Jewish Education Committee, 1946. 181 страница




384                                              Межгрупповые конфликты

 

правило, перенимают имплицитное мнение о себе статусных групп, причем даже тогда, когда это мне­ ние носит негативный характер. Существует немало сил, которые обусловливают развитие глубинного антагонизма к своей собственной группе и у детей,

 

у подростков, и у взрослых представителей груп­ пы. Вследствие этого возникают чрезмерная готов­ ность к подчинению, чувство вины, эмоциональность, а также другие формы неэффективного поведения. Ни личность, ни группа, находящаяся не в ладах с самой собой, не смогут нормально и счастливо со­ существовать с другими группами.

 

Социальный ученый должен понимать, что нам никогда не удастся решить эту проблему, повысив самооценку членов меньшинства как отдельных лич­ ностей. Дискриминация, с которой сталкиваются эти люди, направлена не против отдельных личностей, а против членов низкостатусной группы; и только под­ няв их самооценку как представителей группы до адекватного уровня, мы сможем улучшить ситуацию.

 

Многие белые жители Юга, по всей видимости, понимают, что одним из необходимых условий про­ гресса является повышение самооценки негров Юга.

 

другой стороны, идея позитивной программы по­ вышения лояльности к группе представляется мно­ гим либералам парадоксальной. Мы, похоже, уже привыкли связывать групповую лояльность и груп­ повую самооценку с шовинизмом.

думаю, что решение может быть найдено толь­ ко тогда, когда мы обеспечим такой общий уровень групповой оценки и групповой лояльности (которые сами по себе совершенно естественны и необходи­ мы), который соответствовал бы уровню, присущему всем без исключения группам общества. А это озна­ чает, что необходимо предпринять все возможное, чтобы снизить завышенную самооценку некоторых групп. Им следует выучить молитву из музыкальной пьесы «Оклахома»: «О, Боже, помоги мне понять, что я ничем не лучше ближнего своего». Однако


Межгрупповые конфликты 385

 

столь же важно выучить и вторую часть этой мо­ литвы, которая звучит приблизительно так: «...но что

 

так же хорош, как и он». Мой опыт говорит о том, что повышение самооценки меньшинств являет­ ся одним из самых важных стратегических средств для улучшения межгрупповых отношений.

Последний момент, на котором мне хотелось бы остановиться, касается отношений между местным, национальным и интернациональным уровнями про­ блемы. Ни один человек, работающий в сфере меж­ групповых отношений, не должен закрывать глаза на тот факт, что сейчас мы все живем в одном и том же мире. И независимо от того, будет ли этот мир единым политически, или же он разобьется на два полюса, все происходящие в нем события будут вза­ имозависимыми. На любую группу, проживающую в Соединенных Штатах, будь то католики, евреи, гре­ ки или негры, будет сильно влиять то, что происхо­ дит в других частях планеты. Межгрупповые отно­ шения в самой Америке будут в значительной степе­ ни обусловливаться событиями на международной арене и, в особенности, судьбой колониальных на­ родов. Крайне важно, будет ли судьба этих стран развиваться по тому сценарию, который Раймонд Кеннеди назвал международной имперской полити­ кой Джима Кроу 1 . Готовы ли мы отказаться от той политики, которую проводим на Филиппинах, и от тех сиюминутных преимуществ, которые предостав­ ляет Америке эксплуатация зависимых государств, сделавшая колониальный империализм самым нена­ вистным институтом в мире? Или же мы будем при­ держиваться той философии, которую предложил Джон Коллиер в отношении американских индейцев


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!