Письмо от Грушеньки из заточения. 10 страница



Итак, возлюбленный брат, не прельщайся благами мира, сего, который суть прах и не могут доставить истинной радости. Так не привязывайся к этим благам, ибо если мы любим что-либо, то всегда сожалеем о потере его.

Царь неба и земли из любви к нам пожелал родиться в бедности. Он жил в бедности, чтобы обогатить нас. Следуй за этим вождём. Указанный Им путь неминуемо приведёт нас в Небесную Обитель.

 

 

№2. Друзьям

Дорогие друзья! Напомню вам о том, что сердце каждого человека испытывает горе своё. Всякой душе известна скорбь и жизнь каждого имеет свои тяжёлые дни, бури и вихри, когда внезапно порывом бедствия унесены бывают все его радости и желания сердца, отнимаются планы и надежды, - чем думал человек насладиться, скрываются в густом тумане. Не видит уже он пути своего, и не знает куда идти ему, к кому обратиться за помощью. Вера его в Бога точно исчезла в ту минуту, когда он не ощущает более силы в себе, не понимает цели и причины нашедшей беды на него и не знает на что решиться и что ему делать, во что именно верить теперь и в чем укрыться сердцу его. В тяжкие минуты дней сих он как бы не чувствует почвы под собою и бездна раскрывается пред ним.

Когда наступят дни эти, пусть всякий вспомнит о Завете Божием, с людьми и унывание его исчезнет. Разве может, ослабеть любовь Божия к нам, если мы Его просим и молим? И мы всегда можем смело обращаться к Нему с молитвой и просить Его быть нашим Избавителем в дни скорбей наших.

Аминь.

 


№3. Сестре

Трудись, сестра моя, во славу Божию, не падай духом посреди неудач и терпи до конца. Тем паче не ослабевай в подвиге и не останавливайся на половине пути. Хотя тесен и прискорбен путь, но по этому пути прошел впереди нас Сам Господь наш Иисус Христос. Он всегда готов тебе руку помощи дать. Итак, мужайся, и все терпи до конца, доколе Господу угодно, будет держать тебя под крестом. До конца ли дней жизни твоей или только до конца тех мрачных скорбных дней, за которыми настанут для тебя ясные дни радости.

Милостивей Господь по мере твоего смирения подаёт тебе терпение и по мере терпения подаёт и утешение, и всем скорбям твоим, придёт конец, только не угасай верой.

Разумный христианин будет ли тяготиться временною скорбью, имея ввиду, что он ею освобождается от скорбей и мук вечных, бесконечных? Но разумный христианин предпочтёт лучшее, т.е. то, чтобы вся его временная жизнь протекала в непрерывных скорбях и страданиях, лишь бы только после смерти не скорбеть, не страдать вечно и бесконечно.

Скорбь для христианина есть великая школа, поучившись в которой и выдержав несколько испытаний, окончив курс, он не будет посрамлён в вечности.

Не пострадай наш Спаситель на кресте, не оставь нам его в воспоминания, мы не стали бы в наших скорбях прибегать к Нему. А если бы не стали, то лишились бы величайшего утешения и сетованиями быстро приближали бы себя ко гробу, не успев ни в грехах покаяться, ни совершить ничего истинно благодатного и доброго, потому что скорби всякого скорбящего из нас /а кто же не скорбит? /...

В самом деле, томят ли кого болезни и немощи телесные, вооружись размышлением о множайших, величайших и лютейших болезнях Спасителя на кресте и увидишь, что твои болезни и немощи в сравнении с Его страданиями ничтожны. А увидев это и перестанешь скорбеть.

Дорогие, нужно иметь терпение, чтобы исполнить волю Божию, чтобы получить обещанную награду за подвиг.

Как ни долго вы терпите, но не скорбите, а предавайте себя Господу и укрепляйтесь упованием на Него. Переносите болезнь без смущения и с благодарением. Всегда помни, что благий Господь, как милосердный Отец, во всём являет свое благое попечение о нас. Не забывайте слова Писания: «Кого любит Господь, того и наказует».

В нашей болезни Господь даёт нам средство к усовершенствованию нашей веры. И смотрите на свою болезнь, как должно христианину, с благо рассуждением. Видите, как благотворна болезнь для нашей души, когда Господь посещает нас болезнями. Видите, какая перемена в наших мыслях, чувствах и желаниях с того времени, как мы заболели? Видите, что теперь в немощи нашей - благодать Христова более действует, нежели прежде, при цветущем нашем здоровье?

Болезнь для нас служит училищем мудрости, тело изнемогает, а дух укрепляется, сила греха сокрушается, а благодать Духа Христова умножается в нас. Тело страдает, а душа очищается и возвышается, ибо страдающий плотию, перестаёт грешить, - говорит Апостол /1 Петра 1,4/

Болезнь наша есть доказательство не гнева, но любви Божией к нам. Не благоволил ли Бог к Иову, Езекии и многим другим праведникам и благочестивым мужам, которые подверглись тяжким болезням?

 

 

№4. О болезни

Дорогие друзья, не думайте, будто вы страдаете более, чем многие другие, напротив, помните, что многие терпят несравненно более вас. Писание нам напоминает страдания Иова /7-3/. И кровоточивая страдала 12 лет и на врачей издержала все имение свое, доколе не получила исцеления от Иисуса Христа. /Матф.9,20/ Другая 18 лет одержима была недугом от духа нечистого, была скорчена и не могла стоять, доколе не услышала от Господа отрадного голоса: "Жена, ты освобождаешься от недуга своего”. /Лук.13, П./

В Иерусалиме, при Овечей купели, называемой Вифезда, Иисус исцелил больного, который был в болезни 38 лет. /Иоанна 5,5. /

Апостол Пётр исцелил одного человека по имени Энея, уже 8 лет лежавшего на постели в расслаблении. /Деян.9,33/.

Видите, как Господь посещает и более продолжительными болезнями, нежели наша. Предаваясь воле Господа, мы должны быть несомненно уверены, что Он, как благий и человеколюбивый Отец, все делает из любви к нам и тем желая привести нас к спасению.

Чем продолжительней наш недуг, тем более Господь являет в нас свое могущество, ибо Его сила действует в вашей немощи, подкрепляя вас в перенесении болезни. Сила Божия даёт нам теперь видеть, как всё земное скоротечно и ничтожно, и как много мы погрешаем, когда, пользуясь временными благами, к ним прилепляемся сердцем, забывая о благах вечных. О радости и славе небесной.

 


 

№5. О болезни.

Если Бог продолжит ещё страдания ваши, не ослабевайте в терпении, а непрестанно утверждайтесь в преданности Ему.

Как опытный плавильщик, очищая золото в печи, знает когда нужно вынуть его из огня, так и Небесный Промыслитель знает, когда нужно освободить нас от страданий болезни.

Но не думайте, будто Бог забывает о вас. Когда приходит такой помысел в вашу душу, тотчас изгоняйте его словом Божиим. /Исайя 49,15/.

Будьте верны Господу в любви и в уповании на Него, и Он никогда не оставит вас. Пусть все друзья, родные и близкие оставили бы вас, но Господь всегда пребудет с вами и не откажет вам в своей помощи. Но по мере скорбей и болезней, сила благодати Его приумножится в вас, чтобы подкрепить вашу немощь в подвиге терпения.

 

 

№6. О болезни.

В болезни своей, скажи так: «Тебе Владыко Господи, предаю себя всецело - и душу, и тело и в жизни, и в смерти да будет святая воля Твоя надо мною. Но буди благ и милосерд ко мне, не дай мне изнемочь под бременем болезни, облегчи недуг мой или укрепи меня своей всесильною благодатею, и я мог (могла) бы переносить малые мои страдания с любовью и преданностью к Тебе до последнего моего воздыхания» (1 Петра 5,6 - 10).

 

 

№7. Как вести себя в болезни

Ежели постигает тебя какая-нибудь болезнь, то прежде всего благодари за неё Господа, ибо всякую болезнь Господь Бог посылает на нас к нашему спасению. Болезни у Господа Бога всегда были одним из самых сильных средств для пробуждения нас ко спасению. Без болезни многие люди отнюдь не прилепились бы к Богу, как ониприлеплены теперь. Никогда не начали бы пренебрегать временным, как пренебрегают теперь и никогда так высоко не ценили бы вечного, как ценят теперь. Без болезни весьма многие люди не удерживались бы от пороков, как удерживаются теперь посредством болезней. Без болезни многие люди сделались бы причиною слез бесчисленного множества людей, или самою гибельною заразою для человеческих душ. Но посредством продолжительной или постоянной болезни Всеблагий Бог не даёт им возможности выйти из своего дома и вредить другим.

 

 

№8. Живи так, чтобы всегда быть готовым к смерти.

«Видишь- говорит Тихон Задонский- часы заведённые непрестанно идут, хотя спим или бодрствуем, делаем что или не делаем, непрестанно движение имеют и приближаются к пределу своему. Такова и наша жизнь от рождения до смерти - непрестанно течёт и убавляется. Успокаиваемся или трудимся, бодрствуем или спим, беседуем ли с кем или молчим, непрестанно течение своё совершает и к концу своему приближается.

И уже к концу ближе стало ныне, чем вчера и третьего для сего часа, нежели прошедшего. Так нечувствительно наше житье сокращается, так проходят часы и минуты. А когда окончится цепоч­ка- перестанет ударять маятник.

Так поэтому мы всегда готовы будем ко исходу, когда ни позовёт к Себе наш Владыко, наш Бог. «Блажен тот, кого же Господь обрящет бдяще».

/Луки 12.37/.

 

 


№9. Не должно сетовать об умерших.

Да не смущается сердце ваше, потерявшее близких сердцу! Если вы любите их, то должны более радоваться тому, что они изволением Божиим от плачевной жизни сей восходят к Отцу Небесному.

По любви к ним вы желали бы жить с ними неразлучно, но в настоящей жизни это невозможно. Желайте быть неразлучно с ними в жизни вечной, а не скоротечной. И на земле, доколе Бог изволит, вы не лишились и не потеряли умершего, но проводили его из страны изгнания в отечество, из плена и оков на свободу, от земли на небо, от смерти - к жизни.

Да сподобит премилосердныи Господь и нас после многовременной жизни достигнуть сего блага и вечного веселия с Ним и с Ангелами, и со всеми Святыми.      

Аминь.

 

№10. О СКОРБИ.

Со скорбью, со страданием прочитала я скорбное письмо, но и с некоторым чувством, умеряющим скорбь. Скорблю о трудном положении, в котором вы находитесь, но сию скорбь умеряет то, что вижу в вас искреннее попечение о снискании благодати и спасения себе и чадам твоим.

Господь призрит на сих и поможет вам перейти от скорби к терпению, а потом и к миру и утешению.

Здоровье должны беречь, следовательно, должно умерять печаль. Печаль никогда не должна быть сильнее веры в Бога и надежды на Него. Надобно мысли отвлекать от предмета печали и занимать ум и сердце молитвою и чтением Св. Писания.

Надеюсь, что из сего Писания св. отцов изыдет некоторый свет и разрешит сумрачность ваших мыслей.

Бог терпения и утешения да пошлёт вам, Свою святую помощь и дарует мир вашему житию и служению.     

Аминь.

 


№11. СЁСТРАМ.

Приветствую вас, дорогие сестры, желаю вам доброго и полезного, более и первее всего прошу у Господа себе и вам единого спасения души.

Спасибо. Письмо ваше получила. Вполне чувствую вашу любовь и свидание со мной. Надеюсь в будущем лете свидеться, если Господь не лишит меня великой такой радости увидеться со всеми вами, с дорогими милыми друзьями.

Если Господь потерпит моими грехами, то доживу до такого радостного дня.

Дорогие мои, вот я по-человечески рассуждаю и дожидаю другого лета, а того забыла, что на всякий Новый Год должны мы взирать как на год последний в нашей жизни. И кто из нас может положительно себя уверить в том, что он дождётся будущего лета? А я, грешная, того и не разумела, что буду жива ли я, когда наша жизнь во власти Творца. И того забыла, долго ли и здоровому человеку захворать и умереть совершенно неожиданно? А тем более пожилому и больному, вот как я, грешная, гнилая. Вот поэтому - то я и должна постоянно думать о смерти своей и готовиться к исходу своему в загробный новый мир, а на дальнейшую жизнь не должна располагать, а день прожила и благодарю Господа моего Христа.

Аминь.

 

 


№12. БРАТУ И СЕСТРЕ.

Дорогие брат и сестра во Христе Иисусе! Вот хочу я вам поведать о том, что как мы можем не питать особенной любви и благодарности к нашему Учителю, Братцу Иоанну, который был для нас подобен светильнику на подсвечнике, Который светил миру Своими делами.

Так мы называемся Его последователями, так будем подражать Его Примеру и следовать Его Учению, тогда избавимся от душевного мучения.

Для подкрепления качающейся нашей веры, примем для нашего исцеления все меры. Будем почаще за Св. Писание браться и тогда от душевной муки будем избавляться.

Нам не нужно достигать лишнего мудрого знания, но для нас важно помнить Св. Писание. /Иоанна 15,4-5/

«Пребудьте во Мне - и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне и Я в ком, тот приносит много плода, ибо без Меня не может делать ничего».

Будем Его помнить и исполнять. Кто может уверовать, если Господь не привлечёт, и кто может удостоиться мученического венца, если Христос не дарует его? Господь всех нас призывает к себе и такой дал нам завет, чтобы все были едины в Нем. Так зачем нам в жизни своей печали предаваться и зачем душой унывать, не лучше ли на Бога уповать?

Христос всем нам говорит:

«Приидите ко мне все труждающиеся делами и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите только иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем и найдёте покой душам вашим».

Возлюбленные, а где искать нам душевного покоя, как не в учении Христа? Для подкрепления душевного твоего страдания - читай чаще Св. Писание.


Совет мой для тебя такой - если будешь Святые Книги читать, тем будешь себя в сей жизни укреплять. Добрые примеры, дают нам в жизни веры.

Прошу тебя, от неполезных книг душу свою сберегай и никогда их не читай, они послужат отравой для души твоей. А чрез Святое чтение найдёшь душе своей облегчение.

Так будем себе по Писанию друзей находить, и они будут тебя от греха отводить. Помните, как воробей воробья заманивает в западню, то так и грешник подобие себе вовлекает в глубину греха и пороков.

Аминь.

 


№13. Друзьям.

Дорогие друзья, вот из прочитанного мною, хочу вам рассказать.

Авва Агафон говорил своей братии: «Вот, если я увижу, что самый возлюбленный мой начинает увлекать меня в душевный вред, то я немедленно отвергну его от себя, дабы своим неверием не заразил он меня и прекращаю все знакомство с ним, т.е. не буду нарушать Божественной заповеди ради дружбы человеческой».

Так вот, любезные мои друзья, не имейте таких друзей, которые любят больше сытый стол, нежели Христову дружбу.

Святые Отцы через своё Писание, дают нам совет и свои добрые назидания: быть разборчивыми в выборе друга или вообще лица, которому можно было бы доверять свою душу и предупреждают о том; не всем велят открывать душевных помыслов своих, а только тем, которые могут уврачевать душу твою.

Видите, как Св. Писание нас предупреждает и от безбожных друзей душу нашу оберегает? Так как нам не любить чтение Св. отцов, которое нас так обогащает и умудряет и в нас, наши немощи укрепляет?

И не велит нам отчаиваться в своём спасении, но вести жизнь добродетельную и питать благую надежду и затем твёрдо верить, что будет счастлив твой конец.

Конечно, если мы переменимся и попечёмся сколько-нибудь о своей душе и отстанем от грехов, то не будет ничего неприятного и печального.     

Живущему по Закону Христа ничего не может повредить душе его, потому что, кто питается благими надеждами, того ничто не может повергнуть в уныние.


Так предупреждаю вас, не запускайте сердечные свои боли, но спешите скорее обратиться к врачу, который может от болезни твоей тебя исцелить и от дальнейшего заболевания тебя предохранить.

Ещё скажу вам, постарайтесь свою душу словами Христа укреплять, тогда и болезнь душевную Он будет исцелять.

Ищите не удовольствия и покоя для своего тела, но стремитесь к тому, чтобы мужеством своя душа обладала, а не слабостью. Тогда и спасёшь себя на веки.        

Аминь.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 81; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!