ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВОИНОВ-ТОЛТЕКОВ И ИХ ЗНАНИЙ 6 страница



 

Все видящие начинают одинаково. Задавшись целью разрушить фиксацию точки сборки, ученик начинает ставить под вопрос все и вся, но не для проверки истинности своего восприятия, а в стремлении обнаружить что-то ранее не замеченное. Таково единственное настоящее отличие видя­щего от ученого, тем не менее результаты их исследований в высшей степени различны.

Ученый стремится доказать все, что согласуется с его жесткой системой отсчета, а потому приходит к результатам, которые говорят об истинности или ложности неких гипотез, предпосылок, фактов. Видящий, с другой стороны, не пытается ничего доказывать, а вместо этого стремится найти способ использовать то, чему он стал свидетелем.

Поскольку ученый вынужден придерживаться абсолютных величин, для него важно отыскать доказа­тельства своих знаний в рамках собственной фиксированной системы отсчета. Видящий, признавая изменчивость вселен­ной, в которой абсолютные величины не имеют никакого смысла, стремится лишь к использованию сил вселенной, не утруждая себя поиском объяснений. Видящий знает, что объяснения и толкования целиком зависят от выбранной системы отсчета, и таким образом никак не воздействуют на те силы, которые он стремится использовать.

Прекрасным примером этого служит использование воображения. Ни один ортодоксальный ученый не потерпит обвинений в том, что его теории - плод воображения. Видя­щий же не беспокоится за свой образ в глазах окружающих, а потому стремится отыскать наилучший путь использования воображения - волшебного свойства человеческого разума.

«Ученый интеллектуал» будет целыми днями или даже годами агонизировать в попытках доказать или опровергнуть истинность своих теорий. Но видящий не заботится о подобных доказательствах, поскольку единственное нужное ему доказательство - это знание того, работает теория или нет. Сегодня никто - ни ученый, ни видящий - не может доказать существование точки сборки, но работая с ней, смещая ее, видящий способен совершать вещи, невоз­можные для ученого. Для видящего само использование точки сборки является достаточным доказательством ее реальности. С научной точки зрения плодом воображения видящего можно назвать саму точку сборки, но никак не результаты ее использования!

Основное различие между ученым и видящим кроется в их отношении к миру и человеку. В представлении большей части ученых все непознанное рано или поздно может быть объяснено в терминах фиксированной системы отсчета, посредством слов, формул и теорий. В целом, ученые взирают на мир и на человека как на нечто неизменное и закрепленное в рамках некой системы абсолютных величин, пусть даже саму эту систему они не вполне понимают. Таким образом, мир и человек выступает для ученого просто своеобразной интеллектуальной головоломкой.

Для видящего, напротив, человек и мир являются наиболее удивительным слиянием бесконечных перемен, чудом из чудес, в котором порядок возникает буквально из хаоса. Видящий смотрит на человека и на мир как на непостижимую загадку, которую ему никогда не удастся разгадать, ведь любое понимание базируется на жесткой системе отсчета, а безостановочное движение, калейдоскопи­ческие перемены и перестановки не поддаются логике.

Ученый надеется, что слова помогут ему свести человека и вселенную к известной интеллектуальной формуле. Видящий находит в словах, или точнее, в присущем им подтексте, возможность выразить свой восторг, свое восхищение поразительной необъятной загадкой, какой является как человек, так и мир. Результат таких отличий между ученым и видящим потрясает. Ученый ведет человека к стерильной жизни всевозрастающей скуки, видящий напоминает человеку о его безграничном наследии волшебного существа в захватывающей и непознаваемой вселенной.

Из-за страха непознанного человек невольно, но, тем не менее, сознательно променял вдохновение на скуку, приключения на безопасность. И слова - лучшее тому подтверждение. Человек скорее согласится прирасти к абсолютному и познанному, нежели отважится рискнуть испытать непознанное, поставив под сомнение весомость буквального значения слов.

Воин, который, прежде всего, является свободным существом, а также прирожденным первопроходцем и искателем приключений, всегда стремится отыскивать сокрытые за буквальным значением слов вызовы и загадки. В сердце своем он чувствует, ощущает и просто знает, что за каждым словом спрятан ключ к разгадке великой тайны. Поэтому воин уделяет пристальное внимание словам, прокручивает их в голове и так и сяк, выискивая всевозмож­ные значения, вслушиваясь в подтекст. Для воина принять слова буквально - значит отправиться прямиком в ловушку пренебрежения и скуки, бесполезно и глупо потратить свое время и энергию.

 

В предыдущих абзацах речь шла о подходе Толтеков к использованию слов в целом. Однако так относятся к словам не только Толтеки. Ниже следует подборка цитат из творений нескольких авторов мирового масштаба, демонстрирующая, как каждый из этих мастеров пера использует слова в своем собственном уникальном стиле. Отношение к словам отоб­ранных писателей и поэтов очень напоминает подход Толтеков. Поэтому выдержки из их произведений помогут читателю глубже разобраться, как следует подходить к словам, чтобы они раскрывали содержащуюся в них истину.

При изучении последующего раздела читатель в качестве упражнения в чтении между строк может попытаться определить, к какому из двух различных подходов склоняется тот или иной автор. Более глубоко эти два подхода будут рассмотрены позже, пока же достаточно заметить, что каждый человек естественным образом относится к одному из двух типов людей. Толтеки называют людей первого типа сновидящими, а второго - сталкерами.

Отношение сновидящего отличается некоторой серьез­ностью, акцент ставится на хорошее, красивое и таинствен­ное. Подход сталкера, напротив, гораздо более веселый, иногда даже легкомысленный, он всегда делает акцент на истине, парадоксах, его отличает острый, временами язви­тельный, юмор. Чтобы определить оба типа, от читателя потребуются внимательность и сообразительность, ведь ни одно из высказываний не следует понимать буквально, так как за каждым словом и каждой фразой скрываются пласты глубинного смысла.

 

Иоганн Вольфганг Гете дал прекрасный совет по исполь­зованию слов, когда сказал:

«Деяние - все, репутация - ничто».

В этом простом выражении автор повторяет истину о том, как бы ни были красивы слова, они остаются пустыми до тех пор, пока не подкреплены конкретным действием. Дейст­вия всегда говорят сильнее слов. Он также утверждал:

«Теория, мой друг, суха, но вечно зеленеет древо жизни».

Ральф Уолдо Эмерсон сказал:

«Хорошей книгу делает хороший читатель».

Тем самым он подчеркивал важность мастерства читателя в работе со словами. Кроме того, он также заметил:

«Беседуй с разумом воистину простым, и литература будет для тебя лишь ловлей слов».

Эмерсон в своем высказывании показывает, насколько содержимое слов важнее, нежели сами слова. И словно эхом вторит ему Уильям Блейк:

Чтобы увидеть Мир в Песчинке

И Небо в Полевом Цветке,

Возьми в ладони Бесконечность

И Вечность в часе умести.

Эти слова являются великолепным примером разума воистину простого, но в них сокрыто больше, гораздо больше. Первые две строки говорят о том, что мир вовсе не такой, каким кажется. Толтеки учат, что даже мельчайшие детали, на которые мы привыкли не обращать внимания, столь же важны, как и все остальное. Поэтому для воина песчинка - гораздо больше, нежели просто крупица песка, а полевой цветок раскрывает ему необычайные знания.

Последние две строки стихотворения Блейка - не просто красивые поэтические метафоры, а утверждения великой ценности. «Возьми в ладони Бесконечность» - это аллюзия на божественный потенциал человека. Истинная сущность человека не ведает границ, люди держат в собственных руках свое предназначение и свой потенциал. Последняя строка «И Вечность в часе умести» представляет собой описание закона, столь же верного, как и законы, открытые ортодоксальной наукой. В этой короткой фразе Блейк говорит о законе, который Толтеки называют сжатием времени.

Альберт Эйнштейн математически доказал, что время является отдельным измерением. Следует заметить, что с незапамятных времен Толтеки обладали этим знанием и применяли его на практике. Но все же учеными еще не разгадан скрытый смысл этого закона. Если говорить простым языком, время обратно пропорционально осознанию. Математически мы можем представить это следующим образом.

Если t - время, необходимое на выполнение определенной работы, и а - задействованный уровень осознания, тогда:

t= c/ a

где с - константа.

Поэтому, если а стремится к бесконечности, то t стре­мится к нулю:

0= c/∞

На практике, чем выше уровень осознания, тем меньше времени требуется для постижения концепции или для выполнения работы. Именно это подразумевают, говоря, что воин сжимает время.

В продолжение нашего исследования свойств слов при­ведем цитату Генри Дэвида Торо:

«Чтобы поведать истину, нужны двое - рассказчик и слушатель».

Это очень точное высказывание, подчеркивающее не только важность разумного применения слов, но и необ­ходимость их усвоения посредством различения. Как бы подтверждая тот факт, что истина всегда сокрыта за словами, Оскар Уайльд заметил:

«Истина редко бывает чистой и никогда - простой».

Однако Джонатан Свифт добавил, что слова, применяе­мые надлежащим образом, действительно служат признаком безупречного сталкера. Он сказал:

«Нужные слова в нужном месте - вот подлинное определение стиля».

Будто в подтверждение точки зрения Свифта, Стивен Спендер написал такие строки, прекрасно демонстрирующие технику истинного сталкера:

Я часто думаю о тех, кто был воистину велик -

Кто жизнь свою провел, за жизнь сражаясь,

Кто нес в своих сердцах зерно огня,

Кто солнцем был рожден и к солнцу шел,

А уходя, оставил за собой лишь воздуха свеченье,

Своей его отметив честью.

Здесь Спендер затрагивает многие вопросы, касающиеся происхождения человека, реинкарнации, работы Толтеков на протяжении тысячелетий. Однако подлинная суть этих строк превосходит задачи этой книги, здесь они были процити­рованы лишь в качестве иллюстрации мастерства сталкера при работе со словами.

Подобно всему во вселенной сами по себе слова не являются ни хорошими, ни плохими, они лишь отражают наше намерение. Так они могут передавать замешательство, скуку, умственную стерильность, или же могут нести в себе красоту, загадку и невыразимую истину. Парадокс слов заключается в том, что речь рождена человеческим разумом, но при этом корни ее - в сердце человека. Как и со всеми парадоксами, чтобы ответить на загадку сфинкса и обойти смертельную ловушку, нужно опереться как на разум, так и на сердце. Бернард Шоу сказал:

«Тот, кто слушает голос рассудка, - пропал! Рассудок порабощает всех, чей разум не в силах совладать с ним».

Будто предвидя, что это утверждение вызовет некоторые вопросы, Шоу поясняет его в других своих высказываниях:

«Рассудительный человек приспосабливается к миру, безрассудный - стремится приспособить мир к себе. Поэтому весь прогресс зависит от безрассудных людей».

И вновь мастерский сталкинг приносит нам волшебную крупицу мудрости. Развивая свою идею, непревзойденный Шоу делает вывод:

«Человек, обладающий здравым смыслом и хорошим вкусом, фактически является человеком, не обладающим ни оригинальностью, ни моральной смелостью».

В предыдущем высказывании Шоу в резкой форме указывает на истощающие эффекты социальной обуслов­ленности и посредственности рассудка. Блез Паскаль в свойственной ему мягкой манере добавляет:

«У сердца свои мотивы, о которых рассудку ничего не ведомо».

И подчеркивая ценность присущего сердцу знания, Эмерсон дает человеку совет:

«Направь свою повозку к звездам».

Затем, возвращаясь к факту, что все подлинное знание находится в сердце, он говорит:

«Если мы шествуем дорогами мира в поисках красоты, нам следует нести ее в себе, иначе нам никогда ее не отыскать».

В следующем коротком стихотворении Блейк развивает эту идею и подчеркивает, что цепляться за что-либо вне самих себя в попытке обрести счастье или, если уж на то пошло, знание - совершенно бесплодное занятие.

Тот, кто Радость силой тянет,

Жизни крылья подрезает.

Кто ж к ней устами припадет,

Полет свободный не прервет,

В рассвете Вечности живет.

В конце концов, когда дело касается использования слов, подход воина могут прекрасно описать слова Уолта Уитмена:

«Заметь, я не читаю тебе нотаций и не занимаюсь мелкой благотворительностью - когда я даю, я отдаю самого себя».

В этом отношении воин использует то же мерило и для оценки потенциала в словах окружающих. Как метко подметил один из учеников:

«Некоторые люди ошибаются так искренне».

Оскар Уайльд выразил ту же идею следующим образом:

«Немного искренности - опасно, много - смертельно».

Надеюсь, после изучения вышеприведенных примеров читатель понимает, что воин подходит к словам так же, как и к любому иному вызову в своей жизни. Глупо воспринимать слова как нечто само собой разумеющееся или же применять их бездумно. Христос сказал:

«Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что исходит из уст, оскверняет человека».

Воин предельно внимательно относится, во-первых, к своей речи и, во-вторых, к словам окружающих. Всегда следует помнить, что слова открывают о человеке все, если, конечно, у слушателя есть уши, чтобы слышать, и он не пойман на крючок буквального значения слов.

Приведенные высказывания иллюстрируют как глупость, так и силу слов, как ложность, так и истинность, а в особен­ности их юмор. Слова - могущественное оружие в руках воина, и он относится к нему не только как к вызову, но и как к большой ответственности.

В современном человеке мало уважения к словам. По всему миру люди требуют, среди прочих вещей, и свободы слова. Но в то же время люди часто отказываются брать на себя ответственность за слова. В этом отношении нельзя не посмеяться вместе с Оскаром Уайльдом:

«Демократия означает лупцевание народа ради народа самим же народом».

Говорить - легко, и не менее легко - говорить с уверенностью. Люди настолько увлекаются собственными речами и речами окружающих, что позволяют себе гибнуть за эти речи. Но как точно выразился Уильям Теккерей:

«Умереть во имя веры не трудно. В истории любого народа есть такие люди. Жить во имя веры - вот что трудно».

Человек будет говорить все, что хорошо звучит. Но, произнеся что-то, он тут же поверит в сказанное - такова сила изреченного слова. На самом деле это и называют приверженностью взглядам. Воин же всегда следует совету Гете:

«Гений зреет в тиши, а характер закаляется в бурном течении людской жизни».

Внутреннее и внешнее безмолвие - вот путь к истинному знанию. А искусное обращение со словом - врата к свободе. Безмолвие и слово - суть две стороны одной монеты -общения. Причем неизреченное слово зачастую несет в себе гораздо больше смысла, нежели изреченное.

В конце концов, следует понимать, что, используя слова, воин находится в постоянном поиске знания. Однако обрете­ние такого знания требует от воина высокого мастерства.

МАСТЕРСТВО ВОИНА ЗАКЛЮЧЕНО В УМЕНИИ ПОДДЕРЖИ­ВАТЬ РАВНОВЕСИЕ МЕЖДУ СТРАХОМ И БЛАГОГОВЕНИЕМ.

Единственный способ овладеть таким умением состоит в развитии здорового чувства юмора. И Оскар Уайльд прекрасно понимал это, когда говорил:

«Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды».

В этом высказывании Уайльд прекрасно изобразил юмор, глупость, несгибаемое намерение и подход воина. Говорят, что слезы очищают душу, и хотя это действительно так, в жизни воина такого очищения не достаточно. Воин должен уметь смеяться, ведь смех приносит облегчение и снимает давление повседневных сражений. Гете прекрасно понимал, что означает быть воином, когда писал такие строки:

«Ты должен либо покорять и властвовать, либо терпеть поражение и прислуживать, страдать или ликовать, быть наковальней или молотом».

Когда дело касается глупости, то тут не обойтись без остроумия Бернарда Шоу, который умел великолепно смеяться над собой:

«Я никогда не борюсь с соблазнами, так как понял, что если что-то для меня вредно, то оно меня и не привлекает».

Глупость нашего собственного поведения - неиссяка­емый источник веселья. Эдгар Аллан По выразил свое мнение о глупости не менее красноречиво:

«Все, что мы видим и чем кажемся - лишь сон во сне».

Этой короткой фразой Эдгар По колоритно описал отношение Толтеков к обычному человеческому восприятию мира. Люди смотрят на мир, испытывают какие-то ощуще­ния, но как только точка сборки сдвигается достаточно далеко, возникает совершенно иной мир, который столь же реален и веществен, сколь и привычно воспринимаемый нами мир. Под воздействием такого опыта все наши буднич­ные устремления кажутся не более чем глупостью.

Величайший автор всех времен и народов, Уильям Шекспир, сказал о глупости так:

Окончен праздник. В этом представленье

Актерами, сказал я, были духи.

И в воздухе, и в воздухе прозрачном,

Свершив свой труд, растаяли они.

Вот так, подобно призракам без плоти,

Когда-нибудь растают, словно дым,

И тучами увенчанные горы,

И горделивые дворцы и храмы,

И даже весь - о да, весь шар земной.

И как от этих бестелесных масок,

От них не сохранится и следа.

Мы созданы из вещества того же,

Что наши сны. И сном окружена

Вся наша маленькая жизнь.

К этим словам Шекспира Фрэнк Герберт добавляет:

«Я думаю о радости быть живым и сомневаюсь, смогу ли я когда-нибудь совершить прыжок к истоку этой плоти и познать себя таким, каким я был однажды. Исток - там. И хотя раскрыть его может любое мое действие, оно остается окутанным туманами будущего. Но все, на что способен человек, - мое. И каждое мое действие может совершить это».

Это одно из наиболее точных описаний настроения воина. Оно рассказывает о том, как воин относится к себе и к своей миссии в жизни, состоящей в разгадке тайны его истинной сущности. И несколько тише, практически в благоговейном трепете, Герберт, подобно воину, завершает свою мысль:

«Между богами и людьми не существует разделения -одни мягко и незаметно сливаются с другими».

Возможно, в конечном счете, никто и никогда не смог выразить словами настроение воина лучше Германа Гессе, написавшего:

«Я всей жизнью своей, всей душой, всей плотью убедился в том, что грех был мне необходим. Я нуждался в похоти, в стремлении к наживе, в тщеславии и в безмерном отчаянии, чтобы наконец сломить в себе сопротивление, научиться любить мир, не сравнивать его с неким воображаемым, желаемым миром, с выдуманным мною же самим совер­шенством, а предоставить ему быть таким, какой он есть, любить его, радоваться своей принадлежности к нему. Вот камень. Это камень, это и животное, это и Бог, и Будда. Я почитаю и люблю его не потому, что он когда-нибудь может стать тем или другим, а потому, что он давно уже есть всем и вечно будет всем. Я люблю его именно потому, что он -камень, что сегодня, сейчас, он представляется мне камнем».


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!