Неполнота материального знания



 

Мы - существа, которым для поддержания жизни необходима помощь извне. Того, что мы получаем сейчас, недостаточно. Эта неполнота - неотъем­лемое свойство реальности, в которой мы находимся. Трезво взглянув на факты, мы поймем, что та помощь, которую нам могут предложить наши друзья, не удовлетворяет нас до конца. Чтобы познавать мир, нам даны пять чувств, но для поиска истины недостаточно той информации, ко­торую они предоставляют. Нашу жажду невозможно утолить с помо­щью обычного знания, получаемого посредством чувств. Эта неудов­летворенность толкает нас к размышлениям, как расширить круг сво­их познаний.

Один из постулатов нашей веры состоит в том, что мы вынуждены сталкиваться с препятствиями на пути получения полного знания. Соглас­но теистической концепции, Абсолютная Истина отличается от обычно­го знания, мы не имеем к ней прямого доступа. Отсюда проистекает не­обходимость в особом посланнике Абсолютной Истины, ибо источники эмпирического знания доступны и здесь, но они не могут удовлетворить нашу жажду Истины.

Мы должны найти источник всего знания. В противном случае нас ожидает постоянная неудовлетворенность. Наша способность к позна­нию Истины не может быть реализована полностью, если мы разменива­емся на внешние, ситуативные, временные истины. Мы погружаемся в иллюзию, если не стремимся обнаружить единую суть всех вещей. В ре­зультате нам неизбежно придется покинуть тело и расстаться с тем, что принадлежало ему при жизни.

Согласно нашей теистической концепции, существует Единый Источ­ник всего, который вечен, обладает всей полнотой знания и источает бес­конечное блаженство. Все мы ищем блаженства, но вечное счастье недо­ступно временным чувствам. Поэтому необходимо понять, как обрести Абсолютное Знание, Вечность и Блаженство.

В тюрьме трехмерного пространства

 

Математическая теория допускает существование четвертого изме­рения. Мы же практически «заперты» в трехмерном пространстве, огра­ниченные нашими чувствами и слишком туманными гипотезами. Пока мы не найдем Источник всего, мы не избавимся от беспокойств из-за постоянного отсутствия полного Знания, которое одно дает прочную ос­нову для настоящей жизни. Таким образом, сознательно или бессозна­тельно вся наша деятельность направлена на поиск того, что следует на­зывать Абсолютом. Но нам необходим некий толчок, чтобы получить до­ступ в область трансцендентного, которая находится далеко за предела­ми материального пространства.

Не получая полного знания, бесконечной жизни и непрерывного бла­женства, мы обречены на жалкое существование. Мы будем вынуждены снова и снова рождаться, влачить жизнь, полную страданий, и умирать, так и не поняв причины своего плачевного положения. Агностицизм, по­лучивший распространение в последнее время, не может дать ответов на наши вопросы и решить наши проблемы.

Мы должны искать больше знания, чем могут дать нам наши несо­вершенные чувства. Мы верим, что можем получить ключи от трансцен­дентного мира, опираясь на определенный процесс, который неизвестен тем людям, которые полагаются лишь на свои чувства, привлекаются толь­ко внешним и постоянно строят планы на лучшую жизнь. Стремясь к душевному равновесию, некоторые встают на долгий путь метафизики, а иные надеются лишь на усилия в этой жизни. Но оба подхода не дают удовлетворительных результатов, ибо по сути материальны. Теоретичес­кие изыскания также дают мало надежды, поскольку основаны на выво­дах о материальном мире, ощущаемом через те же чувства. Лишь Абсо­лютная Истина способна удовлетворить все наши запросы.

В настоящий момент мы не в силах преодолеть барьер трехмерного измерения. Поэтому наше видение ограничено. К примеру, мы не можем охватить взглядом всю землю; мы видим лишь 180 градусов из сферичес­кого пространства, окружающего нас, поэтому вынуждены оборачивать­ся, чтобы увидеть то, что недоступно нашим глазам сразу.

Подобно тому, как нашему зрению доступна лишь четверть простран­ства, мы не в силах охватить своим разумом всю истину. Но это не долж­но приводить нас к агностицизму. Мы - бесконечно малые частицы Ис­точника всего, и наш долг - найти Его там, откуда нам не грозит падение. Главное - не отклоняться от этого пути.

Любое искажение не дает полной картины явления. Следовательно, суть его исчезает от нас. Мы можем со всей тщательностью изучать некий объект, но неполнота нашего видения не позволяет получить полное пред­ставление о нем. Точно так же невозможно судить о Полном Целом, об Абсолютной Истине, по ее составляющим, изучая объекты этого мира. Таким образом, Абсолютную Истину можно определить как «То, что со­храняет за Собой право не открываться нашим чувствам». Поэтому наши чувства не получают полной информации об окружающем. В нашем ра­зуме также не укладываются такие понятия, как Полное Целое, Вечность, начало и конец времени. Для нас это абстрактные термины - поэтому следует искать не безличный аспект Истины, а ее личностную природу. Этот Абсолют существует до начала творения, поддерживает все сущее в процессе трансформации материального мира и уничтожает его в конце. При этом Он остается в стороне от происходящего, оно не затрагивает Его самого.

Звуки Четвертого Измерения

 

Нам необходимо понять концепцию об Абсолюте с помощью нынеш­них чувств, несмотря на их несовершенство. Например, по звуку можно судить об отдаленных предметах. Абстрактные идеи тоже обладают спо­собностью завладевать нашим умом через посредство конкретных пред­метов, о которых у нас уже имеется представление. Но по одному звуку нельзя составить понятие о предмете - требуется подтверждение и от других чувств. Трансцендентный же звук обладает принципиально ины­ми свойствами. Звук, доносящийся из Четвертого Измерения, несет в себе особую способность прояснять туманные концепции и давать полную картину явления. Материальный звук предназначен для трехмерного про­странства. Трансцендентный же звук не встречает никаких препятствий на своем пути.

Если мы хотим добраться до сути вещей, нам придется отказаться от атомной теории и выйти за пределы материи, навстречу трансцендентному времени и пространству. Дорогу нам укажет трансцендентный звук - он подаст нам отчетливые сигналы и направит к Абсолюту. Откуда же исхо­дит этот таинственный звук? Его можно получить через наставления, ко­торые следует неукоснительно выполнять. То, что мы услышали прежде, необходимо отвергнуть. От этого мы ничего не потеряем. Характерной особенностью духовного звука является его способность включать в себя все. Поэтому таким звуком ни в коем случае нельзя пренебрегать - ведь он исходит из запредельного мира. Он несет в себе все виды энергий, что­бы очистить наше сознание от главного препятствия на пути к Полному Целому - от склонности наслаждаться материальным миром.

Со своей стороны мы просто должны отдать свой слух трансцендент­ным звукам. Нужно подчинить свои чувства и внимать тому, что исходит из абсолютного мира; более того - пытаться понять суть услышанного, а не привлекаться лишь внешним. Трансцендентные звуки приходят к нам от Источника всего сущего, который может проявлять Свою волю. Он не мертвая материя.

Трансцендентный звук несет в себе все существующие энергии. По­скольку материальный звук не наделен в полной мере всеми энергиями, он не может полностью отражать суть предмета; в результате наши соб­ственные концепции полны изъянов. Следует отбросить их. Посланник трансцендентного мира не будет вкладывать в нас какие-либо материаль­ные концепции, ибо трансцендентный звук содержит в себе все, включая все слова и идеи этого мира. Мы верим, что язык Абсолюта включает в себя все языки. Но если мы отворачиваемся от Него, Он не сможет об­щаться с нами.

Звук наделяет нас силой

 

Трансцендентное обладает безграничным могуществом, Ему подчи­няются бесчисленные энергии. Поэтому Оно может даровать нам силы, необходимые для Его осознания. Когда Оно нисходит из Высшей Реаль­ности, то наделяет нас, ничтожных, качествами, позволяющими воспри­нимать Его. Все, что нам нужно при этом - не проявлять бунтарского или пренебрежительного настроения, как мы привыкли это делать.

Трансцендентный звук обладает необходимой силой, чтобы войти в нас и даровать нам любые духовные вкусы - так мы сможем отказаться от желаний, связанных с нашими нынешними чувствами. Звук будет контроли­ровать наши глаза, нос и т.д. Это не гипноз, не месмеризм - этот процесс неподвластен человеку. Материальные чувства или эмпирическая философия здесь не помогут, скорее наоборот - только помешают проникновению трансцендентных звуков в наш слух. При этом человеческая природа полно­стью преобразится - нас полностью очарует этот звук.

Внимать посланию

 

Нам необходимо просто терпеливо ждать, ждать всю жизнь, когда Трансцендентное войдет в нас. Оно может проявить Себя через какого-либо человека или любые другие объекты - для того, кто жаждет этой помощи, кто готов к безусловному преданию, нет преград в виде материальных чувств. Если же мы отвергаем помощь, указывая на ее внешнюю материальную оболочку, то никогда не услышим трансцендентный звук.

Все, что заставляет нас подчиняться нашим чувствам, принадлежит к категории материальной природы. А если мы идем на поводу у чувств, то не можем развиваться в духовном отношении. Если мы хотим ощутить трансцендентный звук, то должны быть готовы оставить всю чувствен­ную деятельность и ждать нисхождения этого звука - он будет содер­жать в себе все.

Если мы пренебрегаем Причиной всех причин, то лишаемся возмож­ности услышать трансцендентный звук. Современные люди полностью поглощены материальной деятельностью, поэтому мы хотели бы пред­ставить им основы иной культуры, позволяющей духовно развиваться, Во всем мире верующие стараются разгромить своих атеистических против­ников, используя при этом материальные методы. Но это неверный под­ход. Безбожие постепенно может отступить под воздействием трансцен­дентного звука. А если проповедник произносит материальные слова, это никак не поднимет его аудиторию на духовный уровень.

Если нам посчастливилось столкнуться со звуками сверхчеловеческо­го происхождения, мы должны со всем тщанием внимать им. С этой це­лью Бог посылает в этот мир Своих посланников в различных образах. Пока мы живы, мы можем воспринимать идеи об Абсолюте. Лишь тогда мы способны двигаться вперед по духовному пути. Большинство же лю­дей сейчас лишены этой возможности, ибо увлечены временными объек­тами и явлениями. Их интересуют также интеллектуальные поиски в материальном пространстве, но они не помогут им найти Трансцендент­ное. Они могут создавать нечто, но такая деятельность подобна зажига­нию фонаря в поисках солнца - фонарь в этом случае совершенно беспо­лезная вещь.

Если мы пытаемся с помощью собственных знаний и приобретений попасть в область Высшей Реальности, это ошибка. Человек может быть очень просто воспитан, совсем необразован, - но если его достиг транс­цендентный звук, это очистит его слух от всех впечатлений, накопленных в результате слушания мирских звуков. Такой человек поделится своим осознанием в узком кругу людей, готовых оставить всю мирскую деятель­ность ради духовного. Если же он расскажет свою тайну атеисту-скепти­ку, ученому-эмпирику или человеку, погруженному в созидание времен­ного, в ответ он не получит что-либо существенное. В этих случаях не мо­жет идти речь о каком-либо взаимообмене, ибо общение на трансцен­дентном уровне не нуждается в материальных подпорках.

Обращение к разумным людям

 

Сторонники теистического взгляда не требуют никакой платы за слу­шание трансцендентного послания. Они живут простой жизнью и доволь­ствуются очень малой помощью от других, им не очень нужны атрибуты научного прогресса. У них есть уши - и они могут слушать трансценден­тный звук, а затем рассказывать о нем любому разумному человеку, име­ющему слух.

Это послание недоступно невежественным людям, тем, кто погряз в чувственной деятельности. Но мы очень надеемся, что разумные люди воспримут его. В нынешние дни появляется множество хитроумных фи­лософских учений, которые служат интеллектуальной пищей многим людям Но как только заходит речь о том, что находится за пределами материи, «интеллектуалов» пугают такие идеи, и это весьма плачевная ситуация.

Мы хотим подтолкнуть цивилизованный мир к мысли о том, что всем необходима помощь. Мирская помощь не утолит наш голод - только трансцендентная. Разумные люди должны обратить свой слух к духовно­му звуку. Печально видеть, как весь мир безуспешно пытается тем или иным способом обрести то, чего ему недостает. Решение здесь может быть только одно - отдавать хотя бы часть своего времени слушанию транс­цендентного послания.

Надеюсь, мне удалось дать вам небольшое представление о нашей теистической концепции.

СМИРЕННЕЕ ТРАВИНКИ

Священный приказ Шри Гуру состоит в том, что мы должны служить Господу сообща, вместе. Под словом «мы» он не подразумевает кого-либо конкретно. Но многие из нас, кто слишком высокого о себе мнения, ду­мают: «Я буду служить сам по себе. Это наставление - только для меня. Никто не имеет права вмешиваться в мое служение Богу».

На самом же деле Шри Гуру, полный сострадания к нам, призывает нас к другому: «Оставьте всякую зависть и служите Господу все вместе». Хотя служение Богу есть деятельность наивысшего порядка, Гурудева не считает, что кто-то не в состоянии выполнять его. Санкиртана - это со­вместное воспевание харинамы, когда собирается много людей. Молит­вы, обращение к Богу также включаются в понятие санкиртана.

Пуджа, поклонение, - это настроение почтительной покорности, которое выражается в виде служения. Поклоняющийся обращается к объекту поклонения в страхе, из уважения, что видно по его речи и вне­шним проявлениям. Слова восхищения, телесные поклоны с простира­нием на земле и смирение в мыслях, а также благие пожелания в адрес объекта поклонения - неотъемлемые составляющие пуджи. В пудже поклоняющийся всегда занимает более низкое положение по отношению к объекту поклонения, считая себя лагху (менее весомым, незначитель­ным). Когда объект поклонения непосредственно доступен нашим чув­ствам, мы можем служить ему напрямую, без каких-либо помех. Но если он находится в недосягаемости от нас, нам приходится передавать свое служение ему посредством речи - устной или письменной. В обоих случаях пуджу можно проводить как с помощью реальных предметов, так и через звук. Несомненно, большое значение в пудже придается смиренно­му состоянию ума поклоняющегося. Однако ситуация коренным обра­зом меняется, когда мы переходим с материального плана к отношениям с Трансцендентной Личностью, имеющей Свои особые качества.

Ааукика-шраддха - мирская вера

 

В материальном мире пуджа, как правило, проводится с какой-либо корыстной целью - мы желаем получить нечто в ответ на свое покло­нение. Нашим стремлением может быть также освобождение - пол­ное уничтожение индивидуальных желаний вплоть до слияния с объек­том поклонения (т.е. отказ от своего индивидуального существования). Конечный итог такого поклонения - положение, при котором садхака, Гурудева и Личность Бога находятся на одном уровне и лишаются своих индивидуальных черт. Результаты этих форм пуджи временны и потому не сравнимы с истинным, сокровенным служением. Поэтому парамартхика-пуджа и парамартхика-гуру не имеют никакого отно­шения к псевдо-поклонению, имеющему скрытые личные мотивы.

Истинный наставник

 

Истинный духовный учитель - тот, кто своей духовной силой спо­собен рассеять мрак невежества, царящего в этом мире, и открыть наши слепые глаза. Он - наш единственный благожелатель, ибо по­могает нам сосредоточить нашу бессмысленную, суетливую деятель­ность на Личности Абсолюта. Его сознание никогда не отклоняется от Первопричины всего сущего - Того, кто творит, поддерживает и раз­рушает мироздание. Он - совершенный проводник на нашем духов­ном пути к Полному Знанию и Вечному Блаженству, а также вопло­щение непоколебимого, бесконечного милосердия, равного ко всем - независимо от их уровня. Он не будет скрывать от истинного ученика полное знание (если последний искренней и не ленив). Поэтому его вечную личность никогда нельзя отвергать.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!