О какой Духовности мы говорим



Духовность, о которой идет речь в моих книгах, - это лишь начало той истинной Духовности, которая нас ожидает после осознания нами нашего места во Вселенной.

Ведь если присмотреться внимательнее к принципам Духовных Учений, то пока что они сводятся к обучению нас нашему поведению в спорных случаях. Спорность может быть обусловлена тем, что с точки зрения одного человека ситуация должна быть оценена не так, как с точки зрения другого. Но есть при этом некая иная точка зрения, отличающаяся и от той, и от другой.

Эта точка зрения того, кого я называю Жизненным Потоком Вселенной. Его целесообразность для нас представляется законами нашего бытия, независящими от нас. Но я подозреваю при этом, что есть еще и другой более высокий уровень, чем Жизненный Поток, уровень Создателей Потока.

Жесткость в ограничениях нашего поведения на этом свете задана жесткостью требований к нам более высоких уровней нашего общественного существования.

Но это не то общество, которое мы создаем, объединяясь в группы и коллективы или подчиняясь кому-то в его власти. Конечно, какими-то отражениями, моделями, нашего бытия в Потоке и частью Потока группы или подчиненность власти являются. И именно в них начинает проявляться Высшая суть человека - его примирение с другими видами жизни, какого бы вида или какой бы природы они ни были.

Эта Высшая суть человека и есть его Духовность, его Идеал поведения и мышления, то ест осмысления действительности и синтеза прогноза на будущее.

· Сказать о том, что человек живет все же властью Потока нельзя, как нельзя и сказать, что он полностью самостоятелен. Самостоятельность его проявляется в его прогнозе, предсказании и в силе следования позитивным прогнозам. Предсказать катаклизмы - дело нехитрое, так как человек все равно когда-нибудь ошибется. Предсказать и запланировать, а потом и придерживаться запланированного во что бы то ни стало труднее, потому что действительность бесконечновариантна, и в ней надо находить возможности, чтобы следовать позитивному пути даже в моменты катастроф и несчастий.

Но именно в этом и проявляется истинная Духовность как отблеск, осколок в духовности человека, если только он не ограничивает себя ее началом, состоящим из ритуалов, молитв и просьб.

· Человек - это создание вселенское по широте охвата событий и устремлений, по своей организации. Отсюда многие видимые его противоречия, кажущиеся совершенно несовместимыми между собой и вдруг замечательно совмещаемые в особых состояниях, которые особым же путем выделяются самим человеком.

· Парадоксальность жизни человека удивительна. Ее существование только лишь подтверждает принятую здесь аксиому о его безграничности. И потому духовность человека - это всего лишь начало новому процессу осмысления своего устройства и своего предназначения.

Стать в этом на свой настоящий уровень - задача ближайшего будущего человечества.

 

 

 

Глава 3

ОДИНОЧЕСТВО - СТРАХ И ОТЧАЯНЬЕ

Радость моя - мой единственный друг

Названием этого раздела послужила строка песни иеромонаха Романа. Не думаю, что можно сказать лучше об одиночестве. Сколько пелось и говорилось о нем, а каждый вновь переживает его сам, как и любое другое состояние души.

На встречу ко мне приехал из Санкт-Петербурга сорокатрехлетний Сергей П., который, как он сказал по телефону, готов был уже наложить на себя руки. С каждым месяцем душевное самочувствие у него ухудшается, хотя физическое здоровье становится все лучше и лучше. Девять лет назад он женился второй раз, но духовной близости с женой не получилось и в конце концов, после многих, не увенчавшихся успехом, попыток понять логику поведения своей жены и быть понятым ею, он был вынужден пойти со своею совестью на компромисс, предоставив своей жене решать за него его личные проблемы.

После этого вначале было легче, но потом стало еще тяжелее, так он ощутил почти физическое бессилие перед лицом свалившейся на него проблемы. Его дела из успешных превратились в упадок, друзья стали сторониться его, потому что все, за что он брался, терпело неудачу.

Даже, напросившись на встречу со мною, он вел себя, как плохой актер, который будто бы приехал на собственное выступление перед публикой, но сама публика и ее реакция ему были безразличны.

Этот человек изначально имел установку на семью, на семейное счастье, перед которым меркло все вокруг, а в результате оказался без всего. Что он понимал под счастьем, и тем более семейным, он не мог сформулировать. В нем просто был чрезвычайно силен голос его одиночества и страха перед ним.

· Страх одиночества заставляет многих искать то, чего, как им кажется, не хватает в жизни. Они ищут дополнения к себе, которое бы, сомкнувшись с тем, что представляет из себя его личность, дало бы ощущение наполненностью тем самым счастьем, только ради которого и стоит жить.

· Тоска по человеку, который дополнил бы его до того призрачного счастья, которое прорывается вдруг остро в душе, соединяется с похожим голосом - внутренней психологической травмой, полученной человеком когда-то: до рождения, в момент рождения или после.

· Не внутреннее бессилие первично виной в тоске одиночества, а незавершенность в общей структуре его организма как некоей пульсирующей субстанции, обязанной найти самостоятельной решение по сосуществованию со средой, в которой она пульсирует. Отсутствие целостности в его душевной и духовной организации, то есть в его главных, критериальных частях, и приводит к одиночеству. И потому он будет всю жизнь, если не поймет, в чем его проблема, искать то самое призрачное счастье дополнительности до его целостности. Но и поняв, он будет вынужден еще долго жить под домокловым мечом страха одиночества, так как найти в себе самом дополнительное к его Я очень не просто. И тут не помогут гипнотизеры, которые могут лишь добавить ему душевных проблем.

· То одиночество, та невыразимая тоска, которые иногда толкают человека к могиле, может быть превращена в его силу, если только он поймет, что этот голос тоски есть ни что иное, как голос его собственного Я, невыраженного ничем. Стремление же быть выраженным только лишь через контакт с представителем другого пола является отображением великой биологической миссии человека и опускает его на уровень тела и биологической необходимости, что никак не может явить ему душевное равновесие, которое он и принимает за счастье.

· Личность, которая ощущает свое расплывчатое “ничто” в этом мире, ущербна, потому что она не может принять то самое удовлетворяющее ее решение, ради которого она и живет, постоянно чувствуя за собой сверху чей-то контроль. Ей кажется, что для счастья ей не хватает собранности, целостности, концентрации, но внутри у нее, как только она собирается что-то предпринять, все вдруг расплывается. И тогда она делает вывод, что это самое счастье можно получить, лишь добившись гармонии в отношении с другим человеком - любимым или любимой.

· Нельзя заменить гармонию внутреннюю, коей и является счастье наполненности и целостности, гармонией внешней, с другим человеком. Такое перенесение только прибавляет проблем тем, что человек совершенно ошибочно присваивает, переносит реалии внешние в свое личностное пространство и тем самым начинает третировать личность своего партнера, вызывая в нем совершенно справедливое сопротивление, а потом и неприязнь или даже ненависть именно за свое порабощение. Таким образом тяга к счастью для многих несчастных оборачивается еще большим несчастьем. Поэтому говорят, что раб знает лишь рабское отношение.

· Одиночество - это рабство непонимания.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 87; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!