Структура педагогической компетентности педагога-хореографа
Компоненты | Уровни | ||
методологи-ческий | общепрофессио-нальный | специальный | |
мотивационный | побудительные мотивы к профессио-нальной деятельности | интерес к профессии педагога-хореографа, педагогическая направленность подготовки танцоров | мотивация к профессио- нальной деятельности |
социальный | социальная ориентированность личности | профессиональный опыт | социальная компетентность в сфере хореографи-ческого образования |
личностно-смысловой | Профессио-нально-педагогическая и методологи-ческая культура педагога-хореографа | осознание личностно-смысловой значимости педагогической деятельности | включение специальных знаний, умений, качеств педагога-хореографа в образ профессии |
ценностно-содержатель-ный | отношение к профессио-нальной деятельности как к ценности | осознание ценности творческого общения с учеником | отношение к хореографии, к личности ученика как к высшей ценности |
индивидуально- творческий | творческий стиль профессио-нальной деятельности | владение способами профессиональной деятельности педагога-хореографа | раскрытие творческих и анатомических способностей в педагогической деятельности |
коммуникатив-ный | владение способами коммуникации | культура профессионально- педагогического общения | понимание танца как универсального языка коммуникации |
когнитивный | понимание искусства как способа художествен-но-образного познания действитель-ности | усвоение общепрофессио-нальных основ профессиональной деятельности педагога-хореографа | применение специальных знаний по хореографии |
информацион-ный | Информиро-ванность о современных тенденциях в хореографии | отбор профессиональной информации | применение современных информацион-ных технологий в профессио-нальной деятельности педагога-хореографа |
деятельностный | знание форм, методов и средств художествен-ной деятельности | применение личностно-ориентированных технологий | учебно-методическое обеспечение процесса подготовки педагога-хореографа |
|
|
В процессе обучения бакалавров педагогики профиля «хореографическое искусство» следует применять ряд педагогических технологий, таких как технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, диалоговые технологии, индивидуально-творческие технологии, технологии модульно-компетентностного обучения и другие.
Процесс занятий следует строить на основе субъектных отношений между преподавателем и студентом, опираясь на сотрудничество и совместную деятельность. Педагог должен вносить необходимые коррективы в темп работы, выбирать соответствующие методы обучения, виды и способы занятий. Важный момент в деятельности педагога – сопереживание, эмоциональная вовлеченность в процесс работы с учеником.
|
|
Таким образом, в содержание педагогической компетентности педагога-хореографа должны органично включаться педагогические знания, современные технологии, которые будут способствовать формированию гармоничной личности специалиста. Интеграция общепедагогических идей с современными концепциями хореографического образования и традиционными методиками преподавания специальных дисциплин может составить основу для разработки педагогических технологий профессиональной подготовки творчески мыслящего педагога, работающего в системе художественного образования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Байденко В.И. Новые стандарты высшего образования: методологические аспекты // Высшее образование сегодня. 2007. № 5. С. 4–9.
2. Селезнева Н.А. Проблема реализации компетентностного подхода к результатам образования // Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 3–9.
3. Мухаметзянова Г.В. Профессиональное образование: системный взгляд на проблему. Казань: Идея-Пресс, 2008. 608 с.
|
|
4. Шадриков В.Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г.Демидова. Серия Психология, № 1, 2006.
Н.С. Вдовина,
ФГБОУ ВПО «АлтГУ» (г. Барнаул)
Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!