Особенности Московского и петровского Барокко



Московское нарышкинское барокко - так называли направление русского зодчества конца 17-начала 18 века, которое стало начальным этапом в формировании русского барокко. Своим названием это направление в архитектуре обязано боярскому роду Нарышкиных, строившим храмовые сооружения с элементами европейского барокко в своих имениях (комплекс архитектуры конца 17 – начала 18 вв.: относят церкви в Филях, Троицком-Лыкове, Уборах, Дубровицах, Успения на Маросейке).

Барокко в Москве 17-18 вв.сохранило многое от многовековых традиций русской архитектуры, к которым добавлялись новые черты.

Для этого направления характерна многоярусная архитектура церквей, боярские палаты с белокаменной кладкой, сочетающиеся с элементами ордера: колоннами, полуколоннами и пр., обрамление пролетов и ребер зданий.

"Петровское барокко" - это термин, который применяют к архитектурному стилю, одобренному Петром Великим.Он широко использовался для проектирования зданий в тогдашней столице - Санкт-Петербурге.Петровское барокко стало смесью итальянского одноименного направления с ранним французским классицизмом и рококо.Каждый зодчий, приглашенный в Санкт-Петербург, представлял традиции своей архитектурной школы.Именно поэтому петровское барокко отражает не совсем ясные тенденции этого периода. Один из главных отличительных признаков, который характеризует петровское барокко в архитектуре, - это двухцветная окраска строений: красная и белая. Другая особенность - это плоскостная трактовка в декоре. -

 

 

Национальные живописные школы 17в

В XVII веке в Европе начался очень важный процесс формирования национальных школ.Первыми на путь становления национального искусства встали такие страны, как Голландия, Испания, Фландрия, Италия.Этому был объективные причины, во всех этих государствах, кроме Испании, были очень сильны традиции Возрождения.

Во Франции формирование национальной школы было несколько иное, чем вышеперечисленных странах, в которых расцвет приходился на первую половину XVII века.Во Фландрии со смертью Рубенса этот процесс затих.В Голландии тоже ничего выдающегося с начала XVII века так и не создали, лишь к концу XIX века эта страна подарит миру действительного гения – Ван Гога.Франция от всех этих стран отставала, в Европе была художественной провинцией и таких мастеров, как Леонардо да Винчи не имела.С приходом к власти премьер-министр Людовика XIII, кардинал Ришелье понял, какое значение могут сыграть художники для престижа двора, и создал придворную живописную школу.

Стиль реализм в изобразительном искусстве. Творчество Рембранда ванн Рейна.

Реали́зм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. В сфере художественной деятельности значение реализма очень сложно и противоречиво.Его границы изменчивы и неопределённы; стилистически он многогранен и многовариантен.

Различные грани реализма в живописи представляют собой барочный иллюзионизмКараваджо, Вермеера и Веласкеса, импрессионизмМане и Дега, нюненские работы Ван Гога, прецизионизмЭдварда Хоппера.

Под реализмом в узком смысле понимают позитивизм как направление в изобразительном искусстве 2-й половины XIX века.

Творчество Рембрандта- одна из вершин мировой живописи.Необычайная широта тематического диапазона, глубочайший гуманизм, одухотворяющий произведения, подлинный демократизм искусства, постоянные поиски наиболее выразительных художественных средств, непревзойденное мастерство давали художнику возможность воплощать самые глубокие и передовые идеи времени.Рембрандт писал картины исторические, библейские, мифологические и бытовые, портреты и пейзажи; он был одним из величайших мастеров офорта и рисунка.Своих героев Рембрандт часто находил среди представителей голландской бедноты, в них раскрывал лучшие черты характеров, неисчерпаемое духовное богатство.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 896; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ