Стиль романтизм в литературе и изобразительном искустве



РОМАНТИЗМ - идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18-го, первой половине 19 веков.

В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо в скульптуре и архитектуре (напр. , ложная готика) . Романтизм не выработал, в отличие от других больших стилей, собственной изобразительно-пластической системы. В изобразительном искусстве он характеризуется сложным, противоречивым комплексом идей.

романтизму присущи признаки, позволяющие ему сохранять цельность в качестве единого движения. Это, прежде всего, отказ от нормативности мышления, восприятие мира (природы) как бесконечного процесса становления и разрушения. Стремление увидеть за всем происходящим действие еще не познанных законов "природы и сил, зачастую враждебных человеку. Острое, почти болезненное желание приблизиться к разгадке феномена смерти. Изображение природных катаклизмов, уносящих человеческие жизни (кораблекрушения, землетрясения, потопы и т. д.) , и переломных моментов в истории отдельных народов и человечества в целом. Одновременно романтики восстают против обезличивания человека. Индивидуум становится для них действительно "мерой всех вещей". В человеке отражается весь мир.

 

Критический реализм в литературе и живописи 19в

 

Начал формироваться критический реализм в литературе в двадцатых годах девятнадцатого века, а расцвет его припал на сороковые.Из года в год к списку известных деятелей культуры и искусства данного направения добавлялись новые имена.Появлялось все больше поклонников. Самые яркие представители критического реализма: Флобер, Бальзак, Стендаль, Бронте, Диккенс, Гейне, Достоевский, Чехов. После возвышенной романтики произведения этих гениев звучали как вызов всему обществу.И население сначала так и восприняло его.Писателей ругали, они вызывали возмущения.Многие подвергались гонению, их отказывались печатать.

Откровенные рассказы и картины повергали в шок.То, на что раньше закрывали глаза, всплыло наружу. Критический реализм 19 века обнажил человеческую сущность. Он подал ее такой, как она есть на самом деле, со всеми недостатками

Новый стиль затронул все грани искусства.Не осталась в стороне и живопись.Художники принялись постигать глубины человеческой сущности, а затем изображать ее на бумаге.Поскольку главными чертами этого стиля в России стали принципы борьбы за свободу и равенство, то старались рисовать бедных людей.Критический реализм в живописи быстро стал любимым течением всех жителей страны.

 

Импрессионизм, постимпрессионизм, неоимпрессионизм.

Импрессионизм, направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.Импрессионизм зародился во французской живописи в конце 1860-х годов.Эдуар Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), Дега, Ренуар, Моне внесли в изобразительное искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни.

Неоимпрессионизм— течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма. Французские неоимпрессионисты и их последователи развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.

Постимпрессионизм — собирательное название основных течений французской живописи конца 19 — начала 20 веков. Мастера постимпрессионизма, многие из которых примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих систем.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 836;