Совместим ли капитализм с христианским мировоззрением? 8 страница



[3 стр. 263]

 

– Иосиф (муж Марии)и Пресвятая Дева Мария каждый год ходили на праздник в Иерусалим, в храм Божий. Когда Иисусу Христу исполнилось двенадцать лет, они взяли Его с собою”.

[3 стр.282]

 

В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет.

[3 стр. 286]

 

Где был и чем занимался Иисус в период между двенадцатью и тридцатью годами в Новом Завете не говорится. Однако исследования историков указывают на то, что Иисус прошел первоначальное обучение у Ессеев.

 

– Братство Ессеев представляло во времена Иисуса последние остатки школ пророков, которые были основаны Самуилом. Деспотизм палестинского правительства и ревнивая зависть честолюбивого и раболепного священства загнали их в уединённое убежище и принудили их к молчанию… Прибавим, что Ессеи исповедовали основной догмат Орфической и Пифагорейской доктрины  (учения) – догмат пред существования души, в котором кроется причина её бессмертия. Душа – говорили они, – спускающаяся из самого тончайшего эфира и притягиваемая к воплощению определёнными естественными чарами, пребывает в теле как в темнице: освобождённая от цепей тела, как от долгого рабства, она улетает с радостью .

[15 стр. 360, 361]

 

– (Иисус пришёл на землю) чтобы разорвать покров, который древняя религия Моисея набросила на потусторонний мир. Он пришёл, чтобы возвестить: “Веруйте, любите и да будет надежда душою всей вашей жизни. Над этой землёй существует иной, духовный мир, иная, более совершенная жизнь. Я это знаю. Я пришёл оттуда, и Я поведу вас туда. Но, чтобы достигнуть её, нужно осуществлять её здесь, на земле, сперва внутри вашей души, а затем и в окружающем мире. Как осуществлять? Любовью и деятельным милосердием.

[15 стр. 373]

 

Путь Христа, описанный в Евангелиях, является вершиной нравственности для всех, живущих на земле.

 

– Замечательно, что каждый человек обнаруживает свою сущность через своё отношение к Новому Завету – как он его читает, что в нём понимает, какие из него делает выводы. Новым Заветом проверяется всё человечество. Любой культурный человек слышал о Новом Завете, для этого даже нет необходимости быть христианином; определённое знакомство с Новым Заветом и христианством входит в систему общего образования. И по тому, как человек читает Новый Завет, что он из него извлекает, что ему не удаётся извлечь, по тому факту, что он вообще его не читал, виден уровень его развития, его внутреннее состояние.

[19 стр. 165]

 

Итак, после краткого обзора основных направлений философской мысли и общего ознакомления с жизнедеятельностью великих людей, оставивших неизгладимый след в истории развития человечества, перейдём к поиску того, что можно назвать истиной. Истиной, которая порою незримо присутствует, как в эклектических философских учениях, так и во всех мировых религиях.

 

ГЛАВА 3

Возврат к истине

 

История одной религии будет всегда и узкой и суеверной, и ограниченной; истинной может быть лишь история общечеловеческой религии.

Э. Шюре

 

Представим себе, что четверо слепцов подошли к слону с разных сторон, и пытаются понять, как он выглядит. Первый, ощупывая уши слона, говорит: «Слон похож на большой капустный лист». Второй держится за хвост и заявляет: «Какой капустный лист? Слон похож на верёвку». Третий, трогая ногу слона, возражает: «А мне слон напоминает каменную колонну». Четвёртый, гладя брюхо слона, возмущается: «Что вы там лопочете? Неужели не ясно, что слон похож на огромный круглый и мягкий камень».

Кто, из этих четверых, прав? Очевидно, что все правы по‑своему, так как реально соприкоснулись с истиной. Однако если они начнут рассказывать кому‑то, не видевшему слона, как выглядит слон, то не сочтёт ли он их сумасшедшими?

Обобщая опыт поиска истины идеалистических философских школ и основных мировых религий вполне возможно нарисовать общую для всех метафизическую картину бытия, кардинальным образом не противоречащую ни философским школам, ни религиям. Пожертвовав малым в них, мы обретаем несравненно большее, ибо приближаемся к единому целому в понимании мироздания. Глазами физика, мы создадим как бы общую теорию поля, позволяющую понять действие отдельных его составляющих. Однако хочу заметить, что поначалу моё изложение пошатнёт умы многих верующих. Но советую всё же не спешить делать скоропалительные выводы и дочитать всё до конца. Надеюсь, что на все «проклятые вопросы» вы найдёте логически точные ответы и пересмотрите своё отношение к конкретным религиям. Так как мы проживаем в России, основной религией которой является Православие, то, по понятным причинам, христианству будет уделено главенствующее место. Для людей, твёрдо стоящих на атеистической позиции, приведу высказывание Ф.М. Достоевского.

Кто не понимает в народе нашем его православия и окончательных целей его, тот никогда не поймет и самого народа нашего. Мало того: тот не может и любить народа русского…, а будет любить его лишь таким, каким бы желал его видеть и каким себе напредставит его.

Итак, приступим.

С точки зрения христианства, человек троичен по своей природе. Помимо видимого перстного физического тела, которое мы теряем в момент своей смерти, в каждом из нас есть тело душевное и тело духовное. Эти три тела вложены друг в друга на подобии матрёшки.

сеется тело душевное , восстает тело духовное . Есть тело душевное, есть тело и духовное… Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба… И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. [1 1Кор.15:44–49]

 

Душевное тело именуется душою, духовное – духом. Если душа – это как бы внутренние глаза человека, направленные на земное бытие, то дух есть око, обращённое уже к вечности, ибо дан человеку Творцом. Можно сказать, что душа это оживляющая физическое тело некая сила. К её атрибутам относятся эмоции и интеллект. Дух же сила ещё более «тонкая». Это некое неосознанное желание чего‑то прекрасного, стремление к чему‑то высшему, непоколебимая воля. Это то, что мы зовём искрой Божьей внутри нас, совестью (способностью человека различать добро и зло).

Святитель Феофан Затворник писал:

– Когда‑то я заводил с Вами речь о некоей тонкой‑претонкой стихии, которая тоньше света. Зовут ее эфир. И пусть, не в имени дело, а в признании, что она есть. Я признаю, что такая тончайшая стихия есть, все проникает и всюду проходит, служа последнею гранью вещественного бытия. Полагаю при сем, что в этой стихии витают все блаженные духи – Ангелы и святые Божии, – сами, будучи облечены в некую одежду из этой же стихии .

Мысль о «тонком» теле человеческой души была высказана и на VII Вселенском Соборе:

 

Что касается ангелов и архангелов и других святых сил, высших их, – присовокуплю к этому и наши человеческие души, – то кафолическая Церковь признает их разумными, но не совершенно бестелесными… только имеющими тела тонкие .

[195 т.4 стр. 494]

 

Подобное деление человеческой сущности существует и в религиях индуизма. Например, в индийской философии веданта тонкие тела называются кошами.

 

1. Аннамайа‑коша, оболочка формируемая за счёт пищи (тело);

2. Пранамайа‑коша, оболочка праны, как жизненной силы;

3. Маномайа‑коша, оболочка или «вместилище ума» (манас);

4. Виджнянамайа‑коша, оболочка интеллекта и чистого знания;

5. Анандамайа‑коша, оболочка блаженства.

В современном западном эзотеризме, опирающимся на древние философско‑религиозные учения, такие, как веданта и буддизм, количество тонких тел увеличено уже до семи.

1. Стхула Шарира – Грубое Физическое тело;

2. Линга Шарира – Двойное или Астральное тело;

3. Прана – Жизненный принцип;

4. Кама Рупа – Форма Желания;

5. Манас – Мышление;

6. Буддхи – Духовная Душа (средство перемещения духа);

7. Атман – Дух, луч Абсолюта.

Однако это усложнение не входит в кардинальное противоречие с христианским представлением о человеке, а лишь немного расширяет его. Для более полного понимания этого утверждения возьмём какое‑либо музыкальное произведение, например, песню и попросим музыканта, который не знает её, аккомпанировать нам. В зависимости от профессионализма музыканта мы услышим и различный аккордовый аккомпанемент. Начинающий музыкант обыграет нашу песню тремя основными аккордами: тоникой, доминантой и субдоминантой. Профессионал же использует всю палитру семи ступеней звукоряда. В защиту христианства можно сказать то, что христианство никогда не ставило своей целью объяснение мира. Иисус, понимая уровень развития окружающих его людей, прямо говорил им:

 

Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?

[1 Иоан.3:12]

 

Теперь попытаемся разобраться, каким же образом произошло объединение тел в единую форму под названием человек. Обратимся к Библии.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни , и стал человек душею живою . [2 Быт.2:7]

Физическое тело человека было создано из земной материи (праха земного), поэтому принадлежит миру физическому, в котором и осуществляет свою деятельность. Бесконечные споры об эволюции и о происхождении человека от обезьяны – попросту беспочвенны. Действительно, предком физического тела человека являлась обезьяна, которая также была создана из «земного праха». Необходимо понять, что физическое тело это только форма способная осуществлять свою деятельность в физическом мире. Это не наше «я», а лишь оболочка, в которой живёт «я».

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

[1 1Кор.3:16]

 

Теория эволюции затрагивает лишь оболочку, зависящую от внешних условий, но никак ни сущность и сердцевину её. Форму оживляет то, что зовётся душой. Первая её ипостась – «душа живая» или жизненная сила . Это та сила, которая превращает мёртвое в живое, та сила, которая движет кровь.

 

ибо душа всякого тела есть кровь его , она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится . [2 Лев.17:14]

 

Второй ипостасью души является жизненность эмоций . Всё, что воспринимает живое существо своими органами чувств, управляется именно этой, ещё более «тонкой» эмоциональной энергией. Чем более совершенно существо, тем более развита в нём эта энергия. В человеческом существе эмоции способны перерастать в желания и страсти.

 

И сказал Ионафан Давиду: чего желает душа твоя, я сделаю для тебя .

[2 1Цар.20:4]

 

Ибо нечестивый хвалится похотью души своей .

[2 Пс.9:24]

 

По мере развития человека в его душе созревает и крепнет третья ипостась – жизненность интеллекта . Человеку, например, она позволяет осознавать себя, как неповторимую личность, позволяет изучать окружающий мир и контролировать свои желания и страсти. Это ещё более «тонкая», по своей сути, энергия.

 

– … смиряйте  [разумом] души  ваши: это постановление вечное . [2 Лев.16:31]

Душа моя хранит откровения Твои … [2 Пс.118:167]

– … Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. [2 Пс.138:14]

Нехорошо душе без знания . [2 Прит.19:2]

Кто приобретает разум, тот любит душу свою . [2 Прит.19:8]

 

Усмирить свои страсти возможно только через контроль над ними со стороны разума. В отличие от животного, человек уже в состоянии сделать это, так как обладает способностью логически предвидеть результат своей страсти.

 

– Вот, например, немецкий солдат. Подходит офицер и даёт ему пощёчину; первым движением солдата будет возвратить удар; рука его получит сильный импульс, стремящийся привести её в движение. Это движение почти невольно, и оно произошло бы роковым образом, если бы рассудок его не сдержал. Действительно, в тот момент, когда рука подчиняется инстинктивному импульсу, в сознании солдата вихрем проносятся идеи о дисциплине, о военном суде и смерти, и новый импульс, на этот раз сознательный, разом останавливает первое необдуманное решение.

[19 стр. 24]

 

Ещё более «тонкие» энергии пронизывающие человека можно уже отнести к области духа. На Земле эти энергии были дарованы Творцом только человеку. Именно их присутствие и отличает нас от животных.

 

– И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему .

[2 Быт.1:26]

 

Только человеку Бог дал жизнь дуновением Своим – «вдунул в лице его дыхание жизни», – и перешёл на человека дух Божий и появился у человека дух человеческий.

 

В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти. [2 Иов.12:10]

 

Энергии, относящиеся к духу, присущи уже высшим существам и способны напрямую исходить от них на человека.

 

И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая идёт навстречу ему. И сошел на него Дух Господень , и он растерзал льва как козлёнка; а в руке у него ничего не было .

[2 Суд.14:5–6]

 

И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нём, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали . [2 Чис.11–25]

 

Подобно душе можно выделить атрибуты присущие и духу.

 

1. Любовь к творению.

2. Совесть.

3. Поиск высшего начала, смыслов и постоянное стремление к ним.

4. Мудрость (в отличие от развитого интеллекта, позволяет мгновенно находить единственно правильное решение).

 

Как я уже указывал выше, человека можно грубо сравнить с компьютером. Компьютерное «железо» эквивалентно физическому телу. Электрический ток – оживляющая «железо» жизненная сила. Драйверы устройств – посредники между «органами чувств» компьютера и операционной системой, в чём‑то схожи с эмоциональной составляющей души. Сама операционная система есть некая интеллектуальная надстройка, а прикладные программы уже сродни духу.

 

Становятся более понятными широко публикуемые в литературе случаи так называемого одержания человека злым духом. Злой дух это всего‑навсего душа + дух, потерявшие физическую оболочку, нечто вроде компьютерного вируса. Если заражённый компьютер излечивается антивирусной программой, то из человека злой дух выгоняется обрядами экзорцизма (процедурой изгнания бесов из одержимого с помощью молитв).

 

И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.

[2 Мар.5:2‑15]

Неуспокоенный нечистый дух, входя в существо, переносит в него всего себя, другими словами, своё «я». Так как душа нечистого духа более развита, нежели душа свиньи, то она берёт на себя полный контроль по управлению телом животного. Почему нечистые духи погубили свиней, тоже понятно. Чтобы скрепить физическое тело с телом тонким, требуется некая энергия, которая и удерживает их вместе на протяжении всей жизни. После смерти происходит разъединение тел с выделением этой энергии (наподобие расщепления атома). Нечистые духи жаждут получить подобную энергию, потому что она для них является своего рода пищей.

 

Как правило, злым духом (бесом) является «тонкое» тело греховного человека (душа + дух). Например, человека, наложившего на себя руки. Бросив вызов Творцу, и умертвив своё физическое тело раньше положенного срока , так называемый злой дух, теперь вынужден скитаться по земле в поисках временного физического пристанища.

 

В селе Нововасильевске Бердянского уезда Таврической губернии жила Екатерина Лаврентьевна Мазаева – моя бабушка. Мне очень часто случалось бывать у ней, а иногда гостить по неделе и долее. Бабушка держала служанку Дуню. Эта Дуня была одержима злым духом. Я называю его злым духом, как все очевидцы называли кого‑то постороннего, пребывающего в Дуне, так как голос был слышен помимо её воли; она не открывала рта, незаметно было ни движения лица, ни гортани, голос выходил как бы из внутренних частей её организма и выговор был мордовский, между тем как Дуня говорила чисто русским языком. Злой дух именовал себя “Сверид Степанович” и любил разговаривать со всеми. Сверид Степанович требовал от Дуни, чтобы она его кормила тем, что ему нравится, но Дуня отличалась честностью и никогда, не спросившись бабушки, ничего не брала и постоянно отказывала Свириду Степановичу. Тогда он начинал волноваться, Дуня падала, корчась в сильных судорогах, кричала, охала. Присутствующие при этом спрашивают: “ Что ты Дуня? Что с тобой?” “Я не Дуня, я Сверид Степанович”. Я сам спрашивал его: “Кто ты такой, Сверид Степанович?” Он отвечал: Я из мордвин, шёл я в Киев молиться и поссорился с моим товарищем по путешествию. При этом не имея воды для питья, я рассердился на свою жизнь и покончил с собою – повесился на сосне. После смерти мне много лет пришлось скитаться; меня ни в какое общество “духов” не приняли, и вот один благодетель посадил меня в Дуню… У народа коми подобная сущность, поселившаяся в человеке, называется “шева”. Когда шева начинает говорить устами своей жертвы, меняется голос человека, лексика, интонации, иногда пол. В одном из таких случаев, шева вселившийся в женщину и называвший себя Иваном, требовал, чтобы она поила его вином, купила красную рубаху и лакированные сапоги, и принимался сквернословить и буйствовать. При этом у одержимой неведомо откуда появлялась сила – невзрачную женщину не могли удержать несколько сильных мужчин .


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!