ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВОИНОВ-ТОЛТЕКОВ И ИХ ЗНАНИЙ 8 страница



С самого первого дня подготовки ученику следует начать перепросматривать всю свою жизни в мельчайших деталях, от текущего мгновения и вплоть до мига рождения. Очевидно, эта задача не из простых и быстровыполнимых. В большинстве случаев полное вспоминание занимает долгие годы, но заниматься им необходимо должным образом, если ученик надеется достичь успеха на Пути Знания. Лишь посредством перепросмотра всей жизни ученик может обрести истинное понимание своей целостной сущности. Подробно эта техника будет изложена в восьмой главе.

Из уже изложенного к этому моменту качество и природа знания должны быть достаточно ясны.

ПОДЛИННОЕ ЗНАНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ВНУТРЕННЕГО «Я», НО ПОСКОЛЬКУ ВНУТРЕННЯЯ СУЩ­НОСТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА УНИКАЛЬНА, ЗНАНИЕ НЕЛЬЗЯ УСВОИТЬ, ПРОСТО БЕСЕДУЯ О НЕМ.

ЗНАНИЮ, ПОЛУЧЕННОМУ ОТ ДРУГИХ, НЕДОСТАЕТ УВЕР­ЕННОСТИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ. НЕПОКОЛЕБИМАЯ УВЕРЕННОСТЬ ВЗРАЩИВАЕТСЯ ЛИШЬ ПОСРЕДСТВОМ ПРАКТИКИ.

Никто не может извлечь выгоду из знания другого человека просто потому, что единственным знанием, на которое мы можем с уверенностью положиться, является знание, обретенное нами на собственном опыте. Изучить теорию хождения по канату может любой, но это не убережет его от падения, если он осмелится попробовать пройтись самостоятельно. Лишь через регулярную практику, посред­ством проб и ошибок, сможет он наконец пройти по канату, не упав.

Взглянув под другим углом, можно увидеть, как мало помогает чужое мнение о нашей неземной красоте, если сами мы считаем себя уродливыми. Только будучи уверенным в своей привлекательности, вы примете комплимент в адрес своего внешнего вида, а единственный способ поверить, что вы выглядите хорошо, - практиковать веру в свою красоту. Говорят, «красота - в глазах смотрящего», и хотя люди без стеснения повторяют эту старую поговорку, сами они редко верят в нее. И все же, зачастую прекрасное для одного другому представляется непривлекательным. К примеру, есть мужчины, которых привлекает пышная женская грудь, но также есть и те, кто отдает предпочтение женщинам с неболь­шой, хорошо очерченной грудью. Тем не менее ни одна из женщин, к какому бы типу она ни относилась, не будет считать себя привлекательной, пока сама не поверит в это и на практике не уверится в своем очаровании.

Эти примеры справедливы по отношению к любой жизненной ситуации, но здесь мы вновь наталкиваемся на разрушительное воздействие социальной обусловленности. Если ребенок, учась ходить, часто падает, то окружающие начинают рассказывать ему, какой он неловкий. Когда он вырастает, то ему твердят, что в детстве он был неуклюжим ребенком. В итоге человек начинает верить, что ходьба по канату, к примеру, совершенно не для него. Аналогичным образом воздействует на людей и мода. Если сейчас ее тенденции направлены на женщин с большой грудью, то женщины с маленькой грудью чувствуют себя обделенными, если же вдруг мода изменит свои предпочтения в пользу плоскогрудых дам, остальные женщины тут же станут отчаянно пытаться скрыть свои достоинства.

 

Первое задание, которое получает ученик, состоит в систематическом стирании своей социальной обусловлен­ности, ведь пока он жестко держится за нее, ни о каком реальном прогрессе не может быть и речи. Техника, позволяющая сделать это, называется не-делание, и практикуется совместно с перепросмотром. Техника не­-делания будет объяснена в девятой главе.

От социальной обусловленности невозможно избавиться за одну ночь, да и на полное вспоминание всей жизни требуется время. Новичок не может рассчитывать на мгновенный успех в избавлении от чего-то действительно значимого, но работая над этим систематически, он постепенно начинает освобождаться от обусловленности. Очень часто ученику кажется, что он столкнулся с непреодо­лимым препятствием в практике перепросмотра или не­делания. Он буксует на одном месте и чувствует, как бы сильно он ни старался, ему никак не удается вспомнить что-то действительно стоящее или выполнить не-делание.

КОГДА ВОИН ТЕРПИТ НЕУДАЧУ В КАКОЙ-ТО ОТДЕЛЬНОЙ БИТВЕ ЗА ЗНАНИЕ - ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН ПОБЕЖДЕН. В ПУТЕШЕСТВИИ ТРОПОЙ ЗНАНИЯ МЫ СРАЖАЕМСЯ ВО МНОГИХ БИТВАХ, В ОДНИХ МЫ ПОБЕЖДАЕМ, В ИНЫХ -ТЕРПИМ ПОРАЖЕНИЕ. УСПЕХ ЗАВИСИТ НЕ ОТ ТОГО, ВО СКОЛЬКИХ БИТВАХ МЫ ПОБЕДИЛИ, А ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ХОРОШО МЫ СРАЖАЛИСЬ.

Когда ученик сталкивается с подобным препятствием, ему не остается ничего иного, кроме как сражаться, пытаясь совершить прорыв. Ему может показаться, будто он терпит поражение, но это не совсем так, поскольку всегда это будет лишь временная неудача, если, конечно, так можно выразиться.

Продолжая борьбу, ученик заставляет себя разорвать фиксацию точки сборки. Это важный момент, потому что реальный прогресс невозможен, пока мы не способны двигать точку сборки своего восприятия. Именно поэтому Древние Видящие, прежде чем давать наставления, принуди­тельно сдвигали точку сборки своих учеников.

Невозможно прожить жизнь с точкой сборки, жестко закрепленной в том же положении, что и при рождении. В течение жизни человек непрерывно подстраивает свою точку сборки, даже не осознавая этого. Однако по этой причине он «забывает» значительную часть своего опыта и то, каким образом он пришел к такому знанию.

Для лучшего понимания данного процесса можно пред­ставить точку сборки очень похожей на ручку настройки радиоприемника, которая помогает нам находить волну определенной радиостанции. Каждый раз, когда мы поворачиваем ручку настройки, приемник настраивается на иную частоту и переключается на следующую радиостанцию.

Точка сборки восприятия человека работает точно так же, поскольку позволяет нам настраиваться на определенные энергетические поля, которые и формируют нашу картину мира. Под воздействием этой картины мира мы обретаем определенный опыт и знания, присущие именно этой картине. Если затем мы настраиваемся на другие энерге­тические поля, то получаем другую картину мира. Такая новая картина заставляет нас терять контакт с прежними переживаниями и знаниями - «забывать» их. Необходимо отметить, что на самом деле мы ничего не забываем. Просто поверх нашей старой картины мира накладывается новая картина с сопутствующими ей переживаниями.

В результате такого наложения прежнее знание стано­вится подсознательным. Факт перехода знания на подсозна­тельный уровень вовсе не означает, что оно утратило влияние на наши действия. Совсем наоборот, наши мысли, чувства, а следовательно, и действия непрерывно находятся под воздействием подсознательного. Вот почему ученик часто встречает жесткий отпор при попытке избавиться от старых привычек. Подсознательное знание предпочитает прояв­ляться совершенно неожиданно. Так, даже не понимая, что происходит, ученик может внезапно обнаружить себя совершающим действие, запущенное его подсознательным.

Поэтому само собой разумеется, что для тотального вспоминания и успешной практики не-делания необходимо уметь смещать точку сборки во все ее предыдущие поло­жения. Лишь перемещая ее в прежние положения, можем мы восстановить обретенное в то время знание и понять, какие привычки коренятся в том опыте.

Поймите, не имеет значения, если сперва мы будем встречаться лишь с кажущимися неудачами. Как это ни парадоксально звучит, успех на Пути Знания совершенно не связан с итогом битвы, важно лишь то, насколько безупречно мы сражаемся. Ведь именно борьба заставляет нас сдвигать свою точку сборки. Как только мы обретаем умение двигать точку сборки, все мягко и безболезненно становится на свои места. Главное - заставить ее сдвинуться со своего положе­ния, и это единственное, что требует серьезных усилий. Стоит добиться в этом успеха - и дорога свободна.

Во всех наставлениях, которые получает ученик, основ­ной акцент направлен именно на усилия, требуемые для обретения подвижности точки сборки. Совершенно не важно, какая техника используется или какое задание предла­гается, единственная цель всех инструкций - направить ученика на борьбу за текучесть собственного восприятия.

Кроме того, чем тяжелее борьба, тем более текучим в итоге будет ученик. Здесь справедлива аналогия с тяжелой атлетикой: чем тяжелее штанга, тем сильнее вы. Но в то же время социальная обусловленность такова, что если первая попытка закончилась неудачей, то человек немедленно посчитает себя уже проигравшим. В заключение он сделает вывод об отсутствии у него необходимых умений и немедленно прекратит дальнейшие попытки.

Однако важно разобраться, в чем же состоят так называемые поражения и победы, успехи и неудачи. Эту концепцию можно понять только в контексте смысла выражения «следовать определенным путем», безотно­сительно, духовный ли это путь или путь карьерного роста.

ЦЕННОСТЬ ПУТИ - В ТОМ, КАК ТЫ ИДЕШЬ ПО НЕМУ. ЕСЛИ ТЫ ОЩУЩАЕШЬ, ЧТО ПУТЬ, ПО КОТОРОМУ ТЫ ИДЕШЬ, НЕ ДЛЯ ТЕБЯ, ОСТАВЛЯЙ ЕГО НЕМЕДЛЯ. ОДНАКО ТВОЕ РЕШЕНИЕ, СЛЕДОВАТЬ ПУТЕМ ИЛИ НЕТ, ДОЛЖНО БЫТЬ ОСНОВАНО НА ЯСНОСТИ, ЧТО ВОЗНИКАЕТ БЛАГОДАРЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОЙ ЖИЗНИ ВОИНА, А НЕ НА СТРАХЕ ИЛИ ЧЕСТОЛЮБИИ. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ОТРЕЗВЛЯЮЩЕМ СВЕТЕ ЯСНОСТИ, НЕ МОГУТ НИКОМУ НАВРЕДИТЬ, А ТЕМ БОЛЕЕ ТЕБЕ САМОМУ.

Как мы уже знаем, в конце концов не так важно, во скольких битвах мы победим, а во скольких потерпим пора­жение, главное то, сражались ли мы, и если сражались, то насколько хорошо. Бежали ли мы в страхе с поля боя или же дрались храбро, отдавая себя без остатка?

Ни один воин не будет отрицать, что порой знание может быть чрезвычайно пугающим, особенно когда оно угрожает нашему ощущению безопасности. У большинства людей просто не хватает отваги, чтобы сражаться в битве, которая, как они знают, может стать суровой проверкой для их самых драгоценных идей и излюбленных убеждений. Столкнувшись с вызовом, они скорее предпочтут поджать хвост и бежать, лишь бы не встречаться с необходимостью отказываться от представлений, за которые они всегда цеплялись и которые формируют фундамент всего важного для них. Страх поте­рять собственные убеждения может быть столь силен, что загнанный в угол человек способен даже наложить на себя руки.

Трусость - бежать с пути из-за страха столкнуться с тем, что битва может преподнести тебе. И крайняя глупость - сворачивать с пути оттого, что он не соответствует твоим первоначальным ожиданиям. Ни в одном из этих вариантов нет настоящей ясности, ведь один основан на страхе, а второй на предположениях, коренящихся в честолюбии. Страху и честолюбию недостает трезвости, а без трезвости никакого прогресса быть не может.

С другой стороны, иногда мы также видим человека, осознавшего, что выбранный путь не для него, но все же продолжающего следовать ему просто потому, что человеку недостает отваги оставить этот путь. Для такого человека отказаться от пути - значит признаться себе и окружающим, что он был не прав. Он считает это унизительным. Вместо того чтобы честно признать свою неправоту, он начнет яростно защищать избранный путь и изо всех сил пытаться, рационализируя, оправдать свои действия.

ВЗВЕШИВАЙ КАЖДЫЙ ПУТЬ ОСТОРОЖНО И ТЩАТЕЛЬНО, ИСПЫТЫВАЙ ЕГО ТАК, КАК СОЧТЕШЬ НУЖНЫМ, А ЗАТЕМ ЗАДАЙ СЕБЕ, НО ТОЛЬКО СЕБЕ, ОДИН - ЕДИНСТВЕННЫЙ ВОПРОС: «ЕСТЬ ЛИ У ЭТОГО ПУТИ СЕРДЦЕ?» КАЖДЫЙ ИЗ ПУТЕЙ ПОДОБЕН ЛЮБОМУ ДРУГОМУ. ОДНИ ТРОПЫ ИЗВИ­ВАЮТСЯ СРЕДИ ХОЛМОВ, ИНЫЕ ПОДОБНЫ ЛЕТЯЩЕЙ СТРЕЛЕ, НО В КОНЦЕ КОНЦОВ ВСЕ ТРОПЫ ВЕДУТ В НИКУДА. ЕДИНСТВЕННОЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ПУТЕМ В ТОМ, ЧТО У ОДНОГО ЕСТЬ СЕРДЦЕ, А У ДРУГОГО ЕГО НЕТ. ПУТЬ С СЕРДЦЕМ БУДЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕБЯ, ОБЛЕГЧАЯ ТВОЮ НОШУ И ПРИНОСЯ РАДОСТЬ. ПУТЬ БЕЗ СЕРДЦА ЗАСТАВИТ ТЕБЯ СПОТЫКАТЬСЯ, ОН СЛОМАЕТ ТВОЙ ДУХ И РАНО ИЛИ ПОЗДНО ТЫ СТАНЕШЬ ВЗИРАТЬ НА СВОЮ ЖИЗНЬ С НЕНАВИСТЬЮ И ГОРЕЧЬЮ.

Обычный человек редко находит свой путь с сердцем, поскольку чаще всего он идет путем, намеченным для него его же социальной обусловленностью. Большинство людей ненавидят так много всего в своей жизни: работу, транспорт, дома, родственников, свои излюбленные страхи. В результате они растрачивают значительную часть своей жизни, чувствуя себя несчастными, раздраженно проклиная свою жизнь и всегда желая чего-то иного. От таких людей постоянно слышишь комментарии в стиле: «Если бы только у меня было здоровье покрепче. Если бы только у меня было больше денег. Если бы только моя жена меня лучше понимала. Если бы только мои дети слушались меня. Если бы только политическая ситуация в стране была поспокойней. Если бы только можно было изменить прошлое. Если бы только я знал, что будет. Если бы только...»

Такие люди никогда не живут в текущем мгновении, они всегда витают в прошлом или в будущем. Настоящее для них ничего не значит, оно попросту неуместно, ведь его место занимает или несчастное прошлое или неопределенное будущее. Определенно, это не путь с сердцем, ибо он не приносит ни мира, ни радости, ни восхитительного ощуще­ния тайны. Вместо этого он предлагает нам лишь одинокое и безрадостное путешествие, пропитанное тоской и унынием.

В такой тягостной жизни нет места энтузиазму, желанию сражаться в битвах любого рода, да и есть ли в ней что-то, ради чего стоило бы сражаться? Медленно, но уверенно подтачивающее чувство собственной бесполезности и неадекватности начинает брать вверх. Тягостное ощущение тщетности одолевает человека, и в конце концов он сдается, отказываясь от дальнейшей борьбы. И это фактически означает неудачу. Отказ от попыток равносилен поражению.

Но суть в том, что в жизни не бывает неудач как таковых. Потерпеть поражение в одной из многих битв жизни - не неудача. Это всего лишь поражение в битве. Даже если мы потерпели поражение, единственное, что имеет значение, -обретенный опыт. Когда мы сражаемся безупречно, мы учимся, и именно эта учеба, это познание, этот опыт имеют значение, а не исход битвы. Единственное поражение в жизни - отказ от сражения.

Воин - это человек, сражающийся за свободу от социальной обусловленности, за свободу думать и решать самостоятельно, за свободу перемещать собственную точку сборки по своей воле, открывая тем самым доступ к любой картине мира по своему выбору, но прежде всего за свободу наслаждаться жизнью и изобилием переживаний, приноси­мых ею. Такой способ жизни вовсе не означает, что все жела­ния человека будут автоматически исполняться, поскольку зависит это от его судьбы в конкретном воплощении. Но что он действительно означает, так это мирное и спокойное раскрытие предназначения данного человека независимо от того, будет оно подразумевать богатую жизнь в поместье или скромную жизнь в маленьком домике. В таком спокойствии жизни человек черпает радость и восхищение, вытекающие из знания, что шествует он по пути с сердцем, а сердце - всегда там, где наше истинное предназначение.

Прежде чем мы приходим к знанию, кем являемся на самом деле и какова наша истинная судьба в этом воплоще­нии, мы всегда вынашиваем великое множество желаний и устремлений, исполнение которых, как мы верим, сделает нас абсолютно счастливыми. Но когда наше предназначение наконец открывается перед нами, его красота поражает нас безо всяких исключений. Даже в своих самых смелых мечтах мы не могли представить себе ничего хоть отдаленно столь же прекрасного и вдохновляющего, как наша собственная судьба.

ВОИН ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, НАУЧИВШИМСЯ ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ И ВСЕ БЕСЧИСЛЕННЫЕ БОГАТСТВА, КОТОРЫЕ ОНА ПРИНОСИТ ЕМУ, А ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТОТ ПУТЬ, КОТОРЫМ ИДЕТ. НЕТ БОЛЬШЕЙ РАДОСТИ ДЛЯ ВОИНА, ЧЕМ ШЕСТВО­ВАТЬ ПУТЕМ С СЕРДЦЕМ. ОН СТУПАЕТ ПО ЭТОЙ ТРОПЕ, ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ В ИЗУМЛЕНИИ, И В СЕРДЦЕ СВОЕМ РАДОСТНО БЛАГОДАРИТ ЖИЗНЬ ЗА ЭТУ ЧУДЕСНУЮ ПРИВИЛЕГИЮ, С ЛЮБОВЬЮ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ ОБНИМАЕТ ВСЕ, ЧТО ПОВСТРЕЧАЕТСЯ НА ЕГО ПУТИ.

Вести жизнь воина, сражающегося за свою свободу, означает вести успешную жизнь - успешную в следовании путем с сердцем, на котором предназначение человека рас­крывается самым невероятным и восхитительным образом. На этом пути каждый вызов - лишь еще одна захватывающая битва, приключение, ведущее воина к очередным неизве­данным чудесам жизни. Каждый воин начинает свою жизнь подобно любому другому человеку. Ученику, вышедшему на Путь Воина, свойственны те же страхи и сомнения, что и всем окружающим. Единственное различие состоит в том, что ученик взял в руки смелость и, закалив себя, принял просвет к свободе.

Если мы оказались достаточно смелы и ухватили мимо­летное мгновение шанса, возникает цепная реакция: одно следует за другим, и однажды в разгар сражения мы обнару­живаем, что наша команда стала воистину командой Орла. С этого момента мы обретаем свободу, а мир превращается в бесконечный поток радости и волшебных возможностей.

Таков дар Орла человеку - каждому человеку, кто стремится попытаться и упорно продолжает пытаться, чего бы это ему ни стоило. Но награда больше, гораздо больше, в тысячу раз больше, чем усилие, которое требуется, чтобы дотянуться до этого дара.


МЕДВЕДЬ

Если ты недостаточно силен, чтобы сражаться, тебе при­дется смириться с жизнью раба. Но охотник - свободное существо, которое не приемлет рабства, поэтому для него нет иного выбора, помимо сражения. Если ему суждено повстречать свою гибель в бою, по крайней мере, он умрет как свободное существо, а не как раб.


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ОХОТА ЗА СИЛОЙ

 

ЛУЧШИМИ ОХОТНИКАМИ СТАНОВЯТСЯ НЕ ТЕ, КТО ОБЛАДАЕТ ЕСТЕСТВЕННОЙ СКЛОННОСТЬЮ К ОХОТЕ, А ТЕ, КТО ВЫНУЖДЕН ДОЛГО И ТЯЖЕЛО СРАЖАТЬСЯ, ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ ВСЕМИ ПРИЕМАМИ ЭТОГО РЕМЕСЛА.

 

Прежде чем мы перейдем к изучению концепции охоты за силой, нам следует дать определение нашему оппоненту. Итак, вполне естественно задать вопрос: «Что же такое сила?» Дать определение силе, не запутавшись при этом в словах, совсем не просто. Истины Осознания гласят, что сила явля­ется энергией сонастройки, то есть силой, которая высвобож­дается при сонастроике энергетических полей внутри кокона с соответствующими энергетическими полями вне кокона. Результатом такой сонастройки является восприятие. Значит, также можно сказать, что сила - продукт восприятия.

Таковы два традиционных определения силы, но сами по себе они мало что говорят нам о том, как следует понимать силу на практике. Мы способны видеть силу не более чем мы можем видеть восприятие, но все же мы можем наблюдать эффекты обоих.

Эффект силы, возможно, лучше всего описывается так называемой жизнеспособностью, или, иначе говоря, энер­гией. Если, наблюдая восход солнца, вы чувствуете воодушев­ление, то этот энтузиазм и является эффектом силы, или эффектом восприятия. Воодушевление или жизнеспособ­ность сами по себе не являются силой, а представляют собой скорее эффект силы, или точнее говоря, личной силы.

Из этих определений становится очевидным, что при жесткой фиксации точки сборки в одном положении восприятие также фиксируется. Это означает, что мы восприниаем все в рамках определенной системы отсчета, которую называют картиной мира. Такая картина мира не может измениться, пока не сдвинется точка сборки, поскольку до этого доступ к энергетическим полям за пределами точки сборки невозможен, как невозможна и перестановка доступных энергетических полей.

Из этого становится ясно, что восприятие напрямую определяется, во-первых, положением точки сборки и, во-вторых, фактической расстановкой доступных энергети­ческих полей. Во избежание возможного замешательства в будущем необходимо хорошо усвоить этот момент.

Следует также понимать, что точка сборки восприятия человека представляет собой полусферу яркого света, размером примерно с теннисный мяч. Доступными являются энергетические поля, подсвеченные этой полусферой при прохождении через нее. Такие энергетические поля выглядят как лучи света, толщиной не более волокон хлопка, а потому видящие уподобляют их нитям света. Они настолько тонки, что буквально тысячи энергетических полей проходят через точку сборки, совмещаясь с соответствующими энергети­ческими полями вне кокона.


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!