Письмо от Грушеньки из заточения. 12 страница



Дорогие друзья, постарайтесь за помощью к Богу прибегать, тогда Он в деле рук ваших будет вам помогать.               

Аминь.

 

 

 


№23. Братьям и сёстрам.

Дорогие братья и сестры!

Вот напомню вам о том, что Божественная благодать, спасающая человека — это Божий дар от Бога. Что бы с нами было, если бы Господь не открыл нам своих Божественных судеб? Если бы не озарил нас светом истины?

О, как блаженны вы, дорогие, что исповедуете Христовы дела, которые вами видимы и сия ваша вера просвещает ваши умы и делает вас трезвыми и непорочными. И укрепляет, и утешает вас среди бед инапастей настоящей жизни и по смерти вводит нас в лучшую, блаженную, вечную жизнь.

Дорогие друзья, сам по себе человек не может достигнуть трезвой жизни, если Господь не даст ему крепости к воздержанию. Да, нами управляет Господня рука и ведёт нас по прямому пути. Если не будем лениться, тогда и Господня милость не будет нас оставлять, а будет всегда нам в жизни помогать.

Человек ведь есть лучшее творение Божие на земле, но по собственной воле своей падшее и за грех, правдою Божьей осуждён на смерть. Она возвещает нам, что милосердный Бог определил падшему человеку спасение через молитвы Дорогого Братца, который открыл нам добро и зло, что бы мы знали и по Божьи поступали и этим спасение себе создали.

Но если кто и споткнулся из нас, как не свободный от немощи, или каким путём пал во грех, то Божье милосердие восстанавливает нас чрез покаяние и сподобляет нас прощения грехов и тем примеряет нас с Богом.

Постараемся во вражде с врагом грехом быть и не будем больше грешить.

Вы посмотрите на все уловки врага, как он соблазняет Божьего раба, что бы тот отстал от пути правды, а пошёл по пути кривды и снова рыкает, как лев, чтобы уловить кого бы в свои сети и мучает нас на сём свете.

Блажен будешь, если от его соблазнов уйдёшь, а по пути Христову пойдёшь - спасён будешь.

Храни пути свои в Господе и жив будешь вечно и во веки.

Аминь.

 

 

 


№24. Друзьям.

Дорогие друзья во Иисусе Христе!

Вот возьмите в рассуждение внешнюю жизнь человека - каких она исполнена бед, злоключений и печалей!

Как же и чем может человек ободрить и укрепить себя во дни постигшего несчастия? Кто прольёт утешение в растерзанное сердце его, как не Бог?

Например, случилась потеря дома, имущества, постигла болезнь или другое какое бедствие. Святое Писание нам говорит, что Бог этим наказует нас за наши грехи и чрез это наказание побуждает наск покаянию и исправлению жизни. И за претерпение сих бедствий, обещает Господь отпущение грехов и блаженство в лучшей жизни.

Например, лишились мы дорогих, близких сердцу - тяжкая и невыносимая скорбь! Чем облегчить, её, как не обращением к Богу, в Которого веруем? Прольём пред Ним потоки искренних слез, с верою и упованием, что Творец живёт и по смерти наградит их лучшею жизнью и нас сподобит некогда опять видеть их живыми и блаженными.

Дорогие, хотя страшит нас собственная наша смерть, но Св. Писание утешает нас, открывает нам будущую нашу судьбу, уверяет нас, что смерть не конец нашей жизни, а только переход в другую, лучшую жизнь по Писанию. Святые отцы говорят, что душа наша не умирает, но по разлучении с телом, отходит к Богу. А тело обращается в землю, как в сокровищницу на время.

Но тяготит нас вообще суета нынешнего века: труды, искушения, страсти, грехи, соблазны. Но Святая церковь успокаивает нас надеждою другой, лучшей жизни и говорит Писание то, что этому суетному веку будет конец, что наступит другой, бесконечный век, в котором уже не будет ни трудов, ни искушений, ни соблазнов, а одна чистая, святая, безмятежная и блаженная жизнь.

Будет это блаженное безграничное время и тогда наступит для всех верующих новое наслаждение и радость на веки.

Аминь.

   

 

 


№25. Друзьям.

Дорогие друзья, вот напомню вам о том, что св. Апостолы, почерпнувшие небесную мудрость из источника Божественной премудрости, Господа нашего Иисуса Христа, которые и со делались не только учителями и проповедниками Царствия Божия, но и новыми пророками.

Апостол Павел говорит, что в последние времена христиане будут иметь только вид христианского благочестия, а в сущности, будут противники и отступники от веры, служители мира и страстей.

Горько было Апостолу предвидеть таких ложных христиан, прикрывающихся только внешним видом, образом благочестия и с охотою вступающих на путь тлетворного и развращённого мира.

Не чуждо, братия, наше время и этого прегорького заблуждения, не мало уже в среде христианства и таких христиан. К удивлению и прискорбию преимущественно из хвалящихся познаниями и разумом,которые стыдятся ограждать себя крестным знамением, поставлять в почётных местах у себя святые иконы и совершать домашние молитвы, соблюдать установленные церковью праздники и посты и читать священные, душеспасительные книги.

Появляются даже и такие, которые и благочестивую нашу веру считают преданием человеческим, хотят жить и действовать по началам разума, возвращая времена до христианского язычества, или ещё хуже - допотопного времени безбожия.

Каково же христианство нашего просвещённого времени?

В настоящие дни и у нас православные жители града, какими потемняются не христианскими, постыдными преступными событиями и мирные жители теряют свою безопасность не только во вне, но и внутри своих жилищ, бывают все вне себя от страха на жизнь и на беспокойство.

Постараемся преуспевать в силе веры со внутренним благоубеждением Богу, соблюдая чистоту сердца и непорочность дел наших.         

Аминь.

 

 


№26. Друзьям.

Дорогие друзья, напомню вам о двух человеках, о ветхом и новом. Ветхий происходит от человека в беззакониях зачинаемый и во грехах рождаемый. Новый рождается от Бога, по благости Христа. Ветхий по природе не чист, любит грех, водится страстями, творит беззакония, состоит под влиянием и управлением начальника греха - дьявола. Новый, по природе чист и непорочен, любит правду.

Конец ветхого человека - вечная смерть, вечное осуждение, вечное заключение в темнице ада, где всю жизнь ему мучиться надо. Конец нового человека - вечная жизнь, вечное блаженство и вечное торжество.

Вот какое величайшее различие между человеком ветхим и новым! Вот это мы, или ветхие, или новые, смотря по тому, как мы живём и действуем, какой образ отражается в нас - ветхого или нового человека.

Правда, по происхождению своему, каждый из нас есть вместе и ветхий и новый человек. Ветхий потому, что родился от плоти и крови, заражённый прародительским грехом. Новый потому, что родился от Духа Божия.

Кто любит мир и плоть свою, удовлетворение страстям, - тот ветхий человек. А кто любит Бога, благоугождение Христу, жизнь духовную, святую, - тот человек новый.

Кто любит жизнь в праздности и в нетрезвости, и в других пороках, - тот ветхий человек. А кто трудолюбив, трезв, ведёт жизнь чистую и беспорочную, - тот человек новый.

Кто в приключающихся бедствиях и несчастиях предаётся унынию, ропоту, расстройству - тот ветхий.

Вот, дорогие друзья, изображение двух человек. Не трудно каждому из нас видеть себя и узнавать - ветхий он или новый христианин. В образе ветхого человека, как грешник войдёт в муку вечную, а христианин, в образе нового человека, как праведник, дойдёт в жизнь вечную

I Коринф. 15,50 говорит, что плоть и кровь Царствия Божия наследовать не могут. Каждый христианин должен чрез св. Писание обновиться духом ума и облечься в нового человека, созданного по Богу, в правде и истине Его.

Таким только образом мы и можем достигнуть нового человека во Иисусе Христе.

Аминь.

 

№27. О подвигах.

Дорогие, вот каждый из нас хочет в подвигах быть участником, но по немощи плоти бывает и откладывает.

Но во что бы то ни стало, должны мы эту немощь побороть. Наступило, например время молитвы, не хочется молиться, принудь себя — вот и подвиг твой.

Скучен пост, не приятна пресная пища - потерпи. Вот и подвиг. Слышишь кощунство, пересуды, смехотворство, празднословие - уклонись от него. Вот и подвиг.

Вынуждают тебя на гнев, на прекословие , на ссору - уступи, удержи волнение сметённого сердца. Вот и подвиг.

Имеешь врагов и можешь отомстить им - остановись, мало того, прости их, сделай, если можешь, им добро. Вот и чрезвычайный подвиг.

Открывается тебе случайность и возможность к неправильному и нечестному приобретению - уклонись от такого приобретения. Вот и подвиг.

Похотливая плоть требует непозволенных удовольствий, излишних нарядов - откажи ей. Вот и подвиг.

Вызывает тебя мир на весёлости, на игру и ты знаешь, что там не избежать тебе соблазна и греха, так лучше останься в своем доме, в своей семье и при своих занятиях. Вот и подвиг.

Дорогие, сколько ещё других бесчисленных подвигов предлежит христианину почти каждую минуту, на каждом шагу жизни, а ведь это такие подвиги, которые составляют сущность христианства и от которых, следовательно, отказаться не должен никто из христиан.

Не одни пустынники и монахи должны подвизаться, но должны подвизаться и христиане и идти ко спасению узким путём, в тесные врата.

Всем сказано в Писании /Матф Д1,12/ что Царство Небесное достигается усилием и трудом.

Сказал Иисус: «Кто не отречётся от имения своего, тот не может быть Моим учеником». /Луки 14,33/

Что это за имение? Имением называется греховное наследство: наши страсти, любовь и привязанность к миру.

Так вот, дорогие друзья, каков должен быть всякий христианин. Немного требует от нас Господь и всё на пользу нашу, чтобы мы в мире сем жили и путей Господних не сквернили, а чтобы жизнью своею их святили.

Аминь.

 


№28. Братьям и сёстрам.

Дорогие братья и сёстры!

Вот ещё напомню я вам о том, что жизнь с подвигами для душ нашей немощи и преклонной на грех природы прискорбна.

Но что же делать? Такова Святая воля Божия. Такова наша природа, что она требует очищения и поправления. Таков мир, что в союзе с ним нельзя прожить без греха.

Таково Царство Небесное, что в него могут войти только чистые и непорочные.

А что такое широкий путь и что такое пространные врата? Это нам видно, что это жизнь свободная и спокойная, без труда и без подвигов, во всем по желанию своих страстей, в удовольствии всегдашних мирских увеселений.

Сколь пагубна таковая жизнь. Довольно, если нужно указать, в этом случае на одного Евангельского богача.

Он не знал никаких подвигов и скорбей, и себя не стеснял ни в чем, жил роскошно, светло и весело. Да и какова участь его будет за гробом?

По этому примеру должны судить и о себе. Все, которые идут широким путём и пространными вратами к земным удовольствиям и наслаждениям, не наследуют Царства Небесного.

Дорогие друзья, как мы обжились и как свыклись с грехами, что даже и не чувствуем неправильности своей жизни, думаем, что иначе жить не можем и не должны. Готовы, пожалуй, считать себя хоть безгрешными, а того не знаем, сколько каждая минута уносит наших грехов в вечность. И за каждую из них мы должны будем дать ответ на страшном суде Христовом.

Если внимательно проследить наши мысли, чувства, слова, действия за один день — это составит целую книгу каждого грешника. Знаете ли, сколько мы в день произносим одних слов, не говоря о вредных, поносительных и соблазнительных, а просто свободных, праздных? Не один десяток, но тысячи.

А Писание говорит /матф.12,36/, что за каждое праздно сказанное слово дадим ответ пред Богом.

Будем от бесполезных слов себя отводить, а станем о Святом Писании лучше говорить.

Аминь.

 


№29. ДРУЗЬЯМ.

Дорогие друзья, хочу напомнить вас о том, как Господь спасал благочестивых от бед. Сусанна целомудренная и добродетельная иудеянка, оклеветана была старцами израильскими, в нарушении супружеской верности. Клеветники старцы, судьи осудили её на смерть и уже публично вели её на казнь. И что же делает Покровитель невинности? Господь воодушевляет Даниила, который является и раскрывает клетку и обличает невинных и через Даниила Сусанна спасена от невинной смерти и вместо её, осуждают на смерть неправедных обвинителей. Ещё другой факт. При персидском дворе находился славный персидский вельможа Аман и пленный благочестивый иудеянин Мардохей, который как поклонник истинного Бога, не хотел отдавать несоответственной чести Аману. И Аман оклеветал Мардохея пред царём и в надежде осуждения Мардохея на смерть, приготовил для него виселицу. Что же делает Бог? Отнимает у царя сон. И царь, томимый бессонницей, велит читать ему дневник, т.е. запись замечательных событий, и слышит, как однажды Мардохей спас его от злоумышленной против него смерти. Царь, решившись возвеличить Мардохея особенною честью за такую оказанную услугу его царю и в следующий день, узнав о злодейском замысле Амана против Мардохея, царь велел повесить на этой самой виселице его самого, которую Аман приготовил для Мардохея, господь спасал праведных и благочестивых от бед, так же видением и указанием способов ко спасению во сне. Известно, каким образом спасён был от убийственной руки Ирода сам Господь, Спаситель наш, ещё Младенцем. Ангел Господень явился Иосифу во сне и повелел ему бежать с младенцем и Матерью Его в Египет. Открыв при том и злоумышление царя иудейского Ирода. Дорогие, милость Божья и на нас во всём оказана. Кто в покое живёт, и кто в ссылке, и там Его рука оберегает и во всём помогает. Имейте только веру.

Аминь.

 

 

 


№30. ДРУЗЬЯМ.

Дорогие друзья! Ещё хочу с вами поговорить и о делах Господних, возвестить как Господь послал Ангелов избавителей в город Садом, в котором жил праведный Лот. Город Садом осуждён был Правдою Божью на сожжение, но праведного Лота с его семейством спасли. Если и мы будем правдою жить и нас Господняя рука везде будет хранить и от гибели отводить.

Ещё факт из Писания. В странах египетских находились некогда пленные иудеи. Случилось, что царь по навету врагов повелел всех пленников с их жёнами и детьми истребить слонами, и звери в сопровождении вооружённых воинов введены были на позорище. Иудеи, видя приближающуюся к ним пагубу, слёзно стали умолять Бога отцов своих о помиловании, и в горьком рыдании прощались друг с другом. Как вдруг отверзлись небеса и явились два грозных Ангела, преграждая путь врагам. Вместе с сим последовало смятение и ужас между врагами и зверями и вместо иудеев, обратились на самих врагов и всех истребили их. Видите, как слышит Господь общие усердные молитвы и слёзы.

Теперь напомню вам про Апостола Петра. Дважды его Господь вывел из темницы, а второй раз крепко стерегли его воины. Была ночь и Пётр спал связанный цепями по рукам и ногам. Вдруг явился в темницу светлый Ангел, разбудил Петра, велел ему одеться и идти засобою. Пётр, предшествующий Ангелом, вышел из темницы и тогда только пришёл в себя и уразумел своё чудное спасение. Тогда Ангел сделался невидимым.

Так вот дорогие мои, милость Божия никого не оставляла. Даже и в темницу ко мне навещать посылала, и туда как Даниилу пищу доставляла. И как мне Господа не благодарить, и как я могу Его милость забыть, и как мне братьев и сестёр позабыть? И вечно я буду Бога о них молить, что они своими заботами и трудами меня кормят и по сиё время грешную не забывают, и всего понемногу присылают. Вот любовь Христова как меня сроднила и через них мою жажду утолила.

Аминь.

 

 


№31. Братьям и сёстрам.

Дорогие братья и сёстры! Господь всегда спасал праведных и благочестивых от бед нередко не видимым Явлением Божественной Славы Своей. Пророк Даниил по настоянию врагов был осуждён на смерть, брошен был на растерзание голодным львам, но львы, удержанные силою Божью, не коснулись его. И обрадованный царь повелел бросить на место его, обвинителей его, которые и были тотчас пожраны зверями. Апостол Павел и Сила заключены были в темницу. Впрочем, они славословили Бога и вдруг темница поколебалась, двери темничьи отворились и цепи с узников спали. Следствием такого чуда было то, что страж темничный со всем домом уверовал во Христа, которого проповедовали узники.

Дорогие друзья, говорить ли о мучениках, которые терпением и чудесами проводили в трепет своих мучителей? Указывать ли на преподобных пустынников, пред которыми львы являлись как Агнцы кроткие? Да можно ли исчислить бесчисленные явления спасительной силы Божией, изливающейся на бедствующий христианский род? А ныне уже не только праведники, но и грешники сподобляются милости и заступления от Бога! Господь пришёл не только праведников спасти, но и грешников призвать к покаянию. Говорит Писание, - не унывайте же бедствующие и страждущие, и не предавайтесь отчаянию. Но уповайте на Бога, и просите у Него помощи, и заступления, и вы будете спасены. Милость Божия всегда готова к нам, молитвы и ходатайства угодников божьих за нас если мы будем подражателями мученикам и их святых дел. И они придут


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 52; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!