Творчество В. Шекспира и М. Сервантеса



Творчество Вильяма Шекспира впитало в себя все важнейшие излучения эпохи Возрождения - эстетические (синтезируя традиции и мотивы популярных романтических жанров, таких как ренессансная поэзия и проза, фольклор, гуманистическая и народная драма) и идеологические (Шекспир рассуждает о миропорядке, критикует защиту феодально-патриархального уклада и политическую централизацию, ставит под сомнение мотивы христианской этики, ренессансные неоплатонизм и стоицизм, идеи сенсуализма и макиавеллизма и пр.) . Шекспир умел чутко уловить противоречивость Возрождения, отсюда - динамика и драматизм его пьес, именно поэтому они полны столкновений, конфликтов.Шекспир постиг тенденции времени и потому для него характерно динамичное отношение к действительности, что во многом определяет эволюцию его творчества.

Социальный конфликт у Шекспира - прежде всего противоречие нравственное, семейное ("Гамлет", "Король Лир"), личное ("Отелло").

Главная тема произведений Мигеля де Сервантеса - человеческие свойства и человеческие отношения.Проступающие в "Назидательных новеллах" Сервантеса, они еще более глубоко выражены в "Дон Кихоте".Идея "Дон Кихота" - создать пародию на рыцарские романы.Роман Сервантеса был вначале XVII в. явлением исключительным, значительно опередившим свою эпоху.Идеи, образы, манера повествования, общий тон и отдельные стилистические черты "Дон Кихота" находят широкий отклик в европейской литературе.

 

Искуссиво Барокко. Архитектура и скульптура итальянского Барокко.

Баро́кко - стиль европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».Барокко противостояло классицизму и рационализму.

Скульптура итальянского барокко самым тесным образом связана с архитектурой.Она украшает фасады и интерьеры церквей, вилл, городских палаццо, сады и парки, алтари, надгробия, фонтаны.

Новшеством, привнесённым скульптурой барокко, стал интерес к драматической сложности и многообразию мира.Скульпторы стремились к включению зрителей в пространство скульптуры и усилению зрелищности сцены.Многие мастера начали использовать в своих произведениях комбинации различных материалов.Скульптура, и архитектура, служила монархии, церкви и буржуазии.

В барокко иногда невозможно разделить работу архитектора и скульптора.Художником, который соединял в себе дарование и того и другого, был Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680).он возглавлял все основные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы.

 

Музыка и театр Барокко

Музыка Барокко появилась в конце эпохи ренессанса и предшествовала музыке эпохи классицизма. Представители — Вивальди, Бах, Гендель. Ведущее положение у жанровкантаты, оратории, оперы. Характерно противопоставление хора и солистов, голосов и инструментов, сочетание крупномасштабных форм, тяготение к синтезу искусства при одновременной тенденции к обособлению музыки от слова (возникновение инструментальных жанров).

В театральном искусстве барокко способствовало созданию театральных эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями.

Эпоха барокко — время бурного расцвета музыкального театра и прежде всего оперы, получившей особое развитие в Италии и оттеснившей ещё не сформировавшийся полностью балет.Во Франции барочный характер приобрели синтетические представления, в которых танец занимал большое место.Это — балеты-маскарады, где танцевальные entree перемежались хоровым и сольным пением.Танец преобладал над драматическим содержанием, обретая наряду с пасторально-мифологическим и фарсово-бытовой характер.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 1254;