ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВОИНОВ-ТОЛТЕКОВ И ИХ ЗНАНИЙ 5 страница



Христианская Церковь - прекрасный тому пример. Хоть и был всего лишь один Христос, который принес миру одну единственную весть, сегодня в мире существует так много конфессий и сект Христианской Церкви, что в голове не укладывается. И вдобавок каждая из них претендует на обладание единой истиной. В этом отношении остальные мировые религии не намного лучше, особенно это касается движений Нью Эйдж и эзотерических школ. Любой искатель истины сегодня попадает под настоящий обстрел самыми фантастическими заявлениями различных движений и отдельных личностей, которые бессовестно пользуются замешательством людей, не знающих, куда им идти и чему следовать.

В свете происходящего с религиозными организациями вовсе не удивительно, что ученые всего мира в большей или меньшей степени чуждаются различных этико-религиозных верований. Но и здесь Толтеки могут оказать науке неоцени­мую помощь. Их знания о человеческой душе и ее отраже­ниях во вселенной и природе основываются вовсе не на хаотических предположениях или предубеждениях. Если бы ортодоксальные ученые пожелали, знание Толтеков можно было бы изучить и систематизировать с научной точки зрения.

Сказанное справедливо и для медицины, но опять же, можно понять, когда ортодоксальная медицина с негодо­ванием отзывается о жульнических фокусах, которые, к сожалению, зачастую преподносятся под именем нетра­диционной медицины. Здесь я не утверждаю, что нетради­ционная медицина не заслуживает уважения, проблема лишь в том, что слишком много невежественных людей считают себя лекарями.

Если бы человечество хотело принять взаимосвязанность всего живого хотя бы в качестве рабочей гипотезы, тогда и образование претерпело бы столь необходимые перемены. И это позволило бы обеспечить последующие поколения знаниями, которые требуются для удовлетворения надлежа­щим образом нынешних и будущих потребностей мира.

Сегодня весь мир должен обратить свои взоры на малопонятную сироту мира, которую называют Южно-Африканской Республикой. Эта странная земля смешанных народностей, разнообразных верований, конфликтующих политических идеологий и социально-экономических разно­гласий долгое время продвигалась на ощупь во тьме челове­ческих неудач и разочарований. Но именно в этой тьме она начала обретать надежду, воспламененную идеей всеобщего согласия и концепцией взаимозависимости всего живого.

В этой республике будет рожден абсолютно новый порядок человеческого общества, основанный на толерант­ности и взаимном согласии. Он возникнет благодаря людям, постигшим наконец важность каждого индивидуума как частицы, необходимой для благополучия целого. К 2000 году именно на ЮАР будут взирать как на образец во всех вопросах, касающихся гуманности.

Южная Африка, пройдя через практику крайней отделенности, лицом к лицу столкнулась с замыслом, присущим идеям братства и мировой доброй воли. На достижение такого результата направляли свои усилия Хранители Расы в течение минувших нескольких десяти­летий. Поэтому именно в этой стране Толтеки начнут работу по воссоединению и восстановлению своей ведущей роли в мировом мышлении.

 

На этом мы завершаем обзор исторического развития знания Толтеков с незапамятных времен и до сегодняшнего дня. Надеюсь, что читатель обрел как минимум некоторое представление о тех декорациях, на фоне которых мы будем рассматривать работу Толтеков, идущих Путем Знания.

Охарактеризовать Путь Толтеков в двух словах очень тяжело, но в то же время можно сказать, что в корне своем этот путь является Путем Силы и Путем Свободы. Это Путь Силы, поскольку, во-первых, на этом пути мы учимся обретать силу, позволяющую нам выявить свой скрытый потенциал, а во-вторых, мы учимся использовать этот потенциал для развития в себе могущественных сил осозна­ния и восприятия. Постижение тайны восприятия помогает нам в полной мере раскрывать свою силу и учит привносить в мир гармонию и процветание.

Также это и Путь Свободы, поскольку на нем мы учимся тому, что у нас есть выбор. Мы можем, если пожелаем, оставаться жертвами судьбы и упрямо цепляться в свою единственную картину мира. Или же можем расширять свое осознание, охватывая все доступные человеку восприятия, и таким образом воссоединиться со своей судьбой. А вос­соединившись со своей судьбой, мы в некотором роде поднимаемся над ней, обретая так некую свободу.

Толтеки учат, что каждый из нас обладает правом и способностью сделать свое веление велением Орла, ибо таков Дар Орла человеку. Однако редко кто действительно осознает, что для принятия этого воистину бесценного дара нам необходимо лишь знание и энергия, позволяющая сдвинуть точку сборки.

В этом отношении те из нас, кто посвятил себя преданному служению Хранителям Расы, кто помогает развиваться всему живому на этой планете, готовы вести человечество. Толтеки готовы предоставить все свои знания в распоряжение мира, чтобы человечество смогло наконец извлечь пользу из своего законного наследия. Слишком долго Толтеки вынуждены были выступать в роли хранителей этого наследия, и, как таковые, вынуждены были нести тяжкое бремя ответственности за свой народ. В прошлом это было действительно необходимо, но сегодня уже нет. Человечество достигло совершеннолетия, наступило время принять на себя ответственность за мирное и успешное продвижение всеоб­щей эволюции на этой волшебной планете.

Толтеки сыграют свою роль в открытии человечеству подлинной сути этого наследия, и многие древние тайны будут раскрыты. Эта книга - лишь первый шаг. Воистину для человечества наступил час силы. И в этот час оно должно ухватить мимолетное мгновение шанса - шанса, который нельзя упускать, если мы рассчитываем вступить во владе­ние своим наследием волшебного существа вселенной, наследием, которое принадлежит человеку по праву его божественного рождения.

Да свершится все согласно Божественному Закону. Да исполнится древнее пророчество.


ЧАСТЬ ВТОРЯ

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ

 

ЛИСА

Воин признает существование высших сил, направ­ляющих его, равно как и других существ. Силы эти диктуют обстоятельства как жизни, так и смерти.


ГЛАВА ВТОРАЯ

СВОЙСТВА СЛОВ

 

«Чтобы поведать истину, нужны двое - рассказчик и слушатель».

ГЕНРИ ДЭВИД ТОРО

 

Как я уже упоминал во введении к этой книге, лишь рассматривая учение Толтеков в его собственном контексте, в присущей ему системе отсчета, можно надеяться постичь его. На языке Толтеков подобная система отсчета называется картиной мира и зависит от положения точки сборки чело­века, которое при определенных обстоятельствах можно изменять, вызывая тем самым формирование иной картины мира. Обычно точка сборки жестко закреплена, что позво­ляет человеку пользоваться лишь одной системой отсчета, в соответствии с которой он привычным образом трактует все обретаемые знания и опыт. Поэтому прежде чем переходить к изложению сути учения, необходимо представить некоторые фундаментальные концепции и дать основные определения.

Первая концепция, подлежащая рассмотрению, касается слов и их использования. Наш взгляд на мир в целом и на знание в частности, зависит от того, как мы понимаем и используем слова. Следует подчеркнуть, что слова, незави­симо от того насколько тщательно они подобраны, всегда служат покровом истины. Значение этого факта переоценить невозможно. Но вновь и вновь человек спотыкается о слова и только потому, что не рассматривает их как символы, коими они являются на самом деле. В результате он слышит и читает слова исключительно в контексте своей социальной обуслов­ленности.

ОШИБКА ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ В НЕПРЕРЫВНОМ ПОИСКЕ ОБЪЯСНЕНИЙ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ЕГО ОБРАЗ МЫШЛЕ­НИЯ, ЕГО КАРТИНУ МИРА.

Когда дело касается использования слов и стремления видеть их в истинном свете, следует учитывать существова­ние трех разновидностей плохих привычек, которым человек попустительствует снова и снова.

СТАЛКИВАЯСЬ С ЧЕМ-ЛИБО, ВЫХОДЯЩИМ ЗА РАМКИ ПРИВЫЧНОГО, ЧЕЛОВЕК, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОЕГО ХАРАКТЕРА, ВСЕГДА СКЛОНЯЕТСЯ К ОДНОМУ ИЗ ТРЕХ ТИПОВ ПЛОХИХ ПРИВЫЧЕК:

ФАНАТИК ИГНОРИРУЕТ СЛУЧИВШЕЕСЯ И ПРИТВОРЯЕТСЯ, БУДТО НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО.

ЛИЦЕМЕР ПРИНИМАЕТ СЛУЧИВШЕЕСЯ БУКВАЛЬНО И ВЕРИТ, ЧТО ПОНИМАЕТ ВСЕ.

ГЛУПЦА СЛУЧИВШЕЕСЯ СТАВИТ В ТУПИК. НЕ ЗНАЯ, ПРИНЯТЬ ПРОИЗОШЕДШЕЕ ИЛИ ОТБРОСИТЬ, ОН СТАНО­ВИТСЯ ОДЕРЖИМЫМ СВОИМИ ВОПРОСАМИ.

Если читатель стремится понять учение Толтеков и извлечь пользу из него, необходимо старательно избегать вышеперечисленных привычек, заменяя их подходом воина.

КОГДА ВОИН СТАЛКИВАЕТСЯ С ЧЕМ-ТО НЕОБЫЧНЫМ, ОН ВЕДЕТ СЕБЯ ТАК, СЛОВНО НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ, ПОСКОЛЬКУ НЕ ВЕРИТ НИ ВО ЧТО ВО ИМЯ САМОЙ ВЕРЫ. ХОТЯ ВОИН И ПРИНИМАЕТ БУКВАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ПРОИСХОДЯЩЕГО, ОН ВСЕ ЖЕ ИГНОРИРУЕТ ЕГО, ИБО ЗНАЕТ, ЧТО МИР НЕ ТАКОЙ, КАКИМ КАЖЕТСЯ. ПОЭТОМУ ВОИН ВЕДЕТ СЕБЯ ТАК, СЛОВНО КОНТРОЛИРУЕТ ПРОИСХОДЯЩЕЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ САМ ОН СОВЕРШЕННО СБИТ С ТОЛКУ, ВЕДЬ ПОСТУПАЯ ТАК, ОН ИЗБЕГАЕТ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВА, ВЫЗВАННОГО ОДЕРЖИМОСТЬЮ.

Давайте теперь рассмотрим, как это работает на примере истории Толтеков, изложенной в первой части книги. Фана­тик посчитает эту историю фантазией и проигнорирует ее. С другой стороны, лицемер примет ее буквально и отнесется к ней как к библейской истине. А тяжкие раздумья о том, что же из изложенного выглядит правдоподобным, а что нет, приведут к одержимости вопросами такого рода, что ответы на них будут порождать мириады других вопросов. Пускаться в бег по кругу бесконечных вопросов - бесполезное занятие, достойное лишь глупцов.

Воин подходит к любым словам с совершенно иным настроем, так как хорошо знаком с их обманчивой природой и помнит, что слова служат покровом истины. Поэтому воин читает и слушает слова в их буквальном значении, но при этом ни на миг не верит, что сами по себе слова и являются той истиной, которую он ищет. Воин знает, слова вмещают истину, подобно тому, как чашка вмещает воду. Очевидно, нет равенства между чашкой и содержащейся в ней водой, как нет равенства между буквальным значением слов и истиной, в них содержащейся.

Давайте рассмотрим в качестве примера такой термин, как «энергетическое поле». Невозможно принять этот термин в буквальном значении, однако мы должны прини­мать его именно так, поскольку в этом случае мы способны оперировать знанием, сокрытым за его значением.

Термин «энергетическое поле» вызывает в рациональном разуме образ какого-то излучения, это может быть свет, цвет, магнетизм, электричество, осознание или любой другой вид излучения. Несомненно, подобное поле является трех­мерным, хотя сам термин ничего не говорит об этом и не указывает на форму поля. Возможно, она радиальная, продолговатая, нитевидная, сферическая. В самом термине нет информации ни об источнике энергии, ни о характере ее воздействия. Мы даже не знаем, линейное ли движение этого поля или, может, пульсирующее или возвратно-посту­пательное. Короче говоря, нам неизвестен замысел этой энергии, а потому мы и не знаем, следует ли уделять ей внимание. Более того, не знаем, будет ли это «энергетическое поле» восприниматься иначе в другой системе отсчета.

Разумеется, этот термин весьма удобен при формули­ровании наших знаний, но в сущности он абсолютно неадекватен для описания того, что видящий способен постичь в одно единственное мгновение. В действительности можно написать целую диссертацию о том нечто, что открылось видящему во всей полноте лишь за миг воспри­ятия. Затем можно написать еще одну диссертацию для доказательства увиденного, потом еще одну на тему его значимости, и много-много других о его происхождении, применении и т.д. и т.п. Но даже после того как читатель всех этих трудов прорвется через паутину бесконечных описаний и рассуждений, он не сможет с уверенностью сказать, чем же на самом деле является это энергетическое поле, ведь он никогда его не видел и не испытывал его воздействия.

Если бы воин вынужден был прибегать к такому способу познания, он, подобно обычному человеку с улицы, заблу­дился бы в лабиринте бессмысленных слов. Но рассматривая и используя слова в качестве символов увиденного, воин при­ходит к пониманию, что слова являют собой лишь трамплин к подлинному знанию, ключи от дверей в новый необъятный мир восприятия.

Вот почему воин принимает все в буквальном значении, но не верит ни во что. Это значит, что воин игнорирует буквальное значение слов, так как знает, что слова - лишь покров, но воин не игнорирует сами слова, ведь ему хорошо известно, что правильное использование слов направит его к знанию, сокрытому за покровом.

Также утверждают, что воин никогда не верит ни во что во имя самой веры, ибо знает, что мир не такой, каким кажется. Поэтому, слушая или читая слова, воин знает, что он вбирает в себя слова, которые должны быть разгаданы, или точнее говоря, выведаны.

Такое выведывание называют также работой со звуча­нием. Работа со звучанием представляет собой скорее акт сердца, чем разума. При этом человек учится улавливать то особенное ощущение, которое лучше всего описать как слушание того, что звучит верно. Постепенно он начинает полагаться на него все больше.

Прислушиваясь к этому ощущению, воин воспринимает неимоверный поток знания, о существовании которого он зачастую даже и не подозревал! Но всегда именно в этот момент вламывается рациональный разум с криком, что все это лишь плод воображения. Вот тут и проявляется тонкая грань различения, различения, которое по праву сравнивают с обоюдоострым мечом. Различение способно помочь воину как достичь ясности, так и разрушить новообретенное знание.

Воин ведет себя так, будто контролирует происходящее, даже если сам совершенно сбит с толку, ведь признать исхо­дящее из сердца ощущение знания, а затем довериться ему -наиболее пугающая вещь для рационального разума, осозна­ющего, что его власть пошатнулась. Естественно, воин испытывает страх перед возможностью стать чересчур иррациональным и утонуть в трясине фантазий. Единствен­ный путь в обход этого страха состоит в том, чтобы действо­вать так, словно все под контролем, ведь как ни пара­доксально это звучит, но это наиболее эффективный способ успокоить рациональный разум.

Следует подчеркнуть один момент: так называемое воображение - это не просто способность разума форми­ровать образы, но и гораздо, гораздо большее. Прописной истиной является факт, что простой рисунок ценнее миллиона слов! Архитектор способен представить строяще­еся здание в нескольких чертежах, а трехмерная модель - еще нагляднее. Сегодня такие модели с легкостью можно создавать при помощи компьютерной графики, но наше воображение работает лучше, быстрее и гибче.

Конечно же, такая модель не является завершенным строением на физическом плане, как и мысленный образ знания не является опытом, доказанным на физическом плане, но и в том, и в другом случае воображение ведет к конкретизации. Отнесись Белл к мысленному образу теле­фона как к фантазии чистой воды, он бы так никогда и не сумел изобрести настоящий телефон! Посчитай видящие увиденное ими движение точки сборки фантазией, воины и поныне не могли бы смещать свою точку сборки, а Толтеки, подобно всем прочим, оставались бы запертыми в рамках одной системы отсчета.

ВОИН ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ, ИБО ВЕРА ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМ­ЛЕМЫМ УСЛОВИЕМ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Любому человеку чрезвычайно трудно принять концеп­цию, что слова суть не что иное, как символы сокрытого знания. В попытках усовершенствовать всеобщую картину мира языковеды трудились многие столетия, определяя и переопределяя слова, дабы каждое слово имело четкое значение в определенном контексте. И в результате слова обрели большую значимость, чем знание, которое они изначально должны были передавать.

Сегодня об образованности каждого человека судят скорее по тому, как он говорит, а не по тому, чту говорит. Слова стали важнее самого знания, а теория заняла привиле­гированное положение в жизни людей. Могущественная роль слов в картине мира современного человека и влияние его речи на мир не может не изумлять. Говорят, после каждого произнесенного слова вселенная меняется и уже никогда не будет такой же, как прежде. Но еще важнее то, что каждое произнесенное слово делает картину мира человека все более и более определенной, а следовательно, и более жесткой.

Как только человек сталкивается с чем-то новым или с чем-то, что он не в силах постичь рациональным разумом, он немедленно принимается описывать и объяснять это при помощи слов. И ко времени окончания своих объяснений, все произошедшее займет удобное, а главное, безопасное место в его картине мира. Такова сила и ловушка слов.

Воин не может избежать использования слов, но он способен избежать попадания в их ловушку. И он достигает этого, во-первых, сводя использование слов к минимуму, а во-вторых, предельно тщательно отбирая используемые слова. Воин знает, все объяснения и описания зависят только от выбранной системы отсчета, а поскольку все системы отсчета непостоянны, он не придает большого значения объяснениям как таковым. Воину известна истинная ценность объяснений. Ведь для более детального рассмот­рения какого-либо объекта его буквально вырывают из присущего ему контекста. С этого мгновения любая информация, касающаяся объекта, будет искаженной и в большинстве случаев совершенно неточной.

Единственно эффективным способом обойти ловушку слов является так называемая практика не-делания. Отказы­ваясь воспринимать слова в их буквальном значении и помня о том, что слова - лишь символы знания, покровом которому они служат, их можно использовать безопасно. На самом деле, слова ценны лишь тем, что позволяют нам мыслить более широко и глубоко. Слова представляют собой инструменты, при помощи которых мы можем помочь окружающим исследовать непознанное, и в этом отношении они действительно очень важны, но на этом их ценность заканчивается. Более того, необходимо помнить: способ­ность слов открывать знание зависит от умения слушателя использовать слова и основывается на его понимании ценности слов.

Каков же должен быть подход человека к использованию слов? Этот вопрос исследовался достаточно глубоко на предыдущих страницах, но следующий афоризм способен добавить еще немного ясности.

ВОИН НЕ РАЗДЕЛЯЕТ НАИВНУЮ ВЕРУ ЧЕЛОВЕКА В ТО, ЧТО МИР ЯВЛЯЕТСЯ ИМЕННО ТАКИМ, КАКИМ ЕГО ОПИСЫВАЮТ СЛОВА. ВОИН ЖИВЕТ ВЫЗОВОМ, И СЛОВА ДЛЯ НЕГО - ЕЩЕ ОДИН ВЫЗОВ, НИ БОЛЬШЕ НИ МЕНЬШЕ.

Чтобы опознать вызов, заложенный в словах, воин должен безупречно прислушиваться к их звучанию, контексту и, самое важное, к подтексту. Подлинная ценность слов заключена в том, что подразумевается под ними, а не в абсолютных значениях слов, которые они несут по опреде­лению. Обычно воин способен видеть истинное знание, сокрытое в словах человека, и не столько посредством самих слов, сколько благодаря их подтексту. Очень часто глубокий смысл можно извлечь из не произнесенных человеком слов, то есть из вопросов, которые он осознанно или неосознанно обошел стороной.

Упражняясь в чтении между строк и в слушании невысказанного, воин начинает видеть. Следует пояснить, что видение не является чем-либо визуальным по своей сути. Видение - это прямой поток знания, идущий от оратора к слушателю, от объекта к наблюдателю. Видящие объясняют этот процесс в терминах настройки энергетических полей, и формально это верно, однако начинается все с признания воином факта, что единственное предназначение слов -выступать вспомогательными инструментами общения. Изначально слова были вполне безвредны, затем они стали орудиями для определения взаимоприемлемой картины мира, и в конце концов превратились в оружие, посредством которого одни люди доминируют над другими и даже над целыми народами. Однако ни одного видящего нельзя подчинить силой слов, а уж тем более невозможно удержать его в рамках жесткой системы отсчета или картины мира.


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!