можно менять, создавая разный интерьер, разных героев, изменять стратегии игры, давать ей разные названия. Но характер графики, способ построения изображения останется тот же, как и поведение героев, и множество других заметных и незаметных моментов, в целом воссоздающих из электронных импульсов увлекательный мир компьютерной игры.

Или вот ещё ряд сравнений:

1. для домохозяек всё таки не столкнувшимися с этим порождением цивилизации ( я имею ввиду персональный компьютер)

Миксер или кухонный комбайн имеется на кухне каждой уважающей себя хранительницы очага. Итак, вы помните, как меняли насадки, например, что бы измельчить фрукты или взбить яйца. Движок, то есть электромотор, был один и тот же, менялись только железные штучки на конце аппарата.

Ну и общее сравнение. Двигатель от автомобиля. Можно менять корпус, ставить его на другое шасси, с другой коробкой передач, мотор можно переставить на другую машину. Но от этого он не выдаст лошадиных сил больше, чем выдавал раньше, и хозяин узнает его по шуму и характеру работы, и масло он будет «есть» так же, как и на предыдущей машине.

Водитель узнает работу двигателя, на котором проездил несколько лет, выделит его из шума других моторов…

Как мы узнаем другого человека? Допустим вы его долго не видели, внешне он сильно изменился, отрастил бороду. Но он улыбается так же, как и много лет назад, и этот характерный жест, и походка, и речь, и мимика, и даже думает он так же, как и много лет назад. Я думаю, каждый сталкивался с этой особенностью своего восприятия. Мы узнаем человека по движку! Изменились какие - то компоненты, но суть, сердцевина личности, психический и двигательный центр остались неизменными.

Я называю это Движком. Определение можно было бы сделать более объёмным, но книга стремиться к простоте и «легкочитаемости». Под движком я подразумеваю весь комплекс автоматических реакций управляющих человеком, все большие программы занимающие много места в психике (например, жизненные цели) и небольшие мелочи, типа характерных потираний носа или движений мимики, всё то, что образует личность человека. Всё то, что образует человека в глазах окружающих, как они его помнят. И огромную невидимую часть, которая словно айсберг покоиться в тёмных глубинах бессознательного. По сути, подсознание и можно назвать движком, подсознание это то, что держит на плаву тоненькую прослойку осознающих самих себя структур, называемых сознанием, личностью. Биологическая основа психики.

Отношения между сознательной частью психики и бессознательной очень сложные, в современной психологии существует масса теорий, пытающихся описать происходящие при этом процессы. Каждая из них вводит в обиход свою терминологию, свою понятийную систему. Это позволяет успешней обрисовать идею, более точно и ёмко выразить её. Если бы я писал эту книгу, используя общепринятую терминологию, большую часть текста ушла бы на лишние пояснения и разъяснения. Посему для упрощения ввожу новый термин: движок.

Движок составляет большую часть личности, он образует её структуру. Именно он создаёт то огромное разнообразие человеческих типов, и именно он делает всех нас похожими друг на друга. Движок простирается от всеобщих биологических рефлексов, и я бы не сказал, что он заканчивается на уровне самой высокой интеллектуальной деятельности. Потому что даже она пронизана движком и обусловлена им. Когда человек говорит, что он свободен… это, мягко говоря, не соответствует истине. Мы все рабы движка. Существуют единицы людей, способных управлять своим бессознательным, большинство же пребывает под игом последнего. С другой стороны это благо, потому что автоматические программы, управляющие телом и находящиеся в основе пирамиды разума, зачастую мудрее своих хозяев. Нам не надо задумываться над тем как дышать, или переваривать пищу, мозг занят другим. Каждому своё. Но иногда тело не может решить возникшую перед ним задачу, тело ищет в памяти, в памяти генетической или в памяти заложенной воспитанием и родителями, ищет способ решить появившийся вопрос и не находит… и тогда надо помочь телу. Тогда необходимо вмешательство ума в бессознательное, «пришло время открывать капот и чинить движок».

 

Кто создает движок?

 

Ну, во первых, само тело. Безусловные рефлексы, они «генетически прописаны» в нервных тканях, в процессе роста организм создает нервную систему, цепочки нейронов, отрабатывающих те или иные автоматические программы. Они почти полностью автономны, центры управляющие ими находятся в основном в спинном и головном мозге, хотя отчасти они рассеяны в самом теле и органах, и управляют простейшими функциями физиологии, обмена веществ, перестальтики, сужение - расширение сосудов и масса других на первый взгляд незаметных, но жизненно важных функций.

Второй, более высокий уровень- это уже приобретённые рефлексы. Начиная от научения в детском саду, как правильно держать ложку, и заканчивая такими высокими вещами, как например «поиск истинной духовности». Да, вы не поверите, но «поиск истинной духовности» может стать инстинктивным. Так же, как и всякая другая повторяемая из раза в раз деятельность.

Здесь уже большую роль играет не тело, а окружение человека. От момента рождения и в среднем к завершению полового созревания завершается и формирование основного ядра приобретённых рефлексов. Это ядро и образует личность человека, в дальнейшем оно возможно претерпевает незначительные изменения, но фундамент уже застыл как бетон высшей марки…

В научной терминологии этот период называется импринтинг. Дословно переводя с английского – впечатывание. Итак, давайте по подробней рассмотрим, что впечаталось в сознание среднестатистического человека под влиянием окружения и воспитания. Чаще всего это очень своеобразный винегрет, мозаика состоящая из противоречивых установок и внушений. В результате они словно лебедь рак и щука из басни Крылова тянут в разные стороны, иногда их рывки совпадают и это называется хорошее настроение, «я в ударе», когда вектора направлены в разные стороны- человек испытывает депрессию, разбитость, бессилие. Среднестатистическому человеку далеко до того состояния, которое в эзотерических учениях именуется как внутренняя целостность. Современный человек разбит внутри на тысячи осколков, своими острыми краями они трутся друг об друга, создавая внутренний дискомфорт и разлад, дисгармонию и недовольство жизнью. И ни какие суммы денег или блага не срастят эти обломки, человеку больно…он испытывает опустошенность, депрессию и это становиться глобальной проблемой современной цивилизации. Общество вырастило эффективного работника, менеджера, управленца, учёного. Обществу главное результат, но что при этом происходит внутри человека - эти механизмы ни кого не волнуют.

 

Одну из следующих бесед Гурджиев начал с упоминания о том, что мы забываем о трудностях своего положения. - Нередко вы мыслите очень наивно, - сказал он. - Вы думаете, что уже можете что-то делать. Избавиться от этого убеждения труднее всего. Вы не понимаете всей сложности своей организации, не постигаете, что всякое усилие в направлении к желаемым результатам, даже если оно и дает их, приносит тысячи неожиданных результатов; и забываете главное, - что с самого начала работаете вовсе не с прекрасной, чистой и новой машиной. За вами стоят долгие годы неправильной и безрассудной жизни, потворства всевозможным слабостям, безразличия к собственным ошибкам, стремления закрыть глаза на неприятные истины, постоянной лжи самим себе, самооправдания, порицания других и так далее и тому подобное. Все это не может не подействовать на машину. Машина стала грязной, местами заржавела; кое-где в ней появились искусственные приспособления, необходимые из-за ее неправильной работы. И эти искусственные приспособления будут теперь сильно мешать вашим благим намерениям. "Они называются "буферами". "Термин "буфер" требует специального объяснения. Известно, что такое буфер на железнодорожных вагонах: это особое устройство, которое ослабляет толчки, когда вагоны или платформы ударяются друг о друга. Если бы не было буферов, толчок одного вагона был бы очень неприятен и опасен для другого. Буфера смягчают последствия этих толчков, делают их незаметными и неощутимыми. "Точно такие же приспособления есть и в человеке. Они создаются не природой, а самим человеком, хотя и ненамеренно. Причина их появления -наличие внутри человека многих противоречий - в мнениях, чувствах, симпатиях, словах и поступках. Если бы в течение своей жизни человеку приходилось ощущать все свои внутренние противоречия, он не мог бы жить и действовать так спокойно, как сейчас. У него возникали бы постоянные трения, он ощущал бы постоянное беспокойство. Мы не в состоянии видеть, как противоречивы и враждебны друг другу различные "я" нашей личности. Если бы человек почувствовал все эти противоречия и осознал бы, что он такое на самом деле, он почувствовал бы, что сходит с ума. Не всякому приятно воспринимать себя безумным. К тому же мысль об этом лишает человека веры в себя, ослабляет его энергию, лишает "самоуважения". Так или иначе, он должен овладеть своими мыслями или изгнать их. Ему необходимо или уничтожить противоречия, или перестать видеть и чувствовать их. Уничтожить противоречия человек не в силах. Но если в нем созданы "буфера", он перестает чувствовать эти противоречия и не ощущает ударов от столкновений противоречивых взглядов, противоречивых эмоций, противоречивых слов.

Успенский Петр. В поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения.

Грубо говоря, движок состоит из двух слоёв - первый, сугубо биологический, на него очень трудно влиять, то есть, говоря образно, у вас на руке пять пальцев и усилием воли вы шестой не вырастите. Второй слой - обусловленный воспитанием, окружением, впитанной в детстве и юношестве информацией. Он уже помягче и легче поддаётся изменению. Эти две составляющие причудливо переплетаются взаимодействуя, или противореча друг другу. И сверху на всём этом великолепии зиждется наше сознательное Я. Опять же у него нет чётких границ, корнями оно уходит в бессознательное, как зуб в десну. Единственное, чем отличается наша сознательная надстройка, тем, что может варьировать свои реакции, она уже не механический автомат, а мгновенно перестраивающаяся, меняющаяся структура. Все эти три составляющих пронизаны взаимовлияниями, очень сложными, тут задействованы и нервные импульсы, и гормональные механизмы, и много других ещё не известных науке.

 

Движок и тело.

 

- Но если перемены его внешнего вида были удивительны, - продолжал дон Хуан, - перемены поведения и настроения, которые сопровождали каждую трансформацию, были еще более изумительны. Например, когда он был толстым и молодым, это был веселый и сладострастный человек. Когда он становился худым и старым, это был мелочный и мстительный старикашка. А когда становился жирным стариком, он представал перед нами величайшим глупцом. - Он был когда-нибудь самим собой? - спросил я.

 

Карлос КАСТАНЕДА

 

СИЛА БЕЗМОЛВИЯ

«Привычки - сначала паутина, а потом канаты».

Испанская поговорка

 

Когда Валентина Петровна расстраивалась, у неё начинали болеть суставы на ногах или сердце

Каждый раз, когда она расстраивалась, у неё начинало колоть сердце…

Вы ещё не верите в связь тела и эмоций? Можно привести ещё сотню примеров, да и наукой уже официально доказана эта взаимосвязь.

Итак, у Валентины Петровны сердце заболело из – за минутной эмоции. Теперь представим что эта эмоция устойчивая, она постоянно повторяется, из – за этого она становится автоматической, она становится частью движка. Что произойдёт с телом? Правильно, оно заболеет, и скорее всего, тяжелым хроническим заболеванием. Представим теперь несколько негативных переживаний, несколько эмоций, ставших частью личности. Результат – несколько заболеваний. Как правило, засорение движка происходит постепенно и «накипь» даёт о себе знать во второй половине жизни.

Существует ещё один важный момент, описанный ещё Зигмундом Фрейдом - вытеснение. Неприятные мысли, эмоции, наше сознательное я заталкивает в бессознательное, скидывает в движок. Как нерадивая уборщица заметает мусор под дорожку, пока огромная скопившаяся куча в один прекрасный момент не вывалится на пол.

Можно сказать, движок ближе к телу, чем наше сознательное Я. Тем не менее последнее управляет телом как непосредственно, так и через весь комплекс подсознательных программ. Эмоции имеют инерцию, они подкрепляются выбросом определённых гормонов в кровь, процесс выделения затем понижения уровня гормона занимает время. Эмоции связаны с настроением. Человек может управлять настроением, может управлять уровнем гормонов в организме. Первая ступенька, первый ключ к движку уже есть.

 

Безуспешная психотерапия.

 

Пока я не встретил человека, который бы вылечился от тяжелого хронического заболевания с помощью психотерапии. Очень редко я слышал, что бы кому - то она помогла. Вывести человека из депрессии, помочь советом в тяжелой жизненной ситуации, в этом случае психотерапия имеет высокий процент успешности, но как только дело касается тела, различных заболеваний, психотерапия начинает пробуксовывать. Происходит это по ряду причин.

1. Очень низка вероятность что психотерапевт выйдет на истинную причину заболевания. Пациент, как правило «вытесняет» неприятную причину в бессознательное. Обсуждение этой темы для него очень болезненно. В лучшем случае он позволит психотерапевту увидеть какую либо безболезненную для себя «якобы причину» и дальнейшие действия психотерапевта будут напоминать бой Дон- Кихота с мельницами.

2. Даже если удалось выйти на причину, и произвести необходимые изменения в психике пациента. Даже в этом случае, он выйдя из кабинета, тут же забудет о чём ему говорили и встанет на старые рельсы. Движок возмёт своё. Какая то автоматическая, застарелая реакция создала болезнь. И надеяться, что за два часа беседы с психотерапевтом она изменится… Она формировалась годами… Она вросла в движок, и возможно является одним из столпов, на котором зиждется личность, самообраз, Я, Эго, самоуважение. Возможно, психотерапевту удастся изменить этот кусочек личности, но инерция всего Я, всей личности через пять минут вернёт всё в с исходную позицию, так как было. Вот одна из основных причин почему психотерапия в основном проигрывает «бои за тело».

В нейролингвистическом программировании есть такое понятие - проверка на экологичность. Это когда произведённые в психике изменения проверяются на совместимость с основными установками сознания, не возникает ли неразрешимых противоречий. Болезнь тела создают крупные течения в подсознании и изменения их в целях излечения не могут не затронуть всю личность. Они всколыхнут весь фундамент. Они затронут центр, изменят движок. И если целью психотерапии является улаживание бытовых неурядиц, достаточно неглубокого изменения. Но если идёт работа над болезнью, то, как правило, от локального вмешательства толку не будет. Когда дело касается тела, необходимо менять всю конструкцию, весь движок…экологичности не получится.

Машина не тянет, двигатель не выдаёт больше лошадиных сил чем заложено в конструкции, меняйте свечи, насосы, генератор – от этого ничего не изменяется, только хуже, «неродные» детали плохо состыкуются… И толковый механик скажет вам: «не мучайтесь, поменяйте весь двигатель…»

 

Иго Эго

 

«О боже, поменять весь движок, но тогда я это уже не я. Я не узнаю себя, как? Кто это уже будет? Какой то другой человек? С другими ценностями, взглядами. С другим внутренним миром. Не… Я пока не готова. Как ни будь потом, созрею, обдумаю.»

 

Вверху приведена классическая реакция человека на глубокое изменение. Движок включает в себя Эго. Образ самого себя сформированный обществом, окружающими, родителями, самим собой. Этот образ управляет нашим поведением, поступками и обуславливает наше мышление. Личность каждого создает неповторимую картину мышечных напряжений. Это индивидуально, как отпечатки пальцев. Если, например, взять тело, у которого отсутствует сознание, оно абсолютно расслаблено, мышечный тонус обеспечивает выполнение элементарных функций организма. Это нейтральный фон. Теперь берём тело обычного человека, оно всё пронизано напряжениями, создаваемыми умом, памятью. Тело участвует в мышлении. Многие напряжения становятся хроническими, постоянными ещё в детстве, тело формируется под их влиянием, мимика, черты лица. Эти напряжения в свою очередь связаны с мозгом, там уже сформировались устойчивые каналы, отрабатывающие этот хронический, зачастую патологический тонус. Весь этот комплекс мысле - эмоций, напряжений мышц и органов формирует стержень Эго. Болезненный узел, завязанный в сознании и зацепленный за тело. С помощью него люди мотивируют себя, свои желания и поступки. Так сложилось биологически и исторически.

По сути он хозяин, а истинная сущность человека находится у него в подчинении. Высшее я находится во власти туповатого, полностью состоящего из механических реакций биоробота. Таково реальное положение дел.

Никакое другое изменение не приведёт к выздоровлению, кроме глубокого, настолько глубокого, что вы не узнаете себя. Это уже не вы. Вас не узнают окружающие, внешне вы будете тот же, но внутренне совершенно другой. Только при таком изменении болезнь исчезнет как облачко пара в морозном воздухе. Всё остальное: возможно принесёт временное облегчение, возможно, приглушит боль как анестезия, возможно, отвлечёт ваше внимание, но это временно, заноза не выдернута из ментального тела, воспаление продолжается в физическом…

Эго не хочет меняться, и оно втянет вас во внутренний диалог, относительно того, стоит ли это делать, надо подумать… Думать вы будете до самой смерти. В конце вы поймёте, что вас водило за нос собственное я, но будет уже поздно. Механическая часть личности очень изобретательна в том, что бы оставаться не подвижной, без изменений. Она тяготеет к этому состоянию, это свойство «мёртвой материи» быть инерционной. Совокупность нейронов, формирующих мозг, не хочет изменяться, эта система, при всей своей сложности, как слепой компьютер…

Необходимо по настоящему глубокое изменение психики, что бы тело последовало за ней. Почувствовав нерешительного наездника, лошадь сбрасывает его на землю. Так и тело, когда сознание полно противоречий, когда оно продолжает направлять скакуна (то есть тело ) в том направлении, которое привело к заболеванию, а затем «вроде бы хочет повернуть его в другую сторону», тело продолжает нестись под откос. Уберите этого всадника, посадите на коня другого, который точно знает новое направление, и сделает всё, для того что бы конь двигался куда надо.

 

Критерий успешного изменения.

 

…Затем он громко позвал меня: «Эй, парень! Эй, парень, ты мне нужен здесь».

Я чуть было не кинулся к нему. Голос был его, но не его тон и не его обычные слова. Дон Хуан никогда не кричал мне «эй парень!» Вот поэтому я остался там, где был. Мороз пробежал у меня по спине. Он опять выкрикнул те же или похожие слова.

……………………………………………………………………

В этот момент дон Хуан поднялся. Его движения при этом были совершенно незнакомыми. Он вытянул руки перед собой и толкнулся вверх, подняв в первую очередь таз. Затем ухватился за дверь и выпрямил верхнюю часть тела. Я был поражён тем, как глубоко, оказывается, мне известны его движения, и тем, какой ужас он во мне вызвал, просто показав дона Хуана, который движется не как дон Хуан.

Путь знания индейцев Яки. Карлос Кастанеда.

 

Только что вы прочли описание настоящего перевоплощения. Настоящей смены движка. Когда человек делает это, его перестают узнавать те, кто давно к нему привыкли. Конечно, здесь описан мастер-класс, для обычного человека такое почти невозможно. Вот ещё одно описание:

 

В связи с его отъездом на железнодорожной станции произошло очень интересное событие. Мы все провожали его на Николаевском вокзале. Гурджиев стоял на перроне у вагона и разговаривал с нами. Это был обычный Гурджиев, которого мы всегда знали. После второго звонка он вошел в вагон - его купе находилось недалеко от двери - и подошел к окну. Он стал другим! В окне мы увидели совершенно другого человека, не того, который вошел в вагон. Он изменился за несколько секунд. Трудно сказать, в чем заключалась разница; но на платформе он выглядел обыкновенным человеком, как любой другой; а из окна на нас смотрел человек совсем иного порядка, с исключительной важностью и достоинством в каждом взгляде, в каждом движении, как будто он внезапно стал наследным принцем или государственным деятелем какого-то неизвестного государства, куда мы его провожали.

 

Петр Успенский.

В поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения

Для того, что бы овладеть этим искусством необходимо много усилий, много времени посвятить данной практике. Это умение чем то сродни актерскому, но актер перевоплощается внешне, внутренний мир же его остается почти не затронут. Он, одевает маску, уходя со съёмочной площадки, снимает её. Он остается тем же человеком, движок не меняется.

Теперь представим что актер играет роль например печального, убитого каким - ни будь горем человека. Час играет, два, и настолько вжился в роль, что не может выйти из этого образа. Что будет происходить с его телом? Вначале он будет невольно сутулиться, затем начнёт ощущать упадок сил, позже пойдут различные психосоматические проявления, например ощущение комка в груди, или «защемление сердца». Но актёр не может выйти из роли, продолжает дальше… через месяц или два или через год в зависимости от телесной конституции, от своеобразия психики у него возникнет какое - либо заболевание.

Люди годами играют роли, ведущие их к болезням. Заучивают их у окружающих, у родителей, затем исполняют, единственно обидно что в основном хватает только на одну постановку… Одна роль заученная в период импринтинга, в юношестве, затем длится до самой старости, редко кто может поменять амплуа…

Итак, теперь от обратного. Что должен сделать человек, что бы выздороветь? Необходимо в самом корне поменять роль, которая уже въелась в автоматические реакции, надо со скрипом поворачивать тяжёлый корабль бессознательного на другой курс. И критерием эффективности будет изменение, настолько глубокое, что человека не узнают окружающие. Только в этом случае можно надеяться, что тело послушается, что оно ощутит нового хозяина и следом за ним избавится от болезни. Причина прорастает корнями через всё бессознательное. Изменив маленький кусочек, вы только породите рецидивы, изменяясь же полностью, вы в любом случае захватите и разрешите весь комплекс причин, создавших болезнь.

Вторым критерием является долговечность этого изменения. Маловероятно, что «испробовав новый движок, человек сразу пересядет на него». Через пять минут он забудет и слетит на старые рельсы. Здесь очень пригодится практика самовоспоминания, описанная ещё Георгием Гурджиевым. Постоянно следить за собой, заниматься самонаблюдением. Как только почувствуешь, что скатываешься в старую колею, делать над собой усилие, вырабатывать новую реакцию. Поначалу это нелегко, но со временем она закрепится, в мозгу образуется устойчивый мост. Мысли, эмоции, ощущения слепятся в новые ассоциации и запустят новый движок. Здесь нет претензии на «просветление» или иные «поиски духовности». Просто одну механическую реакцию поменять на другую. Ту, которая вела к заболеванию, поменять на противоположную. Ту личность, которая вела к заболеванию поменять на иную. Всё просто…

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 458; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!