Брахма - прародитель живых существ во вселенной



 

Будучи вайшнавом, тем не менее, Брахма подчинился майе, иллюзор­ной энергии Господа, и начал созидать вселенную по указанию Господа. Сосредоточив все свое внимание на Нем, Брахма породил четырех сыно­вей - Санаку, Сананду, Санатану и Санат-кумара - преданных высо­чайшего уровня, находившихся на нем с самого рождения. Все свое вре­мя они проводили в преданном служении Господу и потому не подходи­ли для столь тривиального занятия, как увеличение населения вселенной.

Тогда Брахма породил десять других сыновей - Маричи, Атри, Ангиру, Пуластью, Пулаху, Крату, Бхригу, Васиштху, Дакшу и Нараду. Нарада не стал связывать себя с деятельностью этого мира и посвятил себя созерца­нию божественного, в то время как остальные девять братьев создали много­численное потомство, подчинившись желанию Брахмы и Верховного Госпо­да. Но и они не смогли удовлетворить его требованиям Брахма вновь обра­тился к Вишну, который наделил его божественными силами.

Из правой стороны Брахмы возник Ману, а из левой - Шатарупа. Первый стал правителем во владениях Брахмы, а вторая - супругой Ману.

Вскоре у них родились два сына, Прияврата и Уттанапада, и три доче­ри - Акути, Девахути и Прасути. Первая вышла замуж за Маричи, вторая - за Кардаму, а третья - за Дакшу. Так, сочетав религиозным браком своих дочерей, Ману увеличил население в мире.

Брахма дает наставления Наряде

 

Однажды Нарада увидел своего отца погруженным в глубокую ме­дитацию. Снедаемый любопытством, он спросил Брахму, неужели су­ществует кто-то выше творца вселенной. Брахма подтвердил догадку своего сына и добавил, что Нарада доставил ему немалое удовольствие своим вопросом, поскольку таким образом напомнил ему о Кришне и невольно заставил повторять имя Господа. Кришна - Повелитель Все­ленной, но мир, сведенный с ума Его иллюзорной энергией (майей), не видит Его.

Брахма так ответил на вопрос Нарады: «Все творение заворожено майей, но Сам Господь, будучи ее властелином, не подвластен ее чарам. Веды поют Ему славу, а полубоги исходят из Него. Верно, что я повелеваю в этой вселенной, но Его власть выше меня, и я подчиняюсь Ему. Его почи­тают на всех алтарях для жертвоприношений, и Он - высший объект поклонения всех праведников. Лишь то знание, которое помогает пре­данному установить связь с Ним, можно назвать истинным знанием. Мы обретаем знание по милости всего лишь искры Его всемогущей энергии и потому с высочайшим благоговением храним в сердце Его наставления и следуем им. Обо мне думают, что я - прародитель че­ловеческой расы, но я не являюсь им. В душе я вайшнав, моя вечная природа - служить Богу. Лишь те, кто полностью предался Ему и снис­кал Его милость, могут познать Высшее Существо, Чей облик остается загадкой даже для величайших философов. Бесконечно великодушный, Он одарил меня каплей из океана знания. Я предаюсь Ему, медитирую на Его святые стопы и неустанно служу Ему. Поклоняйся же и ты Ему - всем сердцем, всей душою».

Нарада получил посвящение и трансцендентное знание от Брахмы, которому эти тайны раскрыл Сам Верховный Господь. В «Нараяна-упанишад» утверждается, что Брахму породил Нараяна. В «Мундака-упанишад» говорится, что далее Брахма, отец полубогов и других живых существ этой вселенной, изложил Нараде знание о Верховном Господе. Нарада, в свою очередь, передал его Вьясе, от которого оно перешло Шукадеве и Мадхвачарье. Так в ученической преемственности поколение за поколе­нием получали сокровище высшей истины - от Брахмы до Шри Кришны-Чайтаньи, восемнадцатого звена в этой цепи, который придал ей со­вершенную форму и стал распространять в этом мире тьмы и невеже­ства. Основанное таким образом и существующее до сих пор духовное общество носит название сад-вайшнавы, или Брахма-сампрадайа. Сваямбху-Брахма - его основатель.

Из «Брахма-самхиты» (5.27) мы узнаем, что Брахма получил посвя­щение от Шри Кришны, первого духовного наставника этого мира:         

атха вену-нинадасйа трайи-мурттимайи гатих

спхуранти правивешашу мукхабджани свайамбхувах

гайаттрим гайатас тасмад адхигатйа сароджаджах

самскриташ чадигуруна двиджатам агамат татах

«Затем Гаятри в трехчастном виде [то есть в виде омкары а-у-м], как сла­достная мелодия, истекла из флейты Шри Кришны. Войдя в уши Брахмы, она тут же проявилась на его лотосоподобных устах. Так он получил посвящение от Всевышнего Господа, изначального Гуру, которое возвело его на уровень дваждырожденного».

А поз­же он явился дваждырожденным в теле Дхрувы и стал учеником Нарады, пройдя для этого все необходимые обряды. Такая практика стала самым распространенным способом получения духовных наставлений в Брахма-сампрадае; она сохраняется и поныне.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!