Искусство Позднего Возрождения. Стиль маньеризм



Особенность Позднего Возрождения – «трагический гуманизм», под которым подразумевают осознание противоречий жизни.Он приходит на смену наивному оптимизму раннего Ренессанса.Если говорить о творениях известных художников второй половины XVI века, то им еще присущ ренессанский фундамент, но уже с некоторыми изменениями.Канули в лето представления о гармонии мира, правде и всесильности разума.Судьба человека уже не рисовалась столь беззаветной, хотяотголоски темы героической личности, которая готова сражаться со злом и ощущение реальности все же до сих пор присутствуют.

Основное настроение – разочарование и уныние скрывается пафосными произведениями искусства, блестящими по колориту, грандиозными по размаху, где декоративность важнее внутреннего смысла.Стиль этого периода именуют «маньеризмом».Он характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком

 

Особенности художественной культуры Северного Возрождения

Северные города Европы не имели такой самостоятельности, как итальянские.Это отразилось и на характере культуры Северной Европы в период Возрождения.

В искусстве Северного Ренессанса больше сказалось средневековое мировоззрение.В нем много религиозного чувства, оно связано с готикой и менее знакомо с античностью, с которой сблизилось только через Италию в конце XV века.Северный Ренессанс запаздывает по сравнению к итальянскому на целое столетие.

Реформация была реакцией и на Возрождение, с его представлением о человеке как ценнейшей из истин.

В ощущении ничтожества человека перед Богом Реформация отвергла, в какой то степени и искусство; в протестантской церкви нет скульптуры, витражей, а только голые стены, скамьи и крест.Влияние Реформации сказалось на искусстве Северного Ренессанса во внимании к реалиям, к точности деталей, в интересе к изображению грубого, порой отталкивающе безобразного, что было неприемлемо для Итальянского Возрождения.

 

Искусство Германии 16 века.

XVI век для Германии начинается движением крестьянства, рыцарства и бюргерства против княжеской власти и римского католицизма.Время крестьянской войны было периодом высокого духовного подъема и расцвета немецкого гуманизма, немецкой культуры.С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528).Он был крупнейшим гуманистом Возрождения, но его идеал человека отличен от итальянского.Образы Дюрера полны силы, но и сомнений.Он становится одним из самых крупных мастеров гравюры в Европе.Тема смерти – частая тема его графических листов.Дюрер – философ, но его философия лишена жизнерадостности и оптимизма итальянского Возрождения.

В 1505 году Дюрер едет в Венецию, затем по возвращении домой пишет «Адама» и «Еву» под воздействием итальянского искусства, в которых выражает своё национальное понимание красоты и гармонии человеческого тела.Дюрер был самым глубоким и значительным мастером немецкого Возрождения.

 

Возрождение в Нидерландах

Вершиной нидерландского Возрождения было творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (1525/30-1569).В раннем творчестве – едкая ирония, острая наблюдательность («Кухня тощих», «Кухня тучных»).В начале 60-х годов Брейгель создает ряд трагических произведений.Аллегорическим языком он выражал трагизм современной жизни всей страны («Вифлеемское избиение младенцев»).Одним из последних произведений Брейгеля была картина «Слепые».Пять калек, не понимая, что с ними происходит, летят в овраг за оступившимся вожаком.Картина несомненно имеет символическое значение.Путь слепых – это жизненный путь всех людей.Это одно из тех произведений, в котором художник выразил и собственное трагическое мироощущение, и дух своего времени.

 

Французский Ренессанс.Литература Ф. Рабле, живопись.

Начало французского Возрождения относится к середине XV века, когда было завершено политическое объединение страны.Французский Ренессанс носил характер придворной культуры.

Первый крупный художник французского Возрождения – Жан Фуке (ок.1420-1481), придворный живописец Карла VII и Людовика XI .И в портретах и в религиозных композициях тщательность письма сочетается с монументальностью.

Франсуа́ Рабле́ - один из крупнейших французских писателей эпохи Ренессанса, наиболее известен как автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». Является одним из авторов, заложивших основы современной европейской литературы. Один из замечательнейших писателей своей эпохи, Рабле является, вместе с тем, самым верным и живым отражением её; стоя наряду с величайшими сатириками, он занимает почётное место между философами и педагогами.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 434;