Бесполезность «официальных» гуру



 

Разделяемые в некоторых кругах так называемой интеллигенции семит­ские идеи ультра-метемпсихоза о назначении духовного наставника с огра­ниченными временем и обстоятельствами полномочиями не имеют под со­бой никакой рациональной основы. Бесполезность подобных теорий об Аб­солютной Личности станет очевидной, если мы рассмотрим аргументы ее сторонников. Постоянно возникающие под влиянием различных обстоя­тельств сектантские и еретические отклонения от этой теории доказывают, что она служит лишь местным, временным целям.

Мертвое сознание рождается из общения с объектами, лишенными сознания или сознание которых находится на более низком уровне. Та­кой тип мышления невозможно преодолеть, если встать на путь скепти­ка и поставить себя в положение гуру. В этом состоянии мы будем делать выводы, отражающие лишь определенную точку зрения. Ни одна обус­ловленная душа не способна избежать подобного исхода, поскольку свя­зана последствиями своих прошлых поступков. Чтобы освободиться от этих пут, необходимо взывать о помощи личности, свободной от них и потому способной разбить наши оковы - четыре вида недостатков: несовершен­ные чувства, склонность ошибаться, обманывать и впадать в иллюзию.

Сле­дует искать истинного наставника, чтобы навсегда избавиться от болезни материального существования - для этого нужно искренне молиться чайтья-гуру в своем сердце.

Гуру-ништха

 

Первопричина всего сущего не может быть создана или изменена в результате наших незначительных усилий. Мы - ограниченные существа, в то время как Безграничное и без нас остается таковым.

Нас постоянно призывают найти и установить связь с этим Верховным Су­ществом. Личность, способная нам помочь в этом, не может быть ни препят­ствием для установления гармоничных взаимоотношений с Господом, ни со­перником в этих отношениях. Напротив: она - самое милосердное существо для нас Мы не можем надеяться избежать опасностей и трудностей при пересе­чении океана самсары) если будем хвататься за «хрупкие соломинки» - удов­летворение наших материальных желаний. Но несомненно то, что мы обретем милость Самого Милосердного, если обратимся к Нему с чистым сердцем, бес­корыстно, развивая в себе дух безусловного предания.

Нам не следует привносить в свое сознание нечто внешнее, что поме­шает нашему полному созерцанию Личности Абсолюта. Мы вправе ожи­дать ответа от Высшего Существа, поскольку Оно всегда жаждет открыть­ся нам, если мы действительно не склонны злоупотреблять этими взаи­моотношениями. В этом случае Оно несомненно пошлет нам своего пред­ставителя, чтобы мы могли общаться через него с Ним.

Посланник Любви

 

Такой трансцендентный посредник, Шри Гурудева, является возлюб­ленным посланцем Олицетворения Любви [Верховной Личности Бога, Враджендрананданы-Кришны]. Будучи сам вместилищем любви, он не­изменно проявляет свою доброту к тем, кто ищет любовных взаимоотно­шений с Божественным. Он шаг за шагом будет направлять нашу любовь к Всеобщему Источнику Любви, Вместилищу всех видов вечных любов­ных взаимоотношений. Для нас нет никого дороже этого божественного посланника, поскольку он - проводник Любви, посланец Любви, он ус­танавливает наши божественные любовные отношения и устраняет или перенаправляет в нужное русло все наши устремления, не связанные с истинной любовью. Если мы будем пренебрегать этим фундаментальным принципом, то нас ожидает плачевная участь.

Истинный наставник способен справиться с иллюзией

 

Энергия милосердия, исходящая от Олицетворения Любви, может даровать свои благословения как напрямую, так и через Своих посредни­ков. Мы видим мир как совокупность разрозненных объектов, что порож­дает в нас желание властвовать над ними и использовать в своих личных целях. Однако такое восприятие есть следствие нашего искаженного ви­дения. Оно препятствует нашей бескорыстной деятельности, направлен­ной к Олицетворению Любви. Но если мы разовьем в себе преданность к своему духовному наставнику, он, несомненно, приведет нас к конечной цели, ибо сможет освободить нас от неправильного видения с помощью двух процессов.

Иллюзорная энергия, направленная против наших изначальных уст­ремлений любить Абсолют, действует двумя способами, чтобы удержать душу в своих когтях: она стягивает душу вниз и покрывает ее пеленой неведения - незаметно и мягко, но практически безвозвратно. Поэтому истинный духовный учитель всегда стремится освободить ученика от этих тисков, очищая его сознание от мирского осквернения. Гуру расширяет его знания об Абсолюте и устраняет препятствия на духовном пути.

Не стоит принимать гуру, если он просто льстец, усыпляющий бдитель­ность ученика и потакающий его слабостям Безусловное, смиренное преда­ние ученика, несомненно, вызовет отклик со стороны Абсолюта - привле­чет Его милость и ответ на молитвы. Тогда энергия любви Абсолюта остано­вит постоянный поток беспокойств, источником которого является наша собственная бесполезная деятельность. Истинный духовный наставник ни­когда не позволит нам оставаться в ловушке майи, поскольку у него нет ни­каких скрытых причин не допускать нас к духовным сокровищам.

Когда нами движет голый расчет, корысть, то мы не ощущаем необходи­мости в помощи извне. Однако когда мы чувствуем потребность в настоя­щем излечении от наших материальных недугов, тогда духовный учитель ста­новится для нас самым близким другом, появившимся по своей беспричин­ной милости, и мы понимаем, что он неотличен от Олицетворения Любви. Он не только выше нас во всех отношениях, но и является для нас прозрач­ной, чистой средой, через которую можно общаться с Богом Так называе­мый же наставник, сам не будучи чист, будет тем самым препятствовать нашим взаимоотношениям с Абсолютом.

Обязанности ученика

 

Наше вечное занятие - общение с Вечным. Следует порвать со всем временным и установить связь с Абсолютным Знанием, чтобы избавить­ся от невежества и развивать отношения с трансцендентным.

У каждого есть свои, личные взаимоотношения с Олицетворением Любви. Нам не нужен никто другой, если он не связан с этой Любовью. Не следует устанавливать отношения с тем, у кого нет истинного состра­дания и кто не переполнен любовью к Абсолюту. Таким образом, цен­ность личности в духовной жизни определяется совсем по другим крите­риям, нежели мы привыкли делать это в мирской жизни, по отношению к так называемым друзьям. Общение с такими материалистичными «дру­зьями» является причиной нашего нежелания развивать отношения с Верховной Личностью.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 89; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!