Игра «Вчера, сегодня, завтра»



Цели: познакомить детей с временными понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра»; учить понимать временной интервал между днями, обозначенными этими словами, и определять события во времени; совершенствовать навык передачи мяча по кругу разными способами в быстром темпе; развивать внимание, сосредоточенность, быстроту и ловкость движений.

Содержание: педагог предлагает детям встать в круг, придумать событие, которое произойдет в будущем, уже произошло или происходит сейчас, затем произносит слово «вчера». Это является сигналом для начала игры. Дети в быстром темпе передают мяч по кругу поднятыми вверх руками, наклоняясь в сторону игрока, которому передается мяч. Тот, кто не удержал мяч, называет, что произошло «вчера». При повторении игры педагог начинает передавать мяч, перекладывая его стоящему рядом игроку на плечо, и говорит слово «сегодня». Далее педагог передает мяч между ног под коленом и произносит слово «завтра».

Вопросы:

– Что более удалено во времени: вчера или позавчера, завтра или послезавтра?

– Какой временной интервал соответствует слову «день» («сутки»)? (В сутках 24 часа.)

Педагог поясняет детям, что за день надо успеть сделать все запланированные дела, а герои «Сказки о потерянном времени» не успевали, теряли время.

Правила: дети в быстром темпе осуществляют передачу мяча двумя руками по кругу в быстром темпе: с наклоном в сторону, перекладыванием мяча на плечо, под коленом. Напомнить детям, что необходимо запоминать слово, сказанное воспитателем, чтобы при потере мяча быстро дать ответ.

Игра «Построй неделю»

Цели: закрепить знание порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времен года; совершенствовать навык ходьбы в быстром темпе разными способами; развивать внимание, кинестетические ощущения, коммуникативные качества.

Содержание: педагог обращает внимание детей на то, что из дней складывается неделя, и спрашивает, сколько в неделе дней. (Ответ детей.) Игрокам раздаются цифры от 1 до 7 (2 комплекта), и предлагается быстро встать в два ряда напротив друг друга, найдя свое место согласно цифре (расстояние между рядами 3 м).

Задание:

1-й вариант: по сигналу «Марш!» детям предлагается пройти на другую сторону, пытаясь никого не задеть; подровнять ряды и проверить правильность своего местоположения (назвать свой день недели по порядку).

2-й вариант: идти спиной вперед, меняясь рядами; проверить правильность местоположения (назвать свой день недели по порядку).

3-й вариант: выполнять круговые движения вокруг себя (как волчки), держа руки на поясе; проверить правильность местоположения (назвать свой день недели по порядку).

Если некоторые дети столкнулись, то они должны оставаться на месте. Педагог может «разбудить» их, дотронувшись до плеча каждого игрока, но только после того как все ряды построятся; столкнувшиеся дети должны назвать свой номер и день недели, соответствующий этому номеру, и найти свое место в ряду.

Вопросы: Какой день недели потерялся? (Ответ детей.) Назови своих «соседей» по неделе. Встань таким же способом на свое место. Что длиннее по времени: день или неделя? Почему? Каким способом легче было «сохранять» или «выстраивать» неделю? Почему?

Правила: ходьбу нужно осуществлять в быстром темпе лицом вперед, меняясь местами с партнером напротив; спиной вперед; выполняя медленное кружение («волчок»). Следует напомнить детям, что меняться рядами надо, сохраняя свое местоположение в ряду, в быстром или медленном темпе, старясь не столкнуться с партнером; необходимо быстро вспомнить свой номер и день недели, соответствующий ему, называя «соседей».

Игра «Волшебные часы»

Цели: закреплять умение правильно определять время по макету часов; развивать внимание, моторику пальцев стопы; согласованность, координацию движений; тактильные ощущения.

Содержание: педагог объясняет детям, что попасть в Город математических загадок не так уж и просто. Войти в него можно только через волшебные ворота (обруч), которые открываются тогда, когда все часы показывают одно и то же время – 10.30.

Детям необходимо выбрать любую модель часов, расположить ее на полу, сесть и пальцами правой ноги (сняв обувь) попытаться поставить часовую и минутную стрелки в нужное положение. Педагог дает сигнал о начале испытания, которое необходимо пройти за 1 минуту. «Волшебные ворота» открываются и пропускают тех, кто справился с заданием: дети пролезают – «проходят» в обруч – «ворота» боком. Затрудняющимся помогают педагог и остальные игроки.

Правила: осуществлять вращение стрелки нужно пальцами правой ноги; пролезать в ворота (обруч) боком. Педагогу необходимо нацелить детей на быстроту и ловкость при выполнении упражнения: не помогать себе руками, придерживать модель левой ногой, осуществлять вращение по часовой стрелке, касаясь правой ногой только стрелки.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!