Наше положение в материальном мире



 

Я - человек, ослепленный невежеством. Невежество по своим качествам подобно тьме. Изначально я - слуга Вишну, у меня нет иного долга помимо служения Ему. Но тьма неведения покрывает это чистое сознание. Ныне я слеп. Отсутствие света - это темнота; отсутствие знания - это невежество. Что такое знание? Знание - это возлюбленный сын Нанды, поскольку Он есть средоточие всей истины. Я не желаю служить Ему - поэтому я слеп. Тьма окутала меня, я не способен видеть, поэтому во мне пробуждаются жела­ния заниматься чем угодно, но не служением Ему. Своими чувства­ми и органами чувств (руками, ногами, глазами, ушами, носом, язы­ком, кожей) я втянут в бесконечный поток действий. В свою оче­редь, они порождают мириады опасных ситуаций, мысли о кото­рых тревожат мой ум. К примеру, для приятной пешей прогулки я использую ноги, но из-за них же спотыкаюсь и падаю. Я пытаюсь применять свой ум, чтобы обсуждать с другими различные пред­меты, но эти беседы и споры сеют распри, а я, беспомощный, так и не могу добраться до истины.

 

Прозрение

 

Я нахожусь в плачевной и опасной ситуации, когда в этом мире вдруг появляется Шри Гуру; он приходит из сострадания ко мне, с целью рассе­ять тьму невежества и даровать мне знание, что я есть слуга возлюбленно­го сына Нанды. Я потерял чувство истинного долга и потому погрузился в вихрь мирских наслаждений. Теперь я считаю своим долгом наслаждать­ся. Своими нынешними глазами я вижу то, что мне не подобает видеть - материальные объекты наслаждения. Они заслоняют от меня Того, кого я на самом деле должен видеть. Так, лишенный истинного зрения, я на­блюдаю лишь объекты наслаждения. Шри Гуру удаляет эту пелену неве­дения и освещает мое существование светом духовного знания. Ослабляя мою привязанность к внешнему, Шри Гуру наставляет меня: «Открой глаза и зри!» Все эти дни я размышлял о том, что с его помощью можно видеть даже с закрытыми глазами.

Поэтому самый первый объект моего поклонения - лотосные стопы Шри Гуру. Поклоняться означает отбросить свою ложную гордость, которая заставляет меня думать: «я вижу», «я наслаждаюсь». Я упивался мыслями о собственном господстве над миром, пока Шри Гуру не открыл мне глаза на истину и не избавил меня от этого ложного представления - а также от самой склонности совершать ошибки.

Высший долг

 

Я следовал за пророками, которые сами оказались слепы - они так же, как и я, находились во власти внешних объектов. Шри Гуру освободил меня от чар этих слепцов; я понял, что мой единственный долг - следо­вать по стопам Шри Гуру и поклоняться им. Это произошло лишь по его милости; раньше я не понимал, что служение стопам Шри Гуру из года в год - естественная склонность моей души, и нет у меня иного долга.

Увидев лотосные стопы Шри Гуру, по его милости я осознал, что са­мый близкий, возлюбленный слуга Верховного Господа ради спасения меня из когтей мирского тщеславия даровал мне знание о служении любимо­му сыну Нанды. Тогда я по-настоящему понял: нет для дживы иного занятия и нет благословения выше, чем стремление удовлетворить чувства возлюбленного сына Нанды. Служение Ему - и средство, и цель всей моей деятельности. Это стало возможным лишь потому, что Шри Гуру - очень близкий спутник сына Нанды.

Гуру наделяет силой для служения

 

Служение лотосным стопам Шри Гуру не под силу такому неумехе, как я, - для этого не годятся ни тело, ни ум, ни речь. Но если он наделит меня особой силой или хотя бы бросит на меня милостивый взгляд, то я обрету способность служить ему. Итак, служение Шри Гуру возможно только по милости Шри Гуру. Не думайте, что здесь есть какое-то про­тиворечие. Лишь в тот день, когда Шри Гуру коснулся моей головы сво­ими стопами, которые недостижимы даже для полубогов, и таким об­разом освятил пылью с них такого никчемного человека, как я, я смог осознать, что такое суммум бонум ( Высшее благо (лат.).

. Тогда я обратился с мольбой к Шри Гуру о том, чтобы стать достойным получить ту особую силу, ко­торой он наделен.

Ослепленный гордостью, я не мог даже вообразить, насколько могу­щественны лотосные стопы Шри Гуру. Но если я расскажу вам о том бла­ге, которое обрел по их беспричинной милости, это воодушевит вас и по­может в вашем служении Шри Гуру.

джагаи мадхаи хайте муни се папиштха

 пуришера кита хайте муни се лагхиштха

мора нама шуне йеи, тара пунйа кшайа

мора нама лайа йеи, тара папа хайа

эмана ниргхрина море кеба крипа каре

эка нитйананда вину джагата бхитаре

«Чайтанья-чаритамрита», Ади, 5.205-207

«Я - самый никчемный человек. Я ничтожнее червя в испражнени­ях. Даже Джагай и Мадхай более благочестивы, чем я. Тот, кто просто услышит мое имя, погибнет. Произносить мое имя - грех. Кто же может спасти меня, несчастного, кроме милостивого Нитьянанды?»

У меня нет слов выразить всю благодарность тому, кто взял на себя роль самого милостивого воплощения Господа [Нитьянанды], чтобы да­ровать такому ничтожеству, как я, способность служить. Я не в силах от­платить когда-либо этот долг. Шри Гуру неотличен от Самого Господа, поскольку имеет единственную цель - служение Ему. Каждый миг жиз­ни Шри Гуру являет собой высочайший идеал служения Богу. Если я не вижу этого, значит, с моих глаз еще не спала пелена неведения. Пока на нас не снизошла милость Шри Гуру, пока нас не озарил свет духовного знания, мы не сможем оценить величия его лотосных стоп.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!