И вышед Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. 14 страница



Ну, а пророки, естественно, это те люди, которые знают правду, и именно поэтому они - единственные, кто могут управлять. То есть, в идеале, конечно, обществом должен управлять царь-пророк, а с другой стороны, хорошо бы он был бы еще и первосвященником.

Конечно, такое идеальное царство, он существует только на небе, где Христос управляет, да, Тот Самый первоначальный Первообраз, на Который все остальные только смотрят и учатся от Него. Вот.

Но у нас на земле, к сожалению, если невозможно совместить все три, все три вида помазания в одном лице, - по крайней мере, по крайней мере можно совместить два, - можно, чтобы царем был пророк. Как оно и бывало частенько... как оно частенько и бывало в истории... в истории государства, в истории нашего народа. То есть, человек, который знает правду, на практике, и может ее говорить всем так, как она есть. Причем так, чтобы ни у кого не возникло сомнения, что это именно то... именно та правда, которая есть.

Ну вот, и такой человек может быть царем, может быть князем, как святой благоверный князь Александр. Но вот одновременно первосвященником он не может быть. Первосвященник отдельно, то есть, Патриарх всея Руси, он не может быть одновременно царем.

Вот в начале династии Романовых Михаил Романов был царем, а его отец был Патриархом. То есть, это были два разных человека. Ну, поэтому, в общем-то некоторые и указывают на наш герб, на двуглавый орел, и говорят, что вот две головы, одна - это царь, а вторая голова - это Патриарх.

Ну, давайте суммируем, давайте суммируем. Если мы хотим, чтобы наши дети управляли будущим обществом, будущей Россией, они должны быть Христианами. И управлять так, как это делал Христос, Помазанник. Они должны быть... должны принять вот это вот помазание на Царство... да, Небесное.

Ну, и желательно, чтобы они знали правду и могли ее говорить бесстрашно кому угодно... хоть народу, хоть властям.

 

0201. Слуга-царь.

Ну конечно, очевидный вопрос возникает: разве могут все быть царями? Да, вот у кого-то, у кого-то, может быть, профессия будет какая-то, и должность будет какая-то совсем невысокая. Ну как он будет управлять обществом?

Но тут надо понимать, что мы хотим, чтобы... чтобы они были правителями в том смысле, в том же смысле, в котором правил Христос. То есть...

То есть, чтобы они правили своим примером. Он же ведь не был земным царем, когда Его спросили: "Ты - царь?", Он сказал: "Вы говорите, что Я царь. Я на это родился, чтобы свидетельствовать людям об истине".

То есть, это был царь, который просто говорил людям правду. У Него не было войска, у Него не было какой-то военной силы и силы принуждения. Его власть состояла в том, что Он знал правду и её всем говорил. Вот. Ну, и Сам жил по этой правде. Вот.

Ну, а какова она, очень легко узнать, для этого достаточно просто взять Библию, взять Евангелие и почитать, что Иисус Христос говорил об управлении другими людьми. Ну, и что говорили Его ученики об этом, - ну, те, кто применял это учение на практике.

Там буквально в двух-трех словах всё выражено. Но если взять побольше фразу, чтобы было понятней, там сказано: кто из вас хочет быть большим, кто из вас хочет быть выше других, - тот будь для всех слугой. То есть, служи всем.

Вот эта вот черта она прекрасно видна и у святого великомученика Георгия. Он не был царем, он был служащим, служил царю, - однако же с неба ему принесли... вот я перечитал недавно житие, так что я помню сейчас, что с неба ему её принес Сам Христос, - судя по житию. Принес ему венец, корону. Царскую.

То есть, Сам Бог, Царь небесный признал его царем. Хотя тот был в жизни-то служащим. Служил, выполнял приказы. В общем-то не имел своей какой-то... воли... своей какой-то свободы в действиях. Выполнял то, что ему говорили. В общем-то управлял только примером, только примером.

Можно много таких мест найти в христианском учении, где об этом говорится. "Будь образцом" - это тоже слова из Нового завета. Вот таким образцами для... для себя в первую очередь, друг для друга и для своих детей должны бы стать наши дети. Ну, и мы должны быть для них такими же образцами.

Не знаю, насколько это у нас получится, но по крайней мере очевидно, что это так, что мы должны.

 

0202. Бессмертие человеческой души.

Что нам нужно еще сказать здесь в связи с этим, о нашем гербе? То, что святой великомученик изображен в центре нашего герба в тот момент, когда он поражает копьем ужасного змея, - и это символ победы добра над злом...

Только вот, судя по житию святого великомученика Георгия это произошло уже после того, как его убили. Это называется "Чудо великомученика Георгия о змии", а что же такого чудесного в том, если бы он просто прискакал и будучи прекрасным воином, заколол бы копьем какое-то пресмыкающееся?

Чудесное здесь, чудо здесь заключается в том, что он явился уже после своей смерти. Он явился после своей смерти и поразил вот этого змея... То есть, это душа святого Георгия явилась, не его тело, а его душа.

Таким образом, мало того, что герб наш говорит о христианстве и ставит нам примером христианина, - он еще и очень ясно говорит и о бессмертии... о бессмертии человеческой души. То есть...

Именно уверенность, именно уверенность, вера в бессмертие человеческой души, - она, собственно, и дает... я просто жду, пока ветер немножко уляжется, потому что я боюсь, что будет шуметь в микрофоне, - только такая вера в бессметрие души, она и дает смысл, придает смысл такой жизни христианской. Когда человек сознательно ведет себя, как слуга, когда он не лезет вверх, не распихивает никого и не стремится занять повыше пост, а наоборот, уступает другим. Когда он слушается, сознательно, тех кто ему что-то говорит, ну, из вышестоящих. Вот.

Потому что иначе, какой же смысл? Какой вообще смысл что-то делать для души, если она умрет вместе с телом? Мы говорили, образование - это для души... образование нужно для души, для самого человека. А если человек просто умирает вместе со своим материальной, скажем так, оболочкой, то какой вообще смысл во всем нашем копошении? Вот здесь, на этой прекрасной Земле?

Так что российский герб, он говорит о бессметрии человеческой души, о том, что человек бессметрен, и поэтому он и может быть бесстрашным. И поэтому он и может бесстрашно делать всё для своей души. Потому что эта душа не потеряет ничего, она ничего не потеряет после смерти тела.

Всё, чему мы здесь научимся, оно перейдет вместе с нами в другой мир. Вот я очень часто говорю: "наш мир", "наш мир", "вот этот мир", "физический мир". Есть другой мир, где живут души. Души, святые души, как душа святого великомученика Георгия, душа святого благоверного князя Алексадра Невского. И время от времени, время от времени они подают нам оттуда вести. Вот как святой великомученик Георгий явился и убил этого змея и спас царевну...

И в этом, собственно, смысл того, чтобы следовать христианскому закону, который очень сложен, если мы скажем, что люди умирают вместе, вместе со своим телом. Всю жизнь служить, всю жизнь быть слугой, всю жизнь слушаться, подавать добрый пример, не лезть наверх и не пытаться обустроить свою жизнь получше, поблагополучней за счет других, - и всё ради чего? Ради того, чтобы потом просто умереть?!

Да нет же. Нет же. Очень ясная есть связь между вот этим указанием на то, чтобы человек был слугой для всех, если он хочет быть выше других, - он должен им служить. Почему? Да потому что жизнь не заканчивается здесь, и те свойства души, те качества души, которые такой человек приобретёт здесь, они перейдут с ним в другой, лучший мир.

Вот на этом стояла и стоять будет Русская земля, - как говорил святой благоверный князь Александр Невский.

 

0203. Образ Христа - смирение.

Добрый день! Сегодня мы опять на нашем канале, на нашем водоканале, в Королеве... и вот опять мы у часовни святого благоверного князя Александра Невского. И, как я уже говорил, как мы уже говорили, слава Богу, мы живем в России, нам не нужно гадать и долго думать, кто же был образцом для святого благоверного князя Александра Невского.

Как вы видели, над его барельефом, над барельефом святого князя Александра Невского находится Нерукотворный Образ Иисуса Христа, Спасителя, - и вот этот-то Образ, образ Иисуса Христа был, конечно же, основой... был основой образования для святого благоверного князя Александра Невского, ну, и для многих других людей в России и во всех православных странах, во всех христианских странах... Вот.

Что можно сказать об Иисусе Христе, о Господе нашем Иисусе Христе? То, что... в первую очередь то, что Он - Бог и одновременно человек. То есть, мы, люди, привыкли... привыкли воображать себя самыми главными, и очень склонны к этому, а Он был, и есть, и всегда будет Самым Главным. Наверное, даже в прошедшем времени нет смысла об этом говорить, - Он просто есть Самый Главный, Бог.

И Он нисколько не постеснялся, не усрамился стать человеком, таким же как мы, слабым... физически, да, Он уставал, мы знаем, что Он уставал, - нуждающимся в сне, нуждающимся в еде... И мало этого, Он еще и подчинялся таким же людям, как мы, совершенно беспомощным существам, слабым - и вот, Он им подчинялся. То есть, Он просил Своих учеников что-то сделать... а главное, Он служил, служил людям.

То есть, Бог, Всевышний и Всесильный, Самый важный, Самый сильный, вот, Он нисколько не постеснялся служить другим. И показал Своим примером, каким должен быть царь. Что он должен служить. Каким должен быть главный, вот в чем самое высокое-то для человека, вот в чем власть. В том, что человек служит другим людям.

Это вот свойство души называется смирением. Он был очень смиренный. Не думал о себе, хотя имел на это полное право. Но Он не пришел сюда и не начал раздавать всем команды, кому что делать. Он предложил это... предложил Своё учение людям на добровольной основе: кто хочет, тот может его выполнять, кто не хочет - тот живет пускай, как хочет, и пожнет плоды своих... своих действий.

То есть, вот она основа, эта основа, самая главная основа, без которой вообще невозможно никакое христианство. Вот, это смирение. Оно положено в самое основание учения христианского, учения Иисуса Христа, учения Православной Церкви.

Выражается оно конечно, в первой заповеди блаженств, да: блаженны нищие духом, блаженны, счастливы смиренные люди - потому что их есть Царство Небесное. Они будут царями на небе, вместе со Христом. Вот такими же царями, как Он. Которые готовы служить своим... своим подопечным.

 

0204. Критика города: коронавирус и король всех болезней.

Добрый день еще раз.

Сегодня мы опять на нашем канале, на водоканале, недалеко от водоканала, и это за моей спиной храм святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской здесь в Королёве. Вот.

А мы продолжаем наше движение, наш разговор... В прошлый раз мы заговорили уже об основе основ, об основе основ христианства - о смирении.

И тут немножко вот, как раз можно поговорить о современных событиях, текущих. Коронавирус напал на человечество. И я много раз уже, много раз уже критиковал городскую жизнь, критиковал города, особенно большие. Ну, можно сказать, что ну, это твои личные вкусы, да: не нравится тебе шум, - ну, это твоё дело.

Но вот, как показывает практика, такая скученная жизнь в городах, она плоха не только шумом, не только загазованностью, да, не только плохой экологией, не только вот эта скученность давит на людей психологически. Но еще, еще, как оказывается, города являются огромными рассадниками заразы. Вот.

То есть, рассредотачиваться из городов - необходимо. Необходимо. Надо думать об этом. Надо стремиться к этому. Надо рассредотачиваться из городов. Нужно с этим смириться. Раз уж мы заговорили о смирении...

И не только потому, что в городах шумно и в городах грязно в экологическом отношении. И не только потому, что... не только потому, что скоро Третья мировая война, которая скорее всего будет ракетно-ядерной... но, может быть, она будет, кстати говоря, бактериологической. Вот такой вот вариант вполне возможен.

И даже если не будет войны, Третьей мировой, в ближайшее время, и даже если она не будет бактериологической, - всё равно города - это источник заразы, разносчик заразы. Быстрый, гораздо более быстрый, чем когда люди рассредоточены.

Вот такое скопление людей, конечно, - это большая опасность. В эпидемиологическом смысле. Вот.

Ну, есть гораздо более страшные болезни, гораздо более опасные болезни и смертельные болезни, чем коронавирус вот этот... Вот.

Причем есть болезни опасные и смертельные не только для тела человека, но и, как мы говорили, и для его души, что гораздо более важно. Как мы сказали, в одном из прошлых видео, человеческая душа бессмертна, и человек может... предназначен для вечной жизни...

Так вот, некоторые душевные заболевания делают человека неспособным к счастливой жизни. Неспособным к вечной счастливой жизни. И вот эта его вечная жизнь, которой конечно, у человека нельзя отнять, она будет вечно несчастной, - у такого человека, у которого... который болен такими заболеваниями... как лень, ложь, ну, и самое главное заболевание, конечно, находится в связи с тем, о чем мы начали говорить. Это гордость.

Это гордость. Вот. Ну, многие знают об этом, да? Что гордыня - это самый главный грех... противоположный смирению, о котором мы заговорили. То есть, смирение - это главная добродетель, которая собственно, и делает возможной... возможной вечную и счастливую жизнь для человека.

Мы говорили, что именно смиряться стоит, и имеет смысл быть смиренным, и всем служить, и слушаться, потому что есть бессмертная вечная жизнь, в которой такой человек получает награду.

Но и с другой стороны можно повернуть. Сама бессмертная жизнь имеет смысл только, только при условии смирения. Гордый, несмиренный человек не сможет жить вечно - имеется в виду, счастливо. Он будет вечно мучаться.

Это очень просто объяснить, потому что людей-то много, и конечно, не каждый из них будет первым. Не каждый из них будет самым великим признан, не каждый из них будет поставлен по главе всех остальных, - а только один. Вот. А гордому человеку хочется, хочется себя поставить на первое место и быть самым важным, самым сильным, самым красивым. Ему не хочется служить другим, он хочет, чтобы ему служили. Он хочет быть, знаете ли, повелителем.

И конечно, когда он попадет в такую ситуацию, когда не он на первом месте, а кто-то другой... а может быть, даже тех, кого он глубоко презирает и считает гораздо низшими себя, вдруг поставят выше его, - конечно, он будет мучиться. Он будет страшно мучиться в самой сердцевине своей души.

Как мы говорили, сердцевина души человека, суть его жизни - это его религиозная философия. Если человек самого себя считает Богом... то он будет мучиться в самой, в самой своей сердцевине оттого, что Богом его никто не признает. Ну, кроме него самого, да? Вот. Никто не хочет признавать его Богом, никто не хочет признавать его самым главным, самым умным, самым важным, самым сильным.

И вот, конечно, вот такая... такая страшная болезнь, она тоже разносится в городах с большей скоростью... с большей скоростью и в больших модификациях, скажем так. В большом количестве видов. Ну, какие там, в деревнях, есть виды гордости? Их не сравнить в числе и по степени развития с городской жизнью.

Город... в общем-то, мне кажется, даже само слово "город", какое-то оно сродное со словом "гордость". Как бы отгороженность от всех... вот. Представляешь себе городские стены, высокие, с которых горожанин посматривает сверху вниз на... на бедных поселян.

Ну, конечно, не всякий город таков, но все равно... зараза, зараза, как мы сказали, передается в скученных местах, где много людей, гораздо быстрее и эффективнее. В том числе и вот эта вот смертельно опасная зараза... которая убивает человека для вечности. И делает его вечность мучительной.

 

0205. Основная аксиома информационной войны.

Добрый день! Сегодня я на территории Ново-Алексеевского монастыря в Москве, это на Третьем транспортном кольце, на метро Красносельская... вот основной храм Всех святых.

И мы продолжаем наше движение. Вот примерно здесь, в этом районе, на Третьем транспортном, летом прошлого года начался наш курс. Вот сейчас я стою здесь, уже весна следующего года, 2020-го. И мы, своего рода, сделали круг в пространстве, вернулись на ту же точку в пространстве, и точно также пришла пора вернуться к самому началу, с которого мы начали наш курс, - к теме закона сохранения энергии, о которой шла речь. Ну, вот.

Ну, конечно, я вот помню, как я сюда приходил, пришел сюда молодым человеком более двадцати лет назад, и примерно сейчас вот представляю, как это меня изменило, - прошедшее время. Но также и вот за эти полгода, за эти полгода прошло тоже, тоже немало событий всяких произошло у нас, и курс наш двигается, нам нужно продолжать его... Но события уж больно быстрые такие происходят, и конечно, нам нужно на них обратить внимание, вот. Серьезные такие изменения... происходят в нашей жизни, и вообще в жизни всех людей. Вот этот коронавирус и всё, с ним связанное...

Ну, то есть, вот как в прошлом видео я говорил о том, что разъезжаться из городов надо, потому что... не только потому что там грязно и шумно, но потому что скоро Третья мировая война. Ядерная, а может быть биологическая, а может быть химическая, а может быть... космическая. А может быть, она будет кибернетической. Кибернетика, да, одна из тем нашего, нашего курса, - одна из основных тем.

Ну, вообще существует, конечно, несколько, несколько уровней ведения боевых действий. Ну, во-первых, подводный, надводный, да, флот; потом, наземные операции; операции в воздухе; в космосе. Вот. Ну, сейчас, конечно, один из самых важных... один из самых важных разделов войны - это кибернетический, то есть в киберпространстве, ведение боевых действий.

Ну, и выше его, конечно, выше его находится информационный, то есть, не только информация, которая распространяется в сети интернет или в других каких-то компьютерных сетях, но и информация вообще. То есть, в средствах массовой информации, среди людей, разговоры, книги, журналы, газеты - какая угодно информация. То есть, это еще более высокий уровень ведения боевых действий.

И не важно, какой будет война на физическом уровне, да, то есть, вот кибер-уровень и информационный уровень - они уже... они уже на логическом уровне находятся, они не на физическом уровне. Вот. Не важно, какой будет война на физическом уровне: биологической, ядерной, химической, еще какой-то... Важно, что на логическом уровне война уже идет. Как сказал один из моих знакомых, молодых знакомых - ему нет и двадцати лет еще, а он уже прекрасно разбирается в том, что происходит! Информационная война, мировая, - идет полным ходом.

В чем она заключается? В распространении информации. В убеждении людей. Вот раньше были ядерные бомбы, придуманы, да? Две из них были применены даже против людей. Потом придумали нейтронные бомбы. То есть, люди умирают, а города, дома, даже вещи остаются. Люди умирают от радиации.

А в наше время придумана такая бомба, которая... такое оружие, которое не убивает людей. Оно просто делает их глупыми. Они остаются жить, просто... просто становятся рабами того, кто... кто их убедил, уговорил на себя работать, себе подчиняться.

Это информация. Это так называемая "информация". Конечно, это никакая не информация, это дезинформация. Это яд, которым... которым убивается ум человека. Ложь.

Вот. И конечно, нам нужно, хотим мы этого, или не хотим, - нам приходится, всем и каждому участвовать, участвовать в этой войне. Она ведется не в воде, не воздухе, не в космосе, - она ведется везде. Она ведется даже не между людьми, - она ведется в каждом человеке. Каждый человек ведет эту борьбу с самим собой, получается. Он каждый день решает, что ему больше нравится: ложь или правда.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 55; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!