Так ли необходимы принципы человеку?



· Если человек много говорит, значит, он ищет в другом необходимое ему зеркало, чтобы в нем получить ответ на вопрос о том, как же ему поступать, ибо основные и истинные принципы в его Я отсутствуют.

· Принципы жизни в сознании много говорящего человека живут сами по себе, отдельно от него самого, образуя некое другое существо или другую личность, которая имеет для него невысокую ценность. Значительно больше доверия человек оказывает другим людям, чем собственной системе принципов. Единственным значимым голосом внутри себя такой человек носит голос, постоянно отсылающий его к мнению другого человека, тому, кому он доверяет. Критерий доверчивости в нем сформирован родителями или его воспитателями, как правило, на уровне двух-трехлетнего ребенка. Поэтому доверие его к другим нелогично и для его самостоятельности убийственно.

· Отделение системы принципов от личности несет в себе ее раздвоение, которое исключает в человеке автоматизм действий и мыслей, а значит, исключает и его совершенствование.

· Объем оперативного пространства сознания человека ограничен именно переходом его из автоматизма в состояние контроля. И если человек контролирует почти все свои действия, каждый раз принимая сознательное решение, то степень его быстроты реагирования и самостоятельности низка.

· Духовный автоматизм - это наиболее высокая форма автоматизма. Он включает в себя высокие критерии духовности. Принципы поведения человека отражают принимаемые им автоматически решения.

· Лечение больных с раздвоением личности сводится в психиатрии к оглушению второй личности, личности принципов. Человек как был, так и остается беспомощным в принятии решений, но у него резко уменьшается частота и амплитуда обращений к системе принципов своих или чужих.

· Лечения личностной раздвоенности способами, не учитывающими критериальность, не просто бесполезно, но и вредно.

· Лучший подход к возможной помощи таким людям - это осознание своей раздвоенности и раздвоенности каждого, выработка к этому естественного отношения и понимания, что без такой раздвоенности нет в человеке и творческого начала. Необходимо признать сущность, владеющую принципами, внутри себя за свою собственную и довериться ей, проверяя эти принципы только духовностью, а не мнением других людей, хотя учитывать их тоже необходимо.

· Если же болезненность велика, то необходимо привыкнуть к молчанию, к отвлечению от логики - к обращению в пустоту разума. При этом необходимо осознать собственную отстраненность от тела и наблюдение за ним как бы со стороны. Однако при этом есть опасность перенести центр тяжести своей личности в того отстраненного наблюдателя и самоустраниться из активной жизни. Чтобы этого не произошло, нужно принять установку движения и активности как главную, обеспечивающую жизнь на Земле.

· Тот, кто впускает других в свое личностное пространство, постоянно испытывает оскорбление от слов и действий других людей. Только система принципов и осознаваемого критериального начала защищает от проникновения в личность чужеродного влияния. Человек как бы останавливает внедрение другого стеной выработанных принципов, признанным им своими. Если же принципы отделены от него, то открытость его личности, болезненность прикосновения к ней будут всегда являться причиной для его возможной неадекватной реакции на любое слово и действие.

· Беспринципность - это пользование чужими принципами, такими, какие удобны человеку беспринципному на данное время. Однако бывает скрытая беспринципность - конформизм, - так же, как и беспринципность, замаскированная под твердость характера. И то, и другое существует только для сокрытия истинных целей человека или той паразитирующей на нем сущности, которая и обуславливает главные его интересы в жизни.

· От бездуховности к беспринципности - один шаг, от последней к преступлению - еще один.

Всегда ли степень духовности определяет степень выживаемости?

Как ни странно, ответ на этот вопрос будет отрицательным. Нет не всегда. Часто, если не постоянно, степень духовности вообще не является основной для выживаемости в современных условиях.

· Духовность человека, хоть и высокая в настоящий момент по сравнению с наблюдаемой нами раньше, не настолько высока, чтобы она приводила к такому одухотворению человека, что все физиологические процессы в нем изменились бы кардинально. Однако внезапное отступление неизлечимых и быстро убивающих заболеваний в некоторых особых случаях проявления высочайшей степени духовности окрыляет нас в нашем пути следования принципам наполнения нас все более высокими истинами.

· Пока что спасает современного человека от большинства его заболеваний не столько его духовность, сколько просто его активный и здоровый с точки зрения отсутствия вредных привычек образ жизни. И в первом ряду тут стоит обыкновенная активность жизни во всех аспектах.

· Многие поступки людей мало связаны с проявлением в них духовности, но тем не менее будучи просто проявлением его активности они спасают человека от многих неприятностей.

· К спасительным можно отнести увлечение многими чисто физическими аспектами здоровой жизни. Не нужно преувеличивать это, так как там, где необходим новый взгляд или духовная помощь, такие люди оказываются бессильны, они не могут предложить ничего, кроме как бегать, правильно питаться и заниматься психосаморегуляцией. Я сам сторонник положительного подхода и в движении, и в питании, и в закаливании, и в психосаморегуляции, но без некоей духовной и душевной специфичности, которая объединяет все эти атрибуты здорового образа жизни не мыслю саму жизнь.

· Люди активные вообще более защищены хотя бы потому, что они сами нарабатывают свою защиту как в чисто физическом, материальном плане, так и в тренировки выхода из любых ситуаций. Их девиз: не ждать, когда кто-то поможет тебе, а переделывать реальность под себя, под свое удобство. Для этого же духовным быть не обязательно. Более того, духовность даже иногда им мешает. Но всегда в развитии человечества наступает такой момент, когда Дух становится единственным спасительным средством. И тогда взоры обращаются к нему и именно тогда человек прозревает. Бывает, что из всего человечества прозревает всего лишь один, но этого оказывается достаточным, чтобы вслед за ним рано или поздно прозрели многие. Раньше, - если этот человек передает свое знание нескольким.

· Человечество как мостодонт, мало осознающий себя и собственное движение, в отличие от одного человека в его одиночестве пока что неспособно понять значение Высоких истин для собственного существования. Человечество не осознает свое одиночество, потому что оно действительно не существует для него - Жизненный Поток расположен к нему ближе, чем к каждому отдельному человеку.

Ленивый и безвольный

Удивительно, но факт, что как только мы начинаем говорить о проявлении воли в человеке и любыми способами призывать его к проявлению этой самой воли, как тут же мы наталкиваемся на ее тень - на самую обычную лень.

· Называть безволие ленью можно, но это будет совсем некорректно, ибо безволие все же есть отсутствие в человеке глубинных основ его целостности. Лень же является проявлением особых желаний, тормозящих активность в преодолении собственных недостатков и призывающих к наслаждению подобным состоянием.

· Ленивый - в душе считает себя Богом.

· У лени и безволия разные полюса: наслаждение у лени и страдание у безволия.

· Страдающий от безволия несчастен тем, что он не может изменить обстоятельства по причине принципиального отсутствия в себе некоего руководящего действия.

· Безвольного человека подчинить легко, дав ему извне программу поведения на многие случаи жизни.

· Подчинить ленивого часто просто невозможно, так как его лень защищена у него особо сильной логикой. Ленивый много говорит и делает это с большим чувством и большой долей логичности. Вообще вопрос причинности в Мире его занимает очень сильно.

· Принято путать ленивого человека с безвольным. Всегда необходимо убеждаться в том, что перед вами находится именно человек безвольный, страдающий не на словах, а в душе, и ему в первую очередь необходима помощь, так как по-настоящему безвольный человек обязательно будет делать попытки изменить себя. и только по-настоящему ленивый таких попыток делать не будет, ссылаясь на объективные причины.

· Но хуже всего, если ленивый начнет обвинять в своей лени других и того, кто пытается ему помочь. В таком случае перед вами находится просто человеконенавистник, эгоист и мизантроп, в какие бы одежды он ни рядился.

· Помочь безвольному можно окунув его в смысловое поле жизни, то есть озарив перед ним дали. Помочь ленивому можно, лишь сделав за него его работу.

· Ленивый использует знание для обоснования своей лени с еще более сильных позиций. Безвольный использует их для духовного восхождения.

· Ленивый всегда находит смысл в жизни в собственном эгоизме, как и сверхактивный человек. Только у ленивого его превосходство над другими маскируется под заболевание или состояние, а у сверхактивного под наркотик действия.

· Заболевание безвольного причиной имеет более глубокое и потому менее заметное - потерю смысла Высшего, поскольку тяга такого человека к Духовному неодолима, но имеет неосознанный характер. Его непроявленная духовность может принять уродливые формы жертвенности там, где необходимо просто обычное понимание того, что тот человек, кому эта жертва приносится есть самый обычный тиран, не имеющий души. А такое состояние жертвенности, как правило, является одной из основных причин сумасшествия.

· Говорить о серьезности заболеваний со стороны духа человеческого необходимо и актуально еще и потому, что многие лекарственные методы уже достаточно показали себя бессильными там, где лекарством может быть только другое.

Лекарство от безволия и лени

Как это ни странно, но лекарством от того и другого является одно и тоже - действие и преодоление.

· Конечно, есть люди, которым действие тоже вредит, если его интенсивность слишком высока по сравнению с интенсивностью процессов в среде. Для таких сверактивных людей преодоление себя будет состоять в том, чтобы снизить активность. Для многих это тоже непростой процесс.

Сейчас же речь о тех, кто недостаточно активен и в связи с этим начинает пожинать плоды нездоровья. Ведь многие люди осознают свою ущербность в отношении своей активности, но приученные жить на основе автоматических действий, полагаются на тот самый авось, что воспитывается в нас с момента рождения.

Конечно, лекарством для многих является то самое преодоление и действие, о которых так много уже говорилось. Но есть ли какое-то качество новизны в этом, когда мы говорим о крайних проявлениях волевой расслабленности и лени?

· Во многих случаях спасает человека запрограммированность его на определенные действия как подготовленный заранее стереотип поведения. Но существует один очень важный момент, который редко отражается в рекомендациях психологов. Это устремленность человека в Духовное поле, поле смыслов, поле ощущения высоких критериев. И потому, как бы такой человек ни поступал и в каких бы ситуациях ни оказывался, он всегда будет руководствоваться при этом только критериями истинного смысла.

· Многим может показаться излишней такая акцентация действий, когда намного проще наработать, как в традиционнной психотерапии, несколько вариантов чисто механических действий и руководствоваться ими в жизни. Спору нет, иногда спасает и такое, но человек при этом превращается в еще более недумающее животное, руководимое только лишь каким-то внутренним маховиком инерции, заложенным либо другим человеком - психотерапевтом или гипнотизером, - либо собственным внушением определенных состояний под действием заговоров, верований, ритуалов или приказов, ограничивающих жизнь и этим, кажется, упрощающих ее. Но на самом деле такие жесткие ограничения не упрощают, а усложняют существование, так как чем больше человек имеет ограничений, тем он более будет стремиться их обойти и нарушить законы. Конечно, изобретательность человека при этом растет, но и растет его отрыв от критериальности, которая из Высших Духовных атрибутов превращается в условия выполнения ближайших целевых установок и, следовательно, в смысловую зашоренность сознания.

Я не обсуждаю здесь сейчас случаи истерического поведения, когда сама истерия является следствием, формой, стремления во что бы то ни стало сохранить внутри себя ту болезненную сущность, которая приводит человека к лени или безволию.

· Многим кажется, что устремленный к Духовности человек начинает пренебрегать чисто материальными сторонами жизни, мириться с тяжелыми условиями жизни. Это не так. Духовный человек, наоборот, острее переживает несовершенство существования, так как он глубже и дальше видит это несовершенство.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!