О личностных пространствах и манипуляциях



· Состояние любви всегда жаждет ответного бесконечного внутреннего взаимопоглощения.

· Пространство любви безгранично. В нем человек ощущает другого человека так, как будто он сам есть тот другой.

· Истинная любовь готова отдать себя и своего носителя – тело, разум – другому, любимому без оговорок.

· Радость любви распространяется и на других людей, если человек не является патологическим носителем морали страха и жадности.

· Истинная любовь тем и отличается от неистинной, что она направлена вовне, а не внутрь себя.

· Любовь детей во многом эгоистична, но их положение часто внушает взрослому ощущение их бессилия и потому детский эгоизм не производит впечатление опасного. Хуже, когда это эгоизм взрослого и начинает обладать силой своего наступления и агрессии.

· Наблюдается и явление взращивания эгоцентристов в детях, когда они неадекватно оценивают свое положение в семье и обществе, которое внушается им окружающими. Любое отклонение от естества Природы, подчеркиваемое взрослыми в отношениях с такими детьми, стимулирует в них чувство собственного нездорового превосходства над остальным Миром, в том числе и над самими теми, кто их превозносит.

· Во многом наше понимание, кто перед нами, происходит от идущих к нам наших внутренних ощущений, сила которых во многом зависит от того, как далеко находится от нас данный человек в прямом и переносном смыслах – во внешнем и внутреннем пространствах личности.

· Внешние психические пространства – это области пространства, в которых наши реакции меняются в зависимости от расстояния до партнера.

· Область отчужденного общения определяется расстоянием более двух метров от поверхности тела человека. Она характеризует в основном ситуации личного прощупывания – невербальной настройки и понимания степени опасности, исходящей от другого человека. Это состояние кладет начало в прорастании личностей друг в друге и в частичном присваивании части другой личности в поле иллюзий.

· Область свободного общения: расстояние в пределах от тридцати сантиметров до двух метров от поверхности тела человека. Оно характеризует состояние уверенности хотя бы в частичной личной безопасности и уверенности в успешности манипуляций с партнером.

· Областьличного общения определяется от поверхности тела до расстояния в пределах тридцати сантиметров от поверхности. В эту область с добровольного согласия позволено внедряться без испытания этим человеком чувства дискомфорта только в особых случаях, относящихся к интимным или случаям, демонстрирующим особое приближение другой личности к тем из них, к кому данный человек проникнут полным сексуальным доверием.

· Демонстрация расположения вас в область личного общения часто бывает обманчивой, если перед вами находится человек-игрок, которого можно распознать именно по внезапному, неадекватному обстоятельствам поведению, по приближению вас к себе слишком близко, ближе тридцати сантиметров.

· Якорение на доверчивости партнера построено очень часто с помощью приема углубления якорения именно помещением партнера при решении важного вопроса в это пространство личного общения, когда само якорение – внутренняя привязка – производится с помощью прикосновения.

· Различные области общения создают разные состояния у того, кем манипулируют, в зависимости от наличия или отсутствия у него жесткого самоконтроля. Ослабление самоконтроля почти всегда наблюдается в области личного общения при контакте с человеком магнетического склада, независимо от их совместимости.

· Чувство несовместимости можно почти всегда обмануть, если заранее настроиться на ощущение понимания, приятия партнера и на соглашение с ним по любому вопросу, которые не должны выходить за рамки неосновных.

· Мужчиной можно манипулировать на больших расстояниях, чем женщиной. Объясняется это отличием в ощущении местоположения внутренней области удовольствий и ее проекции на области общения.

· Чем меньше расстояние до тела человека, тем сильнее реакция женщин по сравнению с реакцией мужчин, тем возможности по манипуляции поведением женщин сильнее.

· Связь внутренних и внешних личностных пространств в человеке осуществлена на разных уровнях контактов границы Я одного человека с Я другого по каналам органов чувств и по более высоким каналам передачи информации. Экспресс-оценка такого контакта осуществляется по ощущению удовольствия от контакта, от жизни, по самочувствию.

· Одним из видов таких контактов является контакт телесный, тактильный, сексуальный, то есть контакт непосредственного соприкосновения.

· По расположению и по проекции области физического наслаждения можно объяснить и наличие преобладающей и естественной экстравертности мужчин и преобладающей и естественной интравертности женщин.

· Если естественность ориентации личности на внешний или внутренний тип деятельности по каким-то причинам нарушается, то, как правило, такой человек испытывает в жизни или ощущение простого дискомфорта, что встречается очень редко, или же имеет существенные проблемы в оценке направления и эффективности собственных и чужих усилий и действий.

· Наиболее притягательной областью для мужчины во всей его деятельности и областью психического удовольствия “боль – наслаждение” является внешняя.

· Центр сексуального психического наслаждения у мужчины вынесен за пределы тела: “Он любит глазами”.

· Мужчине сложнее, чем женщине, перенести физические и психические страдания внешнего типа и от них он может потерять разум. Кажущийся в связи с этим парадокс заключается в том, что мужчина ценит в себе меньше страданий, чем в других. Это же относится и к оценки красоты. Для него важнее красота внешняя по отношению к нему, красота другого человека, а своей он недоволен так, что это недовольство требует от него постоянного делового улучшения. То есть он является врагом своим собственным делам.

· Женщина больше, чем мужчина живет внутренним. Центр ее психического удовольствия лежит внутри нее и потому ей сложнее переносить боль душевную, чем физическую.

· Центр сексуального наслаждения женщины проектируется так же внутрь тела или на его поверхность: “Она любит ушами”.

· Среди женщин большой процент составляют те, кто от душевного дискомфорта приобретает защиту в виде неадекватности психических реакций.

· Но вместе с тем, она ценит больше красоту в себе и многим это может показаться, что ее красота работает для других. Однако это не так. Как человек, владеющий внутренним зеркалом, женщина больше, чем мужчина, живет образом этого собственного зеркала , образом самой себя.

· Мужчина больше воплощается в других, а женщина – в себе. Она более самодостаточна.

· Мужчина воплощается поиском и радостью от него, от его новизны.

· Женщина воплощается самочувствием и радостью от него, от его стабильности.

· Она консервативна в отношении себя внутри и адаптивна к условиям вне себя, чтобы сохранить стабильность внутри себя.

· Мужчина адаптивен внутри себя и мало изменяем вовне себя, мало адаптивен ко внешним условиям и потому и страдает от них больше.

· Функциональная заданность женщины на продолжение рода естественным образом концентрирует ее психику на собственном здоровье больше, чем мужчины.

· В связи с функциональной заданностью женщины на продолжение рода ее надличностное пространство слабо влияет на ее личностные изменения. Она консервативна и сильна внутренним пространством психики как поведения и реакции, но не души и духа.

· Личность проявляется в отношениях человека к другим людям, событиям и объектам Природы. Для самого себя личность человека вуалируется постоянными проявлениями голосов микроличностей, поэтому личность собственная для человека практически неуловима.

· Внутренний смысл личности – это множество интересов и объяснений человеком Мира, которое он имеет для себя собственного и которое определяет его степень искренности в отношении к другим.

· Пространство надличностное – это смысловое пространство той общественной организации, интересами которой живет человек, то есть та область ментальных рассуждений человека, его парадигма и его действия, которые не зависят от его субъективной оценки.

· Духовное пространство личности – это пространство его критериальных оценок и критериев действий.

· Критериальное пространство – это пространство ориентации личности в выборе средств для достижения своих целей. Оно задается целым деревом критериев качества, отражающим многоуровневую структуру личности.

· Расхождение смысловых пространств личности и надличности между собой и с духовным пространством личности приводит человека к страданиям нравственного типа, основным голосом которых является голос Совести и Вины.

· Личность может быть самоконтролируема, а может быть несамоконтролируема.

· Самоконтроль личности может быть сознательным и несознательным.

· Самоконтроль несознательный происходит в ситуациях действия человека как автомата и он обусловлен теми реакциями и критериями человека, которые оказались синтезированными в нем к этому времени.

· Индивидуальность личности – это совокупность отличительных ее свойств и качеств по отношению к другим.

· Сущность личности – проявление ее надличностного и духовного пространства, а также силы ее желаний.

· Распад личности прежде всего связан с распадом смыслов в ее разуме и нарастанием количества противоречащих друг другу реакция. То есть распад личности прежде всего затрагивает разрушение его реактивного ума, резкое снижение его возможностей. Поэтому часто распад личности так незаметен в человеке. Он не всегда начинается с явных проявлений несоответствия разумного действия тому явлению, к которому оно относится.

· Излучение людей с нарушенной психикой на окружающих значительно сильнее, чем людей с нормальной психикой. Это происходит потому, что такой человек осуществляет против других несознательную агрессию и интервенцию в личность.

· Влияние человека с ненормальной психикой практически на любого другого может быть чрезвычайно велико и ощутимо по реакции слабой или ослабленной вменяемости.

· Сильные ощущения влияния, внедрения в психическую структуру, в душу, испытываемые при этом неудобства должны быть всегда настораживающим фактором по отношению к человеку, от которого они исходят. Они, как правило, являются явным признаком потери у последнего логических начал.

· Некоторые психиатры по возникновению собственного раздражения в отношении какого-нибудь больного, судят о его вменяемости.

· Логика высшего смысла – мудрости – при встречи человека с мудрецом очень часто проявляется в особых ощущениях, возникающих у этого человека. Особенностью их является ощущение погруженности в пространство надежности и защиты одновременно с состоянием просветления, душевного комфорта, обостренного осознания своего положения и его проблем, освобождения.

· Логика сексуальных домоганий часто использует эффект затягивания объекта домоганий, который может быть определен по ощущению волнения неясного происхождения, оглушения, несвободы, по парализации желаний и снижения самоконтроля.

· Распад личности является крайним случаем проявления разрыва связей в пространствах личности, по совокупности характеризующих ее целостность.

 

Глава 5

О ЗАКОНАХ СОЗНАНИЯ


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!