Письмо от Грушеньки из заточения. 14 страница



Действия Духа Святого можно видеть на святых Апостолах. Они были люди простые, не учёные, но Дух Святой наполнил их разумом и мудростью, и они своим учением обратили весь мир ко Христу. Они были люди робкие, но Дух Святой облёк их силою свыше и укрепил их мужеством на всякие бедствия. Они были не знатные, но Дух Святой силою чудотворений соделал их славными в мире. Дух Святой так укрепил их, что ни мучения, ни вся сила адова не могли поколебать их сердец. Сей же Дух укреплял и святых мучеников. Сколько было детей и юных девиц, которым сокрушали рёбра, опаляли тела, отрезали сосцы, бросали в кипящую смолу и жгли на раскалённых сковородах, а они всё сиё считали себе за утешение и своею мудростью побеждали самих мучителей. Как парусный корабль на море, хотя бы и всё имел потребное к плаванию, но без попутного ветра не может благополучно совершить свой путь, так и нам необходимо веяние Духа Пресвятого, чтобы через море жития сего проплыть к вечному житию. А по сему, будем воссылать прилежные молитвы с тёплыми слезами к Богу и взывать к Нему

непрестанно: «Дух Твой Благой, да наставит меня на землю правую! И да ублажит и укрепит души наши! Господи, насади надежду в сердцах наших, укрепи пламень любви Твоей и по скончании сей временной жизни, даруй нам жизнь вечную!

Аминь!»

 


№ 43 Возлюбленным.

Возлюбленные, вот ещё напомню вам из Писания, как говорится, - безобразие телесное легко пригладить чем-нибудь или прикрыть блестящей и новой одеждой. А черноту души, пропитанную грехами, ничем не покроешь, как только слезами покаяния, да, о теле мы заботимся, омываем его и украшаем, и обновляем, хотя наружно. А о душе то мало думаем и оставляем её всё в том же грязном и даже в худшем виде, чем в каком она и была. А что же нам нужно употреблять для того, чтобы познать и ясно различить в своей душе те пятна или недостатки, в ней должного благообразия? Какими преисполнена она у каждого из нас? Не пора ли очистить нам её от них? Как и говорит народная пословица: «Что посеешь, то и пожнёшь.» Время сеяния, это молодость, а время жатвы, это наша старость. Так откуда же под старость мы можем получить обильные и прекрасные плоды, если беспечные земледельцы всю весну в своей жизни спали или что ещё того хуже, т.е. во всё своё прожитое время сеяли на ниве своей души вместо пшеницы, только одни негодные плевелы. Возлюбленные, так возьмём заботу о душе своей! Пожалеем её бедную, нами оставленную без всякого внимания. Если мы не позаботимся о ней, то кто может больше другого иметь заботу о ней? Помните, дорогие братья и сёстры, в мире как в море, которое воздвигаемое различными волнами и сколько в нём искушений и опасностей для тела и души. Без учения Христова, Писания очень скоро люди гибнут в пучине неверия и нечестия! Так будем внимательны к самим себе и постараемся как можно чаще прибегать к этому пристанищу и небесному учению, которое даёт душе нашей облегчение. И вот в нём то мы найдём себе безопасность и спасение от малодушия и бури треволнений и ото всех страстей. Отложим всякое лишение, житейское попечение. С охотой и ревностью будем к словам Святого Писания прибегать и этим будем себя от бесовских соблазнов оберегать. А то мы истомились в суете житейской и по делались дряхлыми и мрачными, и холодными, и голодными, как бездушный труп.

Да утвердит вас Бог в Трезвости до конца вашей жизни земной! Да пошлёт вам Милосердный Господь здравие и спасение на многие годы!

Аминь.


 

№44. О блудном сыне.

Дорогие, вот напомню вам из Евангельской притчи о блудном сыне. Не стану вам рассказывать всю историю Его жизни, думаю, что она довольно известна всем вам, как он пришёл в себя. Он не внимал себе, не думал о себе, не видел своего положения и не рассуждал о своих поступках. Им располагали плотские желания, им управляли чувственные наклонности и страсти. Он жил и действовал под влиянием их как раб, как чужой. Не сознавал себя и своего положения. Но вот когда он пришёл в себя и одумался, увидел своё худое положение и тогда только решился возвратиться к отцу. Таково всегда состояние человека, когда он живёт и действует без внимания к себе, руководствуется своими наклонностями или внешним и правилами, обычаями и примерами. Он тогда вне себе. А когда обратит внимание на себя и размыслит о себе, тогда приходит в себя. Тогда он как бы от сна пробуждается и тогда уже начинает жить и действовать иначе. Внимательно, с рассуждением, с попечением и с точной исполнительностью. Не мешает это рассуждение отнести и к нам. Я хочу сказать, что и нам полезно и необходимо иметь внимание к себе, т.е. разумную заботу и старание о неизменном образе христианском. Рассудите сами, что бывает причиною наших непорядков по вере, наших греховных падений и нашего коснения в грехах, что как не наше невнимание и беспечность о своём спасении? Дорогие Друзья, будем внимательны к себе, станем чаще всматриваться в свою жизнь и зорко следить за своими поступками и ревностно исправлять свои жизненные недостатки. Составим для себя правило жизни и сколько возможно, будем верно и точно держаться его. Помните, что спасение души необходимо каждому из нас. Постараемся от всех сладостей мирских отходить, а будем жизнь спасительную в Священном Писании находить и тогда будем себе покой находить и о прощении грехов Его молить. Аминь.

 

 


№45. О прежней жизни.

Жизнь моя была славна и дивна. В Доме Братца Иоанна возросла она. И сроднившись с эмблемой Святой, развивалась она и увила красотой. Но если что в судьбе моей и случилось, не буду судьбу свою я проклинать, потому что 33 года счастливо я жила и буду того же конца ожидать. Верую, надежда меня не посрамят. Быть может опять к Братцу возвратят, и эта надежда меня веселит, на тридцатый год надеяться велит. Хорошо бы Господь эту бурю отменил и в 29-ом году радостью меня бы наградил. Писала от тоски сердечной.

20 января 1929 года. Г руша.

 

 


№46. О разлуке.

О братья и сестры! Горче всех речей и выше всякого страдания, речь умирающих людей. Среди последнего прощанья. Вот я с вами разлучаюсь, вот оставляю вас друзья. На век прощайте, удаляюсь, куда иду, не знаю я. Кого в пути я повстречаю или что будет там со мной. Об этом я ничего пока не знаю, но знает один Создатель мой. И вот на зов Его иду я, о вас плача и скорбя, а вас прошу меня не забывать и молитвы к Господу о мне воссылать.

 

№47. Христос тя успокоит.

Христос тебя да успокоит, отверзет Райские врата и жить в том царстве удостоит, где жизнь вечна и свята. Он всё прощением покроет, грехи земного живота. Тебя поставят Одесную, за то что в жизнь свою земную, любила ты Господа Христа. И любила Братца Дорогого, за что народ тебя возлюбил и прах твой до могилы проводил. И у каждого уста говорили, - прощай, друг наш милый.

* * *

Сестрицу Грушеньку 25 июля 1937 года отправили в лагерь, станция Орлок, где она и скончалась 23 ноября 1939 года.

* * *

 


№48. Дорожите учением Братца Иоанна.

Дорогие друзья во Христе и в Братце Иоанне! Что бы мы помнили и не забывали Наставника нашего, который возвещал нам Слово Божье. Последуем заповеди апостола Павла, будем считать своим нравственным долгом и священною обязанностью помнить своего Наставника, Братца Иоанна. И чтите Его за труды Его духовные, которые Он оставил нам в назидание и живая Его проповедь глубоко врезалась в нашей памяти. Из уст Его слышали Слово назидания, в простоте Его речи - искренность и умиление. И Его слова отеческие падали на сердца слушателей, как тихий тёплый дождь на жаждущую почву в знойное летнее время. От того и слова Его поучения всеми жадно слушались и пред Его столом тесным кольцом теснился народ. Но увы, теперь не стало Его пред нами. Сомкнулись Его уста для нас, и как-то теперь и жизнь стала для каждого уныла, и жить стало не мило. В обращении со всеми Братец был приветлив и ласков, и добр. Всех принимал и всем давал нужное наставление, не взирая ни на звания, ни на состояние, и каждому из нас не должно забывать Его отеческие наставления., которые для души нашей послужат спасением. Пусть Его преподанное Учение пребывает с нами во веки и тогда все узнают, что мы Его дети! Дорогие, охраняйте духовный свой дом от не полезных посетителей. Узнавайте таковых, о чём ого беседа? Иоанн Богослов говорит: «Много в мире появилось таковых, которые не приносят в дом Учение Христа. То таковой есть обольститель и антихрист. Таковых и в дом не приглашай и за стол его не сажай, потому что от таковых не получишь Христово назидание. По словам узнавайте друзей своих. Если он пришёл в дом твой и принёс в себе Христово Слово, того принимай и приветствуй.» Теперь каждый из вас должен понять то, кто к вам приходит? Бог или дьявол? По наречию, - Свой свояка может узнать из далека.

Аминь.

 

Письма (2).

 


ЕЁ ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ
ГОСУДАРЫНЕ ИМПЕРАТРИЦЕ МАРИИ ФЕДОРОВНЕ

Тверской губернии, Клязинского уезда Толдомской волости, деревня Серебриниковая, крестьянка Агриппина Васильевна Смирнова.

ПРОШЕНИЕ

Всемилостивая и Великая Государыня, Мать наша, будьте за нас наша ходатайница, примите от нас нашу просьбу, от вопиющих детей своих. Припадаем мы все со слезами к стопам Вашего Величества.

У нас только надежда на Царицу Небесную Марию, и на Вас, Ваше Императорское Величество, Царицу - Марию Фёдоровну.

Надеемся, что Вы не откажете нашей просьбе, в чем мы просим Вас.

Вы - мать наша, Вы можете умолить Сына Своего, Великого Государя, Отца нашего Николая Александровича.

По неотступности просим Вашего Величества, подайте за нас вопиющих, свою праведную защиту, в чем мы и осмеливаемся беспокоить Ваше Императорское Величество и ожидаем все мы, вопиющие, Вашей Императорской защиты и о помилования гонимому страннику Иоанну Чурикову, а по народному прозванию Братцу Иоанну,

Он - крестьянин Самарской губернии, Новоуземского уезда, Александрово-Гайской волости, деревня Герадовало-Поселка.

И вот ныне на Его - Чурикова, последовало обвинение из города Самары, 9-го апреля в первый день Святой Пасхи, в Санкт- Петербургскую часть 2-ой участок. Объявили, что Чурикова просим переправить в Суздальскую крепость. И, обвиняя его, Самарская Епархиальная власть за сектантство и вредное влияние на народ, о чем публично в городе Новоуземске 6-го апреля в Великий Четверг после обедни, вычитывал протоирей в соборе, что Чуриков за сектантство осуждён следовать в Суздальскую крепость.

/И обвиняя Его, Самарского, Епархиальная власть за сектантство и за вредное влияние на народ .../

А ныне вот 25-го апреля 1900 года уже последовал в Суздальскую крепость и назначили держать Чурикова в арестантском помещении, впредь до какого-то раскаяния, и осудили его заглазно без допроса, о чем мы просили у Вас, Императорского Величества, прикажите пересмотреть Самарскую духовную резолюцию и назначить вновь произвести следствие.

Прикажите спросить Самарской духовной власти в Санкт- Петербурге, где Он пять лет проживал и спросите слышавших о Нем. Ведь эти дела не в углу происходили.

В сектантство Чуриков никого не увлёк и вредного влияния ни на кого не производил. О сем мы и все лично подписываемся о Его православном христианском поведении, что есть здесь, в Санкт- Петербурге лютеране, которые по Его убеждению и приняли Святое Крещение, и многие жили беззаконно, а по Его убеждению приняли закон, и многие алкоголики по Его убеждению и внушению укрепились на трезвую жизнь.

И многие не жили с законом, а Он их примирил и от порочной жизни уговорил.

А Христос так и говорит в Святом Евангелии:

«Если увидишь брата своего согрешающим, то пойди и уговори его, и если он послушает тебя, то ты приобрёл брата своего». /Матфея гл. 18,15/.

Вот Он нас так и уговорил от порочной жизни по Слову Спасителя, а по сему ныне мы и просим у Вас Вашей Императорской защиты к гонимому страннику Братцу Иоанну.

Он для нас был как Самарянин и перевязал сердечные раны наши и посылал нас всех в Святую Церковь, что на Петербургской стороне к Спасу-Колотовскому, покаяться и причаститься Св.Таинств, во исцеление души и тела и во оставление худых дел.

И всему этому свидетель Протоиерей Василий Лебедев, который нас принимал и давал нам внушение и наставление. О чем мы ныне и свидетельствуем о гонимом страннике Иоанне.

Всемилостивая Государыня, Мать наша, подайте Ему защиту, ради нас, Он всегда нас успокаивал и утешал Царём Небесным.

Всемилостивая Мать наша, защитите Его от восстающего Самарского Епархиального начальства и снимите с Него сектантство, приписанное ими.

Он не один раз уже страдает от Самарской власти, и был Он в I898 году 5-го февраля в Самарском умалишённом доме четыре месяца, психически и физически здоров.

По распоряжению Самарского Архиерея Гурия и по его указанию сняли с него вериги. А ныне другое последовало оттуда Ему наказание, чтобы заключить Его в Суздальский монастырь.

Там Его обвинили, а здесь в Санкт-Петербурге Духовная Консистория Чурикова оправдала и признала полезным.

1900 г. 10-го февраля прислан указ из Консистории к протоирею отцу Василию Лебедеву, который в Спаса-Колтовской церкви, что Чурикова дела прекращены и по суду оправданы.

В заключение всего просим Вас, по неотступности, Милостивая и Великая Государыня Императрица, мать наша, Мария Фёдоровна, подайте ему защиту и освобождение Его от Суздальского заключения и покройте своею милостию.

Голос народа вопиит, которых Он уговаривал от порочной жизни.

И в слезах подписываемся. Христиане. 26 апреля 1900 год.

Писала Агриппина Васильевна Смирнова. Жительство: Литовская улица, дом 93, кв,31.

 


Хлопоты Сестрицы Грушеньки

Когда Братца Иоанна заключили в Самарскую тюрьму и одели наручники, трезвенники написали прошение и узнали - из дворца поедет императрица Мария Фёдоровна. Когда она выезжала из дворца, то Сестрица Грушенька встала на колени и положила прошение на голову.

Императрица, проезжая мимо её, увидела, что девочка стоит с прошением, сказала кучеру: взять у неё прошение. Когда императрица приехала домой и прочитала прошение, то сразу послала телеграмму освободить Дорогого Братца.

А Грушенька в то время поехала в Самару к Дорогому Братцу Иоанну с радостью, что императрица приняла прошение.

Когда Грушенька приехала в Самару и подошла к тюрьме, то тюремные ворота сами отворились, и Грушенька вошла на территорию тюрьмы и слышит голос Дорогого Братца из подвального окошечка:

«Груня, Груня». И Грушенька подошла и стала разговаривать с Братцем Иоанном.

Когда Грушенька разговаривала, то видит, как сняли наручники с рук Дорогого Братца, и в это время слышит голос с неба: "Сын Божий, даю Тебе землю".

В это время её увидели, забрали и отвели к полицмейстеру и отобрали от неё паспорт и угрожали ей этаким порядком.

А Грушенька сказала:

«Что хотите со мной делайте, а узника я должна посетить». Они её спрашивали: «Как ты попала на территорию тюрьмы, ворота были закрыты?» Грушенька ответила: "Ангел открыл мне".

Когда её допрашивали, начальнику принесли телеграмму. Когда начальник прочитал телеграмму, сказал: "Приведите Его сюда".

И когда привели Дорогого Братца Иоанна, Грушеньке сказали: "Вот тебе свидание".

А Братцу Иоанну прочитали телеграмму и сказали: "Ты, осужденный, освобождаешься".

Письмо Сестрицы Грушеньки 1925 год

Любезные братья и сестры, вот хочу вам пояснить, как Писание говорит нам, что Закон Божий должен быть написанным у всякого верующего на сердце. /Прочти исход гл.20/

Посему Бог, предупреждая превратные человеческие мнения, благоволил свой Закон изъяснить Писанием, дабы в нем, как в зеркале, всяк человек мог усматривать, что делать и что не делать.

Так вот, любезные, для того человек в сердце своем и имеет напечатанный закон, т.е. способность к различию добра и зла.

Так, например, сколько бы кто груб не был, знает, что почитать Бога, любить и призывать Его на помощь - есть добро.

Так же почитать родителей и быть благодарными пред благодетелями и другого не обидеть - есть похвально.

А напротив, хулить Бога и другого обижать - есть худо.

Ибо все в мысли своей имеют сие впечатление, чтобы не делать другим то, чего не хочешь себе.

И сей закон называется естественным, природный и врождённый.

А рассуждение собственное о себе, производимое по основаниям закона сего, зовётся СОВЕСТЬ, которая за добро увеселяет душу, а за зло - угрызает.

И сие угрызение есть естественное наказание за порок.

/Прочти Римлянам гл.2, ст. 14-15/.

Весь закон и все заповеди утверждаются на двух основаниях: на любви к Богу и на любви к ближнему.

АМИНЬ.

Приветствую во Христе.

 Сестра Агриппина Смирнова. Июнь 1925 г.

 


Письмо Сестрицы Груши Июнь 1925 год

Дорогие мои сестрёночки, хочу с вами поговорить, что как гнев может в жизни повредить.

Так умоляю вас, именем Христа и Братца, приложите старание над собой в том, чтобы обуздать ум свой, и соделайте тихим и кротким его.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 84; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!