Совместим ли капитализм с христианским мировоззрением? 3 страница



 

Одним из высших измерений может быть и время. Если представить наш мир в виде куба, то время придаёт своеобразную окраску этому кубу, не трогая геометрических размеров. Ведь мир вчерашнего дня был другим по сравнению с миром сегодняшним, хотя и располагался там же. В этом измерении, согласно второй закономерности, наш мир будет представляться нам бесконечным набором миров разных времён. То есть мы сразу будем в состоянии видеть прошлое, настоящее и будущее. Для наглядности представим, что мы идём из города «А» в город «Б». Мы передвигаемся по плоскости двумерного мира, поэтому цели, к которой идём, увидеть не в состоянии. Но вот мы переходим в третье измерение, поднимаясь вверх над плоскостью. Отсюда, с высоты, мы уже видим и город «А», из которого вышли, и город «Б», к которому движемся.

 

Тем же процессом, каким мы узнаём о существовании других людей кругом себя, мы можем узнать о высших существах, которыми мы окружены. Мы чувствуем их, но не можем представить их себе. Для того, чтобы реализовать их, необходимо развить наше чувство восприятия. Способность видеть телесными глазами ограниченна трёхмерным миром, но внутреннее зрение не имеет этого ограничения. Мы можем развить в себе силу зрения в высшем пространстве… Этим будет положено основание для восприятия других существ, кроме человека. По отношению к этим высшим существам мы похожи на слепых… Наша задача состоит в том, чтобы уменьшить ограничение нашего восприятия… Для этой цели мы должны, прежде всего, образовать новые понятия. [142]

 

На всём протяжении существования человечества всегда были люди, утверждающие, что видели мир высший. Однако описание этого мира порою было настолько неуклюжим, что большинству, не видевшему его, было тяжело верить в подобные рассказы, так как в нашем реальном мире ничего похожего не наблюдалось и вообще не существовало понятий способных описать мир невидимый. Замечательной попыткой обрисовать наше отношение к миру высшему даёт Платон в ”Диалоге о пещере”.

 

– Представь себе, сказал я, людей, живущих в подземной пещере. Предположи, что эти люди с детства прикованы цепями к стене так, что они не могут повернуть головы, и видят только перед собой. Представь себе на стене, над головами прикованных людей, в глубине пещеры огонь и между огнём и узниками дорогу, отделённую не высоким парапетом… Представь себе, что по этой дороге идут люди и несут, подняв над своими головами, различные орудия, человеческие статуи, изображения животных и утварь всякого рода. Некоторые из идущих говорят, другие молчат. – Любопытное сравнение и любопытных узников, приводишь ты, сказал он. – Да, сказал я, но они похожи на нас… как ты думаешь, могут ли они видеть… что‑нибудь кроме теней на противоположной стене пещеры? – Как могут они видеть что‑нибудь другое, сказал он, если всю жизнь они не могут повернуть головы. – Но что они видят от предметов, которые люди проносят сзади них? Не такие же ли тени?…И если они могут разговаривать друг с другом, то, как ты думаешь, не дадут ли они имена тем вещам, которые видят перед собою? – Конечно, они должны дать им имена. – И, если в противоположной части пещеры есть эхо, то, когда говорит кто‑нибудь, из проходящих сзади, не подумают ли узники, что это говорят тени. – Конечно, сказал он. – И они будут думать, Что нет ничего истинного кроме теней, проносимых сзади вещей. – Непременно так и должно быть, ответил он.

И если их освободить от цепей и попытаться избавить от их заблуждений, то, как произойдёт это? Когда одного из них освободят, внезапно заставят встать, поворачивать шею, ходить и смотреть на свет, то это причинит ему боль и страдание, и от непривычного сияния он не будет в состоянии видеть предметов, тени которых он видел раньше. И что ответит он в таком состоянии, если сказать ему, что прежде он видел только призраки, и что теперь, находясь ближе к реальности, лицом к лицу с действительностью, он видит более правильно? Не начнёт ли он сомневаться в том, что видит, и не подумает ли, что то, что он прежде видел, более истинно, чем то, что ему показывают теперь.

– Наверное, так, сказал он.

– И если его заставить смотреть на самый огонь, то не почувствует ли он боли в глазах и не повернётся ли опять к теням, которые может видеть без боли – и не подумает ли он, что тени в действительности более ясны, чем предметы на которые ему показывают?

– Совершенно так, сказал он.

– И если его кто‑нибудь возьмёт за руку и насильно поведёт по крутому и неровному подъёму на гору, и не остановится до тех пор, пока не выведет его на солнечный свет, то не будет ли узник, пока его будут тащить в гору, одновременно и страдать, и негодовать? И когда он выйдет на свет, и его глаза наполнятся блеском, то будет ли он в состоянии видеть вещи, теперь называемые для него истинными?

– Конечно, сначала нет, сказал он.

– Да, и я думаю, что ему понадобится время, чтобы начать замечать вещи, находящиеся там наверху. Прежде всего, и легче всего он заметит тени, затем отражения людей и предметов в воде и только после этого сами вещи… И только после всего этого, я думаю, он получит способность замечать и созерцать солнце… он начнёт рассуждать сам с собою относительно солнца; скажет себе, что солнце производит времена года и управляет всеми вещами в видимом мире, и что оно есть некоторым образом причина всех вещей, которые он раньше видел. И когда он вспомнит место, где он раньше жил, и то, что там считалось мудростью, и своих товарищей по заключению, то разве он не почувствует себя счастливым от происшедшей с ним перемены… И если там были какие‑нибудь почести и награды для тех, кто лучше замечал проходившие тени и лучше помнил, какая прошла впереди и какая позади, и какие вместе – и по этим наблюдениям был способен предсказать вперёд, что случится – то захочет ли он этих наград? Будет ли завидовать он тем, кто там пользуется почётом и властью? И не предпочтёт ли он лучше страдать и терпеть, что угодно, чем обладать такими мнениями и жить таким образом?.. И подумай дальше, сказал я, Если такой человек опять сойдёт в пещеру и сядет на прежнее место, то не наполнятся ли темнотой его глаза, вследствие того, что он пришёл с солнечного света. И если он теперь должен будет высказывать своё мнение о проходящих тенях и рассуждать о них с людьми, которые были вечно прикованы, то, пока его глаза опять не привыкнут к темноте,(что не сделается скоро) не будет ли он возбуждать смех узников, и не скажут ли они, что, поднявшись так высоко, он вернулся с повреждённым зрением. И если кто‑нибудь захочет освободить узников и повести их к свету, то не предадут ли они его смерти, если только будут в состоянии наложить него руки?

– Без сомнения так, сказал он, они предадут его смерти.

– …И ты поймёшь, что прибывший оттуда сюда неохотно будет участвовать в человеческих делах, и душа его не захочет расстаться с вещами виденными там наверху… И тебя не будет удивлять, что человек, вернувшийся от божественного созерцания к человеческому злу, будет вести себя неловко и казаться смешным. [143]

 

Вполне понятно, что если человек отвергает всё «потустороннее», то и чудес для него не существует.

 

– чудеса – это нечто сверхъестественное, противоречащее законам природы и, следовательно, здравому смыслу. Такими чудесами полно, например, христианское “ священное писание “: тут и непорочное зачатие сына божия, и воскрешение умершего Лазаря, и хождение по морю, как посуху, и так далее. Естественно возникает вопрос, какие имеются основания для допущения существования чудес? Некоторые религиозные люди говорят, что кто‑то где‑то видел чудо, ссылаются даже на своих ближайших родственников и знакомых, которые‑де не могут солгать. Однако известно, что каждый раз, когда производилась проверка объявляемых некоторыми служителями религиозного культа чудес, обнаруживалось обыкновенное шарлатанство. Таким образом, никто никогда чудес не наблюдал . Почему же мы должны верить в чудеса?.. верить в чудеса – значит верить в то, о чём мы ничего не знаем, и не верить тому, о чём говорит опыт, наука, здравый смысл. Чудеса необходимы религии для доказательства существования сверхъестественного. [12 стр. 46]

 

Физическое тело, состоящее лишь из молекул и атомов, для материалиста творить чудес по определению не может. Если материалист признает чудо, то он будет вынужден признать, что человек это не только физическое тело, но и нечто большее. Что у человека есть то, что зовётся душой. Однако душа, так как её пока невозможно измерить, взвесить и т. п. есть нечто нематериальное, то есть то, чего не может быть никогда.

 

– Это послужило поводом для распространения в корне неправильных взглядов, согласно которым сознание считается свойством или деятельностью нематериальной субстанции – “души”. Последняя якобы совершенно не зависит от материи, от человеческого тела и может помимо него вести самостоятельное существование . В то время как материальное тело рано или поздно умирает, нематериальная “душа” с её сознанием будто бы остаётся жить “вечно”. Подобные взгляды появились ещё у первобытных людей, объясняющих сновидения или смерть человека тем, что “душа” временно или навсегда покидает тело. Эти фантастические представления не только не были устранены идеалистической философией, но, напротив, теоретически “обосновывались”, закреплялись различными системами этой философии. Каждая идеалистическая система, так или иначе, провозглашала сознание (или “дух”) самостоятельной сверхъестественной сущностью, не только не зависящей от материи, но и – больше того – творящей материю. Не лёгкой эта проблема оказалась и для материалистической философии… Материализм постепенно, шаг за шагом, опираясь на данные естествознания, шёл к правильному, всё более глубокому пониманию сущности сознания как свойства высокоорганизованной материи…

[11 стр. 117]

 

Отрицая наличие души, материалисты вынуждены объяснять проявления субъективного в человеке физическим перемещением электронов, атомов, молекул, составляющих человеческое тело. По их мнению, все наши желания, надежды, переживания есть лишь ответная реакция молекул или каких‑либо более мелких частиц на внешние раздражители окружающего нас мира. Но что же заставляет человека сочинять музыку, стихи? И, главное, для чего? Почему атомам, составляющим скалу музыка не нужна, а атомам, составляющим человеческое тело, она вдруг стала необходима? У них ответа нет. Почему человек плачет или смеётся? Почему у атомов, составляющих человека, есть чувство юмора, а у атомов, составляющих животных нет? Зачем высокоорганизованной материи нужна вера в Бога, ведь большинство людей, населяющих землю, всё же верят?.. И почему материалисты‑историки верят всем историческим событиям, описанным в древних книгах, но если в них вдруг появляется описание чуда – не верят этому?

 

Какова же точка зрения идеалистов? Объективные идеалисты утверждают, что человек это не только физическое тело, но и душа и дух, который в это тело “вдохнул” Бог. Душа есть в каждом живом существе, но имеет разную степень развития. У человека она более развита, чем, например, у животного; у животного более развита, чем у насекомого и т. д. Все чудеса творятся не телом, а именно душой и духом. Истинные чудеса не совершаются по заказу, но по велению души. Даже Иисус Христос на просьбы показать чудо (знамение) отвечал:

 

род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему…

[1 Матф. 12–39]

 

Именно душа ведает стремлениями, страстями и желаниями человека. Если чудо не может пока зафиксировать прибор, в силу своего несовершенства, или из‑за редкости проявления чуда, то это ещё не значит, что оно не существует.

Деление мира на материальный и не материальный, с точки зрения логики, только условность. Действительно, если считать, что Бог есть, то так как Он есть, он уже материален! Просто материя, из которой Он “соткан” настолько “тонкая”, что не поддаётся пока никаким исследованиям. Душа и мысль более “грубы”, чем тело Бога, но также пока достаточно “тонки”, для современной науки.

 

Грубо, человека можно сравнить с компьютером. Компьютерное «железо» эквивалентно физическому телу. Драйверы устройств (посредники между «органами чувств» компьютера и операционной системой) и сама операционная система с её способностью производить сложные расчёты, в чём‑то схожи с душой. А вот прикладная программа, заложенная в компьютер извне, уже сродни духу. А теперь пофантазируем. Возьмём компьютер с установленной на нём игрой, например, «Unreal» и сотрём его в порошок, пропустив через наждачный круг. Аккуратно соберём каждую пылинку в мешочек. На первый взгляд, взгляд материалиста, в этом мешочке будут все необходимые компоненты для сборки компьютера. И химический состав, и масса содержимого мешочка будут полностью эквивалентны уничтоженному компьютеру. Представим, что этот мешочек попал в руки к некоему гениальному умельцу, например, инопланетянину. Путём титанических усилий ему, наконец, удастся воспроизвести точную форму уничтоженного нами компьютера. Но новый компьютер будет "мёртв" без внешней электрической энергии. Допустим, что и такую энергию он найдёт на своей планете… На системном блоке компьютера загорятся лампочки, зашумит вентилятор… Что дальше? Как пробудить "сознание" восстановленного компьютера так, чтобы эту, пока лишь "груду шумящего железа", можно было действительно назвать компьютером? Как ни крути, без базовой программы, называемой операционной системой, здесь не обойтись. Только после её установки компьютер "поймёт", что у него есть: руки (клавиатура), ноги (принтер), сердце (процессор), память. Из "груды железа" он автоматически перейдёт в славное семейство компьютеров. Любопытно то, что операционная система может быть передана оболочке – компьютеру лишь энергетическим путём, при этом ни масса компьютера, ни его химический состав не изменятся. Воссозданный компьютер станет похожим на миллионы других с такой же операционной системой. Но чтобы абсолютно приблизиться к уничтоженному оригиналу, на операционную систему необходимо будет "наложить" некую особенность в виде игры «Unreal», превратив тем самым обычный компьютер в игровой по сущности своей, по «духу» своему. Только тогда этот компьютер можно будет назвать уже чем‑то вроде уникальной личности, непохожей на большинство других собратьев по классу.

 

Великий французский учёный – математик Лаплас в своей книге “Essai philosophique sur les prbabilite” очень верно сказал: “Мы так далеки от того, чтобы знать все силы природы и различные способы их действия, что было бы не достойно философа отрицать явления только потому, что они не объяснимы при современном состоянии наших знаний. Мы только обязаны исследовать явления с тем большей тщательностью, чем труднее признать их существование” .

 

«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам», – когда‑то сказал Уильям Шекспир. В своё время и А. Эйнштейн говорил: «Самое прекрасное, что мы можем переживать, это таинственность. Это основное чувство, которое стоит у колыбели истинного искусства и науки».

 

Материалисты утверждают, что человеческая мысль нематериальна, поэтому какая‑либо передача мыслей от одного человека к другому невозможна, однако идеалисты с этим не согласны.

 

– Телепатия – наиболее распространённое явление. Оно неоднократно испытывалось почти каждым. Особенно яркий пример – телепатическая связь между матерью и ребёнком. Мать мгновенно ощущает беду ребёнка на любом расстоянии. Столь же очевидна телепатическая связь между влюблёнными.

[9 стр. 15]

 

В истории можно найти немало случаев, произошедших с известными людьми, связанными с передачей мыслей на расстоянии, но так как эти случаи нельзя подогнать под жесткую рамку научных исследований, из‑за случайности их проявлений, материалисты никогда не брали их в расчёт. Но по мере развития науки, научных методов исследования объективной реальности, всё большее число учёных стало относиться к этим явлениям с повышенным вниманием. Появились лаборатории, организовались коллективы единомышленников. В основном исследования велись за рубежом, так как в нашей стране на подобную “чепуху” правительство не выделяло средств (правда в последнее время и военные, под грифом строжайшей секретности, стали усиленно проводить подобные исследования). Даже генетика и кибернетика считались лженауками. Но были редкие случаи, когда и советские учёные занимались подобными исследованиями. Так в книге члена – корреспондента Академии медицинских наук профессора Васильева Л.Л. [5] упоминается инженер – электрик Б.Б.Кажинский, который ещё в 1923 году занимался изучением мысленного внушения на расстоянии, а также физик С.Я. Турличин (1942 год). Приводится письмо крупнейшего советского гипнолога того времени профессора К.И. Платонова, поставившего немало опытов такого рода, где он в частности говорит:

 

Важно отметить, что когда я оказывал воздействие на испытуемую в форме мысленного приказа – “ засыпайте! ”, “спите!”, ‑ то последний был всегда безрезультатен. Но при моём зрительном представлении образа и фигуры заснувшей (или просыпающейся – при мысленном внушении пробуждения испытуемой) эффект всегда был положительным.

[5 стр. 118]

 

Сам Л.Л. Васильев установил, что мозг человека излучает электромагнитные колебания. Он назвал это явление «Мысленное радио», но, оставаясь истинным материалистом, он всё же пишет:

 

…вера в загробное существование души была и продолжает быть главным источником антинаучных представлений и предрассудков у всё ещё очень большого числа людей… Особенно поощряются (церковью)попытки научно (даже экспериментально) “доказать“ существование души в виде некоего над материального, сверхъестественного явления, её независимость от всех законов объективного мира, а так же попытке убедить в возможности существования человеческой души после смерти, то есть возможность “личного бессмертия“. Таких лженаучных попыток было сделано немало.

[5 стр. 162]

 

Однако результаты опытов других специалистов всё же приводят его в некое замешательство.

 

Наконец, третья группа явлений, признаваемая только парапсихологами, состоит в восприятии вещей и явлений или какими‑то ещё не известными органами чувств…, или непосредственно теми или иными нейронами мозговой коры, но минуя обычные органы чувств, что уже совсем трудно себе представить . За существование этой последней категории явлений парапсихологи могут представить меньше данных, чем за существование мысленного радио. Тем не менее, нельзя просто отмахнуться от опытов Рише, Райна и многих других . Нужны дальнейшие терпеливые исследования. [5 стр. 146]

 

Приведём некоторые выдержки из результатов опытов по передаче мыслей на расстояние, проведённых уже в наше время:

 

– Сидит в Ленинграде Карл Николаев – весь в приборах: энцефалограф, кардиограф; фиксируются и магнитные, и тепловые излучения; рядом – биоплазмограф; идёт запись фонограммы, ведётся протокол опыта. Передача производится с 9 до 10 утра, но точно, в какие минуты передаются образы, ни Николаев, ни Каминский (в Москве) не знают. Но вот Каминский начинает посылать Николаеву образ циркуля. И Николаев говорит: “Вижу образ: что‑то светленькое, серебристое, продолговатое… один конец шире, другой тоньше… выступ…”‑ перечисляет ещё ряд признаков и называет: “Циркуль!!!”.


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 75; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!