Совместим ли капитализм с христианским мировоззрением? 13 страница



Во‑вторых, на основании чего предполагается, что души могут существовать только на Земле? Галактик во вселенной миллионы, и в одной только нашей галактике около 200 миллиардов звёзд. Как известно, вокруг звёзд вращаются планеты. Поэтому совсем нелогично считать, что жизнь может существовать только на одной планете с именем Земля. Душа может придти на Землю для продолжения своего развития и с множества других планет, просто воплотившись в человеческое тело, как в оболочку. Почему, например, Христос Иудеям говорил, что они от мира сего, а своим ученикам, что те не от мира сего и, что Он зал это, потому и нашёл их?

– Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. [1 Иоан.15:19]

В‑третьих, почему не учитывается время нахождения души в промежутках между её реинкарнациями? Ведь новое воплощение души на Землю может произойти как через месяц, так и, например, через тысячу лет. В‑четвёртых, сейчас на Земле более семи миллиардов людей, что значительно больше, чем, например, сто лет назад. Если отрицать существование реинкарнации, то придётся признать тот факт, что Бог, ни с того ни с сего, вдруг стал создавать человеческие души ударными темпами. Если это так, то христианский догмат о свойствах Божьих неверен, ибо Бог неизменяем.

 

– Бог неизменяемый. [2 Иак. 1, 17; 2 Мал. 3, 6]

Ничего нет в Мире постоянного и неизменного, все непрерывно изменяется – растет, стареет, уничтожается; одно сменяется другим. Только один Бог постоянный, в Нем нет никакой перемены, Он не растет, не стареет, Он никак, ни в чем и никогда не изменяется. Какой Он был всегда, такой есть теперь и таким останется навеки. Бог всегда одинаковый. Поэтому Он называется неизменяемым.

 

Если же посмотреть на проблему перенаселения Земли через призму реинкарнации, то всё прояснится. Действительно, с приближением Конца Света и дня Страшного суда, всё большее количество грешных душ жаждет воплощения в физическом мире с надеждой искупления своих грехов. Однако, облекаясь в физическую оболочку, большинство из них опять забывает свои благие намерения, соблазняясь мирскими искушениями.

 

– Из Вашего учения напрямую вытекает крайне неприятное следствие: может так случиться, что заслуг Христа попросту не хватит для спасения христиан.

 

То, что спасутся не все, очевидно. Например, касаемо евреев, мы читаем:

 

– И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. [1 Откр.7:4]

 

Для Бога нет тайн ни в прошлом, ни в будущем. Следовательно, можно утверждать, что Ему известно не только о количестве евреев, но и о количестве всех христиан, подлежащих спасению на Страшном суде. А коли это так, то никак не сможет случиться, что «заслуг Христа попросту не хватит для спасения христиан». Ведь цифра подлежащих спасению людей известна Отцу, и потому мучения Христа уж, по крайней мере, эквивалентны этой цифре.

 

– Признание доктрины перевоплощения, это не вопрос выгоды, это вопрос Истины.

 

Для христианства может быть выгодна лишь Истина, но то, что реинкарнация существует, для меня и есть Истина. Когда воскреснет преподобный Серафим Саровский, думаю, найдётся огромное количество людей, которые не поверят этому свершившемуся факту, так как не приняли саму возможность реинкарнации. И не мудрено:

 

– Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его (Лазаря) в дом отца моего… если кто из мертвых придет к ним, покаются . Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес   (реинкарнировал), не поверят.   [1 Лук.16:27–31]

 

ГЛАВА 4

Духовность

 

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему

должны поклоняться в духе и истине.

[1 1 Иоан.4:24]

 

Согласно определению дух есть некое невещественное начало в противоположность материи. В отличие от религиозного мировоззрения, где под духом понимается изначальная движущая сила, присущая всему живому и порой даже неживому, атеистическое мировоззрение полагает, что дух – есть лишь настроение и состояние человека или коллектива (дух войны, дух победы, боевой дух).

 

С точки зрения марксизма, основным вопросом философии на протяжении всей её истории является вопрос именно об отношении сознания к материи, духа к природе. По мнению атеиста, неизбежность смерти вселяет в человека страх, делает его бессильным. Ещё Эпикур, живший в 342–271 г. до нашей эры не без основания полагал, что страх смерти есть одна из главных причин, приводящая человека к вере в богов и духов, и что нужно всячески освобождаться от этого страха. Он утверждал, что смертно не только тело, но и душа, а бессмертие – лишь утешительная иллюзия. Буржуазные революции нашего времени и зарождение естествознания привели, в конце концов, к тому, что религию и церковь стали рассматривать как опору тирании, а религиозные учения как воплощение невежества. Г. Гейне писал: "Мы хотим здесь, уже на Земле, построить царство небесное", – и если христианство обещает рай только "на небе", то социализм, по мнению последующих революционных деятелей вполне способен решить эту задачу "здесь и теперь". К. Маркс полагал, что если в обществе есть потребность в религиозных иллюзиях по поводу Царствия Божия, то нужно не иллюзии разрушать, а социальные отношения, порождающие их. В понимании марксизма, религия в классовом обществе есть "дух бездушных порядков", когда человек отчуждён от продукта собственного труда, от власти, когда отношения между людьми есть отношения господства и подчинения. При этом человека лишают свободы и превращают лишь в орудие накопления вещественного богатства, забывая о его некой высшей цели. Таким образом "критика неба" превращается в марксизме в "критику земли", а критика религии – в критику существующего права. На протяжении истории правящие классы использовали религию как инструмент господства одной части людей над другими. Однако, как считал К. Маркс, религии присущи и определенные революционные, гуманистические потенции. Религия, как особая форма осознания мира, обусловленная верой в духов , может выступать и как инструмент критики, обличения мира несовершенного, мира греховного.

Под духовностью обычно подразумевают отрешённость от низменных, грубо чувственных интересов и всемерное стремление к внутреннему совершенствованию. Можно смело утверждать, что духовность это именно то, что отделило человека от животного. Ведь если сравнить человека и, например, ту же обезьяну, то можно найти достаточно много общего, начиная с тела, эмоций, поведенческих рефлексов по добыванию пищи, воспроизводства себе подобных, защиты своего потомства, и кончая тем, что животное так же, как и человек способно видеть сны. Можно даже утверждать, что у животного есть душа, которая и определяет неповторимую личность каждого животного, его отличие от других подобных ему особей. Кто имел дело с животными, например, держал кошек в квартире, быстро поймёт, о чём идёт речь. Но давайте попытаемся ещё более полно подойти к определению духовности. Откуда это понятие вообще появилось? Можно ли как‑то математически или хотя бы логически понять, что же это такое?

 

Вполне очевидно, что слово «духовность» есть производное от слова «дух», которое появилось ещё задолго до Христа. Читаем в Библии о сотворении жизни на Земле:

 

– И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

[2 Быт.1:24]

 

В отношении же человека замысел Творца был уже несколько иным:

 

– И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

[2 Быт.2:7]

 

– … и введу в вас дух , и оживете, и узнаете, что Я Господь.

[2 Иез.37:6]

 

То есть, в отличие от животных, человек испытал дуновение Божье в виде духа, вошедшего в нас. Именно благодаря этому духу мы, очевидно, способны осознать не только себя, но и своего создателя, а так как Бог есть дух, то и человек тоже подобен Богу в духе своём.

 

– Бог есть дух

[1 Иоан.4:24]

– В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.

[2 Иов.12:10]

 

Нравственный закон внутри нас, другими словами, совесть – это и есть, очевидно, та искра Божья, тот человеческий дух. Удивительно, но слово «совесть» не ведомо восточным религиям, иудаизму и подменено словом «стыд».

 

В каббале совесть это стыд перед людьми и самим собой за свой эгоизм. Существует мнение, что отрыв от Творца – это корень всех страданий в мире, поэтому совесть это самое кошмарное и тягостное переживание человека.

 

В народе стойко укоренились выражения, отражающие глубинную сущность человеческого духа такие, как: собраться с духом, пасть духом, но почему же появились и такие выражения, как «сильный духом» и «слабый духом»? Разве Бог не всеблаг, не всеправеден? Ведь не мог же Он произвольно одного человека одарить сильным духом, а другого слабым духом? Это несправедливо даже по человеческим меркам, так как означает, что для Творца мы не равны, и уже изначально при создании Он делит нас на любимчиков и изгоев.

Если тело и душа происходят от земли, то дух от неба, поэтому тот, кто силен духом очевидно ближе к небу, к Богу, нежели тот, кто слаб им, но когда же и почему произошло разделение в людях на «сильных духом» и «слабых духом»? Кто был причиной этого разделения, всеблагой Бог или всё же сам человек?

 

Если полагать, что именно Бог наделяет каждого из нас при рождении духом, и лишь в Его воле дать человеку слабый или сильный дух, то придётся смериться с мыслью, что человек есть лишь марионетка в руках Бога, а не самостоятельная личность. Однако подобное допущение полностью разрушает основы христианства. Действительно, ведь как тогда можно будет наказать человека за его грех на Страшном суде? Он просто заявит, что не виновен в содеянном, ибо таким его создали, вложив в него заведомо слабый дух, поэтому и результат налицо.

Если предположить, что слабый или сильный дух передаётся человеку от его родителей, подобно физическому телу, опять же возникнут многочисленные неувязки. Например, если родители были нечестивыми, значит и дух имели слабый, и этот слабый от двух родителей дух перейдёт на ребёнка. Но почему ребёнок – новая душа, должен получить этот слабый дух? Он разве виноват в несовершенстве своих родителей? Почему он должен своим слабым духом отвечать за их грех, если в Библии сказано:

 

– …сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.

[2 Иез.18:20]

 

И каким образом дух перейдёт от родителей к ребёнку? Представим себе, что семя взяли от отца в Европе и привезли в Америку к будущей матери. При осеменении в ребёнка должна войти какая‑то часть духа отца и какая‑то матери. Это означает, что каждый сперматозоид должен иметь дух отца, но ведь даже животные не имеют духа, а сперматозоид вообще всего лишь клетка. Если в формировании физического тела ребёнка участвуют рецессивные и доминантные гены, то о какой доминанте духа, можно вообще вести речь? Как сильный дух отца может дать часть себя ребёнку, смешавшись, например, со слабым духом матери то же неразрешимая загадка.

И, напоследок. Если дух передаётся ребёнку от родителей, то, как объяснить тот факт, что у «сильных духом» родителей рождается «слабый духом» ребёнок. Примеров в истории предостаточно. В народе существует даже расхожее мнение, что природа на детях отдыхает.

 

Из рассуждений, приведённых выше, логически вытекает лишь то, что степень духовности в человеке не задана изначально ни Богом, ни родителями, а является прямым следствием деятельности самого человека. Подобно тому, как наш разум в процессе нашей жизни претерпевает разительные изменения от новорождённого младенца к зрелому мужу, так и дух наш меняется. Но изменения духа более инертное, ведь дух – это есть сама сущность человека, его квинтэссенция, и вполне понятно, что одной земной жизни для становления духа будет недостаточно. Действительно, если, например, через месяц после рождения ребёнок умер, то о каком развитии его духа в этом случае можно вести речь? Поэтому примем теорию перевоплощений, как логический постулат, тем более что мы уделили ей достаточно много времени в предыдущей главе. Итак, в процессах реинкарнации духа в физических телах (не путать с душой), и происходит его становление. Первоначально, как и изложено в Библии, при первом появлении на свет человеческого тела с оживотворяющей его душой Бог вводит в человека частицу духа. Эта частица – суть первоначальная заготовка одинаковая для всех перворожденных душ, это то, что мы называем «я». В процессах жизнедеятельности тела‑души человеческий дух приобретает некий жизненный опыт. Когда положенный срок жизни истекает, «я» вначале теряет своё физическое тело, а затем и душу. Дух же человека бессмертен, и через некоторое время после физической смерти он опять способен облечься в новое тело и душу, если ещё недостаточно укреплён, недостаточно силён (Святые – люди с сильным духом, принудительно уже не перевоплощаются более). Таким образом, рождение любого человека в мире материальном напрямую связано с состоянием его духа на момент рождения. Поэтому ни Бога, ни родителей винить за свой слабый дух не стоит. Если в процессах своих жизней человек основное внимание уделял лишь животным инстинктам, таким, как: еда, размножение, забота о потомстве, забота о своём теле, то понятно, что дух его не развивался должным образом, и это слабый дух. Христос, например, всячески предостерегал учеников от подобной животной жизни:

 

Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники , и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его , и это всё приложится вам.

[1 Матф.6:31–33]

 

Хочу ещё раз заострить внимание на том, что после смерти человека умирает лишь личность человека, другими словами, его оболочка, состоящая из физического тела и души, но не дух человека. Только в этом смысле можно справедливо утверждать, что человеку дана лишь одна единственная уникальная жизнь. Как в одну реку нельзя войти дважды, так и человеческому духу невозможно повторно воплотиться в мире материальном с тем же набором тело‑душа, ведь дух, воплощаясь, в процессе жизни в физическом теле всегда приобретает какой‑то новый опыт для себя. При следующем воплощении этот новый опыт невольно приведёт к изменению оболочки для новой души, так как дух уже будет не совсем таким, каким он был вначале своего прошлого воплощения.

 

Совершенно ясно, что все люди, ныне живущие на земле, имеют различную, если так можно выразиться, степень духовности. Именно поэтому в мире столь много разнообразных мнений, приоритетов, смыслов жизни. Интересно и то, что каждый человек считает правым, в основном, лишь себя, так как его правда всегда базируется на фундаменте его духа развитого в той или иной степени на данный момент. Большое влияние на становление духовности оказывают и современные средства массовой информации. Пропагандируя определённый образ жизни, они особенно сильно влияют на сознание «слабых духом», принуждая их следовать именно этому образу. Пропаганда же животного отношения к жизни – вообще разрушает духовность подобных людей.

 

Осознание выше сказанного, коренным образом меняет наш взгляд на то, что мы называем демократией. Под демократией обычно понимается «власть народа», политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии, при этом голос юного избирателя приравнен к голосу пожилого. Народ является единственно легитимным источником власти. То, что решает большинство, считается общим благом и подлежит исполнению. Но зададимся простым вопросом, а если это большинство как раз те, кто слаб духом? Получается, что именно они будут решать судьбу всех остальных, исходя из своих ущербных понятий о благе. Куда в этом случае будет направлен вектор развития общества?

Если на протяжении ряда жизней эти люди так и не развили свой дух, значит, всегда в своих прошлых жизнях руководствовались какими‑то ложными целями. Общеизвестно, что науку, например, или искусство вперёд двигает не большинство, а люди, коренным образом отличающиеся от этого большинства. Люди, обладающие особого рода талантом, не доступным большинству. Люди, которых впоследствии называют гениями, уникумами. Но почему по отношению к общественной жизни должно быть иначе? Почему, то, что зовётся благом для человека должно определяться «серым» большинством, требующим лишь «хлеба и зрелищ»?.. Верующих много – святых мало, но ведь именно святые ведут верующих, а не наоборот.

 

Дьявол, как известно, скрыт в деталях. Поэтому подобное знание весьма опасно для «незрелого» человечества. Бездумное разделение людей по «сортам» может привести к трагическим последствиям, выражающимся в утере социального статуса для некоторых «сортов». За примерами далеко ходить не надо. Достаточно взглянуть на опыт Индии с её искажённой кастовой системой. Если в древнейшие времена в Индии под кастой подразумевалась степень духовного просветления индивидуумов, входящих в неё, при этом не было родового наследования , и переходы из касты в касту производили просветлённые из высшей касты, то со временем дьявол устранил свои недоработки и, в результате, духовность подменила телесность. Появилось родовое наследование. Статус человека стал определяться не по уровню его духовного развития, а по принадлежности его физического тела к какому‑либо роду, при этом переход из касты в касту запретили.

 

Необходимо также чётко понимать и то, что разделение людей по «сортам», будет принято на «ура» как раз именно слабыми духом. Ибо именно они, в силу своей духовной неполноценности обуреваемы страстью гордыни и мнят себя первыми, «достойными» управлять другими людьми, которые порою находятся на более высокой ступени развития, нежели они сами, так как живут скромно и не выпячивают своё «я», но на Страшном суде всё встанет на свои места:

 

– Многие же будут первые последними, и последние первыми.

[1 Матф.19:30]

 

Каким же образом можно объективно определить степень духовности того или иного человека? Можно ли назвать, например, духовным человека лишь за то, что он великолепно разбирается в науке, музыке, живописи, литературе, и даже сам способен создать произведение, которое многие назовут гениальным? Очевидно, нет. Ведь талант это прерогатива развитой души, но не как ни духа. Известно, что Гитлер плакал, когда слушал музыку. Значит, музыка всё же находила отклик в его душе, но был ли он при этом духовным человеком? Вначале статьи было дано общепринятое определение духовности, но, похоже, что оно не совсем правильное, прежде всего потому, что фокус внимания этого определения направлен, прежде всего, на душу человека, а не на его дух. «Отрешённость от низменных, грубо чувственных интересов» есть лишь отрешённость от желаний нашего физического тела. Да, увлечение, например, музыкой или живописью уже не относится к сфере «грубо чувственных интересов», но также и не относится к духу, не так ли? В определении произошла как бы подмена понятий духовность и душевность.


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 82; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!