With the drawing of this Love and the voice of this Calling We shall not cease from exploration 39 страница
Этот мотив первого рисунка усилен во втором, нарисован ном недели через две (см. рис.2). Этот рисунок делится на две половины черной поперечной балкой. На ней написано: "Вни мание - опасность смерти", смысл которых повторяется и ин тенсифицируется большим замком и словами: "Вход воспре щен". Над черной балкой находится какой-то штормовой пей заж, с высокими волнами, молниями, черными лучами и не сколькими сигналами SOS; корабль отдан на милость бушую щего моря. Но внизу, под двумя предупреждениями, становит ся видимым совершенно прекрасный ландшафт. Например, там можно обнаружить изображение цветущего дерева, опре деленное количество других символов, в большинстве положи тельного характера, таких как аист с ребенком в клюве, серд це и т.п. Справа внизу находится что-то по типу психологичес кой родословной, указывающей на левую сторону словами: "Мать-бабушка-дедушка", а справа "Отец-бабушка-дедушка". Важно и то, что материнская левая сторона характеризуется как позитивная светлыми тонами, тогда как отцовская правая сторона выполнена, в основном, в мрачных, негативных цветах. Это объясняет также некоторые из символов на правой сторо не, которые явно принадлежат отцу. Имеется квадрат, запол-
|
|
|
|
Сравнительное исследование | 75 |
|
|
ненный значками параграфа, символизирующий определенно несимпатичное мнение об отце, или шахматная доска со сло вами "шах королеве"*. С другой стороны, слева, на материнс кой стороне, содержатся только положительные символы. Звезда (щит) Давида со змеей - эмблемой Эскулапа, что сим волизирует аналитика, и поэтому, сам анализ, и очевидно, что змея эта делает все, что в ее силах, чтобы проникнуть через барьер и на который брызжет огнем (либидо).
|
|
Очевидно, что эти символы (также как и значимые слова в первом рисунке) образуют отправную точку для обсуждения этого рисунка. Главный смысл второго рисунка можно сфор мулировать так: пейзаж над балкой представляет собой со знательную ситуацию пациентки: барахтанье сверху и, почти полное предоставление себе на милость ужасающей судьбы. Эта ситуация и заставила ее посылать сигналы SOS, моля о помощи. "Уран" на правой стороне сверху символизирует для пациентки что-то похожее на личного проводника или на ка кой-то луч надежды посреди отчаяния. Нижняя часть рисун ка, однако представляет собой ее бессознательную ситуа цию которая выглядит гораздо более обнадеживающей. Воз можно даже, что зародыш из первой картинки снова возник
в символе цветущего дерева уже в гораздо более развитом состоянии, во всяком случае, зародыш и дерево имеют абсо лютно те же цвета. Доску объявлений и жуткие лица можно увидеть между двумя сценами сопротивления пациентки при нятию позитивных и прогрессивных тенденций ее же бессо знательного. Достаточно ясно видно, что самой первой зада чей лечения с помощью аналитического метода является прорыв сквозь это сопротивление, и это очень удачно симво лизирует змея на левой стороне.
Интересные совпадения на этих рисунках подтверждаются сном, который приснился пациентке следующей ночью. В нем пациентка чувствовала себя такой слабой, как будто она про буждалась после наркоза. Затем она ожидала в приемной встречи с доктором Юнгом. Она вошла в комнату, там некая женщина исполняла прекрасный танец, преодолевая все по пытки вмешаться. Затем ей предлагали уйти и спокойно за снуть, так как она будет освобождена на следующее утро.
Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы! |
![](/my/edugr4.jpg)
Мы поможем в написании ваших работ!