ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВОИНОВ-ТОЛТЕКОВ И ИХ ЗНАНИЙ 9 страница



Однако сонастройка не обязательно происходит в строгом порядке: А-А, В-В, С-С, возможно и любое другое сочетание, например А-В, В-С. Энергетические поля вне кокона идентичны полям внутри него, но количество возможных перестановок при их сонастройке воистину бесконечно. Что именно определяет настройку и каким обра­зом она осуществляется, остается загадкой даже для наиболее сильных видящих. Достаточно будет сказать, что, по всей видимости, она осуществляется посредством некоего таинственного свойства намерения.

Для дальнейшего разъяснения этой концепции нам следует определить два термина, а именно: движение точки сборки и смещение, или сдвиг, точки сборки. Хотя среди линий Толтеков существуют некоторые разногласия в определении этих терминов, но разногласия настолько незначительны, что их можно не принимать в расчет. Для целей этой книги я представлю традиционные определения.

Движение точки сборки определяется как вращение точки сборки восприятия в ее нормальном положении, вызывающее иную расстановку энергетических полей. Это очень напоминает настройку частоты радиоприемника для улучшения приема сигнала определенной радиостанции. Смещение точки сборки происходит, когда она меняет свое местоположение для настройки на иную группу энерге­тических полей. Такой сдвиг может произойти в любое место на поверхности кокона или внутри него.

Именно расстановка энергетических полей в опре­деленном положении отвечает, во-первых, за картину мира и, во-вторых, за способности человека к общению. Если мы встретимся с кем-то, кто использует ту же самую расстановку полей, что и мы, то их взаимное расположение будет А-А, В-В и т.д. С таким человеком у нас будет прекрасное взаимо­понимание и никаких трудностей в общении. Но если, с другой стороны, у человека диаметрально противоположная расстановка энергетических полей по отношению к нашей собственной - общение будет ужасным. В отношениях с подобным человеком мы будем постоянно натыкаться на противодействие, а взаимопонимание покажется достаточно безнадежным делом.

Суть в том, что пока мы не обретем способность двигать точку сборки, наше восприятие и картина мира будут оставаться жестко фиксированными. Именно эта фиксация и вызывает возникновение привычек и обусловливает повто­ряемость действий - физических, эмоциональных или ментальных. Однако не менее верно и обратное утверждение, ведь и само по себе повторение закрепляет точку сборки еще более жестко, вызывая к тому же монотонность и скуку. А как только скука проникает в наше восприятие, уровень осознания драматически понижается, так как повторяющееся восприятие вскоре переходит на подсознательный уровень. Вот и возникает порочный круг, в котором мы становимся все менее и менее осознанными, в то время как наше восприятие становится все более повторяющимся и тоскливым.

В таком аспекте интересно взглянуть на различие между взрослыми и детьми. У детей точка сборки остается естест­венным образом текучей до тех пор, пока их не вынудят посредством социальной обусловленности закрепить ее. В итоге, дети способны достаточно спонтанно двигать свою точку сборки. Благодаря такой подвижности восприятие детей безостановочно меняется, что обусловливает не только новизну восприятия, но также и избыток жизнеспособности и энтузиазма.

Для того чтобы сдвинуть точку сборки, необходима личная сила. Для движения или смещения точки сборки нам нужна энергия, точно так же, как нужна она и для всего, что мы делаем. В действительности, даже для того, чтобы просто удерживать точку сборки закрепленной на одном месте, требуется существенный объем личной силы.

Очевидно, если точка сборки зафиксирована и подобным же образом фиксирована наша картина мира, объем личной силы будет пропорционален уровню нашего восприятия, поскольку личная сила является продуктом восприятия. Восприятие в свою очередь прямо пропорционально уровню осознания. Поэтому, если мы пребываем в полусонном состоянии по причине «вечной скуки», мы не сможем и хорошо регистрировать восприятие.

Недостаток регистрируемого восприятия вовсе не означает, что личная сила не генерируется, скорее вся она потребляется теми привычными и повторяющимися действиями, физическими, эмоциональными и менталь­ными, которые и удерживают фиксацию точки сборки.

А если нет излишка личной силы, чтобы сдвинуть точку сборки, то где нам взять дополнительную силу? Решение является воистину простым, однако объяснить его гораздо легче, чем применить на практике.

Если вся наша личная сила потребляется привычками, то, очевидно, следует отказаться от всех лишних действий. Более того, мы должны разоблачить свою картину мира, поскольку именно ее жесткость сохраняет привычки и тем самым удерживает точку сборки. Вначале единственный путь совершить это пролегает через высокий уровень осознан­ности, который выражается в постоянной бдительности. Только увеличивая осознание всего происходящего в нашей жизни, мы можем начать различать то, что действительно важно, и то, что по праву может быть расценено как лишнее и ненужное.

Воины всегда уделяют особое внимание мелочам по­вседневной жизни. Ведь все эти малозначительные на первый взгляд мелочи в сумме и составляют наше поведение, а также показывают нам нашу картину мира.

Работая над этим, жизненно важно понимать, что, желая быть полностью осознанным, мы на самом деле намереваем восприятие. Таково ключевое и необходимое условие для следования Путем Воина. Истины Осознания гласят, что именно намерение обусловливает наше восприятие. Сейчас мы не будем пытаться дать определение намерения, доста­точно сказать, что чем сильнее мы намереваемся быть осознанными, тем ярче наше восприятие, и тем больше генерируется личной силы.

НЕТ МАГИИ - ЕСТЬ ЛИШЬ НАМЕРЕНИЕ.

ВСЕ, ЧТО ГЛУПЦЫ СЧИТАЮТ МАГИЕЙ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ МАНИПУЛИРОВАНИЕМ НАМЕРЕНИЕМ, ПОЭТОМУ МАГ -ПРОСТО МАСТЕР НАМЕРЕНИЯ.

Важность стремления быть полностью осознанными этим не ограничивается, в этом ключевом акте сокрыто гораздо больше. Пытаясь изо всех сил воспринимать, мы на самом деле тренируем свое намерение. Поскольку именно сила намерения играет главную роль в восприятии, то, очевидно, эта же сила косвенно отвечает за положение точки сборки. Поэтому, поддерживая свою картину мира, мы в действительности используем силу намерения для удержания точки сборки в строго определенном месте.

Из всего вышесказанного теперь должна быть ясна огромная важность разоблачения картины мира. Для успешного выполнения этой задачи мы должны быть полностью осознанны в отношении мельчайших деталей в своей повседневной жизни, так как это позволит нам понять, какова наша картина мира и что именно мы делаем для ее поддержания. Как только мы ясно увидели свою картину мира и то, как мы ее поддерживаем, ее разоблачение при помощи техники не-делания становится относительно простым делом.

 

Итак, мы плавно подошли к концепции охоты за силой. Прежде всего, необходимо хорошо разобраться, что же это такое. Охота за силой - это поиск, способов увеличить наш уровень личной силы для достижения текучести точки сборки.

Работая с этой концепцией, важно помнить, что все мы -прирожденные лентяи. Гораздо легче мечтать о силе и рассуждать об обладании ею, чем активно ее преследовать. Но для обретения силы нам надо именно действовать - мы должны охотиться за силой, и охотиться умело.

ОХОТНИК ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДИСЦИПЛИНИ­РОВАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ИБО УСЛОВИЯ ЕГО ВЫЖИВАНИЯ УСТАНОВЛЕНЫ ЧЕТКО.

Охотник достаточно умен, чтобы не надеяться, что добыча сама прыгнет в его котелок. Поэтому охотник ведет дисциплинированную жизнь, то есть он полностью посвящает себя охоте. Охотник является


учеником[1] охоты в истинном смысле этого слова, и потому направляет все усилия к изучению всего, что только можно узнать об охоте.

ОХОТНИК ЖИВЕТ ОХОТОЙ ПОЛНОСТЬЮ - ЛИШЬ ТАК ОН МОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ НА УСПЕХ.

Как уже утверждалось ранее, для охоты за силой нам следует постоянно находиться в состоянии полной осознан­ности. Это означает, что необходимо жить осознанностью. Охотник, который является осознанным лишь время от времени, никогда не станет хорошим охотником. Очень скоро он окажется добычей более сильного хищника, чем он сам. Однако для тех, кто привык пребывать в полусонном состоянии постоянная осознанность - задача не из легких. Поэтому необходимо серьезно изменить свою жизнь, прежде чем мы сможем по праву называться охотниками.

ИСТИННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ - НЕ ЛЕГКИ. ЧЕЛОВЕК МЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО В ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ПРИНУЖДАЮЩИХ ЕГО К ИЗМЕНЕНИЮ.

ИНОГДА, ДАЖЕ КОГДА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ТРЕБУЮТ ОТ ЧЕ­ЛОВЕКА ИЗМЕНЕНИЙ, ОН ГЛУПО ОТКАЗЫВАЕТСЯ МЕНЯТЬ­СЯ, ПОКА НЕ УВИДИТ В ЭТОМ ПРЕИМУЩЕСТВ ДЛЯ СЕБЯ.

К сожалению, всякий раз когда человека что-то подталкивает к изменениям в собственной жизни, можно часто услышать старые избитые отговорки: «У меня проблем нет! Но вы бы видели мою жену! Клянусь, у нее проблем в избытке! Вот если бы вы заставили ее измениться, все было бы прекрасно». Эти высказывания типичны для обычного человека, и не важно, жалуется ли он на свою жену, родственников, босса, работу или на жизнь в целом. Обычно такое поведение называют игрой в обвинения, перекла­дыванием ответственности, увиливанием, или попросту попукиванием.

 

Вместо того чтобы обвинять окружающих, хороший охотник принимает ответственность за собственную жизнь и вносит в нее те изменения, которые необходимы в данный момент.

ХОРОШИЙ ОХОТНИК МЕНЯЕТ СВОИ МЕТОДЫ ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО.

ПОДЛИННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КАТАСТРОФИЧНЫ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ И ВСЕГДА НАЧИНАЮТСЯ С МЕЛКИХ НЕПРИМЕ­ЧАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ. ОХОТНИК ОТСЛЕЖИВАЕТ ТАКИЕ ДЕЙСТВИЯ И У СЕБЯ, И У СВОЕЙ ДОБЫЧИ, А ПОТОМУ ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕ МОГУТ ЗАСТАТЬ ЕГО ВРАСПЛОХ.

Не стоит дурачить себя верой в то, что можно изменить свою жизнь постепенно. Подобные изменения не являются настоящими изменениями, а лишь изобретенными нами методами обновления старых привычек. Благодаря таким действиям мы можем чувствовать себя лучше, притворяясь, что изменили свои подходы.

Единственное изменение в природе, которое можно назвать постепенным, - это процесс старения, но он применим только к физической и материальной форме. Упрямый человек не становится менее упрямым с возрастом, он лишь выглядит таким из-за того, что тело его ослабло и у него осталось меньше энергии на пререкания. Если вы слегка заденете такого старика, вы очень быстро заметите, как воскресают его старые привычки. Все подлинные изменения, даже в природе, всегда внезапны и влекут за собой серьезные последствия.

ЦЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЛИШЬ ТЕ, ЧТО СОВЕРШАЮТСЯ В ХОЛОДНОМ СВЕТЕ ТРЕЗВОСТИ.

Также важно понять, что эффективны только трезвые изменения, то есть только те, которые совершаются сознательно и преднамеренно. Иногда человек инициирует изменения под воздействием некоего бурного эмоцио­нального потрясения. Однако в большинстве случаев такие изменения достаточно быстро теряют свою силу. Например, кто-то может измениться в результате сильного шока, болезни или несчастного случая, однако со временем эффект шока снижается, и вскоре человек возвращается на привычные рельсы.

ЧТОБЫ ПРЕУСПЕТЬ НА ПУТИ ЗНАНИЯ, ТРЕБУЕТСЯ ТОТАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ. ТЫ ДОЛЖЕН ПРЕОБРАЗИТЬ СВОЙ ОСТРОВ ТОНАЛЬ.

ЧЕЛОВЕК В СУЩНОСТИ СВОЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЧИСТЫМ ДУХОМ, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЮТ НАГВАЛЕМ, НО С РОЖДЕНИЯ ОН БЕРЕТ СЕБЕ ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ, НАЗЫВАЕМЫЙ ТОНАЛЕМ.

ТОНАЛЬ - ЭТО ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ОН ПОДОБЕН НАСТОЯЩЕМУ ОСТРОВУ В БЕЗГРАНИЧНОМ ОКЕАНЕ ЧИСТОГО БЫТИЯ - НАГВАЛЯ. НА ЭТОМ ОСТРОВЕ ЕСТЬ ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ВОПЛОЩЕННОМУ ИНДИВИДУУМУ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ.

Остров тональ охватывает все, что мы привыкли считать частью себя, прямо или косвенно. Тональ - это физическое тело, эмоциональная структура и разум. Наши мысли, наши чувства, наши действия на физическом плане - все это часть тоналя. Если я беден, то это мой тональ беден, поскольку нагваль, дух, просто не может быть бедным. Точно так же если я болен, то это болен мой тональ. Если я зол, то это мой тональ зол. Если мне недостает личной силы, то это недостаток моего тоналя. Короче говоря, тональ является светящимся коконом со всеми энергетическими полями внутри него.

По сути говоря, если мы можем назвать или описать что-либо, то так или иначе оно является частью острова тональ. Это верно как для человека, так и для вселенной, поскольку тональ - есть состояние проявления во всем его бесконечном многообразии - физическом, эмоциональном, ментальном и даже в том, что мы называем духовным. Нагваль, с другой стороны, представляет собой чистый дух или чистое бытие, то есть непроявленный дух. Тональ - есть Нечто, в то время как нагваль - Ничто.

 

Все в нашей жизни является частью нашего собственного индивидуального острова тональ. Все части образуют бук­вально ландшафт острова и, следовательно, создают так называемую нами картину мира. Если агрессивность является одним из свойств нашего острова, тогда агрессивность будет формировать и часть нашей картины мира. Аналогично, если бедность является особенностью нашего острова, мы автома­тически считаем себя бедными, и, пока мы поддерживаем такую картину мира, у нас никогда не будет необходимых инструментов для зарабатывания денег.

Однако ни остров, ни его особенности не составляют проблему сами по себе. Вовсе не остров плох и не его особен­ности. Скорее характер расположения различных особен­ностей его рельефа создает проблемы в нашей жизни и превращает остров в рай или в ад. Следует помнить, что каждая деталь на нашем острове необходима для нашей жизни на физическом плане, а потому ни одна из его состав­ных частей не может быть утеряна или разрушена. На самом деле, даже если мы попытаемся избавиться от какой-то черты острова, то очень быстро обнаружим, что это невозможно сделать.

Поэтому, задача ученика - полностью трансформировать свой остров тональ. Он должен перестроить его ландшафт. Это означает, что ему придется не только перестроить особенности острова, но и расположить их так, чтобы каждая вещь занимала на острове правильное место. В процессе таких преобразований все свойства острова начнут гармонировать друг с другом и с самим человеком, и ученик превратит свой остров не только в практичное и дружест­венное место, но и, соответственно своим умениям и темпераменту, в место дивной красоты.

Для обретения большей ясности в этом вопросе давайте, в качестве примера, рассмотрим агрессивность. Образно мы можем уподобить агрессивность мечу. Так, если агрессивность является частью человека, он может, взглянув на нее, решить, что это уродливое и опасное оружие. Опасаясь, что люди будут плохо относиться к нему из-за его агрессивности, человек может провести годы, стремясь избавиться от нее. Все это время он изо всех сил будет пытаться спрятать свой меч. И на самом деле он может спрятать его так хорошо, что никто и никогда не заподозрит его в агрессивности. Такой человек будет чувствовать, что пусть ему и не удалось избавиться от своей агрессивности, по крайней мере, он держит ее под жестким контролем.

Такова альтернатива, воспользоваться которой предпо­читает подавляющее большинство людей. Однако это невзрачная альтернатива, поскольку человек никогда не научится владеть мечом, если прячет его, отказываясь использовать свое оружие. Человек просто подавляет свою агрессивность, но, как и во всех случаях подавления эмоций, наступит день, когда жестко зажатый в угол он внезапно вых­ватит свой меч. Годы подавляемой агрессивности сольются в могучий поток неодолимой ярости, и человек, совершенно не владея искусством меча, начнет неистово размахивать им во все стороны, что приведет лишь к катастрофе. В итоге он поранит не только других, но и самого себя.

Естественно, такая альтернатива не подходит охотнику, которому необходимо владеть всем своим оружием умело. Ученик на Пути Воина должен признавать свою агрессив­ность, не подавляя ее. Сказанное вовсе не означает, что ученик или охотник имеет право выплескивать свою агрессивность на окружающий мир. Но он должен научиться пользоваться ею разумно и умело, чтобы в случае необходи­мости иметь под рукой такое оружие.

Признавая свою агрессивность и осторожно практикуясь с мечом, ученик со временем превратится в искусного фехто­вальщика. Агрессивность, как свойство самого человека, не будет выброшена с острова тональ, а превратится в его ценное достояние. В случае необходимости, такой человек сможет мгновенно выхватить меч, и, прежде чем вы осозна­ете, что происходит, вы будете обриты наголо, если данный момент требует именно этого. Вам не будет нанесен какой-либо серьезный вред, ведь волосы отрастут снова, но вам уже не захочется неуважительно обращаться с этим человеком. Более того, в глубине души вы будете восхищены им, поскольку подобное искусство прекрасно и волнующе одновременно.

Трансформация острова тональ путем перестройки его элементов представляет собой тотальное изменение, которое необходимо для достижения успеха в поиске силы. Все не так трудно, как может показаться, поскольку необходимо лишь произвести инвентаризацию всего в нашей жизни, чтобы знать, чем мы располагаем. Для охотника не существует нега­тивных аспектов самого себя, есть лишь потенциал, который все еще полностью не развит. Еще не развитый потенциал, конечно, является недостатком на острове, но охотник знает, придет время и этот потенциал перестанет быть недостатком. Потенциал фехтовальщика, будучи не реализован, действи­тельно является недостатком, но, развив его, мы получим ценнейшее умение.

ВАШИ СЛАБОСТИ - ЭТО ВАШ НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.

Чтобы успешно охотиться за силой, нам необходим весь наш потенциал. Социальная обусловленность может твер­дить, что многое из нашего потенциала является плохим. Но именно она - тот инструмент, при помощи которого наши собратья удерживают нас в рабской зависимости от себя и от своей картины мира. Но охотника невозможно удержать таким образом. Охотник - свободное и текучее существо, идущее по пути с сердцем. Он не находит сердца на острове, состоящем из психических оков, подавленных эмоций и негибкого мышления.

Остров охотника неописуемо прекрасен, а умение, с которым он был выстроен, потрясает. Будучи текучим существом, охотник всегда рад перестроить свой остров, как только возникает такая необходимость. Изменения приносят ему еще больше восхитительных вызовов, и кто знает, какие сокровища духа он может отыскать, перестраивая свой тональ?

Секрет ускользания из ловушки социальной обусловлен­ности заключен в том, что охотник выходит за пределы психологического манипулирования.

ОХОТНИК ОБРАЩАЕТСЯ С МИРОМ С ТАКОЙ ОСТО­РОЖНОСТЬЮ, ЧТО НЕ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ СЛЕДОВ. ОСТАВИТЬ СЛЕД ОЗНАЧАЕТ СТАТЬ ОБЪЕКТОМ ОХОТЫ ДЛЯ КОГО-ТО БОЛЕЕ МОГУЩЕСТВЕННОГО.

Вышесказанное вовсе не обязует охотника становиться затворником. Это невозможно по определению: чтобы быть охотником, необходимо взаимодействовать с миром, будучи его неотъемлемой частью. Поэтому охотник не пытается спрятаться от мира, а лишь заботится о том, чтобы не превратиться в объект охоты.


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!