Высокий ренессанс в Венеции. Живопись П. Веронеззе и Я.Тинторетто



МХК

Дифференцированный зачет

 

Искусство Итальянского Возрождения. Литература Проторенессанса.

Новая культура, расцвет которой приходится на XV—XVI века, связанная с появлением в феодальном обществе буржуазии, получила в истории название «Возрождение».

Итальянское искусство эпохи Возрождения – одно из ярчайших явлений в истории мировой культуры. Это период, в который жили и творили великие архитекторы, художники и скульпторы, создавшие непревзойденные произведения искусства. Никогда больше ни до, ни после Возрождения, не случалось такого, чтобы на протяжении сравнительно короткого отрезка времени жило и работало так много необычайно одаренных, гениальных людей.

Главной особенностью искусства Итальянского Возрождения является соединение двух устремлений: возрождения классических форм античности и идеологии гуманизма.

Проторенессанс— этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся на 1200-1300 годы. Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения.

В это время зарождается национальная литература на итальянском языке, вслед за возникновением в поэзии «сладостного нового стиля» появляется колоссальная фигура Данте Алигьери (Божественная комедия).

 

Архитектура и скульптура Флорентийского Кватроченто.

Кватроче́нто- общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом Раннего Возрождения.

Новое направление в архитектуре Флоренции XV в. было связано с переработкой наследия романской итальянской архитектуры. Одной из особенностей римской архитектуры являлся ее декорационный принцип, когда на плоскость стены накладывались архитектурные детали: пилястры, карнизы, колонны. Родоначальником нового направления строительной техники Возрождения явился Филиппе Брунеллеско(1377-1446). Наиболее ярким примером этого стало возведение им огромного купола собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.Брунеллеско максимально облегчил купол, сделав его пустотелым с двумя оболочками, из которых более толстая нижняя является несущей, а более тонкая верхняя - защитной.Свой купол Брунеллеско завершил фонарем и украсил его сдвоенными коринфскими колоннами и традиционными римскими кронштейнами, перевернув их и сделав из них завитки-волюты, которые стали излюбленным мотивом декора всей итальянской архитектуры.

 

Великие живописцы раннего Возрождения. Мазаччо, Сандро Ботичелли.

Итальянская живопись в XV в. стала царицей искусств.Художники освоили искусство перспективы, фигуры стали объемными благодаря использованию светотени, появление масляных красок дало художникам большие возможности.

В эпоху Возрождения короли и папы стали переманивать художников друг у друга, соблазняя роскошными заказами.Однако художники продолжали, подобно ремесленникам, входить в корпорации или цехи, и первые годы их обучения искусству ничем не отличались от обучения какому-либо ремеслу.Постепенно мастерские стали давать все более разностороннее художественное образование.

Мазаччо стал родоначальником нового направления в итальянской живописи XV в.; он отказался от многословности, характерной для живописи конца XIV — начала XV в. Индивидуальный художественный стиль Мазаччо наиболее ярко выражен в его фреске «Троица».Главным произведением Мазаччо стали росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, изображающие эпизоды из жизни св.Петра и два библейских сюжета «Грехопадение» и «Изгнание из рая».

Сандро Боттичелли воплотил в своем творчестве языческие образы.Он был любимцем правителя Флоренции Лоренцо Медичи.Отличительной чертой его является обращение к внутреннему миру персонажей, их настроениям и переживаниям.Наиболее известны его картины «Весна» и «Рождение Венеры».

 

Три титана Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланжело Буонаротти (по выбору)

Леона́рдо да Ви́нчи родился в 1452, итальянскийхудожник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»

Сам он считал себя прежде всего ученым, он изобрел ряд технических новшеств, большинство которых не были реализованы при его жизни:

• Парашют

• Колесцовый замок

• Велосипед

• Танк

• Лёгкие переносные мосты для армии

• Прожектор

• Катапульта

• Двухлинзовый телескоп

• Идея аэроплана

Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей.Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием.

В живописи он прославился такими произведениями как Монна Лиза (“Джаконда”), «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой». Мадонна с гвоздикой, Тайная вечря и др.

Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику.

Леонардо первым объяснил, почему небо синее.

У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим.Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии.

 

Высокий ренессанс в Венеции. Живопись П. Веронеззе и Я.Тинторетто

Венеция, сумевшая сохранить свою независимость, дольше хранит верность традициям Ренессанса.В конце XV века в Венеции уже очевидны черты надвигающейся новой эпохи в искусстве.Это видно в творчестве двух крупнейших художников Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто.

Паоло Кальяри, по прозвищу Веронезе (1528-1588) суждено было стать последним певцом праздничной Венеции XVI века.Он чаще пишет большие картины маслом на холсте, алтарные образа для церкви.Всё что он написал это огромные декоративные картины праздничной Венеции, где нарядная венецианская толпа изображена на фоне венецианского архитектурного пейзажа.

Трагическое мироощущение проявилось в творчестве другого художника – Якопо Робусти, известного как Тинторетто(1518-1594).Он был прекрасным колористом.Его многочисленные произведения, в основном на темы мистических чудес, полны беспокойства, тревоги, смятения.Уже в первой известной картине «Чудо святого Марка» он представляет фигуру святого в сложном ракурсе, а людей в состоянии такого бурного движения, которое было бы невозможно в искусстве Высокого Ренессанса в его классический период.

 

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 1062; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!