Письмо от Грушеньки из заточения. 11 страница



 


№14.  Сёстрам

Любезные мои сестры во Христе Иисусе! Мир вам и всем верующим во Единого Бога! Этой вере мы научились от Дорогого нашего Братца, Апостола Христова Иоанна, страдание которого непосредственно нами видимо и постараемся Его не забывать и за труды Его прославлять. Он по сие время нас не оствил, а на Трезвую жизнь нас направил. Постараемся до смерти так жить, чтобы путей Божиих нам не осквернить.

Но слышно стало, что некоторые наши братья, не обладающие твёрдостью душевною, боясь гонения, снова возвратились на прежнюю дорогу соблазна. Зачем нам уподобляться псу бессмысленному, который возвращается на свою блевотину. И зачем уподобляться бесчувственной свинье, которую вымыли, а она идёт опять валяться в грязь.

В жизни жить - нельзя не падать, но нужно и вставать. Падаешь из жизни духовной в плотскую, из жизни человеческой в скотскую, и не приметишь, как обрушишься в жизнь адскую, в смерть сугубую.

На пути нашего спасения до самого гроба не должно быть для нас остановки и замедления. До какой бы ты степени нравственного совершенства не достиг, все стремись и иди вперёд.

Душа человеческая в мире сем подобна кораблю, плывущему против стремления воли; на одном месте никак нельзя остановиться и если она не употребит усилия простираться вперёд, то будет увлечена в глубину. Так и мы, если не упражняем сил своих в добрых делах, то непременно уже обращаемся в чем-нибудь худом и порочном.

Подобно, как плывя по реке, мы или продвигаемся впереди всех, или увлекаемся вниз по течению. Пока мы в мире сем и оставлены во плоти, во всякое время нам предстоит опасность. Ни в какое время не надо предаваться нерадению в деле спасения души. Как буйных коней всегда удерживают уздою, а грешного человека - скорбями и болезнями душ для того, чтобы мы были для Бога полезными.

Не тот блажен, кто хорошо начинает, но тот, кто хорошо свою жизнь кончает. Не велик труд положить основание, но велик совершить здание. А вас я прошу: достигайте знания из Св. Писания.

 

№15. Друзьям

Дорогие мои друзья во Христе Иисусе! Напомню я вам о том, что Писание говорит: победителями над страстями быть велит. Человек не может быть совершенно свободным от страстей, страсти живут и в святых, только они ими обуздываются.

Мнимое удовлетворение, которое мы доставляем своим страстям, есть не что иное, как обманчивая пища, которая только возбуждает большой голод и сильнейшую жажду в нашей душе, но никогда не удовлетворяется её потребностями.

Как путешественник, обманутый призраками, которые нередко представляются среди восточных пустынь, видит пред собою зеленеющие холмы и сверкающие струи источников, которые по мере того, как он к ним приближается, то они обращаются в бесплодную степь.

Так точно и всякий грешник на пути своих пожеланий, кажется, видит восхитительные картины удовольствий и блаженства, но этот призрак удаляется по мере того, как грешник приближается к нему. Он напрасно истощает свои силы, преследуя обольстительное видение до тех пор, пока оно, наконец, исчезнет и оставит несчастного грешника в изнеможении от обманутых надежд и в томительной жажде, которая более и более усиливается, иссушает и снедает его сердце.

Страсти греховные подобны огнедышащим горам, которые вскоре оставляют вокруг себя опустошения и один ужас.

Ничто не причиняет нам в жизни столько страданий, как действующие в душе страсти. Все другие бедствия действуют извне, а эти рождаются внутри. Вот отсюда и происходит особенное великое мучение. Хоть бы весь мир огорчил нас, но если мы не огорчаем сами себя подчинением какой-либо страсти, то ничего не будет для нас тяжким.

Помните, что в бурю и факел гаснет. Так и рассудок наш от бури страстей помрачается. Доколе плоть работает страстями, дотоле и душа наша не знает Бога. Не признается рабом Божиим тот, кто работает страстями. Он уже становится рабом того, кто обладает им. Больно неохота расставаться, но не больше, чем вечно страдать.

Так постарайтесь себя от страстей оберегать, чтобы с ними вечно не страдать.              

Аминь.

 

№16. Братьям и сёстрам

Возлюбленные Господом братья и сестры! Вот хочу вам напомнить из Писания о том, что небо, земля и море, словом весь этот мир есть великая и преславная книга Божия, в которой открывается проповедуемый Бог.

Вот один философ спросил св. Антония, который не умел ни читать, ни писать:

«В какой книге почерпнул ты сведения о высоких истинах, проповедуемых тобой?” Св. Антоний, не говоря ни слова, одною рукою указал на небо, а другою на землю. Зрение бесчисленных чудес, видимых на небе и на земле есть книга, которую каждый может читать, которая днём и ночью проповедует величие Божие людям, самым ограниченным в понятиях.

Пойдите как-нибудь по узкой тропинке к полю, засеянному пшеницей, рассмотрите колосья. Видите эту лёгкую кожицу, т.е. плеву, которая их обвивает, длинные осты, которые их защищают? Это для того, чтобы сберечь их от губительного влияния солнца.

Видите эти зелёные листочки, распространяющиеся около картофеля? - то для того, чтобы сохранить сырость, нужную для его утолщения. Видите и ядро под скорлупою, которая его защищает.

Кто так охраняет эти колосья, кто закрывает это зерно? Кто устроил ресницы над глазом человека для защиты его от солнечного блеска? Не Бог ли, бытие разумное? Можно ли, в присутствии таких доказательств отрицать Его предусмотрительность и благость? Воистину велик Бог! И один Он велик и в великом и в малом земли.

Да, есть и такие атеисты, которые отвергают бытие Божие, или материалисты, которые лучше самую природу готовы боготворить, чем признать и почтить действительного её виновника, Творца и Хозяина.

Постарайтесь прославлять Того, Кто нас сотворил, а творец наш - Бог Вседержитель.              

Аминь.

  

№17. Сёстрам

Дорогие мои сестрёночки!

Душа моя горит, чтобы с вами из Писания поговорить и тем свои сердца утолить.

Вот многие веруют, что Бог силен и веруют, что для Него все возможно. Но каждый верующий и в своих делах должен иметь веру в Него, потому что и в нас Он творит чудеса.

Надо возлюбить пути Господни, и они сделаются для нас приметны. Помните то, что Бог есть центр наш, и вне Его, мы так же мало спокойны, как рыба вне воды, как вывихнутый член вне своего места.

Наш дух от Бога и в Нем только и можем найти для себя успокоение и блаженство.

Вы помните то, что телу даёт жизнь душа, а душе - Бог. Следовательно, истинно живёт только та душа, в которой по благодати, духовно обитает Бог. Как тело, разлучаясь с душою, умирает, так и душа умирает вне общения с Богом.

Посмотрите на растение подсолнечника, что влечёт его к солнцу так, что оно всегда преклоняется на ту сторону, где солнце? - в солнце жизнь растения. Когда же подсолнечник не обращается к солнцу — это знак, что корень его подточен червём и растение сохнет.

Посмотрите на пылающий огонь любви Божественной, о котором говорит Иисус Христос /Луки 12,49/, который всегда должен стремиться в нем и устремлять его выше всего земного к Богу.

Бог первое и последнее благо нашей души. Это значит, что никакая земная вещь, ни честь, ни богатство, ни таланты, ни знания не удовлетворяют наше сердце.

Что значит, что мы среди земного счастья скучаем и чувствуем пустоту души нашей? О, человек, не ищи удовлетворительных благ на земле, в сей доли суеты и тления, но в Боге одном ищи постоянного наслаждения и душевного успокоения. Тогда жив будешь.  

Аминь.

 


№18.  ДРУЗЬЯМ

Возлюбленные друзья!

Смотрите, как все святые чрез свое страдание, нас оберегают и этим нас от грехов спасают. Говорит И. Златоуст:                                                                                         

"Не признается рабом Божиим тот, кто работает страстям, он раб того, что обладает им».

Страсть подобна псу. Как пёс бежит за нами и гонит нас, когда от него убегаем, а когда против него стоим и гоним его, - он бежит от нас. Так и страсть гонит того, кто поддаётся и слушает её. Тому она уступает, кто противится ей.

Говорит Тихон Задонский:

«Кто увлекается страстью, тот будет рабом страсти. Кто потворствует одной страсти, чтобы ослабить, чрез неё другие, тот отворяет дверь всем страстям, а страсти держатся одна за другую, как звенья в цепи. Если душа хотя одну только страсть обратит себе в навык, то враг, когда вздумает, тогда и руководит ею, потому что она находится уже в его руках по причине той страсти, которой человек предался. Кто ненавидит страсти, тот отсекает и причины их, а кто пребывает с производящими их причинами, тот и нехотя бывает борим от страсти».

Один брат спросил Авву Сысея: «Отчего не отступают от меня страсти?"» Старец отвечал: "Потому что залоги их находятся ещё в тебе. Отдай им залоги их обратно, и они удалятся от тебя".

"Плоть есть седалище всех страстей, - говорит Кассиян, - кто с самого начала противоборствует страсти, тот скоро возьмёт над нею верх".

Всякую страсть легче победить в первое её появление, нежели, когда она усилится и обратится в навык, и возобладает над тобою, как вторая природа.

Укрощай заблаговременно начинающиеся в тебе страсти и не давай им усиливаться. Растение, когда оно мало, то легко его вырвать, а когда вырастет и пустит глубоко корни своего растения, тогда трудно будет с ним тебе справляться. Так поспешайте полоть едва возникающие из земли сердца плевелы, чтобы они, возросши, не подавили пшеницы. Поспешите сокрушать яйца змеиные, пока не родился ядовитый и смертоносный змей. Поспешайте изринуть из внутреннего святилища идола страстного помысла и похотного желания, пока он не потребовал убийственных жертв.

Слова митрополита Филарета: «Так будем их бисер собирать и на сердце себе для украшения нанизать».

Аминь.

 


№19. Братьям и сёстрам.

Дорогие брат и сестра, вот хочу я вам сказать о том, что все мы грешники. Каждый из нас по природе и по жизни своей есть одна греховная скверна. Остаётся нам только возопить ко Господу: "Увы! Мы, как грешники и навсегда отчуждены от Бога"

Нет, познайте дорогие друзья, милость Божию к нам грешным. Утешайтесь надеждою на милость Божию, спасающую грешных. Хотя мы и грешны, и не чисты пред Сотворившим, но есть к очищению нашему средства, которые Милосердный, всем нам посылает, хотящим спастись, это пост и молитва, - действенные средства к нашему очищению.

Пост очищает грешное наше тело, молитва освещает душу Божественной благодатью, покаяние заглаживает грехи и соединяет нас с Богом.

Торжествуйте, братия и сестры! Мы можем сделаться небесными гражданами. Ведь каждый из нас может сделаться небесным гражданином, каждому желающему доступен вход в вечное царство Господа нашего.

Дорогие, от нашего желания зависит воспользоваться милосердием Божиим к вечному нашему благополучию. Будем употреблять к очищению нашему данные нам спасительные средства.

Пост душевный и телесный, т.е. благоразумное и умеренное едение и питие, воздержание от худых мыслей и удаление от внешних мирских прелестей и соблазнов. Да будет это у вас всегдашним правилом жизни.

Дорогие друзья, так будем поступать во всякое время, не именно, что только в великие посты, но всегда должны молиться и поститься, и приносить Господу покаяние ежедневное. Не отчаивайтесь же, дорогие брат и сестра в своем спасении и не считайте Царствие Божие закрытым для вас, не предавайтесь нерадению и не коснейте во грехах. От вас самих, зависит получить и потерять Царство Небесное. Получите, если при помощи Божией будете искать и приобретать его.

Потеряете, если в беспечности пренебрежёте спасающим вас милосердием Божиим.

Да сподобит всех вас Господь в приобретении Царства Божия. Стучите - отворится, ищите - найдётся.            

Аминь.

 


№20. Братьям и сёстрам.

Дорогие братья и сестры!

Вот напомню вам о том, что многие из нас вспоминают страдания Христовы. И что же, кончились они? - нет.

Продолжаются сколько веков и будут продолжаться до конца мира. И не удивляйтесь сему. Ап. Петр говорит:

” В своей прославленной плоти Господь наш более не страдает, но страдает в своих служителях и последователях, страдает Его Божественная правда и праведные".

А как поступил мир со служителями и последователями Христовыми? Апостолов гнали и умерщвляли, а за что? За то, что они проповедовали содеянное Христом для спасения мира. Мучеников мучили, терзали, жгли, распинали, обезглавливали, а за что? За то, что они веровали во Христа - Спасителя мира и не кланялись бездушным истуканам.

Что это? Разве не страдания Христовы, наносимые Ему врагами Его святого имени? Увы! Горько видеть, когда мир прелюбодейный и грешный отвергает Божественную правду и гонит праведных служителей Христа.

Сохрани нас Господь от этого неверия и от этого прегрешения, чтобы не восставать нам на делающих правду. Но каждый из нас не может, сказать, что он свободен от греха и не грешит. Нет, мы должны сознаться, что грешим мы перед Богом и грешим непрестанно. А грехи наши разве не новые язвы для Искупителя нашего? Он пострадал за нас, очистил, омыл наши грехи Своею кровью, а мы снова грешим и снова вызываем Его на страдания.

Ох дорогие! Страдать ли надлежало в нас Христу - Спасителю нашему? Не лучше ли было бы прославляться Ему в нас? Не любить ли и не благодарить ли должны мы Его? Виновны, виновны все мы пред сотворившим Спасителем нашим. Припадём к животворящему Его кресту, и с раскаянием в содеянных грехах, испросим у Него Божественную милость, и спасительную благодать, и силу творить всегда благоугодное пред Ним. /Евр.3,12 /

Помоги и вам Господь, быть соучастниками в правде Его святого дела и тогда Господь пошлёт нам свою силу в жизненном испытании. Храни вас Господь во все дни.

Аминь.

 


№21. Братьям и сёстрам.

Дорогие братья и сестры!

Можно ли быть нам не внимательными при чтении Святого Писания? Спаситель сказал: "Всяк, творящий грех, есть раб греха». А кто из нас безгрешен?

Но кажется никто. Вот ужасное рабство, уже никто не изъят из него, все порабощены ему. Но кто из нас не был, в каком бы состоянии не находился, когда бы и где бы ни жил, все рабы греха и пленники дьявола. Князь мира всегдашний супостат. /1Петра 5,8/.

Он только и старается всякого работающего ему погубить и лишить блаженства, увлечь вместе с собою в геенну огненную.

О, какова же была радость, если бы грешникам освободиться от лежащего на них ига греховного и от власти всегубителя.

/I Коринф, 10,10/. Дорогие, возрадуемся же о нашем избавлении, у нас есть Спаситель, Царь Небесный, который искупил нас кровию своею, избавил нас от власти дьявола и от уз смерти и ада...

Дорогие друзья, мы теперь свободны от рабства кабатчика, и мы уже не рабы его. О, как мы счастливы в этом и как мы должны благодарить Бога за своего Избавителя Братца Иоанна, который и помог нам молитвою своею избавиться от кабатчика,

Дорогие, враг наш бесконечно зол на нас и неусыпно бдителен на погибель нашу, а мы по немощи природы, слишком поползновенны на грех. Поэтому и свободу, дарованную нам Спасителем нашим Иисусом Христом, мы можем потерять, как скоро грехопадениями, нашими нарушим святую волю Его. А если так, то, что тогда наша свобода? Ведь она даётся на добро, а не на зло. Напротив, если мы избавлены Спасителем нашим Христом и очищены верою и крещением от грехов и снова погрязнем в них, т.е. опять подвергнем себя греховному рабству и снова делаемся преступниками пред Богом и тем осуждаем себя на тягчайшую жизнь по Писанию. /Евр. 10,26/.

Стремитесь к тому, чтобы предохранить себя от греха.

Аминь.

 


№22. Братьям и сёстрам.

Дорогие братья и сестры!

Вот напомню вам из Писания, как живут птицы небесные. Они не сеют, не жнут и не трудятся, и не заботятся о себе, а всегда сыты. Каким образом Бог питает их?

А опять посмотрим на цветы полевые. Какое множество их, какое разнообразие и какая красота в устройстве их. Кто же насаждает их, чья рука и кто ходит за ними? Никто. Один и тот же - Творец. Он и животных питает и поля цветами украшает. И не раз, и не два, а много годов, много тысячелетий и не в одном месте насадила рука Его, а везде, по всей земле.

Если же так благодательна, промыслительна рука Божия для всех неразумных и неодушевленных тварей, то человек — это превосходнейшее творение Божие. Так кольми паче, может ли Господь оставить без попечения и без помощи человека, сотворённого по образу своему? Если Господь о малых птичках имеет свое попечение, то Он не оставит и нас. Одно неверие наше и одна самонадеянность наша отделяют от нас благодетельную руку Божию и осуждают на мозолистый труд, на изнурительный и столько же бесплодный. Лишняя заботливость наша не придаёт силы нашему труду, а напротив, приводит нас только в уныние и расстройство.

А упование на Бога — это совсем другое. Но не суетною своею заботливостью, а святым упованием на Бога должны мы одушевлять свой телесный труд и тогда труд наш будет лёгок и благоуспешен.

Небесный Отец знает наши нужды и подаёт нам все потребное для настоящей нашей жизни. Возложи на Господа печаль твою, и Он тебя пропитает. /Пс. 54,23/.

Но и труд человека не благоуспешен, если Бог не даёт человеку сил и отнимает у него пособие и средства к полезному направлению труда.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!