ИСЛАМ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 7 страница



Тем самым достигается сближение уровня жизни различных общественных групп во имя искоренения роскоши и бедности одновременно.

Бедность является главным фактором в проблеме восточной женщины. Когда будет ликвидирована бедность, исчезнет главная причина угнетения женщины и она обретет свое достоинство. Нет необходимости в том, чтобы женщина трудилась ради заработка, хотя это и не запрещено. Повышение уровня жизни всего народа сделает долю женщины в наследстве — а эта доля принадлежит только ей, — достаточной, чтобы мужчина уважал ее. Эта доля богатства поможет женщине использовать свои права, от которых она отказывается сейчас, боясь оказаться нищей.

Может быть Ислам принес политическое угнетение, подавляющее мужчину и заставляющее вымещать свою ненависть на жене в стенах дома?

Разве не Ислам обрушился на тиранию и призвал к борьбе против угнетателей? Разве не он до высшего уровня довел воспитательную работу как с руководителями, так и с подчиненными? Как-то Омар сказал: "Слушайтесь и повинуйтесь!" Один из простых мусульман ответил ему: "Мы не будем тебя слушать и повиноваться тебе, пока ты не скажешь, чем недоволен". Омар не разгневался на него, а спокойно ответил на вопрос и разъяснил причину происходящего, пока не убедил человека: "Теперь понятно, слушаем и повинуемся". Вот это именно тот Ислам, который уже был один раз на Земле, и возвращения которого мы хотим сейчас. Когда воцарится истинный Ислам, в обществе исчезнет угнетение людей, которые сейчас вынуждены избавляться от напряжения противоестественным образом. В условиях Ислама отношения между руководителем и подчиненным станут образцом для всех людей, в том числе примером для мужчины в его обращении с женой и детьми на основе справедливости, доброжелательности, любви и братства.

Может быть Ислам был причиной падения гуманистических ценностей?!

Ислам пришел, чтобы возвысить людей, дать им истинные ценности, которые сделают их настоящими людьми.

Аллах уважает самых праведных из вас, а не самых богатых, сильных и обладающих властью. Когда истинные человеческие ценности поднимутся до этого уровня, то никто не будет унижать женщину из-за ее слабости, а, наоборот, доброе отношение мужчины к женщине станет мерилом гуманизма. Об этом в свое время ясно сказал Посланник Аллаха:

"Ваше добро заключается в вашем добром отношении к родным, а мое добро — в моем добром отношении к моим родным". (Об этом рассказал ат-Тирмизи).

В соответствии с арабской традицией он имел в виду свою жену. Этим высказыванием он показал свое глубокое знание психологии людей. Человек плохо обращается с зависимыми от него людьми только в состоянии стресса и волнения, которые угнетают его гуманизм.

Является ли Ислам причиной падения человека до уровня низменных инстинктов?!

Разве Ислам позволял людям жить по велению своих инстинктов без их регулирования? Ислам недвусмысленно признавал роль инстинктов. Да, это так. Однако он не позволял человеку опускаться до уровня преобладания инстинктов в его душе над всем другим, чтобы люди не смотрели на жизнь через призму этих инстинктов. Ислам не предписывает женщине и мужчине удовлетворять исключительно свои сексуальные потребности в отношениях между собой, опускаясь до уровня низменных инстинктов. Ислам подразумевает необходимость удовлетворения человеческих порывов, чтобы это не заботило излишне людей, отвлекая их от активного участия в процессе производства, научной деятельности, искусстве или вероисповедании. Если этого не будет, то люди начнут совершать преступления, не имея возможности удовлетворить свои человеческие потребности законным путем. Однако Ислам не позволяет людям погрязнуть в пучине своих вождений, игнорируя высокие человеческие порывы. Ислам предписывал мужчине непрерывно вести борьбу во имя Аллаха, а женщине отдавать все свои силы воспитанию детей и уходу за домом. В таком случае обе стороны имеют четкие цели, находящиеся за пределами обычных потребностей и страстей.

Разве причина плохого воспитания Ислама?!

Возможно, никто не отважится сказать этого об Исламе. Весь Коран и все хадисы по своей сути призывы к облагораживанию душ и их воспитанию в духе самообладания, справедливости, уважения к другим и любви к ним, к самому себе.

Какова же истинная суть традиций, о которых некоторые писатели говорят сегодня, что они делают женщину отсталой, опускают ее до уровня животного, держат ее в неграмотности, невежестве и застое?

А чем, собственно, вредят и чем плохи традиции, которые не запрещают учиться, работать, общаться с людьми?[28]

Исламские традиции запрещают моральное унижение, разложение, безвкусицу, распространение смуты и опрометчивость. Разве подобным путем женщина обретет свое достоинство и сможет свободно развиваться?

Кто отважится заявить, что единственное средство воспитания личности женщины и приобретения ею жизненного опыта — это беспутное поведение и унижение перед молодыми людьми? Ведь в таком случае женщина после периода унижения обнаружит, что ее партнер — низкий человек и она нужна ему только в качестве сексуального развлечения. В женщине перестанут уважать ее человеческую личность, и она начнет переходить из рук в руки подобно тому, как это происходит в настоящее время с западными цивилизованными девушками!

Это заявляют те, кто стремятся распространить в обществе аморальность, чтобы добиться достижения своих низких целей простейшим путем без помех со стороны каких-то "традиций").

Какова же функция образования? Разве не в том, чтобы по меньшей мере дать теоретический опыт в жизненных делах? А брак? Разве это не практический нравственный опыт, закаляющий души и дающий уму мудрость?

Один писатель — немусульманин в каждом номере писал статьи, где всячески оскорблял и поносил Ислам, делая это открыто или завуалировано. Он неустанно обращался к женщинам: "Отбросьте ваши отжившие" традиции, выйдите в общество и смешайтесь с мужчинами, идите трудиться на предприятия вовсе не по необходимости, а чтобы бросить вызов традициям, которые удерживают вас дома, во имя воспроизводства человечества!"

Этот писатель говорил также, что женщина ходит по улицам, потупив взор, так как не уверена в себе и боится мужчин! Однако когда ее закалит практический опыт, она вызывающе поднимет голову и твердо взглянет на мужчин![29]

История свидетельствует, что Айша, которая участвовала в политической деятельности во времена расцвета Ислама, командовала войсками, участвовала в боях, обращались к людям через чадру!

 Что касается смущенного взора и опущенных глаз, то это относится не только к женщинам. История рассказывает нам, что Посланник Аллаха Мухаммед был стыдливей самой Девы Марии. Но это же значит, что он был неуверен в себе и не осознавал значения своей миссии для всего человечества?!

И когда только эти писаки бросят молоть всякую чепуху?

 

* * *

 

Несомненно, женщина находится в трагическом положении. Однако путь исправления этого положения не может быть схожим с путем женщины на Западе, которая живет в своих специфических условиях и имеет свои проблемы.

Наш путь к исправлению ошибок в жизни как женщины, так и мужчины лежит через возрождение Исламского строя. Мы призываем всех мужчин, женщин, юношей и девушек подчиниться Исламу и закону шариата, глубоко уверовать в него. Отдадим же этому делу наши силы, разум и чувства. Когда мы глубоко уверуем и будем трудиться во имя того, во что мы верим, наступит царство Ислама и все нормализуется без гнета и тирании.

 

ИСЛАМ И НАКАЗАНИЕ

 

Возможно ли в наши дни применение варварских наказаний, характерных для жителей пустыни? Следует ли отрубать руку из-за четверти динара? Сейчас, в двадцатом веке, когда преступник считается одной из жертв общества, не лучше ли исправлять его, чем подвергать наказанию?

Двадцатый век позволяет вам за один раз убить сорок тысяч невинных людей в Северной Африке, но не позволяет наказать одного закоренелого преступника?

Горе вам, люди, за такие слова! Как же вы далеки отметины!

Оставим цивилизацию двадцатого века разбираться со своими грехами и рассмотрим положения Ислама по поводу преступления и наказания.

В большинстве случаев преступление является агрессивным актом человека против группы людей[30].

Отсюда понятия преступления и наказания были тесно связанны между собой по взглядам разных людей в силу специфики отношений между личностью и обществом.

Некоторые нации, как, например, капиталистические государства Запада, излишне превозносят и абсолютизируют личность, делая ее основой всей социальной жизни, и накладывают чересчур строгие ограничения на право общества контролировать свободу личности. Подобная позиция распространяется также на преступление и наказание.

Эти государства излишне симпатизируют преступникам и заигрывают с ними, считая их жертвами трагических обстоятельств, различных комплексов и стрессов, которых преступники не смогли преодолеть. На этом основании делались попытки по мере возможности облегчить наказание, особенно в области морально-нравственных преступлений. Зачастую подобные преступления вообще не влекли за собой наказания.

Для оправдания преступления на помощь приходила аналитическая психология.

Фрейд, который произвел исторический переворот во взглядах на личность преступника, считал, что он является жертвой сексуальных комплексов из-за строгих социальных, моральных и религиозных ограничений сексуального потенциала, который должен расходоваться свободно! Вслед за Фрейдом последовали и другие психоаналитические школы, которые, как и он, признавали сексуальную энергию в качестве центра жизни, либо не признавали этого. По взглядам всех этих школ человек является отрицательным живым существом, которое не может противостоять влиянию окружающей среды и особых условий, в которых формировалась человеческая личность, начиная с младенческого возраста. Сторонники этих направлений верят в то, что мы называем "психологическим фатализмом", то есть человек сам не волен распоряжаться своей психической энергией, так как это фатально предопределено.

Напротив, нации, где преобладает коллективизм, уверены в том, что общество свято, и отдельный человек не в праве противопоставлять себя ему. Исходя из этого, наказание личности, выступающей против государства, очень жестоко, вплоть до пыток и смертной казни.

Коммунисты более, чем кто-либо иной, уверены, что все преступления происходят в результате влияния экономических факторов, а не психологических, как считает Фрейд и другие психоаналитики. В обществе с нарушенной экономикой не может быть добродетелей и не должно быть наказаний для преступников. Что же касается России, где экономика развивается в условиях абсолютной справедливости, очевидно нет преступлений. И зачем им только суды и тюрьмы?!

Как бы то ни было, обе точки зрения имеют рациональное зерно, но и в кое-чем преувеличивают. Естественно, окружающая среда оказывает большое влияние на формирование человеческой личности, а подсознательные комплексы могут иногда подтолкнуть к совершению преступления. Вместе с тем нельзя рассматривать человека как отрицательное создание в результате воздействия специфических условий. Недостаток психоаналитиков состоит в том, что они, в силу своей деятельности, рассматривают движущую силу человека как динамо-машину, не обращая внимания на сдерживающие силы — тормоза, хотя они присущи человеческой натуре и не навязаны ей извне. Так, например, сила, которая мешает при достижении ребенком определенного возраста мочиться в постель, даже если никто не учил его этому, является изначальной и присущей ему. Эта же сила регулирует детские эмоции и модели поведения, мешая бездумно следовать мимолетным прихотям и капризам.

С другой стороны, экономические условия, безусловно, оказывают свое влияние на формирование человеческих чувств и модели человеческого поведения. Голод толкает людей на преступления и к моральной деградации, что деформирует человеческую психику и ожесточает ее. Однако сказать, что экономический фактор единственный, влияющий на человеческое поведение, было бы преувеличением и искажением жизненных реалий. Эту теорию опровергают также преступления, которые совершаются в Советском Союзе, апологеты которого заявляют громогласно, что в нем ликвидированы нищета и голод.

Остается задать вопрос: какова же степень ответственности преступника за совершенное им преступление, чтобы решить — наказывать его или нет?

Именно под этим углом Ислам рассматривает проблему преступления и наказания. Ислам никогда не накладывает наказания наобум и в бессчетном количестве. В данной области Ислам имеет свою, уникальную теорию, которая в чем-то перекликается с подходом государств, где на первом месте стоит личность, а в чем-то с государствами, где главную роль играет общество. При этом Ислам придерживается золотой середины и строго соблюдает справедливость. Исламская теория учитывает как обстоятельства и условия, так и рассматривает преступление с точки зрения личности, которая его совершила. Большое внимание уделяется при этом и общественному мнению. После рассмотрения всех этих факторов выносится справедливое наказание, которое согласуется с истинной наукой и правильной логикой. При этом не допускается никаких отклонений в сторону тех или иных теорий, личных или общественных пристрастий.

Наказания в Исламе имеют сдерживающий характер и могут показаться женскими тем, кто рассматривает их поверхностно, не вникая в суть дела. При этом следует учитывать, что наказания налагаются только тогда, когда установлено, что у преступника нет никаких оправданий, и преступные деяния не имеют вынужденного характера.

Ислам постановляет отрубание руки у вора, но никогда рука не будет отрублена, если имеется малейший признак того, что преступление совершено из-за голода.

Ислам предусматривает забивание камнями прелюбодея и прелюбодейки. Однако наказание осуществляется только в том случае, если будут найдены четыре свидетеля, которые собственными глазами наблюдали акт прелюбодеяния. А это может быть только в том случае, когда виновные бравируют своей распущенностью. Иначе каких могут увидеть одновременно четверо, учитывая, что оба состоят в браке.

И так далее, и так далее... Подобным же образом дела обстоят с любым наказанием, установленным Исламом.

Это вытекает из ясного принципа, установленного Омаром Бен Аль-Хаттабом, одним из самых выдающихся Исламских правоведов, очень серьезным человеком в отношении соблюдения норм шариата. Его невозможно обвинять в непоследовательности. В неурожайные и голодные годы наказания за воровство не приводились в исполнение, так как существовала сильная вероятность того, что именно голод толкал людей на воровство.

Иллюстрируя этот принцип, можно привести очень яркий пример, раскрывающий его смысл:

"Слуги Ибн Хатыба Бен Абу Бальта украли верблюдицу у человека из Мазины. Их привели к Омару, ц они признались в содеянном. Кясир Бен Ас-Сульт приказал отрубить им руки. Омар не утвердил этот приговор, сказав: "Вы их эксплуатируете и морите голодом до такой степени, что они готовы съест то, что запрещено Аллахом". Затем Омар обратился к Ибн Хатыбу Бен Абу Бальта, сказав: "Именем Великого Аллаха я не буду исполнять приговор, а накажу тебя большим штрафом". Затем он сказал хозяину верблюдицы: "А сколько бы ты хотел получить за свою верблюдицу?" Хозяин ответил: "Четыреста монет". Омар сказал Ибн Хатыбу: "Иди и отдай ему восемьсот..."

Такова суть этого ясного принципа, который не допускает иных толкований. Речь идет о том, что бывают условия, когда люди вынужденно совершают преступление, а это не позволяет привести в исполнение суровый приговор.

Посланник Аллаха сказал:

"Не наказывайте за вынужденные преступления". (Об этом рассказал Абдалла Бен Аббас. См. соответствующую главу в книге "Выдержки из высказываний Посланника").

Если рассмотреть политику Ислама по поводу всех установленных им наказаний, то становится ясным, что на первом месте в Исламе стоит профилактика общества с целью недопущения создания условий, ведущих к совершению преступления. И лишь после этого Ислам предусматривает сдерживающее наказание, убедившись в его справедливости. Наказание применяется к человеку, который совершил преступление без какого-либо разумного мотива. Если же в силу каких-либо причин общество не в состоянии ликвидировать мотивы преступности, или же возникают некоторые сомнения в той или иной форме, то наказание не приводится в исполнение в силу наличия смягчающих факторов. В такой ситуации, согласно шариату, преступник опускается на свободу или же наказывается заключением или битьем в зависимости от тяжести причиненного ущерба и меры своей ответственности.

Ислам стремится к справедливому распределению всех богатств. В эпоху Омара Ибн Абдель Азиза в Исламском обществе вообще отсутствовала бедность. Государство несло ответственность за обеспечение каждого гражданина, вне зависимости от его религиозных убеждений, пола, языка, цвета кожи и места в обществе. Оно же гарантировало всем гражданам соответствующую им работу. Если же работу было найти невозможно, то безработные обеспечивались за счет общественных средств. Социальное обеспечение предоставлялось также и нетрудоспособным. Тем самым Ислам ликвидировал побудительные мотивы совершения преступлений — главным образом воровства. Наряду с этим любое преступление тщательно расследовалось ос тем, чтобы убедиться в отсутствии разумных вынуждающих мотивов у преступников прежде, чем выносить приговор.

Ислам признает силу сексуальной мотивации и ее влияние на людей. Однако он дает возможность законным образом удовлетворять подобные устремления: вступление в законный брак, причем поощряются ранние браки. Если же у молодых людей нет достаточных средств на это, то они получают помощь из общественной кассы. Ислам стремится ликвидировать в обществе всяческие соблазны, которые могут возбудить человеческие страсти. Ислам ставит перед людьми возвышенные цели, достижение которых требует мобилизации дополнительных сил организма на добрые дела. В свободное время человек должен стремиться приблизиться к Аллаху. Это все также способствует исчезновению мотивации к совершению преступления. Наряду с этим Ислам приговаривает человека к наказанию, когда он начинает бравировать совершенным пропуском, попирая традиции и опускаясь до уровня животного в такой степени, что свидетелями становятся не менее четырех человек.

Создается такое впечатление, что экономические, социальные и морально-нравственные условия в наши дни таковы, что молодежь отрывается от брачных уз и приближается к преступлениям. Очевидно, это так и есть. Ислам же не терпит половинчатости. Он либо во всем, либо его нет совсем. Если бы обществом правил Ислам, то не было бы этого безумного наследия, которое толкает молодежь к падению. Тогда не было бы порнографической литературы и кинематографа, аморальных песен и смуты на каждом шагу. Исчезла бы бедность, которая мешает людям жениться.

Только в этом случае народ начал бы стремиться к добродетели, испытывая потребность в этом и вынося наказания тем, у кого уже не осталось никаких оправдательных мотивов.

Под таким же углом Ислам рассматривает все другие виды наказаний. Он стремится прежде всего ликвидировать мотивы, ведущие к преступлению и избавить от них общество. В тех случаях, когда существуют определенные сомнения, наказания не приводятся в исполнение. Какой же еще режим в мире может быть до такой степени справедливым?

Те же иностранцы, которые стремятся опорочить Ислам из-за его наказаний, которые они находят ужасными, видят в них покушение на существование личности и циничное отношение к ней, не изучили теорию Ислама в сфере преступления и наказания в ее истинном виде. Они ошибочно ставят на одну доску Исламские наказания и свои "гражданские" наказания, считая, что они накладываются и приводятся в исполнение ежедневно. Отсюда вытекает, что в Исламском обществе происходит чудовищная резня: кого-то секут, кому-то что-то отрубают, а кого-то забивают камнями. Дело же состоит в том, что Исламские сдерживающие наказания исполняются очень редко. Достаточно сказать, что за четыреста лет максимальное наказание за воровство исполнялось реально всего шесть раз. Целью наказаний является устрашение, которое препятствует совершению преступления.


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 38; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!