Тема Петра в творчестве Пушкина.



«Стансы» 26- П. выражает надежду на идеальное и просвещенное правление НикI . образПI-должен стать образцом для потомка. ≈хвалебная ода, но нет –«наказ» (то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник)(начало славных дел Петра венчали мятежи и казни)

«Арап Петра Великого»27

· название; не печатать при жизни; не закончен

· обращение к ист. →анализ наст

· фабула – семейное предание

· образ ПI дан глазами «не раба, а наперсника» Ибрагима

· не в минуты его героических деяний, а в быту (шашки, как свата)

· в одах XVIII «божество», здесь – реал. историч. портрет. Простота образ(←«плотник, работник»)

«Полтава»28

· До П. о ПI писали, не удачно, жанр класс-й эпопеи себя исчерпал → XIX появился жанр ром. поэмы на ист. СЮЖЕТ

· внешнийконфликт: 1-ДРАМА-й любовь-й, 2-решающ. событие в истори, внутреннийконфликт-ром(личн) и гос

· образ ПI- героический и поэтич. хар-р. Великий, т.к. побеждать в себе все личное

· ПI как личность и как ист. деятель – полн. противопол-ть Мазепе –изменнику и Карлу – «воинственной бродяге»

Медный всадник

· вершина развития жанр поэмы в тв-ве

· в 30х гг П. задумал писать «Историю П.» → изучал д-ты → теперь ПI. не только гений, велик. полководец, реформа-р, но и «самовластный помещик», «горделивый истукан»

· своего рода философия-я поэма о судьбах Р.

 

 

Евгений Онегин» в творческой эволюции Пушкина.

· связывает тв-е ром. и реал. эпохи, эволюция

· нач.-на ю 23 – развитие «РиЛ», не сказка, а совремяй чел. «Ц» >время 1,2 гл «ЕО», но там – ром герой(персонаж), а 1,2 гл ЕО -образ приемами критич. реал-ма. «Ц» заканч. «оставь нас, гордый чел!», 1 гл «ЕО» - Барон – «поэт гордости»

· цель-герой(персонаж)время-«КП» → «ЕО»

· форма р. в стихах - ≈«Дон Жуан» Байр.

· присутствие автор (расск-к, герой(персонаж), лг)

· зак-н в Болдино

· «энц. русск. ж.», изобр-е историч эпохи

· в 1х гл образЕО иронич, ранн. опред-й П.: «ЕО» - «сатир-я поэма», имя герой(персонаж)

· “разочар-ть” → сначала – способ дискредит-и герой(персонаж), → затем- детерменированность, 2 напр-я:

» через эпоху

» через нац. особ-ти (Т.)

ЕО

· все было ОК

· 1гл -день чела к19 Это К искуств-я. Нет нац хар-к, космоп-я – варваризмы, мир не мб описан русск. словом. ЕО байр-ст, нап-ст →время

Татьяна

·  - связ-а миром нац жизни, природой, русскость

· ранн. вар-т лит. типа – провинц-я бар-ня

· отлич. от свет-й барышни

Ленский

· ОБРАЗОВАНИЕ – нем. универов →нем. ром К, философия → чел-й тип → идеалист

· ↓ чувство реал-ти; призма чит-го опыта → причина гибели ← ДРАМА-я

123 1 эпоха, но разн. сформированы → разн. рез-ты. События → измены:

· ЕО →в деревню→ может духовно воскреснуть.

· Т. → в СПб→ ≈ЕО

· Л. – не определить

123 нов. понимание чела в его отношениях с внешний миром – гл черта «ЕО» как реал-го РОМАН

 

1.ром традиции автор=герой(персонаж), здесь – нет, показывает 3-мя способами: 3 автора + представляет герой(персонаж) особой анализой фигурой

2.П. рисует быт в разн. проявл-ях: стол-й, пров-й

3.соединяет худож. и внех. реал-ти, ех-открытый финал, конфликт не разрешен

· тип л.ч. – видоизм-й ром герой(персонаж)

 

Повести Белкина».

30

· Метель,Бар-кр-ка,Выстрел,Гробовщик,Станц.см.,Истор. села Горюхина.(не печатать П.)

· время= мал ТРАГЕДИЯ -1,2 ПБ, но русск. действ-ть, простые картины русской помещичьей жизни нXIX

· установилась худож. проза в тв-ве П., сложн. цель←не было предшеств-ков. Для реализма –проза лучше, появл-ся с 24.

· незатейливое повествование

· Ив. Петр. Б – кроткий, смиренный «автор»

· «М», «Б-КР» - помещичья жизнь,«В» -быт армейского офицерства,«Гр» -гордск. ремесл-в,«Стсм» - мелк. чиновн-ва,«Ист» -кр-ва

· «Стсм» - Самсон Вырин - мал чел (не 1й – бедная Лиза)

· без напыщ-ти, манерности, жеманства как у других в прозе → точность и краткость

· экономия худ. ср-в, «яз мысли», просто, коротко, ясно

· почти нет внешний портрета: Дуня из «Стсм» - красив. девочка лет 14-ти с голуб глаз.

· нет душевных переживаний герой(персонаж) и психол. анализа, но образ из поступков, речи

Ист. села Г-на –тягость кр-й неволи → «Дубр», «Кап.д»

Болдинские драматические сцены.

· углубл-й псих-зм

· ром-ка обстановки и фабулы

· ТРАГЕДИЯ-я обреченность герой(персонаж)-в

· мал ТРАГЕДИЯ – назвал П., >содерж-е в мал объём.

· за ½ мес 4 (СР, МиС, КГ, Пвремя Ч)

· в «БГ» - цель - судьба народная, здесь – чел-ая, глубок. псих. анализ души чела, страстей (ех)

· герой(персонаж)-незаурядные натуры, но страсти – эгоистический х-р → злодейство (ех-МиС)

· «КГ» ДГ – “вечный” лит образ, нарицат. знач-е: развратник-аристократ (Мольер), ром. мечтатель (Гофман)-возродился, любовь-в Донну Анну. У П.-нет. Похождения- гл. в его жизни, он не развратник-повеса, а бросает вызов предрассудкам среднев-я, это игра.

· «Пвремя Ч» - переводфрагмента «Город чумы» Вильсона, но взял наиб. острую ситуацию, изменил чутка текст→композ-я стройность, новые песни.

пафос Пвремя Ч – торжество духа над умер(смерть)

Пиковая Дама».

33

· Германн с «профилем Нап. и душой Мефистофеля» - тип нов.о бурж-го герой(персонаж)-я – хищника-стяжателя, кот начал возникать в действ-ти в это время

· гл цельдля него-деньги(торговля) (разгадала его Лиза)

· образ Г.- скрытен, азартен в душе, но расчетлив до скупости, ради деньги(торговля) готов на все

· графиня –срисована, «бедн. воспитанница», игрок Томский, в доме Чекалинского

· развитие прозы ← «ПБ» - еще совершеннее.

 

Медный всадник».

· вершина развития жанр поэмы в тв-ве

· подзаголовок «Петерб-я повесть» ← синтез героич. поэмы о величии царя и реал. рассказ о горестях мал. чела, бедн. чиновника

· в 30х гг П. задумал писать «Историю П.» → изучал д-ты → теперь ПI. не только гений, велик. полководец, реформа-р, но и «самовластный помещик», «горделивый истукан»

· внешний -поэтич. картины города, наводнения → все ср-ва Лома, Бата, Жука внутренний - мир «прозы», быт городских низов, личн. ДРАМА чела, вовлеч-я в ист-ю

· Евг. -чел обыкн-й сталкивается с кумиром самодерж-я →поэма о прошл, н. и б. Р.

· слова Евг «ужо тебе!» Медн. вс-ку -приговор самодер-ю

своего рода философия-я поэма о судьбах Р.

Капитанская дочка».

· последн. больш. законч-е произведение

· 30-е гг ↑ кр-е волнения →совремяки видят начало нов. пугачевщ-ны→П. обращ-ся к теме соц. протеста (← «Ист. села Горюх», «Дубр»)

· тщат. изучает эпоху –едет в Оренбург, д-ты →ист. труд –«Ист. Пуг-ва» (.бунта) →но эта подготовка не заметна чит-лю. Изучал и худож. литру того время

· образГринева в развитии бездельник-недоросль→школа. Отлич-ся от фонвиз-го Митрофана: доброта, честь; школа жизни

· Андр. Петр-ч Гр-в-отец – от фонв-го Стародума – простота, честность, принцип-ть→но отлич.- реал-ть: он время=суров с женой, груб в письме с Савельичем. ≈Андр. Гавр-ч Дубр-й

· Швабрин – ед-й безусловно «-»образ: умен и ОБРАЗОВАНИЕ-н, но лишен моральных устоев. Но П. объясняет причина, из-за кот. он таков – дворцов-е перевороты→ «нов. знать». Переходит легко на сторону Пуг. ← расчет быть у власти

· Маша М-ва –прост., неОБРАЗОВАНИЕя, наивная «трусиха» →в трудн. мин. сила духа. >близка к народу, чем Татьяна.

· эпиграфы- из унт

· образ Савельича и Пуг.- смир-к и бунтарь, но оба порождены крпр., это народн.образ. В С.-пиьмо-раб, но полон чел-го дост-ва. образП. –историч. истина- не «бешен. пес», и не идеал-ван. В нем «смелость и смышленость», широта натуры.

сближение с народом – симпатия дв-на и кр-на→гуманизм П.

Маскарад».

· идей, проблемы из лирики- протест против политика-го гнета, мотив один-ва, тема свободы, любовь-е переживания

· написатьл 5 пьес: «Испанцы, Люди и страсти, Странный чел(30-31), М-д, 2 брата(34-36)» →кроме М-да носят х-р незрелости и недораб-ти.

· в Александрининский театр→цензура нет, только 52

· антикрепостн-ая напр-ть →связь с дек-ми

· СЮЖЕТ-я основа- как и в др.- конфликт герой(персонаж)я и среды. Среда и эпоха обрекают герой(персонаж) на пустое существ-е

· В образ Арбенина отчетливо выступают черты, хар-е для дв-ой интелл-ции, испыт-шей послед-я разгрома дек-в- разочарование, пессимизм, рефлексия.

· ≈Демон: внутренний разлад→конфликт со средой→страдал→презрение ко всему→ищет возрождения в любовь к Нине→ревнивое подозрение→ вера в добро рушится →финал- помешательство

· причина крушения- герой(персонаж), несмотря на презрение к общ-ву был с ним связан и не смог преодолеть в себе ни эгоистич-го индивид-ма, ни беззверия в «+» начала жизни. Свет его погубил

· Дана критика ряда хар-ров, типичных для дв-го общ-ва: Звездич.

герой(персонаж)и (поднимает над толпой), патетика, фразеология, лексика– ром-м, но есть приметы реал-ма: выбор герой(персонаж)-совремяй чел, сцены быта, диалоги. Арбенин близок Чацкому (чинов я не хотел). «М-Д» ≈ГоУ (хар-ки дв-го общва: связи, чины)


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 736; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!