ИСЛАМ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 3 страница



Отсюда сторонники материализма и любители экономического толкования истории заявляют, что экономическая ситуация формирует социальную сферу и определяет отношения между людьми. Никто не собирается отрицать значение экономического фактора в жизни человечества. Но мы резко выступаем против того, чтобы рассматривать его в качестве доминирующего и фатального в мыслях, чувствах и поведении людей. Если экономический фактор и оказал серьезное влияние на европейскую жизнь, то это объясняется отсутствием у европейцев высших убеждений возвышающих чувства, облагораживающих душу и придающих экономическим отношениям гуманный характер.

Если бы такие убеждения были у европейцев, как это имело место в Исламском мире, то они были бы в состоянии, по меньшей мере, смягчить тяжесть экономической необходимости и уберечь людей от вредных последствий.

Сейчас мы не намерены подвергать анализу историю Европы и ограничимся рассмотрением факторов, оказавших влияние на положение женщины.

Как мы уже сказали, промышленная революция заставила трудиться женщин и детей. Она нарушила семейные узы и подорвала само существование семьи. При этом самую дорогую цену заплатила женщина за счет своего труда и достоинства, психологических и материальных потребностей. С одной стороны, мужчина отказался содержать женщину и принудил ее трудиться, чтобы она сама добывала себе пропитание, даже если это была жена и мать! С другой стороны, на промышленных предприятиях женщина подвергалось самой жестокой эксплуатации. Ей рабочий день был слишком велик, а заработная плата меньше, чем у мужчины, который делал то же самое и на том же предприятии.

Мы не задаем вопроса о том, как это могло случиться. Такова Европа! Скупая и безжалостная, не признающая наличия у человека человеческого достоинства. Европа никогда не делала добрых дел там, где можно было творить зло, оставаясь безнаказанной.

В этом заключается вся ее суть на протяжении всей истории в прошлом, настоящем и будущем, если только Аллах не пожелает наставить ее на праведный путь и возвысить.

Если женщины и дети слабы, то что мешает их эксплуатировать в максимальной степени? Единственное, что может помешать этому — это совесть. А когда у Европы была совесть?!

Вместе с этим все-таки нашлись милосердные гуманисты, не поддавшиеся угнетению, которые встали на защиту слабых и обездоленных детей. Да, только детей! Социальные реформисты начали осуждать эксплуатацию малолетних, когда им поручалась непосильная для их возраста работа и выплачивались мизерные деньги, несоизмеримые с затраченными усилиями. Эти кампании увенчались успехов, и постепенно возрастная граница детей, занятых в производстве, повышалась. Была повышена заработная плата детей и уменьшена длительность рабочего дня.

У женщины же защитников не было. Защита женщины требует известной возвышенности чувств, что для Европы вовсе не свойственно! Поэтому женщина осталась одна со своей трагедией, надрываясь в непосильном труде, чтобы прокормить себя, получая при этом меньшую заработную плату, чем мужчина при равных условиях труда и производительности.

Началась первая мировая война, в ходе которой погибли миллионы молодых европейцев и американцев, трагедия женщины обострилась еще больше и приняла чудовищные масштабы. Миллионы женщин остались без кормильцев, так как они были либо убиты, либо искалечены физически и морально из-за воздействия стрессового состояния на психику или отправляющих веществ. Значительная часть вернувшихся с этой четырехлетней бойни солдат бросилась наслаждаться всеми удовольствиями жизни, не желая жениться и содержать семью, так как то требует больших усилий, денежных и нервных затрат.

С другой стороны, ощущался резкий недостаток трудовых ресурсов среди мужчин для полного использования производственных мощностей с целью восстановления всего разрушенного войной. Женщина продолжала остаться вынужденной трудиться, чтобы не умереть с голоду самой и прокормить стариков и детей, находящихся на ее иждивении. Неизбежным следствием этого стало падение нравов. Мораль для женщины стала обузой, мешающей ей зарабатывать на жизнь! Хозяину фабрики и администрации были нужны не просто рабочие руки, а тут добыча сама попадала в капкан, будучи голодной. Ее можно было брать голыми руками, чтобы заняться любовью. Что мешало этому? Совесть?! Если женщина в силу нужды стремилась работу, то она предоставлялась тем из них, что была готова отдаться желающим.

Дело здесь заключалось не только в нищете и голоде.

Секс является естественной человеческой потребностью, которую необходимо удовлетворять. Девушки не могли следовать природным призывам, даже если бы женился каждый уцелевший на войне, поскольку их было намного меньше чем женщин. Европейская религия и убеждения не позволяли решать эту проблему способом, установленным для таких ситуаций Исламом, то есть многоженством. Поэтому женщине неизбежно предстояло пасть, по доброй воле или по принуждению, чтобы удовлетворить свою потребность в пище и сексе, приодеться, обзавестись украшениями и другими необходимыми женщине вещами.

И женщина пошла по этому неизбежному пути, отдаваясь всем желающим, трудясь на фабриках и магазинах, тем или иным способом удовлетворяя свои потребности. Однако, с течением времени, ее проблемы обострялись. Предприятия эксплуатировали стремление женщины трудиться, притесняя ее до такой степени, что этого не могли оправдать разум и совесть. При этом ее заработная плата была меньше, чем у мужчины на том же предприятии и за ту же работу.

Революция должна была совершиться, которая самым решительным образом покончила бы с многовековым угнетением и притеснением.

А что оставалось женщине? Она пожертвовала своим достоинством и женственностью. Она была лишена своего естественного стремления обзавестись семьей и детьми, чтобы почувствовать и найти свое истинное место в жизни, получить от своих детей импульс новых жизненных сил, почувствовать истинное счастье и достаток. Могла ли она вместо всего этого хотя бы претендовать на равную с мужчиной заработную плату, что является ее элементарным и неоспоримым правом?

Европейский мужчина нелегко расставлялся с властью. Он с трудом мог умереть присущий ему эгоизм. Неотвратимо должна была вспыхнуть борьба с использованием самых разнообразных средств.

Женщины использовали такие средства, как забастовки и манифестации, митинги и прессу. Затем женщины почувствовали необходимость участия и законодательности, чтобы покончить с источником угнетения. Они потребовали, во-первых, права участия в выборах, а затем, что естественным образом вытекает из первого требования, права представительства в парламенте. Женщины учились точно таким же образом, как и мужчины, поскольку делали такую же работу. Вполне закономерным явилось и требование занимать подобно мужчинам государственные должности, учитывая равный уровень подготовки и образования.

История борьбы женщины за свои права в Европе состоит из ряда последовательных этапов. Каждый шаг в этой борьбе неизбежно вел к следующему, хотелось этого мужчинам или нет. Однако как бы то ни было, женщина не была самостоятельной в своих делах в этом падшем аморальном обществе, которое стало неуправляемым.

(Сторонники экономических доктрин говорят по этому поводу: экономический фактор является основой всего в жизни. Именно он привел женский вопрос к той ситуации, в которой он оказался. Еще раз подчеркнем, что мы не собираемся принижать значение экономического фактора в жизни человечества. Однако заявляем вместе с тем, что обстановка не сложилась бы подобным образом при наличии в обществе идеологической концепции и строя, подобному Исламскому, что гарантировало бы достойное положение женщины со стороны мужчины в любых условиях. Если бы женщина работала, то ей бы было гарантировано естественное право на равную с мужчиной оплату труда, (см. продолжение на сл. стр.). Вместе с тем вы изумитесь, когда узнаете, что в Англии хваленой матери демократии, женщина вплоть до наших дней на государственной должности получает жалованье меньше, чем мужчина, несмотря на наличие в плате общин парламентариев-женщин!!

 

* * *

 

Вернемся к положению женщины в Исламе. Это необходимо для того, чтобы уяснить, способствовали наши исторические, географические, экономические, идеологические и законодательные условия возникновению "проблемы" женщины, во имя решения которой она бы вела борьбу, как это было с женщиной на Западе. Либо же эта искусственная "проблема" является слепой имитацией и выражением скрытого преклонения перед всем западным, что уже не позволяет нам собственными глазами смотреть на многие вещи, не различая их сути, и что наполняет фальшивой шумихой атмосферу на женских конгрессах[23].

Бесспорной и непреложной аксиомой в Исламе является то, что согласно Исламскому праву женщина является живым человеческим существом, имеющим точно такую же душу, как и мужчина:

" О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих ". (ан-Ниса, 1).

Таким образом, мужчина и женщина имеют общий корень, происхождение и судьбу; они обладают полным равенством в своем человеческом существовании, что дает им все соответствующие гуманитарные права — это защита жизни, чести, имущества и достоинства. Эти права неприкосновенны, не ущемляются и не оспариваются. Соблюдается неприкосновенность личности и жилища. Все права распространяются в равной степени на представителей любого пола. Все предписания и законы распространяются без исключения на всех:

" О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами " (Аль-Худжурат, 11).

"И не выслеживайте, и не злословьте друг о друге..." (Аль-Худжурат, 12).

"О, вы, верующие, не входите в дома, кроме ваших собственных, без предупреждения и приветствия обитателям их". (ан-Нур, 27).

"Грех для мусульманина посягать на кровь, честь и имущество другого мусульманина". (Об этом рассказал Аль-Бухари и Муслим).

Для обоих полов предусмотрена единая расплата в потустороннем мире:

" Господь их ответил им: «Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других ". (Аали-Имран, 195).

Возможность достойного человеческого существования на Земле предоставлена обоим полам. Они имеют право на собственность и полное распоряжение ею, в том числе на залог, аренду, завещание на благотворительные цели, продажу, куплю, использование и т.д.

"Мужчинам полагается доля того, что оставляют родители и близкие родственники; женщинам полагается доля того, что оставляют родители и близкие родственники". (ан-Ниса, 7).

" Мужчинам полагается доля из того, что они приобрели, и женщинам полагается доля из того, что они приобрели ". (Аль-Ниса, 32).

Здесь необходимо остановиться на двух обстоятельствах по поводу права на собственность, распоряжение ею и извлечение выгоды. "Цивилизованные" европейские законы лишали женщин этих прав вплоть до недавнего времени. Единственной возможностью для женщины оставалось пользоваться услугами мужа, отца или попечителя. То есть европейская женщина более 12 веков после появления Ислама была лишена тех прав, которые предоставлял Ислам. К тому же эти права доставались европейской женщине нелегко. Ей пришлось переступать через мораль, честь и достоинство ради этих прав, пройти через кровь и слезы, чтобы добиться того, что Ислам дал совершенно свободно и беспрепятственно, вовсе не подчиняясь экономической необходимости, и не следуя законам человеческой борьбы.

Ислам осуществил это во имя права и вечной справедливости, претворяя свои законы в жизнь, а не оставляя их в области мечтаний и иллюзий.

Во-вторых, Запад в целом и коммунисты в частности считают человеческое бытие экономическим. Они прямо говорят, что женщина самостоятельно существовать не может, поскольку ничем не владеет, либо не имеет права распоряжаться своей собственностью. Женщина станет полноценным человеком только тогда, когда обретет экономическую самостоятельность, то есть когда у нее будет ее личная собственность, независимая от мужчины, за счет которой она сможет жить и распоряжаться ею.

Несмотря на наше отрицание ограничения человеческого бытия узкими рамками экономики, что понижает его до уровня обычного рынка, мы, в принципе, согласны с тем, что экономическая самостоятельность оказывает влияние на формирование чувств и мироощущения в целом.

В этой связи Исламу есть чем гордиться в области предоставления женщине экономической независимости. Исламская женщина обладает собственностью, распоряжается ею и извлекает из нее доходы лично без всякого посредничества. То же самое, распространяется и на ее контракты с обществом.

Ислам не ограничился только предоставлением женщине права собственности как юридическому лицу. Он сделал важный шаг в одном из важнейших вопросов в жизни человека, предоставив женщине права в сфере брака. На женщине нельзя жениться, не получив ее согласия на это, и помолвка заключается только в случае обоюдного желания сторон:

"Не женитесь на женщинах, которые были замужем, не испросив на это их согласия, и не женитесь на девушках, если они не желают этого. А их согласие выражается молчанием". (Об этом рассказал Аль-Бухари и Муслим).

Помолвка считается недействительной, если женщина не заявит о своем согласии на это.

Что касается женщин в Исламском обществе, то они вынуждены прибегать к самым изощренным уловкам, чтобы избежать свадьбы с нелюбимым человеком, так как у нее отсутствует законное право дать отказ. Ислам же недвусмысленно предоставил женщине это право, которым она свободно распоряжается[24].

Более того, Ислам разрешает женщине самой делать предложение мужчине по поводу брака. До такого уровня Европа смогла дойти только недавно, в 20-м и сочла это блестящей победой над старыми отжившими традициями!

Ислам чрезвычайно высоко оценил все составляющие человеческого бытия. И это в то время, когда в мире царили мрак и невежество, Ислам признал и образование человеческой необходимостью для каждого члена общества, а не для ограниченной группы людей. Миллионы людей получили право учиться. Более того, образование стало предписанием и столпом веры в Аллаха на пути Ислама. Ислам может также гордиться тем, что это первый режим в истории человечества, который рассматривал женщину как полноценное человеческое существо, имеющее полное получать образование наряду с мужчиной. Наука для женщины была таким же обязательным предписанием, как и для мужчины. Ислам призывал женщину укреплять разум и тело, повышать свою духовность, отходя от уровня животного. Европа же вплоть до недавнего времени отвергала это право и приняла его только под нажимом непреодолимых обстоятельств.

 

* * *

 

Вот до какой степени дошло почитание женщины Исламом. Даже дошедший до крайней степени бесстыдства человек не осмелиться сказать, что идеи Ислама по этим проблемам исходят из предпосылки, что женщина является неполноценным существом или же приложением к другому созданию, играющим в жизни несущественную роль. Если бы это было так, то Ислам не уделял бы внимания образованию женщины в то время, как об этом сказано самым прямым образом. Уже одного этого, не затрагивая других вопросов, вполне достаточно, чтобы уяснить истинное положение женщины в Исламе, занимающей важное место по отношению к Аллаху и в человеческом обществу после установления полного гуманитарного равенства, а также равенства во всех правах, непосредственно касающихся человеческого бытия обоих полов, Ислам установил определенные различия между мужчиной и женщиной по некоторым правам и обязанностям. Именно вокруг этого и поднимают страшный шум участницы женских конгрессов, некоторые писатели, "реформисты" и молодежь. Аллах знает, какой "реформы" хотят они своим призывами, чтобы сделать женщину доступной добычей при любых обстоятельствах!

Прежде чем приступить к подробному разбору вопросов, в которых Ислам разграничивает мужчину и женщину, следует вернуться к сути проблемы, к ее психофизиологическим и биологическим истокам, а затем рассмотреть Исламскую концепцию по этому поводу.

Является ли мужчина и женщина однотипными существами или это два рода? Идентичны ли они по своему функционированию или же различны? В этом состоит суть вопроса. Если участницы конгрессов, их писаки, реформисты и молодежь хотели сказать, что между женщиной и мужчиной нет отличий в строении организма, образе мышления и биологических функциях, то о чем тогда говорить с ним?! Если же они считают, что отличия этой темы.

Я поднимал вопрос равенства двух полов в книге "Человек между материализмом и Исламом" в обширной главе, посвященной сексуальной проблеме, и считаю полезным привести здесь некоторые выдержки из нее:

"Вследствие этого решающего отличия в задачах и целях, различается природа мужчины и женщины, которые сталкиваются со специфическими для каждого из них запросами. В соответствии с этим жизнь предоставила каждому полу все возможные атрибуты и средства приспособления к исполнению специфических функций".

"Отсюда мне непонятно, как допускается подобная пустая болтовня о механическом равенстве двух полов! Совершенно разумно и естественно человеческое или гуманитарное равенство. Женщина и мужчина представляют собой две половины человечества и две стороны одной души. А каким образом можно уравнять биологические функции и пути их осуществления, даже если бы этого захотели все женщины на Земле, проводя для этого конгрессы и принимая резолюции?"

"В состоянии ли все эти конгрессы и резолюции чрезвычайной важности заменить собой естественную суть вещей и сделать мужчину партнером женщины в беременности, родах и выкармливании?"

"Может ли существовать биологическая функция без соответствующего психологического и физиологического приспособлений? Разве функции беременности и выкармливания не сопровождаются специфическими чувствами, присущими полу, и соответствующим образом мышления для подготовки к этому важному событию и вытекающим отсюда требованиям?"

"Материнство, включающее в себя благородные чувства, возвышенные действия, упорный и повседневный труд, предельную внимательность представляет собой соответствующий психологический и чувственный настрой, который сочетается с физиологической функцией беременности и вскармливания. Каждая из этих сфер дополняет другую в полной гармонии и редчайшим исключением бывают случаи, когда этот комплекс лишается одного из этих аспектов".

"Эта мягкость и нежность чувств, высоко эмоциональное сознание, переворот в чувствах, ставящий эмоции перед разумом, которые готовы излиться бурным потоком по малейшему поводу все это является атрибутами материнства, поскольку младенец не нуждается в долгих размышлениях. Мышление может быть быстрым или медленным, адекватным или неадекватным. Ребенок нуждается в нежности, а не в раздумьях, поскольку все его потребности должны удовлетворяться быстро и без колебаний".

"Таково истинное положение женщины, которая выполняет свою основную функцию и достигает предначертанной цели".

"Мужчина же, в силу своего предназначения, исполняет другу, функцию и готовится к ней присущим ему специфическим образом".


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 45; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!